Дискуссия: бизнес Ozon — «полное фиаско без намека на лидерские позиции» или «местный аналог Amazon» Статьи редакции

Сооснователь сети DNS Дмитрий Алексеев на странице в Facebook раскритиковал развитие бизнеса Ozon и указал на проблемы. С его позицией согласились не все читатели — в комментарии пришли другие предприниматели и венчурные инвесторы.

Сам Алексеев не называет конкретную компанию в заметке, но его слова о продаже книг, финансовых показателях и скором IPO сервиса явно указывают на то, что он говорит про Ozon.

По его мнению, спустя десятилетия Ozon пришёл к «полному фиаско» — это «крайне затратный и неповоротливый бизнес с убытком в 31,4 млрд рублей и отсутствием даже намека на лидерские позиции». Единственная рабочая бизнес-модель сервиса — «продавать рубль за 80 копеек», считает предприниматель.

Алексеев предлагает Ozon «выгнать эффективных менеджеров и инвесторов и вернуться к книжному бизнесу» вместо IPO, благодаря которому «эффективные менеджеры разведут инвесторов ещё на миллиарды и через год свалят с победой».

Мне как провинциалу бывают совершенно непонятны истории из «московского бизнеса».

Когда-то давным-давно возникла компания, которая решила торговать книгами в интернете и в целом это получилось у нее довольно успешно. Ведущие позиции в этом сегменте бизнеса, большая доля экспорта в продажах (!), в общем, все круто. Но потом пришли «московские инвесторы» и решили, что «будущее за маркетплейсами» и начали вваливать туда бабки.

Но «московский инвестор» в среднем существо довольно поверхностное. Когда проводишь время за «питч-сессиями», презентациями и подкрепляешь это все деловыми ужинами с конференциями, особо вникать в тему некогда. «Будущее за интернетом!», «нас ждет единый маркетплейс!», «лидер получает все!». И понеслась.

«Инвесторы» сменяли и дополняли друг друга, постоянно находя еще большего лоха с еще большей верой в то, что нас вот-вот накроет единым маркетплейсом. Миллиарды текли рекой. К чему же они пришли спустя десятилетия «инноваций»? На мой провинциальный взгляд, к полному фиаско:

— Накопленный убыток в 31,4 млрд рублей.

— Крайне затратный и неповоротливый бизнес.

— Единственная работающая бизнес-модель — продавать рубль за 80 копеек.

— Отсутствие даже намека на лидерские позиции.

Посмотрите на график, вот натурально рубль за 80 копеек. Только «инновации» усиливаются, и если в 2017 году рубль торговали за 93 копейки, в 2018 году за 87 копеек, то в 2019 году уже за 67 копеек! 62 млрд рублей выручки при 20 млрд рублей убытка!

Вот непонятно, зачем все эти сложности со cкладами. Просто бы сделали сайт, куда заходишь и покупаешь рубль за 95 копеек. Натурально, платишь с карточки 95 копеек, а через неделю к тебе приходит на счет рубль. Продажи были бы гораздо круче!

Что бы сделали у нас в провинции с таким бизнесом? Дали бы в морду «инвесторам» и «эффективным менеджерам», пофиксили убытки и вернулись бы к развитию нормального книжного бизнеса. Он бы отлично развивался и возможно даже можно было бы со временем подумать о развитии в каком-то новом направлении.

Но что делают московские специалисты по е-бизнесу? Они готовят IPO на Nasdaq с оценкой этого недоразумения в $3–5 млрд! Что, серьезно? $0,5 млрд убытка, и заложенные по новым кредитам акции, вы хотите продать за $3-5 млрд? Ну я бы понял, если бы вы пошли в правительство с идеей создания национального маркетплейса, но искать лоха в США.

Думаю, секрет в том, что «эффективные менеджеры» хотят развести «московских инвесторов» еще на миллиард, чтобы еще годик протянуть в «бизнес-обедах», теперь уже в США. А потом можно будет свалить все на «сложную международную ситуацию» и уйти с победой.

Хотя может я просто отсталый провинциал и ничего не понимаю в реалиях современного e-бизнеса.

DISCLAIMER. Все совпадения прошу считать случайными. Я очень люблю «московских инвесторов» и «эффективных менеджеров». Это важное звено в экосистеме.

Дмитрий Алексеев, сооснователь DNS

На публикацию Алексеева обратили внимание пользователи, инвесторы и предприниматели, которые разобрали высказывания сооснователя DNS.

Например, бизнес-модель и действия Ozon поддержали управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава, глава «Техносилы» Илья Тимченко и руководитель Retail Rocket Николай Хлебинский.

«За» Ozon: компания правильно растет, инвестор не менялся, а убытки отражают реалии современного бизнеса

Управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава сказал, что многие ИТ-компании выходят на американские биржи только с идеей, и на их фоне Ozon «очень неплохо смотрится».

Американский технологический фондовый рынок ровно так и работает, огромное количество компаний вообще без выручки выходят на IPO, просто под обещания когда-то построить большой бизнес на текущей идее. На их фоне наш книжный магазин очень неплохо смотрится.

Я думаю IPO вполне может быть успешным. Вон Momentus Михаила Кокорича стала публичной компаний вчера с оценкой более $1 млрд и без выручки. Amazon генерировал убытки 15 лет и сжег гораздо больше денег, и ничего, инвесторы довольны.

Алекcандр Чачава, управляющий партнёр Leta Capital

Похожего мнения придерживается сооснователь и глава Retail Rocket Николай Хлебинский. По его словам, он «сам негодовал по поводу финансовых показателей, пока не провел две недели в Кремниевой долине» и теперь уверен, что Ozon — это «бизнес по-американски», где накопление денег приравнивают к недостаточному вложению в рост.

Я бы назвал [Ozon] бизнесом по-американски: операционно убыточный, агрессивно растущий за счет последовательных вливаний громадных денег и большого burn rate и зарабатывающий на росте стоимости акций после выхода на IPO.

В российском понимании это вообще не бизнес, тут Дмитрий прав! Как же так – прибыли-то нет?! Но западный ИТ-мир живет по-другому. Там прибыль — это плохо. Это не может уложиться нормально в нашей голове, но там считают, что если ты копишь кэш на счету, то ты недостаточно инвестируешь в рост.

Во-вторых, несмотря на отрицательную EBITDA, ты обязан держать положительную unit-экономику на одну транзакцию. Этого у Озона, к сожалению, проверить мы не можем, но предполагается, что без этого фактора инвесторы не станут докладывать деньги в очередных раундах.

Такой подход нам в России недоступен. В первую очередь из-за полного отсутствия рынка частного капитала (поэтому Озон, как и все наши технологические компании, идет размещаться на Nasdaq, все деньги там). В США такой подход дает плоды — крупнейшие глобальные ИТ-компании выросли на этих дрожжах.

Возьмите топ-10 самых дорогих компаний мира, в котором доминируют технологические гиганты из США и сравните его с таким же списком 10 лет назад, там были нефтяные компании, в том числе «Газпром» и финансовые гиганты.

$500 млн убытка Ozon по сравнению с этим ничто.

Только за 2018 год в США объём венчурных инвестиций составил около $140 млрд. ФРИИ, кажется, проинвестировали сколько-то десятков миллионов долларов за шесть лет, и их в чем только не обвиняют. Про «инвестклимат» и венчурные деньги «промолчу».

Николай Хлебинский, глава Retail Rocket

Некоторые вспомнили, что сам DNS выходил в новые регионы с убытком.

Алексеев, как обычно, передергивает. Он говорит о том, что невозможно построить бизнес, если маржинальность минимальна или отрицательна. Но, во-первых, ДНС именно так и заходил в новые регионы (и у меня большой вопрос про капитализацию — никто не в курсе откуда у компании вдруг появились такие деньги).

А во-вторых, я помню, как в одном большом, но провинциальном городе ДНС решила пободаться с новым интернет-магазином крупной оптовой компании и тоже продавала в минус, все игроки рынка возмущались очень похоже.

Создатель «Идеономики» Павел Власов-Мрдуляш отметил, что у Ozon ключевой инвестор не менялся уже 20 лет. Это Baring Vostok — фонд, который на ранних стадиях инвестировал в «Яндекс», «Тинькофф», «1С» и другие крупные ИТ-компании России. Им управляют «толковые и вдумчивые люди», которые не будут инвестировать в провальные стартапы, отмечает Власов-Мрдуляш.

По его мнению, Ozon мог бы по примеру «Лабиринта» продавать книги и сопутствующие товары, но компания изначально задумывалась как русский Amazon, который и пытаются строить.

Ключевой инвестор в Ozon [...] — это знаменитый фонд Baring Vostok. Основатели этого проекта, питерцы из Рексофта, вышли спустя несколько лет, отдав инвесторам контроль. Фонд этот и правда московский, но деньги там иностранные, да и Майкл Калви американец.

Их сделки с Яндексом, Тинькофф, Каспи, 1С и другими компаниями говорят о том, что это не совсем дурачки с питч-сессиями, конфами и презами, а толковые вдумчивые люди.

Да, сейчас вместе с ними на борту компании и АФК «Система» (тоже, в общем, не дураки), но у Baring Vostok все равно существенная доля, и последние годы они докладывали деньги в компанию, то есть верили в стратегию маркетплейса. Других значимых «московских инвесторов» там нет.

Теперь про менеджеров. Ozon исторически управляли иностранцы, кроме текущего гендиректора – Шульгина, который до этого было гендиректором «Яндекса» (с 2014 по 2017 год). И этих менеджеров привлекают те самые инвесторы, а не наоборот. И кто там кого разводит, если вообще [это происходит] — непонятно.

И да, они изрядно рискуют. Могли бы, как «Лабиринт», торговать книжками и канцеляркой через интернет, поступательно развивать операционно прибыльный бизнес в этом сегменте.

Но это для Baring Vostok был бы совсем скромный бизнес, объем там не тот. Ozon изначально, когда они в него первый раз вкладывали еще в прошлом тысячелетии, задумывался как компания-лидер русской электронной коммерции, реально «русский Amazon».

Вот они и пытаются его строить, как умеют, идут на существенный экономический риск рада этого. Получится — будут в дамках, нет — потеряют много денег. Но это осознанный риск.

В общем, на разводку не похоже — скорее настоящее предпринимательство в эпоху четвёртой промышленной революции.

Павел Власов-Мрдуляш, создатель издания «Идеономика»

Все бы было верно, если бы мы жили в мире, где именно по такой модели (как у Ozon) компании не выходят в прибыль и не становятся крупнейшими и самыми прибыльными корпорациями на планете.

Если коротко, то да, ваше последнее утверждение верно: «Хотя может я просто отсталый провинциал и ничего не понимаю в реалиях современного е-бизнеса».

Кирилл Антошин, владелец Myrentacar.com

Инвесторы относятся к маркетплейсу как к «уменьшенному аналогу Amazon», который долгое время не выходил на прибыль, поделились другие пользователи.

Еще у одного рынок не прав) Смешно. К Ozon инвесторы относятся как к уменьшенному аналогу Amazon. Любые современные техинвесторы любят не за текущие денежные потоки, а за будущие. Можно какой-нибудь Macy's взять или DNS. С ними же все ясно? Маржа будет падать, выручка тоже. Отсюда большие дивы здесь и сейчас.

Amazon или Tesla любят за то, что ребята держат большие портфели патентов и только наращивают их. Это инвест-фонды, которые в числе прочего сами что-то делают.

Вся эта деятельность про выручку — это история про то, чтобы показать инвесторам, что можно собрать команду и делать инновации, которые и составляют основу капитализации, а не коэффициент P/S (отношение капитализации к годовой выручке) или P/E (мультипликатор стоимости акции к годовой прибыли на акцию).

Вроде не глупый человек, а пишет глупости из индустриальной эпохи.

Глава «Техносилы» Илья Тимченко сравнил бизнес-модели Ozon и DNS, отметив, что Ozon в глазах инвесторов более конкурентный из-за базовых вещей: цены, сервиса, клиентского пути при оформлении покупки, особенно у молодёжи. Алексеев не согласился: «Только вот с чего бы это она была более конкурентная?»

Дмитрий, наверное, по-честному, было бы правильно показать P&L DNS (profit&loss, отчет о финансовых результатах) и темпы роста выручки в сравнении с Ozon за последние два-три года.

А еще интереснее попробовать «продать» «московским инвесторам» модель DNS хотя бы за пять величин годовой прибыли. Ибо в этом и есть фундаментальная оценка.

Илья Тимченко, гендиректор «Техносила»

Ещё одно мнение поддержавших — прибыль от IPO может покрыть операционный убыток, а полученные деньги позволят развиваться дальше, отстроить свою логистику, как сделал Amazon.

Возникли вопросы к составлению графика выручки и убытков Ozon, построенному Алексеевым. По словам Алексеева, он получен из официальной бухгалтерской отчетности, а учитывались все виды расходов («все в круг»).

Пользователи же добавили, что нужно анализировать факты, повлиявшие на расходы компании.

Очень субъективно, хотя я и являюсь приверженцем ясных и простых моделей бизнеса, но здесь выводы с одного этого графика сильно притянуты за уши. График показывает, что есть некие затраты, которые растут непропорционально росту выручки.

Без факторного анализа все выводы преждевременные. К сожалению, выход на биржу стал просто техническим шагом для доступа к большему количеству денег, часто между реальными показателями работы и настроениями инвесторов вообще нет положительной корреляции.

Достаточно взглянуть на торги и финрезультаты компаний, на ту же Tesla, например.

Если все в круг, то, возможно, там большая инвестиционная составляющая. Тогда не факт, что убыток операционный.

«Против» Ozon: маркетплейс похож на «пузырь», а Wildberries растёт лучше и быстрее

Часть пользователей подчёркивает, что Ozon продает «будущие успехи» потенциальным инвесторам, тогда как его конкуренты появились позже и работают эффективнее на том же рынке — причем без помощи внешних инвестиций.

Читатели упоминали Wildberries — лидера на рынке российской электронной торговли.

Смотрю за Озоном с интересом уже давно, жду, когда пузырь лопнет. Особенно забавно что ПОСЛЕ него пришли Wildberries и Lamoda, и смогли сделать успешный бизнес, а эти ребята так и не смогли. 100 сп столько лет работает, а тоже в плюс все делает, аудитории меньше, годовая выручка на клиента — намного больше.

Я согласна полностью. Ozon — огромный мыльный пузырь с «эффективным менеджментом».

Совершенно обычный бизнес по впариванию «будущих» успехов за деньги нынешним буратинам. Это сейчас востребовано.

В это же время Wildberries шпарят, как мне кажется, без питч-сессий с инвесторами.

Wildberries управляют грамотные собственники. Они 16 лет пашут каждый день. Бакальчук сидит со всеми сотрудниками в огромном опенспейс-ангаре.

Как поставщик вижу, что у них там все на коленке сделано. Но скорость изменений очень большая. А Ozon годами не может поддержку наладить.

Мы заводим тысячу товаров на Wildberries за несколько часов. В Ozon, из-за тугой поддержки и модерации, это растягивается на недели. Почему так? Я считаю, что наемные менеджеры Ozon не живут делом так, как Бакальчук.

Wildberries поднялся на одежде и сформировал лояльную аудиторию за счёт постоянных принудительных скидок. Я знаю девушек, которые заходят в их приложение чаще, чем в Инстаграм. А позже у WB сработала ставка на огромную сеть своих ПВЗ. Теперь это сложно повторить.

Читатели отметили и 15-летнее генерирование убытков Ozon — включая время, когда компания занималась только продажей книг.

Более 5 лет то же самое всем говорю и наблюдаю с интересом каждый год за очередными убытками. Не встречал больше компаний, которые более 15 лет подряд генерят убытки.

Кстати, когда книги были, там тоже были убытки. По официальной отчетности. Продолжаем наблюдать дальше.

Ярослав Остудин, сооснователь Demis Group

Некоторых отталкивает внешний вид сервиса:

А ведь действительно, это был хороший именно книжный магазин. Вроде бы там было что-то еще, но всегда заходил именно за книгами. Но вот когда сделали редизайн и напихали еще кучу всего, то заказывать перестал. Просто потому что все остальное не надо, а раздел с книгами стал хуже.

Сейчас любопытства ради зашел снова. Главная страница из простой и понятной превратилась в рекламный разворот в газете. Авторизация через SMS, и теперь вместо одного клика, так как у меня автологины, приходится искать, куда телефон положил, и вводить вручную пароль. Потом секунд 30 искал вход в личный кабинет. С таким юзабилити никакого роста не будет.

В целом же, несмотря на критику Ozon, Алексеев желает маркетплейсу «только успехов». На вопрос, выйдет ли DNS на биржу по примеру Ozon, Алексеев ответил, что «в его деревне — это ругательство, за которое и в табло можно получить».

0
280 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пихаров

Это потому что на ЦП тусят только топы!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Большой жёлтый робот

Так они, небось, тут и сидят, твари, в свободное время

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Мне кажется там уровень беседы слабоват. Вот на vc, тут самый рассадник, можно и не спорить))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Kiselev

Не боги горшки обжигают. топы - тоже люди и тоже разные.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михайлов

Почему OZON сравнивают с Amazon? Это вообще разные компании, что у них общего? Маркетплейс? Тогда Wildberries - аналог Amazon? Нет.

Amazon - это не только маркетплейс, это ещё и прокачанная логистика, это нейронные сети, это сервера и технологии (Amazon Web Services), синтез и распознавание речи, самая популярная в мире читалка - Kindle.

У Amazon есть всё: логистика, популярные товары и сервисы под собственным брендами (Amazon TV), производство фильмов и сериалов. Да всего не перечесть! В первую очень это - ТЕХНОЛОГИИ, а не продажа товаров!

OZON - это пара технологий, работающая хуже, чем Wildberries.
Продавцы предпочитают Wildberries.

Сколько ещё в этот пузырь будут вкладывать деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ерёмин

Все их сравнивают из-за схожести названий Озон Амазон, вот и весь секрет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ihovsky

Просто не могу пользоваться Wildberries из-за убогого интерфейса\сайта. Просто невероятно отталкивает от какого либо взаимодействия с ними. Ну и, по части одежды - полная предоплата перед доставкой - увы.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Anton Z.

ну уже пару лет как ищут следующего лоха/инвестора, по причине отсутствия таковых - решили пойти на IPO.
у нас так раньше городских провайдеров строили, годами вкладывая бабло в убыточный бизнес, и в вечном поиске кому продать. постепенно все продались дом.ру/билайн/мтс - эти никогда бабло считать не умели.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Michael

Сравнивают, потому что когда Амазон захватывал рынок, пока у него еще не было кучи крутых технологий, он казался офигенным примером ребятам, которые сделали позже Озон. Только Амазон в США появился, а Озон в России, поэтому немного не срослось из второго сделать первое. Но концепция никуда особо не делась - логистика, маркетплейс - пожалуйста, все тут есть, на технологии денег и естественной инфраструктуры не хватает. А вообще, Амазон в России - это какой-то внебрачный сын Яндекс.Маркета и Озона должен быть.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey L

Зато Озон удобнее для покупателей, чем Вайлдберриз..

Ответить
Развернуть ветку
Oner Ksor

Сложилось впечатление, что за Озон умные дядьки, а против — комментаторы c VC.

Ответить
Развернуть ветку
Самозанятый Енот Полоскун

Сложилось из чего? По моему опыту «как покупателя», весьма лояльного, кстати, с 15-ти летним стажем - ОЗОН СКАТИЛСЯ В ПОЛНОЕ ГАВНО, а уж опыта продавцов тут,на виси, полным полно, при желании покопайтесь в нем, если любите это дело. Озону до Амазона как носкам из пятерочки до свадебного платья.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Sam Beckett

Ну как тебе сказать - вот озон почти 20 лет существует, а все еще не достиг тех высот, на которые взабрался тот же валдберис за последние лет пять. По-моему вполне себе показатель.

Ответить
Развернуть ветку
Elf Elf

Не так давно снова стал заказывать на Озоне - цены зачастую ниже, чем на Wildberries или Беру.ру, доставка бесплатная - идешь в пункт выдачи, коих открывается все больше, и получаешь заказ. Так что может как бизнес он и не процветает, я об этом не знаю, но для покупателя все удобно сделано.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михайлов

Могу абсолютно то же самое сказать в отношение Wildberries. Ситуация полностью аналогичная.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анон Плиз
 Так что может как бизнес он и не процветает, я об этом не знаю, но для покупателя все удобно сделано

Потому и пишут о продаже рубля за 80 копеек 😏

Ответить
Развернуть ветку
Raymond Akimov

Рады, что вы с нами 😊

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
777_Moscow_777

Всегда сравниваю по ценам все 3 маркетплейса, в моих случаях почти всегда дешевле Озон, но иногда Wildberries сильно быстрее по срокам доставки, в частности бытовая химия 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Wizard

А как же примерка? Или вы заказываете другие товары? 
Я последнее время заказывал: Конвектор, часы с проекцией, держатель для телефона, hot wheels ребенку. И на все эти вещи цены в Ozon и Wildberries были значительно выше чем в других магазинах (я даже названий не помню, просто выдача из маркета с сортировкой по цене, помню только технопоинт где конвектор брал).  

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yakovlev

были бы пункты выдачи у нас так же попробовал бы озон, но из катастрофически мало, а вб есть практически в каждой деревне, по факту это уже новая почта. не знаю почему ВБ в сторону финтеха не смотрит с их сетью то...

Ответить
Развернуть ветку
Isa Abdullah

С каких пор на Озоне бесплатная доставка? Что то новое?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Чай Чай

Скажу как клиент. ОЗОН самая клиентоориентированная компания из всех известных мне в России на данный момент. Два примера. Купленный в ОЗОН велосипед сломался через два месяца. ОЗОН вернул за него деньги без проверки. Просто вернул и все. Присланный съемник кассеты велосипеда оказался не тот, что нужен. Попытался его вернуть, сайт работал с перебоями. На следующий день тоже. В итоге - купленный  съемник мне просто сказали оставить у себя и начислили озон-рублей в размере цены этого съемника. DNS практикует что-то подобное? Сомневаюсь

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

так вот из за кого у озона убытки, не сломал бы ты велосипед и касетник то тысяч 20.000 бы сэкономил озону)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Артем Богданов

Рентабельный бизнес, увы, так не работает. Дебет с кредитом не сходится. В Озоне просто раздают бабки. Поэтому клиентам он так нравится.  

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Raymond Akimov

Кейс, что описали, подозреваю, был не самым простым. Но как же приятно, что всё кончилось хорошо и у вас осталось тёплое воспоминание о нашем сервисе :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Рогов

Каждый раз когда захожу на Озон сильно смеюсь особенно с их раздела про Сенсационное падение цен! где цены на товары завышены в 10 раз, а потом предлагается скидка в 80% и в итоге цена вдвое выше той что в ближайшем оффлайновом магазине.

В последний раз мне особенно понравилась попытка Озона втюхать 100 рублевую китайскую бижутерию по цене чистого золота ))))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тищенко

Немного не в тему, смысл дискуссии эффективность бизнеса, а не качество предоставляемого сервиса. Видимо одна из причин «эффективности» и изложена в данном случае.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Внук-Карпов
Ответить
Развернуть ветку
К М

Ждал этого коммента

Ответить
Развернуть ветку
Jack Sparrow

"Алекcандр Чачава
управляющий партнёр Leta Capital:

Американский технологический фондовый рынок ровно так и работает, огромное количество компаний вообще без выручки выходят на IPO, просто под обещания когда-то построить большой бизнес на текущей идее. На их фоне наш книжный магазин очень неплохо смотрится.
Я думаю IPO вполне может быть успешным. Вон Momentus Михаила Кокорича стала публичной компаний вчера с оценкой более $1 млрд и без выручки. Amazon генерировал убытки 15 лет и сжег гораздо больше денег, и ничего, инвесторы довольн"

Красавчик. Это в стиле "а вы видели госдолг у сша?". И это управляющий партнер!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тищенко

Согласен, «управляющий партнёр» видимо знаком с американским фондовым рынком от брокера Тинкоff

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

В Озоне надо спешить тариться, пока он есть. Праздник и пиршество на шару. А закатили его нам, видимо, реально какие-то евангелисты, трансгуманисты и люди сингулярности, ибо ни один хозяйственник такого монстра не породит. Хотите первоклассный клиентский экспиренс? Покупайте там, где огромные убытки в бух. отчетах.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Бухгалтерия любой БЕЛОЙ быстрорастущей компании будет показывать убыток. Если компания серя, то побоятся убыток показать, так как налоговая придет в гости все перепроверить.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михайлов

Ozon.ru работает с 2000 года. И это до сих пор "быстрорастущая" компания? Сколько ещё времени работы в убыток должно пройти?

Amazon основали в 1994, и только в 2003 прибыль компании стала превышать убытки. 7 лет. А Озон существует 20 лет.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Денис Караван

Может кому интересно будет.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Поправьте если ошибаюсь, серые тоже прибыли не показывают или совсем минимульную, а все что нужно через левые компании выводят.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Anton Z.

20 лет, каждый год вливают вагоны денег, "еще 10 лет раскачки и мы всех победим".
где то я всё это уже слышал...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

Нет времени на раскачку©

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мартынов

«Провинциальные бизнесмены» вечно что-то пердят в сторону Озона и прочего крупняка. Владелец 220В так же не переносит Озон. А все почему - из бизнесу, в отличие от Озона ничего не светит. Формат DNS практически полностью отомрет в ближайшие 10-15 лет как это случилось с салонами сотовой связи.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Не перенoсил Беру, пoтoму чтo oн миллиард $ сбера испoльoвал прoтив всегo е-кoмерса в Рoссии, демпенгиуя каждую нишу, дoставляя бесплатнo oт 1 рубля (утрирую) 

Щас врoде Яндекс oдумался, хoтя... 

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"Формат DNS практически полностью отомрет " - DNS ушлепки, поскольку продают витринные экземпляры.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
most faithful enemy

Два вопроса:
1) вы знаете что было абсолютно конкретное событие, которое сильно ускорило падение салонов связи? 2015-2016 гг
2) с чего вы взяли, что форматы никто не адаптирует под вызовы времени? Никто же не видит в информационном вакууме, игнорируя окружающие события. 

P. S 
Таки родился третий вопрос: откуда такая уверенность в том, что будет хотя бы в России через 15 лет? 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Samat Umb

Самая большая компания в мире Apple приносит прибыль и имеет огромные запасы кэша. Кто тут говорил что прибыль и кэш в США это плохо?

Ответить
Развернуть ветку
К М

Речь о том, что РАСТУЩИЕ компании сжигают деньги на рост. Эпл уже старая компания, которая заняла рынок, это не стартап.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Веденеев

Пишу ни как ИНВЕСТОР ни как ПОКУПАТЕЛЬ а как ПАРТНЕР Озона! Три года назад открыл ПВЗ от Озона. До этого ПВЗ работал 2 года с другими партнерами. Пока раскручивались и росли продажи я был ПАРТНЕРОМ! Когда они меняли условия для клиентов и делали платную доставку и теряли до 50 процентов клиентов они просили не прекращать сотрудничество! Когда ПВЗ начал выдавать 1500 и более посылок они вдруг в одностороннем порядке снизили вознаграждение за посылку на 25%. Потом начали платить за заказ, который мог состоять из 5 посылок (т.е. выдав 5 посылок мы зарабатывали 30 рублей!!)! Следующим шагом в ОДНОСТОРОННЕМ порядке ввели новый Договор где были прописаны драконовские штрафы и условия. Когда я уточнил, что договор это когда оба участника согласны))) менеджер ОЧЕНЬ высокого ранга наорала на меня так что я с 90-х годов не слышал таких "переговоров"!!)). Она заявила что если мне что-то не нравится я могу идти. Когда я уточнил а как-же наши клиенты? Ответа я не получил. К чему это подробное "душеизлияние", а к тому что автор прав менеджмент данной компании не знает что такое "клиентоориентированность" как говорит Потапенко "от слова совсем")). Так как новые договора на аренду помещений у Озона просто неадекватные это привело к тому, что все "красивые" офисы Озона у нас в районе находятся мягко говоря не на красной линии. P.S. Вишинкой на торте стало то что я узнал не смотря на письмо о расторжении, спустя год после выдачи последней посылки, мой договор до сих пор ... действует!!))

Ответить
Развернуть ветку
Raymond Akimov

Добрый день, Вячеслав. Я из Ozon.
Подскажите мне, пожалуйста, в лс ваши ФИО и город, в котором находится ваш пункт выдачи. Проверю, почему договор всё ещё не закрыт и вместе с коллегами помогу его расторгнуть.

Также я бы хотел разобраться в вашем кейсе, так как ситуация, которую вы описали — не допустима. Мы стремимся к высокому клиентскому сервису как по отношению к клиентам, так и к нашим партнёрам. Простите, пожалуйста, за недружелюбный тон моей коллеги. Фидбэк обязательно передадим и проследим, чтобы в будущем подобных "переговоров" не было

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Скажите, если все было так плохо, почему Вы не ушли от Озона к ВБ, Беру или кому-то еще?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мамкин советчик

"Не твоя, вот и бесишься" - сказал OZON в ответ.

Амазон при выходе на рынок РФ с большей вероятностью купит Озон, чем, например, магазин компьютерной и бытовой техники на букву D.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Генералов

А зачем Амазону хреново работающие бизнес процессы Озона?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Рогов

Уже пытались продать в прошлом году кажется или в начале этого, Безос только посмеялся.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алeкcандр Блoxин

Вместо восьми слов могли бы написать три буквы, господин суеверный.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev

А я с ним согласен. Компания показывает выручку (не доход), но генерирует убыток из года в год. Один кризисный момент и всё развалилось. 

Ответить
Развернуть ветку
company pres

Добрый день. Запутали понятия выручка и доход. Есть даже режим налогообложения : доходы минус расходы, по этой логике в статьях - это выручка, как я понял, вместо дохода...

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ilya Brin
Ответить
Развернуть ветку
Kris Stone

Озон потерял позиции, это факт. Цены стали гораздо выше чем в десятках других магазинов, да еще и ввели минимальную цену за возможность покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zinovkin

Если кому и критиковать Ozon, то точно не сооснователю DNS.
DNS - самая главная помойка (после какого-нибудь плеер ру). Уже 7 лет приходится юзать их магазины на малой родине (ибо мвидео и прочих в мухосрансках не бывает), никаких мне бонусов, никаких подарков, никакого уважения к покупателю: «Нам плевать, сколько лет ты наш клиент, ты ВСЕГДА будешь платить фуллпрайс, скотина. Не нравится - не покупай». 
Конечно, минус беру/озона в мухосранске это возврат товара. Только через почту, а это геморрой. И это единственный плюс DNS - он есть везде.
Находясь в крупном городе, понимаешь ничтожность DNS, как ритейлера. В Москве он вообще никому не упал.
Да, ассортимента много, но толку от этого, если мне проще на беру/гудс заказать, мне дадут там бесплатную доставку и нормальных бонусов.
На озоне покупал всего пару раз, ибо для дешёвых товаров доставка дорогая, а дорогие проще купить у онлайн-конкурентов. 
Желаю загиба всем магазинам DNS и процветания онлайну, будь то озон, беру (теперь маркет), wildberries, goods. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

1) Александр, вы товар ради подарков и бонусов покупаете?
2) Как вы думаете, почему М-видео не лезет в Мухосранск? 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Программист OZON

Наблюдаю за работой ПВЗ озон со стороны как за цирком с конями)))
1. Высокомерие московских кураторов зашкаливает - они абсолютно спокойно при замене старого сайта на новый, спустя примерно 2 месяца после запуска нового сайта приняли решение что сайт не будет работать в Windows XP... Все сайты  работают, и Боксберри и т.п., а вот ОЗОН - он особенный и мнение людей на него работающих для него ничего не значит. В итоге ПВЗ, где я подрабатываю программистом, встрял на покупку двух коробочных версий Windows 7, а многие сотни пунктов попали на полную замену компьютера...
2. Озону и его менеджерам  вообще пофиг на предотвращение мошеннических действий с отправлениями со стороны клиентов. Выдавать посылки предлагается просто по предъявлению номера отправления... Лично наблюдал картинку - приходит женщина, забирает посылку по паспорту, тут же вслед за ней является подросток и называет фамилию и номер только что выданной посылки и внаглую требует её выдачи... Вы спросите как он узнал номер? Он просто нашел в помойке коробку с номером... ну скажем 83568365-008-1  (что означает ID клиента-Посылка №8-Часть 1) и прикинул, что можно нахаляву получить посылку №9, написал на бумажке Фамилию, якобы своей мамы и номер посылки 83568365-009  и внаглую поперся за посылкой...
3. Озон начал сокращение своих ПВЗ не отвечающих неким, только что пришедшим в голову менеджеров требованиям... Требования очень простые и озвучиваются такими же простыми низовыми менеджерами - Стать как Wildberries и захапать себе на пункты их долю одежды... Для этого сверху приказано всех владельцев ПВЗ заставить "перекрасить помещение под бренд ОЗОН", обеспечить 12 часовую ЕЖЕДНЕВНУЮ работу, закупить за свой счет мебель и световую рекламу, разместить на территории ПВЗ не менее 2 примерочных кабин, перейти на новую систему оплаты, при которой будет оплачиваться не за посылку, а за сумму реализации и все возвраты будут вычитаться из суммы вознаграждения!!! А тут закладывается некая мина - хочешь доход - убеди клиента не возвращать товар, саботируй процесс возврата, чтобы клиент 100 раз подумал...
 У меня еще много наблюдений, но когда я увидел новость о попытке выхода на биржу - все стало ясно, как божий день! Уже год как ОЗОН наводит шмон как в части при приезде генерала... даже траву... т.е пункты перекрашивают))) и причем часть изменений ложится финансовым бременем на предпринимателей-партнеров ОЗОНА... А вот выгоду от этих добровольных пожертвований получат как раз менеджеры ОЗОНА  при IPO/// 

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Справедливости ради, от Windows XP давно уже пора отказаться. Сколько можно трахать бездыханный труп? И только не надо рассказывать про охуенные расходы на новое железо. Оно сейчас копейки стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Много что верно написали, но XP - это большая дырка безопасности и ее нужно устранять, решение об отказе - оно логичное.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Я думал открыть пвз озона . Почитал  требования. Прикинул доход расход и забыл эту идею. Пусть сами открывают за свои миллиарды.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Как они технически запретили запуск сайта в браузере на XP? Никто не допёр user-agent поменять на семёрочный/десяточный?))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Kuz

Владелец ДНС сделал мощный пиар Озону

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Господи, как я рад что хоть кто-то обратил внимание на этот бред. В реальном мире компания 15 лет генерирующая одни убытки не прожила и месяца бы, но в нашем перевёрнутом виртуальном мире больше ценятся идеи, что вот когда-нибудь, всё станет хорошо и тогда компания станет стоить ещё больше. 
Надо по чаще будет покупать в DNS, сразу видно, человек работает 20 лет, а не в питч-сессиях участвует.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Тут уже сказали, Oзoн сoрит деньгами, без вoпрoсoв все делает для пoкупателя. Мoмент кoгда перестанут сжигать баблo и пoкажет "настoящий" сервис 

Ответить
Развернуть ветку
Алиев Эльчин

Зависть-единственная /естественная причина по которой был создан этот пост, Да озон не без греха, но.... 

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Filippov

В чем зависть то?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Timofey Dyrin

Привет, как дела у тебя?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Бондаренко

К сожалению да, озон, компания с ужасно налаженными процессами, логистикой и отсутствием клиентоориентированности. Сам несколько раз на себе это испытывал. Хоть и пытаются стать технологичной компанией, но сервис остался на уровне 90х. В работе применяют даже продуктовый подход к разработке своих решений, но делают как-то криво.

Есть основная боль клиентов (покупателей) - доставка заказов, к примеру, то почему-то разбивают твой один заказ на несколько, то нельзя выбрать одно время доставки, то переносят доставку заказа без твоего ведома на другой день и время, то тупо не приезжают во время. А самое любимое, это озон экспресс, везде пишут, что доставка до 40 минут, но ни разу этого со мною не произошло, обычно, в течении 5-6 часов доставляют. Когда начал разбираться в чем проблема, оказалось, что по умолчанию такая опция доставки не стоит при формировании заказа, а нужно отдельно где-то в подпункте меню из выпадающего списка (где не все варианты сразу видны) выбирать экспресс, но даже и в этом случае, все равно за 40 минут не укладываются.

И вроде даже есть подписка Озон.Премиум, в моем понимании это некоторый привилегированный статус, где я могу выбрать точное время или оформить моментальную доставку. Ведь при покупке, клиент в первую очередь руководствуется своими ощущениями, хочу здесь и сейчас, и тут надо давать такую возможность клиенту, не откладывать на потом, когда он уже передумает или отменит заказ. Но к сожалению озон.премиум это другая история, только про то, чтобы доставка была бесплатной.

Причём я готов даже платить за доставку, но доставьте мне пожалуйста сегодня или в точно указанное время, и не 10 разными курьерами и посылками, а одной. Но даже через поддержку этот вопрос не удалось решить, типа у них процессы. После пары таких кейсов, особенно последнего, у меня, когда двое суток обещали доставить в течении часа и не делали этого, переносили время доставки, а потом вообще сказали, что курьер в другом районе и на мое предложение, как вы можете решить проблему? Например через Яндекс.такси передать заказ, благо есть такой сервис и доставляют быстро, в течении часа. Но почему-то забыли они что клиент для них важен, у них есть процесс и регламент и ничем помочь не могут, предложили посидеть ещё дома подождать, отложив заказ ещё на 5 часов. Я понял, что этот сервис не для меня, пожелал удачи им, отменил заказ, закрыл все подписки и пошёл к конкурентам.

Тут можно вспомнить про крутой опыт Skyeng или Яндекс.такси, когда тоже в своё время многие хейтили их сервисы за низкое качество и отказывались от их услуг. Компании проанализировав ситуацию поняли, что есть разные сегменты потребителей и сделали для каждого сегмента свой набор услуг (ты можешь сэкономить, но поехать на эконом такси, или взять базовый пакет обучения в Skyeng, но с преподавателем студентом первого курса ВУЗа, либо заплатить больше, но поехать уже бизнес классом, или взять преподавателя профессионала). Почему такое же простое и очевидное решение не сделал Озон, непонятно.
Вместо этого они тратят уйму времени и ресурсов на улучшайзинг своего приложения, борясь за повышение конверсии на 0,001%.

И пока это будет так происходить, косты всегда будут завышены и компания не перестанет быть убыточной. Нужно постоянно смотреть на процессы со стороны понимая, где что не эффективно работает, где не дорабатываем, где что-то упускаем, какие есть возможности, а не закапываться в рутине процессов. И тут соглашусь, нужно менять менеджмент, за тем процессы, делать реструктуризацию и тогда может и получится стать российским Амазоном.
Хотя нет, вред ли. Амазон очень далеко убежал уже.

Ответить
Развернуть ветку
Raymond Akimov

Добрый день, Александр. Я из Ozon.
Ранее мы действительно доставляли части заказов в разные дни. С недавнего времени всё привозим в один день по умолчанию, но некоторые товары можем и быстрее. Для этого надо вручную указать более раннюю дату.
Если в вашем заказе будут присутствовать товары разных продавцов, каждый попадёт в отдельную упаковку. И каждую привезём по отдельности, так как такие товары доставляются с разных складов.
Соглашусь, это не совсем удобно, но мы продолжаем работу над улучшением доставки. Надеемся, совсем скоро сможем привозить все товары за раз.

Express - отдельный вид доставки, который вы можете выбрать ещё на карточке товара. Окно с ней не скрываем, его увидите в разделе "Доставка", если пролистнёте немного вниз. У этого способа есть два временных интервала: 40 минут и 2.5 часа. Его выбираем автоматически в зависимости от вашего региона доставки.
Мы уже начали доставлять продукты питания в Подмосковье. А также планируем постройку новых складов, чтобы express-доставка стала удобна для каждого.

Что же касается подписки Premium, то её главный плюс — как раз бесплатная доставка, и, конечно же, возможность участвовать в закрытых акциях. Если добавим другие, обязательно расскажем на нашем сайте: ozon.ru/highlight/premium

Не могу не прокомментировать, что отойдя от процессов, начнётся полный хаус. В масштабах больших компаний резкое изменение "рутинных процессов" может повлечь за собой последствия. Поэтому все переходы мы делаем плавно. Да, это не будет заметно сразу, но в итоге мы увидим результат.
Нам очень важен любой фидбэк, его никогда не пропускаем мимо. А крутые идеи даже выносим на обсуждения с коллегами

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Julia Vagurina

Я как поставщик, как раз сегодня перестала работать с Озоном после полугода мучений. Очень плохо все отлажено, особенно поддержка. Поняли, что сплошные убытки как финансовые, так и ресурсные. После очередных 5 дней борьбы за ответ техподдержки, сегодня отключились и перекрестились. К счастью, есть другие маркетплейсы. 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Можно с ними работать и зарабатывать. Только надо быть стрессоустойчивым и терпеливым. Продают они реально хорошо.если б поставщиков  тали уважать, разогнали дебильных маркетологов и наняли программистов , работающих на запад,  а не джуниуров мс фриланса то цены б не было

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт отморожен

фб-журналистика

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Возврат к истокам. Хорошо хоть перепечатали, а не скриншоты приложили.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
I'm Val

Это он еще московских политологов не видел, там люди живут в утопии а не в мире и политикам и НПО такую чушь навязывают что п....

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Слушайте, ну сколько уже можно генерировать убыток, когда - как было сказано - другие пришли на рынок позже и уже работают в плюс? Тем более в нынешних ковидных условиях, когда продажи онлайн у всех расцветают так, что лучше сложно себе представить. "В рост" - и когда рост этот начнет отбивать деньги? У них вообще есть какие-то сроки, показатели или проезжают на "мы растем, все будет через...ээээ...будет!"?

"Инвесторы там толковые" - инвесторы на то и инвесторы что получат прибыль (да хоть какую по результатам стольких лет)и после IPO того же выйдут. Да и, судя по всему, инвесторам надоело давать денег - и так бы дали, без IPO, если бы все было радужно.

Как клиент могу только сказать что годы идут, а клиентский сервис - настолько плохого я не встречал нигде из онлайн-магазинов.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Levunin

В США деньги не могут на счетах тупо лежать, плюс пенсионный фонд тоже. По этой причине у них рынок тупо растет. Прибыли там уже давно никто не считают. Все бизнесу уже из обычной экономики ушли. Все доходы спекулятивные на рынках. А маркетплайсы должны продавать товары производителей и не перекупщиков иначе смысла в них нет никакого в будущем. Американский рынок исторически вырос вокруг Амазона.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Nayda

Недавно я собеседовалась в OZON развивать платформу для продавцов и на вопросы о системе менеджмента требований и как построено обеспечение качества продукта получила ответ «У нас тут атмосфера стартапа, мы полагаемся на здравый смысл». 

Наверно поэтому они выдают мне 3 одинаковых товара под видом разных 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фомин

Я наверное, навлеку на себя кучу негативных комментариев, но как поставщик могу сказать, что ОЗОН действительно лучший Маркетплейс в России. Что касается WB, то он не является чистой воды маркетплейсом, пока не включил систему работы со своего склада. Пока интерфейс поставщика WB это достаточно отсталая система по сравнению с ОЗОН. Это неработающие фильтры на фронте магазина WB и достаточно сильное лобби инфоцыган, зарабатывающих на желающих стать миллионерами начинающих предпринимателей.
Я работаю с ozon, goods, ex-beru, tmall и WB. Работаю 2,5 года. У меня нет сильной радости от работы с поддержкой озон, но сейчас вроде налаживается. Мы получаем ответы от поддержки в течении суток, да есть проблемы с доставками, возвратами, путанницей в ответах поддержки, но это есть у всех компаний и у беру и у тмолл.
Я выражу именно своё личное мнение, но мне кажется по уровню WB стал сливать озону, именно поэтому появились такое количество негативных комментариев на озон. Повторюсь, это мои ощущения от медиа среды.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Тут проблема не OZON, а вообще этого преславутого IPO, что можно выпустить акции и какие то люди будут их покупать, продавать и даже если цена упадёт до 1 цента компании ничего не будет.

Не знаю хорошо ли это или плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Это хорошо. Без внешних больших денег построить что-то очень сложно, если ты не замазан, как Вайлдберис, с госструктурами(https://thebell.io/nastoyashhaya-istoriya-wildberries-kak-tatyana-bakalchuk-stala-tsaritsej-russkogo-e-commerce-i-kto-ej-v-etom-pomog). Упадет и упадет, появится новый стартап/компания на которых заработают. Рынок ценных бумаг он не про то, чтобы как в банке занести деньги и получить 100500% через 5 лет. Кто-то проигрывает и теряет кучу денег, кто-то выигрывает и получает кучу денег.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Отто Мэн

Хммм.Прям заказной обсер Озон.Одно скажу.Из двух маркетплейсов лучший это "Озон". "Вилдберрис"-постоянные дутые скидки,процент выкупа который меняется не пойми от чего,много поддельной и китайской продукции, может прийти в разорванном пакете и в таком виде как будто кто-то уже носил, непонятное спускание цены после заказа (проверялось не раз).Полное отсутствие техподдержки."Озон"-адекватная техподдержка,разбирание или удаление склада с маркетплэйса за поддельную или некачественную продукцию,нефэйковые скидки,настоящие акции,балы.Вот и все,что можно сказать про эти два маркетплэйса

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Адекватная техподдержка на Озоне просто улыбнула. Я аж почти под стол упал.  Вот я ей только что писал, прямо час назад  "Ау! Гараж! Вам сказать нечего? Что это за поддержка такая, что с 21 сентября никаких признаков жизни не подает? Вам самим нравится, когда вы лично куда то обращаетесь, а вам отвечают когда -нибудь? Например, карту банк заблокировал и не отвечает месяц. Правда классно и очень приятно?"   

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Рогов
"Вилдберрис"-постоянные дутые скидки

Прямо сейчас наблюдаю на Озон то же самое.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Отто Мэн

Что и требовалось доказать.Набежали работники "Валдберриса" и принялись минусовать🤣🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Flexbby

Да, это вполне нормальная практика когда ИТ компания убыточная продолжительное время. Сейчас важна не маржа на первой, второй и 3-й транзакции, а LTV клиента. Может на первых нескольких транзакция клиент, убыточен, так как высока стоимость привлечения, удерживать дешевле. А если клиент с тобой навсегда, то через некоторое время можно будет это все монетизировать. Только раскроет ли Озон все цифры? А с позиции не венчурного бизнеса это конечно бред работать в убыток так долго.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

вы считаете, что маркетплейсы это про "клиент с тобой навсегда"? клиент приходит за товаром/ценой, следующий товар найдет дешевле - уйдет не моргнув глазом

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Petrovsky

Всё, что Вам надо знать о сравнении Амазона, Озона, Сбербанка (и ряда других "маяков ритейла" России) на фоне Свинки Пеппы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Petrovsky

Данные где-то полгода назад - сейчас Амазон подрос ярдов на 200 - то есть на три Сбербанка и на 200 Озонов.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Смирнов

Раньше много заказывал на озон. Но когда отменили бесплатную доставку для премиум по почте России ушел от туда в Вайлдберриз.

Ответить
Развернуть ветку
Трапезников Михаил

Озон генерят убытки. Та же логистика в озон в 10-ых годах и сейчас -небо и земля. Зачем такой масштаб, если не могут выстроить норм логистику. Wb в этом плане большие молодцы

Ответить
Развернуть ветку
trgbv

Заказываю с Wildberries, так как заказать с Ozon во Владивосток по стоимости как купить вторую вещь. В Wildberries доставка в нашу точку выдачи бесплатная.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мальковский

У меня старший сын открыл ПВЗ "Озон" в Самаре. Моё мнение, что корень проблемы Озона-избыточная "клубная" корпоративная культура. Озону не удалось пока сформировать «бейсбольную команду» в условиях, когда внешняя среда требует быстрой обратной связи и принятия решений, связанных с высокой степенью риска. Модная демократическая форма управления персоналом плюс горизонтальная оргструктура накладывают на руководителей избыточную ответственность контроля. Однако здесь этого не происходит, т.к. из моего личного общения с линейным руководством, мне стало очевидна полнейшая либеральность в отношении с подчиненными. Итог: низкая эффективность, манипуляции, "головокружение от успехов" и снижение ответственности в контроле процессов. При всем своём значительном объеме, бизнес, на мой взгляд, производит пока впечатление "бизнеса на коленке". Фасад в виде ПВЗ выглядит неплохо. Логистика, склады, операционный аспект в целом- неудовлетворительно. Что делать? Менять парадигму. Привлекать сильный коммерческий персонал, выстраивать, описывать, диджитализировать процессы. Лидерство в продукте, как удобной e-коммерции, быстро закончится, поэтому упор исключительно на операционный аспект. И главное-избавится от "головокружения от успехов". Перефразируя Жванецкого-помните, что вы пока убыточны, что то, чем вы занимаетесь пока бизнесом назвать сложно. Когда вам об этом напомнят-поздно будет.

Ответить
Развернуть ветку
Regies Linkas

С озоном что-то не так. часто брал там, а теперь столько постаматов появилось, а заказать ни в один нельзя. И не важно со склада ли, маленький\большой товар... И поддержка проигнорила вопрос этот. А так, в моём топе, потом беру, а вб и правда какой-то "женский"

Ответить
Развернуть ветку
Raymond Akimov

Добрый день. Я из Ozon.
В постаматы можно оформить заказ от 999 рублей. А в наши пункты выдачи и некоторые партнёрские от 99 рублей.
Напишите мне, пожалуйста, номер вашего любого прошлого заказа. Посмотрю, почему не получалось оформить заказ в постамат

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Valeria Buravina

Имела как-то по этому поводу беседу с курьером, который по постоматам коробки развозит. Говорит, что часто постоматы забиты под завязку, люди не забирают по нескольку дней товар и новый туда заказать нельзя. 

Но у них есть самый прекрасный вид доставки - оставить под дверью. Для меня это идеал.

Ответить
Развернуть ветку
Raymond Akimov

А если ещё не успели сделать ни один заказ, напишите мне адрес постамата, который хотели бы выбрать. Проверю, всё ли с ним в порядке

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Вот это у ДНС пригорел пукан. Может потому что зачем покупать у них если можно заказать в Озон и завтра привезут?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Баданин

Не могу ничего сказать с точки зрения продавца про озон, но с точки зрения клиента Озон мне нравится больше Wildberries:
* Быстро возвращают деньги если товар не подошел, а не крутят неделями как Wildberries
* Не спамят пушами до неприличия, статусы заказа по смс. Wildberries пушат каждый день. Из-за этого пуши от них вырубаешь и о доставенном в пункт заказе узнаешь только если зайти в приложение - дико неудобно

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Artemov

Мне, как клиенту, Ozon очень нравится: все товары доставляют в пункты выдачи, ни разу никаких проблем не было - все очень удобно и быстро.
Основная претензия - ассортимент пока небольшой.
Сама компания и ее позиционирование сделано очень грамотно и она реально ассоциируется в голове с чем-то основательным и хорошим (Amazon 😆).
Думаю, что в первую очередь, этот имидж сформировал дизайн сайта, который всегда был на уровне. Тому же Pleer.ru, редизайн уже не поможет. Плюс, конечно же, внимание к мелочам: фирменные ленты на упаковке, красивые постаматы, и.т.п.
Wildberries ассоциируется, в первую очередь, с одеждой и изменить это будет очень сложно, у Ozon таких проблем нет.
Круто, если бы таких компаний в России было больше

Ответить
Развернуть ветку
Растин J.

Если тебе плют в спину - значит ты впереди.
Алексеев, похоже ты не изучил историю амазона, садись, два.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

Возможный русский амазон, возможный русский алиэкспрес, инвесторы приходят за перспективой, потому что других игроков куда вложится, в россии нетути, вся проблема, в отсутствиие "вижна", какой же он такой русский амазон, а просто копируют что не попадя. НЕ выстраивают логистику. Пытаются масштабировать книжный бизнес киоск в империю. На гнилом фундаменте. Не очень верю честно, и тот самый IPO, очень похож на киви IPO. Типа за границей дурачок сидит, купиться на фразу русский амазон... Честно говоря, был бы рад, за озон, если бы их процессы были бы хотя бы как у яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

Честно говоря, весь негатив ушел бы, будь озон нормальным маркетплейсом, с адекватной работой с поставщиками, и идеальной логистикой. Но этого что-то нет...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
kazakov

Тем временем, Почта России доставляет товары из Китая получая огромные убытки, когда с Tmall со склада в РФ доставка стоит денег. Кто это придумал и зачем вгоняют в убытки гос.компанию с отлаженной логистикой, но при этом вливают деньги в озон, беру и прочую хрень? В чём проблема убрать с полок Почты шпроты с селёдкой, установить комиссию на ввоз всех товаров из китая, при том чем меньше размером барахло, тем дороже комиссия и запустить свой маркетплейс? При этом постепенно обновляя штат и поднимая зарплату сотрудникам, а за помятую посылку мять лицо ответственное?
Амазон они решили повторить. Лучше бы Грефа в космос отправили ещё на начальном этапе планирования Почта Банка.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Потому что Бурхановичу так норм

Ответить
Развернуть ветку
Dwarf

Так нормального уже с января не закажешь - ограничение без пошлины 200 евро. Только ширпотреб из Китая.
А больше 200 евро - плати пошлину, иностранный гражданин - дали анкету ПОД/ФТ/ФРОМУ на 7-10 листов и заполняешь. И пошлину оплатить можно только налом. Но быстро, из Германии, никаких вопросов не возникло (только на таможне подвисло немного). ~3-3.5 недели. И ещё этот таможенный кодекс ЕАЭС с кодами тн вэд с товарами не для личного использования (даже обычный мультиметр - в кол-во 1 штука - товар не для личного использования, т.к. по коду ТН ВЭД не для лич. использования), курьерские отказываются, через почту ещё как-то проскакивают, но заставляют поволноваться - проскочит/не проскочит.
Получение обычных посылок по смс с личным кабинетом тоже только для граждан РФ.
Как срежут совсем до 20 евро уже совсем наверное перестану заказывать. Они хотели снизить до 100 евро с 1 июля, но из-за короны решили отложить на неопределенный срок. Эти нехорошие люди из АКИТ своего добились. Лоббировали-лоббировали и вылолоббировали.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Orlov

Что это такое написано?
"Там прибыль — это плохо. Это не может уложиться нормально в нашей голове, но там считают, что если ты копишь кэш на счету, то ты недостаточно инвестируешь в рост."

Прибыль != кэш. Инвестировать можно и за счёт прибыли

Ответить
Развернуть ветку
Οлег Κотов

С таким подходом руководителя, днсу - кранты. Скриньте.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Завтра или через неделю? Так-то нам всем кранты рано или поздно

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Мазукабзов

А мне непонятно, почему не вышли сначала на IPO на МБ? Понятно и так что не тот размер кэша крутится, но в России были бы более высокие шансы укрепиться. Сложилось мнение, что к Озону как элементу АФК как минимум много кто бы присмотрелся, а инвесторы у нас есть и фонды и частных количество прирастает. Обкатались бы и гоу в Насдак.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Я тоже возможно недалекий провинциал, но зачем в Махачкале открывать 3 магазина ДНС, в которых практически никто ничего не покупает? Даже не с одного пробного магазина зашли, нет, сразу 3.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

У вас там 600к человек живут + регион. Где же они покупают бытовую и компьютерную технику?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Mikhail Stroev

В Махачкале жителей как в Хабаровске. В Хабаровске штук шесть ДНСов и еще пара больших Технопоинтов

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Pavel Zakharov

Не знаю как в москве, но в моём мухосранске озон за последние 2-3 года прям очень сильно укрепился. Первый  заказ делал году в 2016м, покупал планшет, точек самовывоза тогда было 2-3 штуки на весь город и было лениво туда ездить, чаще покупал в местном ТЦ. Сейчас ситуация совершенно другая, самовывоза больше, постаматов полно, заказываю там что-нибудь стабильно пару раз в месяц, родственники тоже пользуются. Пару раз были проблемы с доставкой, переносы, но в этом плане никто не идеален. В общем, как клиент я доволен,  если у них такой же прогресс в остальной россии - это очень круто. 

Ответить
Развернуть ветку
Иоанн Грозный

Интересно, что будут писать "эффективные манагеры", которые ссылаются на американский опыт, когда все убыточные пузыри в Штатах схлопнут и они станут стоить реальную цену, а именно практически 0 целых и хрен десятых?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

Лет 15 назад я работал в одной большой и солидной компании, лидере своего рынка с миллиардными оборотами. Руководил проектами, поэтому я участвовал в совещаниях с самыми-самыми топами несколько раз в неделю. И я видел, что принимаются стратегические решения, которые мне казались ошибочными. Но я думал что ну кто я такой, тут такие умные дяди с таким резюме и пятизначной зряплатой в долларах. 

Через год компания уступила лидерскую позицию конкуренту. Я увидел что таки логика работает и на этом уровне, а большие зп и хорошее резюме - ни разу не гарантия отсутствия глупых ошибок

Ответить
Развернуть ветку
Dwarf

Имхо становиться озону лабиринтом точно не пожелаешь - лабиринт в среднем на 20-30% цены выше чем в других интернет магазинах. Иногда и на 50% и выше. И это с их накопительной скидкой и др. Только иногда со всеми скидками и купонами цены сравниваются или на 10% ниже чем на ozon. 
По книгам на ozon цены одни из самых низких, по доставке именно книг у лабиринта мне удобнее заказывать - ближе пункт выдачи (не люблю курьерскую доставку - ждать курьера/звонка, удобнее в пвз или постомат).
Да и книжный рынок намного меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Беляков

Очень интересная подача материала, с комментариями. Даже оригинал поста не читал.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Румянцев

Да чё фиаско то? Я часто там заказываю:((

Ответить
Развернуть ветку
Julia Vagurina

Интересны были бы мнения представителей конкурирующих маркетплейсов. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Поляков

Только эффективные менеджеры не московские, а понаехавшие. 

Ответить
Развернуть ветку
пр

Отсылка на π-здец?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Novikov

С другой стороны, становится все меньше людей, переплачивающих по 10 -15 - 20 тысяч за то, что не доперли погуглить. Сдается мне, что эта тенденция работает против DNS.

Ответить
Развернуть ветку
GP

Нахрена статья такая длинная? Я даже не читая могу сказать что фиаско, это яндекс скорее местный амазон, чем эта чушь, не был на их сайте много лет, когда на маркет заглядываю постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
G Sh

Кстати я помню их книжный бизнес, даже покупал что-то)) А так со стороны похоже на контекстную рекламу, когда собрались 6 друзей и распределили роли между собой.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Матвеев

Привели бы сначала свои дела в порядок, а потом "критиковали".
С самого момента регистрации на сайте DNS у меня, как у их клиента, одни проблемы: то не могут объяснить, как зарегистрироваться в программе лояльности — кнопка регистрации тупо сбрасывает на домашнюю страницу сайта (при том, что из техподдержки у них только номер телефона и никаких онлайновых средств — в группу вк не написать, на сайте даже бота-помощника нет, не говоря уже о чате с оператором), то бонусы после большой покупки не начисляют. Сказали, что зарегистрировавшись по номеру телефона, я автоматически участвую в программе, однако, как оказалось, зарегистрироваться в программе можно ТОЛЬКО в момент оформления заказа (то есть, операторы и сами не особо в курсе, как это нечто работает). "Вопрос-ответ" по товарам работает по вообще никому не известным законам: иногда вопрос появляется сразу, иногда попадает в премодерацию на день-два, иногда (вот это — прикол!) уходит в обсуждение "DNS-клуба", генерируя параллельную ветку там, хотя через какое-то время посты падают все в тот же "Вопрос-ответ", но другие пользователи уже не могут прочитать ответы, ушедшие в ветку "Клуба". Сайт выглядит классно, но работает кое-как, елки-палки.
DNS берёт только максимально конкурентными ценами. Бизнес-процессы успешно организовали? Молодцы! Организуйте теперь человеческую работу с клиентурой, а не языками-пальцами чешите.

Ответить
Развернуть ветку
ЛАБОРАТОРИЯ БИЗНЕСА

AmaZon и oZon ... одному явно чего-то не хватает ...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иоанн Пупков

Пусть все эти уверовавшие в русский амазон хоть раз пообщаются с их дубовой ТП.

Ответить
Развернуть ветку
A SUS

Алексеев гопник из 90-х? В каждой второй цитате "можно получить в табло". Озон, живи! Некорректно его сравнивать с китайским базаром Вайлдберриз, я больше нигде не нашел нужные линзы, доставка всегда на следующий день из Казани в СПб.

Ответить
Развернуть ветку
277 комментариев
Раскрывать всегда