{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбербанк» и «Р-Фарм» купят 90% интернет-аптеки «Еаптека» Статьи редакции

«СберЕаптека» позволит покупать лекарства через сервисы экосистемы «Сбера».

«Сбербанк» и группа компаний «Р-Фарм» подписали соглашение о покупке пакета акций интернет-аптеки «Еаптека», сообщили в банке. Партнёры приобретут по 45% после одобрений регуляторов, 10% сохранит за собой основатель и генеральный директор компании Антон Буздалин.

Сумма сделки и её детали не сообщаются. Компания продолжит работать под брендом «СберЕаптека». Стороны рассчитывают закрыть сделку в четвёртом квартале 2020 года.

«Еаптека» будет интегрирована в «СберЗдоровье», «СберЛогистику», подписку со скидками на сервисы «СберПрайм». В будущем компания допускает и интеграцию с другими сервисами из своей экосистемы.

При регистрации в сервисах «Еаптеки» пользователи смогут входить по единому аккаунту «Сбер ID», а в дальнейшем стать участниками программы лояльности «Спасибо».

Компанию в нынешнем виде основал Антон Буздалин в 2011 году, а в 2000 был зарегистрирован домен. В ассортименте сервиса около 70 тысяч товаров, а ежемесячное число активных пользователей — более 4 млн человек, отметили в банке. Сервис работает более чем в 70 российских городах, сеть включает 100 собственных и 1000 партнёрских пунктов выдачи заказов.

По данным «Сбера», годовой оборот компании в 2019 году превысил 5,7 млрд рублей с учётом франшизы. За январь-сентябрь 2020 года продажи на сайте компании выросли на 146%, а в приложении — на 158%.

По данным «Контур.Фокуса», 100% ООО «Еаптека» принадлежит кипрской Amsele Limited. Выручка в 2019 году составила 5,1 млрд рублей, чистый убыток — 354,4 млн рублей.

  • Появление «Еаптеки» в экосистеме — последовательный шаг по развитию «СберЗдоровья», отметили в банке. Это направление объединяет телемедицину, сервис записи к врачу и другие услуги. «Сбер» переименовал медицинский сервис DocDoc в «СберЗдоровье» в июне 2020 года. Тогда же компания анонсировала онлайн-продажу лекарств.
  • Госдума приняла закон об онлайн-торговле безрецептурными лекарствами, а правительство определило правила их продажи весной 2020 года. Доставкой лекарств из аптек уже занимается Delivery Club вместе с агрегатором «Все аптеки», такие же планы есть у «Яндекс.Еды».
0
75 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Обыкновенная деверсификация, это делает любой более менее разумный предприниматель. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Надо все делать одновременно,  чтобы как у того автора весь бизнес не кончился от одного пожара. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Нет,  но я точно не стал бы класть все яйца в одну корзину. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
IN X

Просто сейчас компании сходят с ума и прикрывают это умными словами - экосистема/диверсификация и т.д (во всём мире так, но до сбербанка/майл/яндекс им далеко)
А вот иметь специализацию/продукт или хотя бы линейку продуктов на стыке своих прямых обязанностей, которые можно и нужно развивать никто не хочет...да и законы/ лобирование этому всячески способствуют

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
сломает и разорит

Ещё сворует забыли

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Это безУмная диверсификация. Распыляясь на всё подряд смещается фокус и в итоге получается слабо контролируемый монстр, неэффективный и теряющий деньги

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда