«Есть кто с нашей деревни? Я бы отдал налом, да и всё» Статьи редакции

Руководитель барнаульского интернет-магазина об особенностях электронной торговли в регионах.

Руководитель барнаульского интернет-магазина автозапчастей «Домкрат365» Иван Крапивин написал для vc.ru колонку об особенностях электронной торговли в регионах — о работе с поставщиками и клиентами, организации доставки и оплаты товара, а также о том, как выработать у жителей российской глубинки привычку покупать в сети.

Здесь, на Юго-Западе Сибири, мы не понаслышке знаем о таких понятиях, как конверсия, ROI, юзабилити, UI design, growth hacks. Это то, с чем нам приходится сталкиваться ежедневно.

Меня зовут Иван, и полтора года назад я принял командование крупным провинциальным интернет-магазином. С момента старта продаж прошло чуть больше года, и сегодня у меня есть немного времени, чтобы поднять всклокоченную голову из кучи бумаг и рассказать вам об особенностях ecommerce в глубинке.

Экономика. Все в мире подчинено ей.

Наш адрес domkrat365.ru. Компания — один из лидеров отрасли в регионе. Сфера: расходные материалы и запчасти для сельхозтехники, грузовой техники и немного для легковых автомобилей. 55 лет на рынке, более 100 сотрудников, сеть из более чем 30 магазинов, оптовый отдел, своя сервисная служба, вот это вот всё.

Однажды собственники компании собрались и решили, что со всем этим багажом неплохо было бы взлететь в интернете. Мы собрались и обговорили правила игры. Во главе поставили экономику и решили для начала, что ноль — это хорошо. Быстрый выход в зону окупаемости в современных условиях — чертовски сложная задача.

Принцип Матроскина актуален и по сей день: чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно купить что-нибудь ненужное. Иными словами, каждый новый шаг в развитии «Домкрат365» я выкупаю у инвесторов. «Собери тысячу процентов маржи за месяц и получи бюджет на контекст!» «Продай на миллион — открой ачивку „Сервисный бокс“». Именно поэтому самые взыскательные читатели уже набивают комментарий об отсутствии адаптива. К слову, я на него еще не заработал.

Прежде чем приступить к разработке, я выгрузил для себя весь товарный каталог. Более двух сотен категорий, более 40 тысяч товаров. Больше суток я провел над этим перечнем, выбирая шоколадные конфеты из новогоднего подарка. Рачки, карамель и ириски оставляя старшим товарищам. Мысленно представляя, что может быть продано и доставлено покупателю ресурсами интернет-торговли.

Шины, диски, масло, жижи, какие-то железяки для тракторов, железяки размером с «Дэу Матиз» для комбайнов, запчасти для сенокосилки, плуги для распашки земли. Еще сосковая резина (эдакие резиновые наконечники для коровок, чтобы сосок во время дойки не страдал), цепи для привязи скота (групповые и индивидуальные), бидоны алюминиевые, костюм комбайнера и многое другое. Параллельно сверялся с Wordstat и прикидывал гипотетический объем спроса.

Отсортированный первичный каталог включал в себя только те товары, которые уже продаются в сети в конкурентных нишах. Шины, диски, масло, аккумуляторы. Чуть больше 3 тысяч позиций.

Пан Кардан: старт делу дан. Как не продать то, чего нет

Одно из ключевых требований к проекту — быстрый малозатратный старт. На всё про всё ушло четыре месяца. Из них два — дизайн, верстка, разработка, интеграция с системой учета, тестирование, запуск. Еще два мы потратили на согласование названия магазина и логотипа. Объявляли тендер и отслюнявили $50 варианту-победителю. В итоге из сотен креативных «пан домкратов», «держи карданов» и «мал да коленвал» выбрали незатейливое и дописали к нему степень 365, чтобы найти свободный домен.

Помимо интернет-магазина компания продает свой товар через оптовый отдел, B2B-отдел и три с лишним десятка магазинов по краю и соседним регионам. И все с одного центрального склада. Поэтому основное требование к технической стороне сайта — быстродействие и отображение остатков в режиме реального времени. Именно поэтому я вежливо провожал коммивояжеров с иконой «1С-Битрикс» в руках подальше от своего кабинета.

В качестве подрядчика выбор пал на веб-студию Creonit. Ребята смогли предложить оптимальное решение за короткие сроки. База — PHP-фреймворк Symfony, который мы успешно подружили с нашей ERP Microsoft Dynamics AX.

В результате пользователь всегда видит на сайте актуальные остатки и не может купить то, чего нет. Даже если во время оформления заказа нужный товар ушел из-под носа, система уведомит об этом пользователя и предложит изменить заказ. Каждый оформленный заказ бережно резервируется и снаряжается в доставку без участия человека. Это очень удобно, когда у тебя несколько миллионов товаров на складе размером с вещевой рынок.

Помимо этого в стартовую версию сайта вошел личный кабинет пользователя с возможностью управления заказами, индивидуальная система скидок при оформлении заказа, модули ап-селл и кросс-селл продаж, формы обратной связи, SMS- и email-подписки на поступление и снижение цены на товар. Каждое целевое действие обернули тегом, выставили цели метрики, доработали напильником и шлифанули наждачкой. Проверили, покивали, запустили. Уселись ждать взрывных продаж с инновационным подходом в экономике края.

Работа с поставщиками. Как продать то, чего нет

На многочисленных семинарах по электронной торговле всегда рекомендуют выходить на производителя. Только если у мелких лавочников ИП Кац производитель — это румяный китаец Леонид из провинции Юньнань, то в нашем случае это огромные российские заводы. Со всеми плюсами и минусами.

Итак, у нас есть порядка 10 основных заводов поставщиков. Мы имеем низкие входные цены, прямую поставку и красивые дилерские сертификаты в офисе. А на выходе имеем еще несколько дилеров в регионе и жесткую политику отстаивания своих интересов заводом. Наценки розницы и интернет-магазина жестко контролируются, конкурентная цена достигается только за счет дополнительной скидки за выбираемый объем. При попытке сыграть на ценовой разнице, в офисе производителя раздается звоночек.

— А вы видели, почём торгует Рабинович? Он что, хочет всех нас оставить без штанов?

Поэтому в интернет-магазинах конкурентных ниш на первый план давно выходит не цена, а доставка, сервис и бонусы. И, конечно же, наличие. Часто выходит так, что цена у мелких продавцов ниже, чем у дилеров. Они не контролируются заводом и готовы существовать за 3–5%. Часто это наши же оптовые клиенты. И таки да, мы тоже пользуемся этой тактикой. Мы называем это оперативный закуп.

Когда-то времена были другими, и за одеждой мы ходили не на Aliexpress, а на базар. Самое выгодное торговое место было у продавцов в проходах.

— Вижу, брат, тебе нужны джинсы, — подкатывал ко мне предприниматель с юга. — Нужны. Есть на меня размеры? — Пф-ф! Конечно есть! Турция! Сами в таких ходим! Ты пока снимай штаны, становись на картонку, я сейчас все принесу со склада.

Торговец бежит вглубь ряда и шепотом орет «Джинсы на парня! Джинсы на парня китайка у кого есть?». Собирает несколько вариантов, с солидным видом возвращается на точку.

— Все лучшее! Сами в таких ходим.

Я ему полторы, он тысячу соседу, 500 себе. Оперативный закуп.

Мы не можем покрыть все бренды от производителя. Но можем выдать чужие остатки за свои. Пользователь не видит разницы, он также заказывает и оплачивает товар, которого нет. Учитывая отсутствие затрат на доставку и хранение, можем позволить себе играть на этом поле за те же 3–5%. Главное — делать уверенный вид и поскорее бежать вглубь ряда.

Однако, не обходится без накладок. Бывали случаи, когда клиент уже приехал за товаром, а тот еще толкается где-то по улицам города. В таком случае мы стараемся незаметно для клиента затянуть время оформления, пока фургон дядюшки Мокуса по кочкам мчит кратчайшими путями к складу.

Доставка

На этапе проектирования интернет-магазина этому пункту было уделено огромное внимание. У меня скопилась куча документации толщиной с «Шантарам» Грегори Дэвиса. Аналитические выкладки, исследования рынков, коммерческие предложения, «рыбы» договоров, тарифы и многое другое. Это все могло бы быть полезным, но экспедирование грузов с наложенным платежом по Барнаулу осуществляют всего две компании. Одни предложили выгодную цену 1200 рублей за доставку без страховки и комиссии за перевод средств. Что далеко не всегда покрывает маржу по заказу.

Другие предложили хорошую цену и кабальные условия сотрудничества. Задержку грузов, пени, кассовый разрыв длиною в месяц, неустойка с гулькин нос. Все как в лучших домах. Полтора месяца ушло на разрешение разногласий, и когда я уже надрезал палец, чтобы подписать договор, они вдруг заявили, что у них нет достаточной грузоподъемности автомобилей, чтобы перевезти комплект автомобильных шин.

Товар к тому времени активно торговался. Рабочих вариантов доставки было всего два. Первый это штатный водитель-экспедитор компании. Седовласый сорванец на пенсии, у которого хрен проскочишь. Резкий как Льюис Хэмильтон и прямой как рельс. Он мог запросто напесочить клиента за то, что тот долго идет к автомобилю или за необходимость искать сдачу. Или усомниться в качестве товара, который менеджер расхваливал клиенту с самого утра.

Второй вариант это я сам. По вечерам и выходным я был той самой последней милей, контактируя с клиентом. Презентовал товар, выяснял потребности и разговаривал за жизнь. Да, покупатели, знаете ли, любят поговорить с курьером интернет-магазина. «Расскажите, что я тут купил? Шины? А как они вообще? А те лучше? Но они дороже? Ага, понятно. А чего в доставке работаешь? Молодой вроде, машина нормальная. А, директор? Совсем дела плохи, да?» За время этих контактов в моем телефоне появилась куча полезных знакомств. Депутат краевой думы, военный врач-инфекционист, владелец кедровой лесопилки, дирижер местной филармонии.

Так не могло продолжаться долго. Чем больше я доставлял, тем меньше заказов успевал привлечь. За помощью пришлось обратиться на местный автофорум. И таки вы знаете, какие люди работали курьерами в нашем магазине? Бывший руководитель службы финансового мониторинга крупного банка, действующий диспетчер МЧС, руководитель федерации рафтинга Алтайского края, как две капли воды похожий на Себастьяна Феттеля. И все на удобных для всех сторон договорных условиях по тарифам Uber.

Где деньги, Лебовски? Варианты оплаты

Еще одно джентельменское соглашение между мной и руководителями компании дословно гласит: «Интернет-магазин имеет цены ниже розницы, но не имеет проблем с оплатой». Поэтому к выбору вариантов оплаты я подошел очень щепетильно. В качестве контрагента мы стали использовать «Яндекс.Кассу», потому что при прочих равных условиях кассовый разрыв составляет 1–2 сутки, комиссия 3%, а расчеты прозрачны и чисты как у гомосексуалиста сандалики.

И только оплата картами, только хардкор. Никаких «Яндекс.Денег», Webmoney и прочих биткоинов. Любой дополнительный выбор ставит в тупик нашего провинциального покупателя. Он начинает сомневаться и соскакивает с покупки.

Даже при наличии банковской карты, потребность воспользоваться ей для покупки в интернет-магазине является серьезным сдерживающим фактором. Информация о компании, подтверждающие документы, ничего не играет роли. Часто в этих предрассудках нет логики. «Давайте я лучше переведу вам на карту. Или может есть кто с нашей деревни? Я бы отдал налом да и все».

Шинный рынок электронной торговли не так давно пережил нашествие жуликов. В попытке сэкономить многие засылали огромные суммы в пустоту и ожидали, когда в дверь постучит курьер, увешанный как питон элитными шинами за бесценок. Отголоски этих покупок ощущаем до сих пор. Около 30% заявок из других городов невозможно обработать из-за того, что клиент не согласен на предоплату. Клиент хочет лично держать в одной руке товар, а другой пихать продавцу под резинку белья смятые пятихатники.

«Яндекс.Касса», к слову, с недавних пор предоставляет удобные для провинции альтернативные методы оплаты. В личном кабинете продавец выставляет счет на обезличенный товар на конкретную сумму. Покупатель получает номер счета, по которому может перевести деньги в банкомате, интернет-банке, через операторов банковских отделений или в офисах «Евросети» и еще ряда салонов.

Однако «Яндекс.Касса» не предупреждает, что переводы свыше 10 тысяч рублей не пролезают через этот канал и платежи надо разбивать на несколько частей. Не знал об этом ни я, ни Анатолий, серьезный криминальный авторитет с севера, который осенним погожим днем обнаружил в нашем интернет-магазине красивые внедорожные колеса.

Анатолий очень любит охоту, сезон которой в ХМАО очень короток. А чтобы застать нужного зверя на прикормленном месте Анатолию нужно двое суток ехать по тайге на «буханке», обутой в современную грязевую резину. Ситуация усугубляется тем, что Анатолий отдыхает в городе-курорте Белокуриха Алтайского края, а шины должны обогнать его и приехать в Ханты-Мансийск раньше, чем он домчит домой на своем «Лэнд Крузере».

Анатолий наотрез отказывается оплачивать покупку в интернете. Ему хочется заглядывать в глаза человеку, которому он передает деньги.

— Вы можете посмотреть в глаза оператору салона «Евросеть». Если вариант устроит, я выпишу вам счет. — Годится. Только шины отправь сразу. У меня мало времени.

А я хорошо понимаю с первого слова. И еще помню, что Анатолий любит путешествовать с оружием. В наше время бывает неспокойно, говорит он. Поэтому как только вижу поступление средств в системе, сразу заказываю авиадоставку в ХМАО.

И вот когда самолет с шинами взмывает в воздух, я получаю уведомление об отмене операции. Служба поддержки «Кассы» поясняет, что деньги сперва поступили в систему, уперлись в лимит и вернулись к контрагенту, в «Евросеть». На дворе была ночь, а наутро отдохнувший Анатолий отправлялся домой на Север. Перед моими глазами в тайгу на новых колесах весело уносится моя премия.

Наутро мне позвонил Анатолий. Каким-то образом он выяснил, где меня искать и приехал в гости. Этот суровый человек получил SMS об отмене операции, рано утром распинал местное отделение «Евросети» и передал мне всю сумму наличкой.

— Я чуть было не попал в неудобное положение, парень. Я не люблю быть должным, но если вдруг в Ханты-Мансийске или в Сургуте у тебя будут проблемы, напомни мне про этот случай.

Повышение продаж. Увеличение конверсии

Триггерные письма, email-маркетинг, таргетинг и SMM, баннерные сети с RTB-аукционом, ретаргетинг, системы персональных товарных рекомендаций — все это способствует увеличению продаж. Да, только наша аудитория максимально далека от онлайна. Наша первоочередная задача — выработать у них привычку покупать в сети. Заодно поставить знак равенства между поисковиком в сегменте запчастей и нашим магазином.

95% заказов мы получаем по телефону. Вдумайтесь только в это число — 95! Таким образом мы не имеем возможности получить email-адрес для дальнейшей рекламной коммуникации. Раньше мы пытались вести хотя бы базу в формате ФИО — номер телефона. Но в силу сложности передачи данных голосом отказались от этой затеи. Попробуйте, скажем, на слух воспринять фамилию Цывцын. Особенно когда клиент тихо говорит и шепелявит. Какой уж тут сбор cookies и дальнейшая их обработка?

Рабочие рекламные каналы для нас — это «Авито», «Дром.ру» и небольшие локальные форумы. При этом мы есть в «Маркете» (около 10 тысяч товаров), автоматизировали и отладили контекст для «Яндекс» и Google. Все это дает отличный целевой трафик по минимальной цене — 3,6 рубля в среднем за клик. Да, и при этом наш клиент очень далек от онлайна.

С самого начала продаж я составил и задокументировал скрипты общения с клиентами по телефону. Сформулировал фирменное приветствие. Вот только когда на старте разговора клиент слышит «Интернет-магазин "Домкрат три шесть пять". Здравствуйте!» больше половины входящих отвечают что-то вроде «Извините, я, кажется, не туда попал. Мне шины нужны…» В то время как веселое «Алло!» собирает больше лайков и клиент сразу переходит к делу «Это, мне запчасти тут на трактор нужны!»

Большинство входящих обращений адресованы конкретному человеку. Тому, кто разместил объявление, в котором клиент увидел телефон. Он звонит как частное лицо частному лицу, пытается по-честному выяснить потребительские свойства товара, просит скинуть пятихатку по-пацански, привезти «если не в падлу» по дороге. Ну и, конечно, всячески отрицает предоплату.

Волей-неволей нам приходится адаптироваться, принимать правила игры. Хотя изначально мы пытались работать по догме «Все через онлайн». Гоняли клиентов делать заказ на сайт, собирали данные. Но быстро поняли, что 80% из них отсеивается на этом шаге.

Но есть же мобильный интернет, адаптивы, приложения, — скажете вы. Есть. А еще в Алтайском крае есть тайга, горы и степи, которые плохо сочетаются с покрытием оператора. Однажды я собрался отдохнуть в горной местности и попутно взял с собой запчасть, которую заказал клиент из этих мест.

— Ты когда поедешь, мне не звони, — он объяснял мне условия доставки, — связи нет. Проезжаешь село, дальше налево по лесной дороге метров 200 через чащу. Там выезжаешь к бережку, полянка будет такая небольшая. Там стоит домик и будет стоять «ГАЗель». Ты пни ее по колесу, закричит сигналка, я на лодке приплыву к берегу.

Сделал все как велено. Действительно, приплыл клиент, забрал запчасть. А откуда, спрашиваю, звонили? Связи же нет.

— Видишь за машиной деревянный столб? На нем прямоугольное углубление. Ставь туда мобилу. Теперь отходи от столба на метр. Руки убери. Жди минуту. О! Видишь, связь появилась. Да убери руки тебе говорю! Что там у тебя, айфон? Проси Siri вызвать кого-нибудь. Во! Вызов пошел. Теперь включай громкую связь и говори, сколько влезет. Канал стабильный.

Увеличение конверсии для нас — это процесс адаптации магазина к клиенту и клиента к интернет-торговле. В телефонном разговоре или личной беседе получить как можно больше сведений об автопарке, систематизировать и внести в таблицу. А уже затем в автоматическом режиме сформировать пул конкретных выгодных предложений. И донести предложения удобным для клиента способом. Звонком, SMS, email, WhatsApp, Telegram.

Мы боремся с вредными привычками клиентов. Прививаем культуру и сервис интернет-торговли. Единственное, что сложно поддается купированию — привычка выехать за товаром, прежде чем ты уточнил наличие и цену. И чем дальше клиент находится от склада, тем ярче в нем развивается эта черта.

Однажды из соседнего Казахстана у меня запросили грузовые диски. Я нашел их у поставщика, отправил клиенту фото на телефон. Ответа не получил. Через несколько часов звонок «Я приехал за дисками, где взять?». А я понимаю, что диски на складе поставщика и физически купить их и привезти это несколько часов. А степной ветер ради этих дисков преодолел границу и 600 километров на пустой фуре.

И черт бы с ней, с продажей, тут бы лицо сохранить. По телефону веду клиента на склад поставщика вместо нашего. Благодарный клиент от радости начинает спрашивать на складе, кто тут у вас Иван. Ему находят единственный подходящий вариант, вытаскивают грязного работягу с шиномонтажки. Клиент жмет ему руку, вручает казахский коньяк и уезжает обратно под ритмы и мелодии азиатской эстрады.

Теперь к увеличению продаж

Основная задача работы по рекламному каналу — получить ROI хотя бы равный 100%. В этом случае я смогу «купить» у инвесторов продление удовольствия на следующий период. Поэтому мы работаем по цепочке «анализ — гипотеза — тестирование — процесс — результат».

Скажем, я планирую виртуально зайти со своим товаром в новый регион. Анализирую автопарк, Wordstat по ключевым запросам, региональные ресурсы, выдачу в регионе, предложение. Пытаюсь с минимальным бюджетом заявить о себе. При наличии быстрой продажи или качественных входящих обращений увеличиваю подачу газа до уровня ROI ≥ 100%. Таким образом были освоены северные Урало-Сибирские регионы, восток до Читы, точечно Урал.

Ровно по той же схеме ассортимент интернет-магазина расширился тракторными запчастями, запчастями для комбайнов, частично автоэлектрикой и сеновязальным шпагатом. Последний, к моему удивлению, оказался вполне себе сетевым товаром. Нить для формирования тюков с сеном фермеры готовы закупать и оплачивать онлайн.

Команда

Как вы думаете, сколько человек нужно, чтобы развернуть действующий интернет-магазин с ресурсом крупной торговой компании? Один.

Нет, разумеется, я использую ресурсы компании. Ежедневно со мной взаимодействуют операторы логистического центра, кладовщики, наборщики, специалисты по качеству, закупщики, ИТ-специалисты. Регулярно я прибегаю к услугам аутсорсеров: курьеров и компании-разработчика сайта. Всем этим людям я очень благодарен.

Но при этом вопросы контента, улучшения качества сайта, формирование товарного каталога, стратегий продвижения и их реализация, продажи, организация доставки, организация документооборота, планирование, анализ и многое другое — на совести одного человека.

И таки да. Не так давно я выторговал право на целого продавца. Поэтому у меня есть немного времени, чтобы законспектировать все это для вас.

0
156 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Demin

Прямо луч света среди статей о том, как "мы запустили эйрбиэнби для #{воображаемая целевая аудитория из поней, эльфов и феечек винкс}.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Фандеев

"— Ты когда поедешь, мне не звони, — он объяснял мне условия доставки, — связи нет. Проезжаешь село, дальше налево по лесной дороге метров 200 через чащу. Там выезжаешь к бережку, полянка будет такая небольшая. Там стоит домик и будет стоять «ГАЗель». Ты пни ее по колесу, закричит сигналка, я на лодке приплыву к берегу."

Это прекрасно!

Ответить
Развернуть ветку
sf

я даже перевел этот кусок коллегам в офисе на англ

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Nos

А куда здесь лайк ставить?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федосеев

Статья займет свое заслуженное место в ТОП 5 за этот год. Запомните этот камент.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Третьяков

Отличный отчет.
То задрали про ссаные опционы и прочую чепуху.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Разломов

Классная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Перетолчин

Вспоминаю, как один региональный сотовый оператор в начале нулевых завел особую категорию для абонентов - кошелек.

Это когда такой чувак из деревни приезжает в город, кладет тысяч 10 на телефон, а потом с него всей деревне пополняет счета с помощью услуги «Перевод средств». Потому что в этой деревне нет ни одного банкомата или терминала для пополнения. А кошелек - вот он, всегда под рукой, надо только постучаться.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Человек-кошелек сегодня это престижная профессия в Бишкеке
Нужно пополнить баланс? Даешь женщине 50 сом, она 46 переводит тебе на мобилу, 8% уважаемым людям за беспокойство. Лог аккуратно пишет в тетрадку.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ilya Gorozhankin

Одна из лучших статей о том, как здравый смысл помогает зарабатывать в реальном мире. Успехов, Иван!
Жду продолжения.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Грищенко

Отличный материал. Много практики и "красного словца"! Респект парням, которые приучают провинцию к интернет-покупкам. Они двигают отрасль!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ситников

Шикарно, просто шикарно. Какой слог, читал не отрываясь!

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Kotov

Огромное спасибо за статью! Подпишусь под каждым абзацем - испытано на себе. Тоже со скрипом приучал клиентов к онлайн-покупкам. Могу добавить ещё десяток подобных историй.
Была у меня одна доставка в Финляндию. Когда курс взлетел, написал мне на почту финн, хочет купить диски на БМВ по нашим российским ценам. Месяц мы переписывались, решали, как оплатить и доставить в Финляндию. Мой оператор платежей требует скан паспорта и карты клиента с закрытыми цифрами, чтобы подтвердить, что он не мошенник, а также объяснение, как он смог сделать заказ на русском сайте. К моему удивлению, клиент всё прислал. Оператор проверил всё и прислал мне уведомление, что на один час открыта возможность провести оплату с его карты. Я бегом отправляю ему ссылку и смс - "Можно! Оплачивай!", и жду, каждую минуту обновляя почту. За 3 минуты до истечения срока пришла оплата!
Дальше нужно думать, как доставить. Отправлять через курьерскую службу дороже выйдет, чем сами диски. Списался с челом, который на микроавтобусе возит в Финляндию туристов из Питера, он согласился захватить и комплект дисков 20 диаметра. Я отправил ему ПЭКом в Питер, тот перевез, встретился с клиентом и всё передал.
Тогда я получил один из самых благодарных отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Конечно, главное в работе интернет-магазина это цифры. Но цифры забываются, а истории - остаются.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Remishevsky

"Как вы думаете, сколько человек нужно, чтобы развернуть действующий интернет-магазин с ресурсом крупной торговой компании?"
оддин - человек оркестр

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Bobenko

фееричное и полезное чтиво, очень отрезвляет, спасибо огромное!
Продолжение следует?)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Субботина-Городецкая

Я просто рыдаю с примеров! Спасибо, отличная статья, слог, да все отличное! Удачи)

Ответить
Развернуть ветку
Helge Kurstein

Однозначно в избранное!

Шикарнейший материал, после которого смотришь на себя мокрыми глазами и думаешь: "Могут же люди!"

Автору успехов!

Пиши ещё!

Ответить
Развернуть ветку
Лев Гладков

спасибо, коллега, за материал! и про казахов, про клиентов из ХМАО\ЯНАО - все очень знакомо, все так. из личного опыта по интернет-магазину: у нас первое время в форме заказа на сайте обязательным полем был e-mail. когда его убрали - объем заказов вырос на ровном месте на какие то огромные десятки %%. до сих пор 80-90% заказов с сайта приходят без e-mail'а. и не только потому, что его у многих просто нет, а если и есть, то им не пользуются (это для клиентов из регионов скорее характерно), а еще и потому, что многих раздражают последующие за оставлением где-либо своего e-mail рассылки. какой уж там - "вацап, телеграм"... еще один нюанс в форме заказа - это ФИО. у нас он сразу был одним полем и провинциалы аккуратно забивают туда свои фамилию, имя и отчество полностью. а вот жители Москвы - через одного оставляют просто "Василий" или "Марина". банально, каждое лишнее поле - удар по конверсии.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Таки да. Чем больше полей - тем меньше заказов.
И кстати с этим связан интересный опыт. Я, допустим, никак не мог заставить улыбаться операторов логистического центра, которые оформляют заказ клиентам. Тяжелая рутина, никакого творчества, Сибирь. Тут уж не до улыбок.
К заказам, которые принимаются по телефону я порой сам придумываю имена и фамилии. Арнольд Шенгейзигхт, Тарас Компотов, Ярослав Хлопчик, Любомир Сракотан (поляк). Ни в какие документы эта графа ФИО не попадает, ее видит только оператор в CRM при оформлении заказа.
Но зато смотрит она на этого угрюмого парня в кепке-шестиклинке, который по зною и пыли пробирался до склада, а у нее в графе клиент написано "Хлопчик" или "Сракотан". Смотрит, сверяет реальность и буквами и расплывается в улыбке. И он улыбается в ответ. И всем хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ʕ·͡ᴥ·ʔ

«Однажды из соседнего Казахстана у меня запросили грузовые диски. Я нашел их у поставщика, отправил клиенту фото на телефон. Ответа не получил. Через несколько часов звонок «Я приехал за дисками, где взять?»»

У нас с казахами точно также. Шлют запрос и сразу приезжают, ещё и с налом в пакетах. Звонят с проходной: Я тут, хочу купить это и то.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

У нас доставка только почтой в Казахстан.

Женщина заказывала курьера к нам, чтобы забрать.

Факапнули ее заказ, предложили ей подарки от магазина за факап...Она снова курьера прислала.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бобров

А какая движка у магазина? Самопис?

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Мы называем ее Паша CMS
Работает на базе фреймворка Symfony.
Отказались от коробочных в пользу гибкости программных решений. На этапе проектирования допустили, что стартовая версия магазина может сильно трансформироваться в дальнейшем и хочется провести эти изменения с наименьшими потерями во времени и деньгах.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Как по мне, так это часть нормальных отношений между начальником и подчиненным. Собственник бизнеса получает прибыль, сотрудник - зарплату. Обоим хочется взаимности.

Конечно есть храбрецы, что идут против системы. Но тут два пути: либо самому покупать крутую тачку и мотивировать несколько человек на трудовые подвиги. Либо покупать зеркалку, или открывать вконтакте паблик с ногтями, или депилировать чужие зоны бикини на дому, или на фрилансе гонять гусей целые сутки. Короче становится независимым собственником малого бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ilya Smirnov

шикарнейше!

побольше сил, продаж и терпения :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bannikov

Супер. Красава)))читал на одном дыхании со слезами на глазах от смеха)))

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Григорьева

Можно пожать Вам руку? )))

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Сделайте заказ, приезжайте на склад. У нас тут такая экстремальная дорога до склада, что мы каждому самовывозу жмем руку и желаем удачи)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрьевич

А в чем Ваш профит от написания этой статьи?

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Тысяч 40 (это же не Москва)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Птиц

С таким человеком хоть в огонь и воду :) Успехов вам.

Пара замечаний по сайту. В каталоге из 41 аккумулятора только 7 в наличии и визуально не понятно что есть, а чего нет.
Первое впечатление (да и второе) было, что это сайт автомагазина. Хотя подозреваю основная прибыль у материнской компании не с аккумуляторов и масел идет.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Спасибо!
По АКБ полностью согласен. Но мы ждем поставки с завода, поэтому лишние пока не отключаю. Очень помогает опция "подписаться на поступление". Клиент оставляет контакт и как только товар появляется в наличии, мы автоматом извещаем его выбранным способом (e-mail или sms)

И да, действительно мы планировали сайт-автомагазин. Но попутно замеряли спрос, сводили с предложением. И отказались от сегмента легковых автозапчастей. Эта ниша давно и плотно занята китами вроде ЕМЕХ, Экзист, Автодок. Мы можем конкурировать с ними на своем локальном пятачке и в рамках своей сети оффлайновых магазинов. Но маржа не покрывает затраты)

Поэтому ориентируемся на то, что продается другими отделами и нашим оффлайном. Это дает неплохой результат.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Это очень круто.

Спасибо за пост.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Карманова

Отличная статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Пожалуйста, сделайте возм. ставить лайки/дизлайки заметкам.
Потому что это однозначно МегаЛайк ...

Ответить
Развернуть ветку
Irina Kuznetsova

Статья огонь. Автор имеет прекрасный слог и отличное чувство юмора. За конкретику и самоиронию пять баллов. Это лучшее, что я читала на vc за последнее время.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Исаенко

Автор, дружище, спасибо огромное-преогромное за статью!
Прослезился от твоего юмора!
Но самое главное, заценил твой напор, волю, работу головой, а не жопой как это часто бывает.
Искренне, от души желаю тебе удачи в твоём нелегком деле и благополучия!!!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Пасека

Привет Анатолию от Сургутянина)

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Привет, Сургутянин!

Северные люди, кстати, отличные друзья и прекрасные клиенты интернет-магазинов. За копейки не торгуются, умело пользуются карточками, терпеливо ждут доставку.
А еще любят поговорить. Звонишь уточнить заказ, и заканчиваешь развернутой консультацией по отдыху на Алтае. Куда съездить, что купить, как выбрать медовуху.

Ответить
Развернуть ветку
Levan Gongadze

Дико извиняюсь, а что у вас с посещаемостью? Мой любимый симиларвеб говорит, что недостаточно данных для определения, что обычно равно тому, что ее нет. К вам заходит кто-то на сайт или все по оффлайну ходят?

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Симиларвеб такие крохи, как у нас, принимает за погрешность нулевых значений.
Порядка 200 уников в сутки со снижением до 120 в выходные. И да, где-то 40% сверху это звонок без посещения сайта. Авито, форум, агрегатор, визитка, личный контакт и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yuri K

Это очень крутая статья. В ней прекрасно все, и стиль автора и правда жизни о е-коммерсе в регионах. Не хватает только цифр. Сколько оборачивает магазин. Цифры нужны, потому что читатель привык к хэппиэнду. :-)

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

В каждой хорошей картине должна быть хоть какая-то недосказанность.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

"Единственное, что сложно поддается купированию — привычка выехать за товаром, прежде чем ты уточнил наличие и цену."
Серьезно? у вас же онлайн отображение остатков!!!))
Ребятки, вы что больше рекламируете - магазинчик или разработчика?)

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Все мы в той или иной мере продаем здесь свои шкуры)
Здесь приятная аудитория, но для магазина она не целевая. Вряд ли кто-то из присутствующих остро нуждается в сеновязальном шпагате или ищет себе масляный насос на МТЗ.
Разработчик также не нуждается в пиаре и я нарочно не стал останавливаться на технических преимуществах продукта, коих там прикопано немало) У нас тут не Хабр, знаете ли.

И таки да, у нас онлайн отображение остатков.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

почему бы это не воспринимать как интересный кейс?
у нас любят говорить, что регионы не развивают и прочее, вот, пример, насколько сложно ввести новые технологии в регионы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Panin

Привет, Иван! Очень круто написано)
Приятно и неожиданно читать здесь земляка, особенно с рассказом про интернет-магазин, к разработке которого сам когда-то приложил руку))

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Спасибо! Я кажется знаю, кто ты. Отличная работа!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Kolosov

Все отлично и по делу.

А то сижу, читаю статью и слушаю вебинар жены по маркетингу, где какая-то тетенька рассказывает, что пора уже шлемы виртуальной реальности одевать потребителям для изучения движения глазных яблок при выборе товара в интернет-магазине :)

Битрикс мне кажется необоснованно обидели. Коробочное решение это всего лишь чистый лист, который в правильных руках и остатки покажет в реальном времени и покупателя предупредит о том, что товар кончился. А вот, если с разработчиками существующего имага поссорится (тьфу тьфу тьфу), то можно найти и других, но что бы разобраться в этом коде будет уходит в 2 раза больше времени, нервов и денег и тут ваша премиальная часть, так же может страдать :)

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Про Битрикс - вполне допускаю. Возможно в наших краях просто не умеют его готовить.
Обращаться к разработчикам, удаленным более чем на 200 км от меня не рискнул. Я, как и мои клиенты, люблю заглядывать в глаза, когда передаю деньги.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
koshachy

Отличный материал!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Burkov

Отличный отчет о работе, аж захотелось пойти помощником:)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Крупенко

Желаю автору еще несколько целых продавцов, чтобы он смог написать еще не одну такую статью)

Ответить
Развернуть ветку
Αлександр Κолобов

Супер материал!! Спасибо. Пиши ещё)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Райков

Иван, реально интересно.
Просто я вижу что парень вы соображающий и хочу понять за сколько вы продаете половину своей жизни)

Хотя бы порядок. Возможно я мог бы предложить вам более интересные варианты и в Москву не обязательно ехать для этого)

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

По рынку.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Dundukova

Я всё понимаю. Мужчина- исполнитель, раз вбивает бюджет на то или иное, да? Тогда вопрос - сколько он получает и зачем ему одному все это тащить. Такая большая ЗП, просто хобби и интерес, совсем нет другой работы? Или это раскрутка магазина, чтобы потом сделать это своим бизнесом?

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Присоединюсь ко всем похвалам. Хорошо,интересно написано и очень неожиданно такое увидеть здесь. Сайт ваш мне визуально понравился, приятный.

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Agapov

Был опыт торговли в интернете запчастями. Один случай прямо удивил, когда человек из Благовещенска очень сильно хотел задний мост на свой Town Car. Можно понять, это его хлеб, каждый день на счет идет.
После наших объяснений, что доставка займет 15-20 дней и будет стоить дороже самого моста (мы искренне надеялись, что в итоге он откажется), клиент попросил реквизиты карты и мгновенно перечислил 70%-й аванс. Пришлось везти. Но шаблон в моей голове о провинциальном недоверии к интернет покупкам был сильно надорван.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Когда очень надо, доверие-недоверие на задний план выходит

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Просто вы никогда не владели Таун Каром в Благовещенске. А опыт говорит "Видишь запчасть - покупай ее скорей. Воруй, убивай, резервируй. Даже если этот узел на автомобиле еще жив и здоров."

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Холоднов

Автор, снимаю шляпу!
Напомнило отличный слог Артема Дертева когда он про бар в Латвии рассказывал, но там публика внимание обратила на другое

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Нашел. Прекрасная история, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Романникова

Шикарно! Мало понимаю в терминологии, но слог отличный! "Седовласый сорванец" - возьму на заметку, истории про авторитета Анатолия и клиента на лодке позабавили) Ну и автор весьма симпатичный парень)

Ответить
Развернуть ветку
Веталь Степанов

Давно не получал такого позитива, да еще столько ценной информации. Респект! После прочтения сразу захотелось допиливать дальше свой интернет-магазин из 1 человека.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Новикова

Статья шикарна! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Толстухина

Статья супер
Тоже хочу заступиться за Битрикс, проблема не в движке, а в плохих танцорах
И 200 уников для регионального магазина вполне хорошо, особенно когда они все из органики
Трафик всегда условен, главное -- заказы
Буду давать ссылку на эту статью людям, которые хотят интернет магазин за три тр и уверены, что через неделю заработают миллиард баксов

Ответить
Развернуть ветку
Polina Nefidova

Это лучшее, что читала тут за последнее время!
Как человек, работавший много-много лет назад на тракторном заводе, попутно торговавшем запчастями, а нынче в топ-игровой компании (такой себе карьерный скачек:) могу представить весь масштаб мероприятия.

Здорово написано, здорово.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Utkaev

Офигительная статья. Привет Барнаульцу от Барнаульца ;)

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Привет! С какой станции метро сам?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марина

Иван, вы такой потрясающий мужчина. Я под впечатлением от всего , что вы написали и делаете. Это достойно уважения!

Спасибо за интересную статью , многое проясняет в поведении жителей регионов

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Толстоган

Пытаюсь продавать гидравлику через ондайн, актуальная полезная статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

А что из гидравлики торгуете? Как идет?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Миргаязов

Читал с удовольствием. Спасибо большое!)

особенно повеселило углубление на столбе, "убери руки говорю", и сири, которая вызывает абонента))))

Ну и вообще, очень задорно и живо написано, несмотря на многобукф.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

В восторге) Все точно также)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степанов

И во сколько обошелся сайт с интеграцией ? от 500 т.р. ?

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Поменьш

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Иванов

Вам ваши "оперативные поставщики" тоже инфу по остаткам в режиме реального времени сообщают, а то как то не вяжутся эти два момента:
1) "Поэтому основное требование к технической стороне сайта — быстродействие и отображение остатков в режиме реального времени."
2) "Но можем выдать чужие остатки за свои. Пользователь не видит разницы, он также заказывает и оплачивает товар, которого нет."

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Морненг!

Было бы здорово собирать остатки поставщиков в режиме реального времени, но сами поставщики технически к этому не готовы. Дважды в сутки они выгружают прайс, который мы в автоматическом режиме обрабатываем.
Мы стараемся минимизировать вероятность, при которой мы можем принять заказ на товар, который кончился у поставщика. Вводим алгоритмы, благодаря которым часть товара отсеивается на входе. Скажем остросезонные товары, которых мало на остатке.

Что касается п.2: "товар, которого нет" здесь это товар, которого нет у нас на складе, но который может там оказаться в очень короткое время. А не товар, который невозможно поставить.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванда

Интересная статья. спасибо. у нас ниша по продаже автозапчастей, но достаточно узкая и тематика другая. проблемы тоже похожие. Вопрос один, раз вы один и куча подрядчиков-какой оборот у вас или какое количество заказов в день обрабатываете?

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Эээ! Стопэ-дефлопэ!
Давайте уж до таких инсайдов опускаться не будем))
Я не один, у меня есть около десятка помощников, которые выполняют свою часть работы в рамках общих должностных обязанностей в компании.
И подрядчиков в общем-то не куча, а только разработка и курьеры.

Ответить
Развернуть ветку
Slog.me

Иван, я тут выяснил одну вещь: у нас в стране есть очень много комбайнов. Они собирают урожаи. А поскольку эти машины - машины, то они ломаются. А ломается у них всегда одно и тоже.

У меня есть завод. Мы можем делать практически любые простые детали из железа.

Я пообщался с людьми "на земле" и выяснил, что максимально все используют машины Claas и у меня есть список запчастей, которые _всегда_ должны быть в наличии (потому что простойка комбайна -это очень большие минусы).

Так вот в чем вопрос: сделать-то детали я сделаю, а как их продавать? Просто привезти и раздать в магазины? Или лучше через такие компании как у вас? Есть ли у Вас сеть в ставропольском, например, крае?

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Здравствуйте. К сожалению я все еще скверно разбираюсь в комбайнах.
Но Class отнюдь не самая популярная сельхозтехника в РФ.
У нас в крае, допустим, наиболее распространены комбайны производства Ростсельмаш. Неплохо чувствуют себя белорусские Палессе.
Дальше на восток на Кузбассе, Красноярском крае, Иркутской области уважают комбайны Енисей, потому как производились в Красноярске.
А зажиточные хозяйства еще с докризисных времен эксплуатируют John Deere.
Если у вас есть производство - это прекрасно. Но вам будет крайне сложно конкурировать с заводскими запчастями, произведенными в России. Они имеют высокое качество, гарантию производителя, ставятся авторизованными сервисными бригадами и имеют долгий срок эксплуатации.
Ваша ниша это запчасти на технику, которая либо снята с производства (те же комбайны Енисей), либо поставляется из-за рубежа и стала непомерно дорогой из-за курса валюты.
Но это все вы должны знать и без меня. Я то по-прежнему все еще скверно разбираюсь в комбайнах)

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Забыл таки ответить про сбыт: привезти и раздать в магазины прекрасная тактика. Но однажды вам надо будет приехать и собрать деньги, а это уже сложнее)
Я бы рекомендовал вам сделать хороший качественный каталог с фотографиями изделий, каталожными номерами, применяемостью и ценами. Выложить все это в сеть и потратить какое-то количество средств на продвижение.
А потом вас найдут сами. Либо конечные потребители - владельцы и механизаторы хозяйств. Либо торгующие компании.

Ответить
Развернуть ветку
Трофим Жугастров

Иван, правильно я понял, что планированием рекламного бюджета, ручной настройкой Директ, AdWords, Авито контекст, выгрузкой на Яндекс.Маркет, SEO оптимизацией, настройкой систем аналитики и сбором данных вы занимаетесь сами, без аутсорса?

Что-то может ещё упустил...

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Да, занимаюсь сам. Часть работ в виде обновления\выгрузки данных автоматизирована с помощью сервисов или разработанных нами же механизмов.
И да, ряд работ по этой теме вы еще упустили)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Михалевич

Иван, а какие сроки по задачам были? Сколько делали сайт? Сколько времени различные итерации?

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Здравствуйте.
Когда мы решили во все это ввязаться, на дворе был ноябрь. Цель стояла захватить хвост осеннего шинного сезона чтобы получить первые продажи.
Полтора месяца ушло на предварительное планирование, прогноз продаж по группам товаров, выбор технологии, выбор подрядчика, накидать ТЗ, утрясти договор и т.д.
После Нового Года вошли в стадию реализации. Ребятки писали сайт, я занимался отладкой бизнес-процессов изнутри компании.
За 4 месяца вместе с дизайном и согласованиями получили сайт. В середине апреля я отгрузил первую шину.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksandr Raikov

Мне вот интересно какая зарплата у этого чувака вот за такой вьеб)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрьевич

Предполагаю, что обычная. Тысяч 40 (это же не Москва). Если не прав - пусть автор поправит.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кривицкий

Спасибо большое за статью.
Вы говорите, что в авито у вас хорошо идет трафик и продажи. А можно вопрос каким из каналов вы пользуетесь
Авито-контекст
Авито-промо
Авито-магазин
Простые объявления

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Здравствуйте, Кирилл.
Использую простые объявления. Пробовал Авито-контекст, но по моим объявлениям он не показывает должных показателей.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Атеев

О! как это знакомо... один в один наш интернет-магазин. И целевая аудитория та же. Подписываюсь под каждым словом

Ответить
Развернуть ветку
Artem Shevchenko

опа, конкурэнты))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Arkhipov

Отличная статья, приятно читать.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лабор

Живое изложение, на одном дыхании прочитал!
Автор пиши ещё!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ковалёв

Вот, настоящий стартапер!
А не эти ваши мальчики в смузишных.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Gaidukov

Хороший слог, порадовало))))

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Минаева

Отличный материал для тех лежебок которые ноют в соседних топиках о том как все в России плохо и сколько миллионов и человек нужно, чтобы запилить бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
VVilliam Blake

Очень классно написано. Интересные ситуации, сам из Сибири - многие вещи понимаю.)

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Щербина

Не статья, а песня!)))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Зобнин

100 рублей=катя, 500 рублей= Пятикатка, кактотак

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kontev

Талантлив, чертяка :)

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Вот уж от кого приятно слышать! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Менчева

Молодец! Так держать! А статья - Толстой отдыхает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Садовая

У вас прекрасный слог)) подписыааюсь под каждым словом)
Успехов вам!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Malyshev

"Отсортированный первичный каталог включал в себя только те товары, которые уже продаются в сети в конкурентных нишах. "

Почему? Если есть шикарный ассортимент, зачем лезть в конкурентные места?

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Если есть хорошие входные условия, почему бы не сыграть на горячих рынках? Как и в любом стартапе здесь нужны быстрые продажи, поэтому начинали с высококонкурентного сегмента. Постепенно наращиваясь сезонным товаром и предложениями с редким спросом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Татьяна Толстухина

И адаптив все же -- надо
У меня по сайтам в среднем около 40% заходят с мобильных, думаю, у вас не меньше

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Будь у нас 40%, я бы уже давно похлопотал по этому поводу. Пока показатель в районе 12%.

Ответить
Развернуть ветку
sf

эпитет огонь!

не сцыкатно, что про некоторые детали прочитают клиенты?

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Я не случайно провожу аналогии из простых, понятных каждому процессов. Клиенты прекрасные понимающие люди, негатива с их стороны не испытываем.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Dolgov

сео требования слабо исполнены, с таким подходом органику будете собирать по 200 человек еще 10 лет. берите сервисы гугл/яндекс вебмастер и делайте тотальную выверку всех страниц.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Сэр, так точно, сэр.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Арапов

Иван, у меня вопрос. Вы ROI 100% как высчитываете? Вложили 1 000 руб. в рекламу - продали на 1 000 руб. Или получили прибыль 1 000 руб, за вычетом всех расходов (стоимость закупа, стоимость доставки, стоимость вашей работы, др.)?
Статья познавательная, спасибо что нашли время написать.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Здравствуйте, Олег.
Считаю ROI по рекламному каналу.
Формула простая: маржа по проданным товарам минус использованный рекламный бюджет и поделить на использованный рекламный бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander E.

Очень интересно какая зарплата у автора-человека-оркестра.=)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Vitkovski

Что тут сказать, молодец! Вот реально! Мозги из нужного места растут.
Единственное, что через отличный слог и хорошее чувство юмора в статье, автор не передал как на самом деле тяжело заправлять оркестром! Это только со стороны кажется, что "чисто и стерильно". Наверняка было гораздо больше трудностей и подводных камней, правда? По себе знаю.
Но, мужик, снимаю шляпу.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Большое спасибо.
Да, было гораздо больше трудностей и подводных камней, правда.

Ответить
Развернуть ветку
Yura Galich

Заранее извиняюсь за минусовое мнение:

Не понравилась статья, к середине устал от разнообразных "сандаликов" и прокрутил. Думаю, что истории выдуманы. В стиле "охотничьих баек".

По сути: огромный склад с наличием, логистикой и колцентром. За год подняли 200 уников. 2-10 заказов в день. И это при минимум 5 регионах, описанных в статье, как поднятых через "ROI>=100%"

Доставка по модели "убер" не закончится украденным товаром?

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Извините. Вот такие мы козлы(

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Соловьёва

Ааа, чувак, тебе надо книги писать!

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда