{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Маркетплейсы: создаем идеальную карточку товара

И разбираемся, как она влияет на продажи.

К предыдущей статье про мой старт работы на маркетплейсах было несколько вопросов, которые тянут на полноценный пост. Первый из них – это создание карточки товара. Вероятно, гуру уже знают все нюансы, но для новичков данный материал будет полезен.

На маркетплейсах вы не контактируете с клиентом напрямую и не имеете данных для повторных продаж. Ваша главная точка опоры — это страница товара и отзывы клиентов на ней. К этой странице нужно отнестись серьезно.

Мы будем рассматривать создание собственной карточки товара для долгой и плодотворной работы. Вообще на Ozon есть два варианта: можно прикрепиться к чужой странице и торговать с нее (если у вас одинаковый товар), а можно создавать свою карточку товара. Первый вариант интересен, если вы продаете товары известных брендов или, например, трендовые товары и быстро меняете ассортимент. Второй – актуален для тех, кто создает или планирует создать собственный бренд.

Быстрее всего создавать страницы через загрузку. хls файла (на WB есть только такая возможность). Да, это не очень увлекательное действие, но не ленитесь! Нужно заполнять все возможные поля, потому что потом вас будут ранжировать. И чем больше релевантной информации — тем больше шансов, что именно ваш товар покажут покупателю.

У каждого маркетплейса есть подробный FAQ, и там есть требования ко многим параметрам для заполнения в зависимости от товара и категории. Осведомлен — значит вооружен!

Категория

Вроде бы технический момент, но сначала важно изучить, в какой категории находятся ваши конкуренты, у которых много продаж. Иногда товар может относиться к нескольким разделам, и вы можете попасть туда, где совсем мало сессий. Либо потратить время на модерацию карточки, указывая не подходящий раздел. Посмотрите на конкурентов, изучите их продажи и попадайте в свою категорию.

Не популярный раздел
Популярный раздел с хорошей посещаемостью

Например, наши наколенники есть в двух категориях: суппорты и наколенники для тяжелой атлетики. Вторая категория имеет всего 18 товаров (в первой 1 543), а наколенники для ТА почти не запрашивают в поиске. Можно предположить, что мы существенно сужаем аудиторию для прямого входа и, скорее всего, будем располагаться ниже в поисковой выдаче потому, что находимся в не популярной категории.

Заголовок

Это один из блоков карточки товара, который учитываетcя поисковым роботом. Помимо важной информации о характеристиках, сюда нужно добавлять популярные ключевые запросы по вашему товару.

Здесь есть четкие ограничения. У вас не получится написать, что ваш продукт самый лучший на свете. Старайтесь писать важную информацию для покупателя, который первый раз сталкивается с вашим продуктом.

Пример заголовка https://www.ozon.ru/context/detail/id/196259515/

К примеру, сначала мы писали «Наколенники для кроссфита”, но быстро поняли (тогда еще не было аналитики по запросам), что это аудитория слишком маленькая и переделали описание в “Спортивные наколенники». Сейчас маркетплейсы дают возможность посмотреть запросы покупателей. Обязательно пользуйтесь этим инструментом. Составьте подходящий список популярных запросов и используйте ключевые слова в заголовке и описании.

Покупателю должна быть понятна комплектация, количество, какие-то дополнительные характеристики. Это влияет на возвраты, отказы и общее впечатление. Я действую по следующему шаблону:

Пример заголовка https://www.wildberries.ru/catalog/12752206/detail.aspx?targetUrl=XS

Название (проверенное в запросах) + бренд + материал + размер + количество + дополнительные ключевые слова и/или привлекающий внимание текст в рамках правил маркетплейса

Отзывы

Приведу пример продавца, который зарабатывает на двух роллерах 900 000 руб в месяц. У него 5 звезд, больше 100 отзывов и 2000 продаж. Скорее всего данный товар появился одним из первых на маркетплейсе. Но при этом главное фото отличается от самого товара, остальные фото это просто скрины с чужого видео. И это не мешает ему быть в топе и получать максимум продаж. Поэтому отзывы с количеством продаж очень важны для выдачи в топе.

Очень успешный продавец

Старайтесь получать отзывы всеми правдами и неправдами. На Ozon есть отличный инструмент «Отзывы за баллы». Вы определяете стоимость отзыва, и сайт показывает этот блок вашим покупателям. У меня он отлично работает! Я плачу от 100 до 180 руб за отзыв. На WB в 4 раза больше продаж, но гораздо меньше отзывов: 34 на Ozon против 13 на WB. Потому что там нет инструментов для получения отзывов.

Раздел "Отзывы"

Если их нет, то я действую без криминала. Прошу знакомых заказть мой товар и написать отзыв. Конечно, я оплачиваю этот товар. Поэтому стоимость отзыва получается дороже.

Цена

Если у вас неизвестный бренд, то цена должна быть достаточно низкой. Определенно нужно делать скидки и участвовать в акциях. Особенно первые 30 дней, когда у вас есть метка «Новинка» и вы показываетесь выше конкурентов. К скидкам уже привыкли на марктеплейсах. Таковы правила игры. Цену (с учетом дисконта) нужно рассчитывать на этапе планирования заказа. Об этом я писал в первом посте. И если вы укладываетесь в рынок — привозите товар.

Мониторинг цены товара

Маркетплейсы мониторят ваши цены, и вас попросят установить самую низкую цену на ваш продукт. Ozon доходит до того, что учитывает персональную скидку от WB клиенту. Продавец за это почти не платит, но цена получается меньше, чем на Ozon. И он требует снизить цену у себя, только теперь за счет продавца, а не маркетплейса.

Метки

Здесь мы говорим про значки «Новинка», «Бестселлер», Количество покупок, Звезды. Все это очень влияет на покупателя и вам нужно их заработать. При поставке нового товара на Ozon вы сразу получаете значок «Новинка». Обычно если в течении месяца вы продаете больше 20 товаров, то можно получить знак «Бестселлер». И здесь не забываем включить на старте продаж функцию «Отзывы за баллы». Возможно, с достаточно щедрым вознаграждением, чтобы получить больше отзывов на страте. Это поднимает вашу страницу в выдаче.

Метки: бестселлер, отзывы, комплект, скидка https://www.ozon.ru/search/?from_global=true&text=bodyboss

На WB все прозаичней. Вам нужно вложиться в страницу и ждать продаж. Обычно они не заставят себя ждать, у меня в 4 раза больше продаж, чем на Ozon. Сейчас WB начал внедрять рекламные функции для продавцов. Но судя по отзывам решение еще очень сырое. Бюджет потратить вы можете всегда, а вот продаж реклама пока не приносит.

Фото, видео, рич-контент

Если играете в долгую, не нужно копировать фото с либабы. У вас должен быть свой стиль. Закажите предметную съемку, а затем сделайте хорошее видео. Если раньше можно было скопировать фото откуда угодно (об этом писал выше), то сейчас уже стоит вкладываться в этот материал. Вы будете отличаться от остальных.

Инфографика

Кстати, не забывайте про инфографику. Указание размера и преимуществ. Это поможет покупателю определиться и не возвращать ваш товар, а за возвраты платите вы.

Описание

Во всех популярных Telegram каналах говорят, что индексируется только заголовок. Не знаю на сколько это правдивая информация, но я бы учитывал ключевые слова в описании товара. Всегда можно посмотреть на зарубежные примеры, перевести в гугл-переводчике и адаптировать под свой товар. Пишите по-человечески, и покупатели это заметят.

Характеристики

Измерьте и узнайте все, что можно. Заполните по максимуму всю информацию.

Вопросы

На WB и Ozon покупатели могут задавать вопросы, которые затем публикуются на странице товара. Пишите развернутые ответы, чтобы дать больше релевантной информации всем, зашедшим на страницу. И уж точно не молчите. Это поможет покупателю сделать правильное решение, ведь он будет больше знать о вашем товаре.

Публичные вопросы на странице товара

Работа с отзывами

Здесь тоже не нужно молчать. Развернуто отвечайте на самые неудобные комментарии. Посетители должны видеть, что вы хотите сделать свой продукт лучше. Было бы неплохо действительно учитывать комментарии в следующих поставках.

Ответ на отзыв

У меня уже есть список улучшений, которые я составил отвечая на отзывы. Но бывают и плохие отзывы, их лучше перебивать хорошими. Если от реальных покупателей их не последовало, то лучше попросить друзей.

Товарные рекомендации + комплекты

На WB и Ozon есть блок с товаром, который рекомендует продавец, а также комплекты (Ozon), которые вы можете задать. Просто заполните эти разделы. Лишний раз покажите свой ассортимент и получите контакт с потенциальным покупателем.

Уже закругляюсь

Все обозначенное выше только вершина айсберга продаж на маркетплейсах. Ваша классно заполненная карточка может отличить вас от конкурентов, повысить конверсию добавления в корзину и покупки, увеличить ваши шансы быть выше в поисковой выдаче.

Но маркетплейсы используют гораздо больше факторов для вывода (или наоборот) вашего товар в топ. Они учитывают продолжительность наличия товара, средний чек заказов с вашим товаром, количество продаж, скорость доставки и скорее много чего еще, что нам неизвестно. Но это уже совсем другая история.

На этом у меня все. Постарался разобрать основные элементы карточки товара и привести свои аргументы. Буду рад критике и вашим идеям.

Кстати, я завел свой телеграм-канал. Подписывайтесь! Буду публиковать там свои размышления, эксперименты и результаты.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Олег Ивахнов

Опять нативочка от озона? Ясно

Ответить
Развернуть ветку
Artem Reznikov
Автор

Да, опять $ занесли.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Виноградов

Не надо придумывать, наркоманы-модераторы Озона отклоняют любые фото с надписями, инфографикой, хуяфикой, месяц бодались с этим, бесполезно. Надо чисто белое фото, чисто на белом фоне, даже если это сложный технический товар. А все потому что, видимо , ваш дизайнер-хипстер, нихера не понимающий в рознице, заказал себе смузьку на 1-м этаже вашего бизнес центра и написал идиотский брендбук, который ваша модерация схавала на ура, прям как роботы загрузили в голову, рассматривают, спуская слюни по 7 дней и отклоняют. Теперь на Озоне нихера не продаётся , зато красиво , епта!
Лучшая карточка Товара для озона - это перейти на ВБ и со спокойной душой работать там.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Reznikov
Автор

Кирилл, ваша агрессия, видимо, затмила вам глаза. Я такой же обычный продавец, который просто читает правила. А не бычит, епт, в комментах. 

Зайдите на страницу https://www.ozon.ru/context/detail/id/177212231/ Там вы увидите, что первое фото на белом фоне. А вот второе с инфографикой. 

WB сейчас даже первые фото пропускает. Но, мне кажется, что это не на долго. Раньше так делать было нельзя.

С таким подходом вы можете всю жизнь бодаться со стеной.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Виноградов

Данный комментарий никаком боком лично к вам не относится.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Кирилл, добрый день! Я из Ozon Marketplace. Как уже написал Artem Reznikov, далеко не все фотографии отклоняются. Есть правила, при соблюдении которых изображение пройдёт модерацию. Почитать можно тут: clck.ru/R8NNG
Придумали их не просто так, в первую очередь заботимся о покупателях, которые должны видеть, что они приобретают. Если товар представлен хорошо, то будут и продажи. От этого выигрывают все, согласитесь)
Если надписи — не часть товара, то они ни к чему. Что касается фона, то желателен светлый, нет конкретного ограничения по цвету. Есть исключения для некоторых категорий: например, для одежды подходит только серый фон, а для прозрачных товаров — черный.
Если подскажете номер обращения в поддержку или название магазина, то попробую разобраться, в чём причина отказов. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ковалев

Лично я считаю действительно качественными фотографиями те, где нет тени (🟡 стрелочка) и которые идеально сливаются с интерфейсом сайта (🟢 стрелочка).
На товары, которые не соответствуют этим критериям я даже не смотрю...

Ответить
Развернуть ветку
Artem Reznikov
Автор

Артем, полностью согласен с вами. Скоро обновим. Так же сделаем на инфографике разные цвета товара (сейчас один для всех). Ну и съемку товара в действии нужно сделать. Сейчас есть видео, но фото тоже не помешают.

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

А чего шрифт в отзывах такой мелкий?
Сайт не имеет планшетной версии. 

Ответить
Развернуть ветку
grown.anton

озон молодцы))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анастасия

Очень хорошая статья, спасибо, даже зарегистрировалась из-за неё). А как вы относитесь к оформлению первого фото как рекламного баннера, да ещё и со стикерами типа скидка, распродажа, хит и пр.? Сразу оговорюсь, я против и лучше лаконичного фото на белом фоне нет, но вот заказчику нужно, чтобы была и надпись, и описание, и стикеры. Может я ошибаюсь и действительно это покупателей привлекает? 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

И добавлю, модерация Вайлдберис это все отлично пропускает, на моё удивление. Скоро станет похож на Алиэкспресс. 

Ответить
Развернуть ветку
Марина Марина

Напишите статью о том, что конкуренты продают свой товар с чужой карточки товара.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Ляхович

Мне бы тоже было бы интересно узнать об этом поподробней.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда