«Пятёрочка» открыла магазин без кассиров для всех клиентов в Москве Статьи редакции
Покупатель должен сам отсканировать товар и оплатить его в приложении или на кассе самообслуживания.
Торговая сеть «Пятёрочка» открыла в пилотном режиме магазин без кассиров с полностью автоматизированной системой покупок «Пятёрочка налету». Об этом vc.ru рассказали в X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель»).
Магазин расположен на бульваре Веласкеса, 2 в Москве. Его площадь составляет около 80 м², ассортимент — 900 наименований товаров, в том числе категория «фреш» и кофе.
Для входа в магазин покупатель должен воспользоваться приложением «Пятёрочка налету» (доступно в App Store и Google Play) и зарегистрироваться с помощью Х5 ID. Система сформирует динамический QR-код, по которому клиент может пройти в торговый зал.
Покупатель должен сам отсканировать выбранные товары с помощью скана в «Пятёрочка налету», а затем оплатить их в приложении или на кассе самообслуживания.
В магазине установлена система датчиков, которые могут контролировать вход, выход, нахождение покупателей в зале, освещение, обеспечивают безопасность. Также в точке установлены электронные ценники для дистанционного обновления информации о товарах, отмечают в компании.
Действия покупателя контролируют видеокамеры и нейросеть: они отслеживают количество товаров, которые человек взял с полки или положил обратно. Анализ проводится в режиме реального времени по всем посетителям одновременно. Большинство технологических решений в магазине — собственные разработки Х5, отмечают в группе.
В первые недели работы в магазине будет дежурить ассистент, который будет выдавать маски и перчатки и отвечать на вопросы о формате. До конца 2020 года «Пятёрочка» планирует открыть ещё два таких магазина в Москве, уточнили vc.ru в компании.
Инвестиции в проект ритейлер не раскрывает. Об экономии по сравнению с обычными «Пятёрочками» говорить пока рано, поскольку бизнес-модель пока проверяется, добавили в X5.
- В сентябре 2020 года «Пятёрочка» открыла экспериментальный магазин без кассиров для тестирования среди сотрудников. «Пятёрочка налету» — следствие успешно прошедшего пилота, пояснили vc.ru в компании.
- Похожий эксперимент в России проводит Metro — у немецкого ритейлера есть магазин без кассиров под брендом «Фасоль» в Москве. В нём установлены только кассы самообслуживания. Магазин без касс и продавцов есть и у «Азбуки вкуса».
По мне все это как сомнительно. Ходи и все сам сканируй. Зачем мне это? Проще что бы кассир сам все отбил. Конечно есть хамские кассиры но это единицы. В больших магазинах все кассиры адекватные и надрочены вежливо общаться. Ну допустим убрали кассиров. А охрана ? А выкладка? А мыть полы кто будет? Окупится ли вообще эта вся система ради сокращения пары людей.
кстати, в Ашане есть такое уже приложение, что сам сканишь товары, а на кассе вроде как qr только показать нужно. Но вот мне как-то самому всё ходить и сканить прям в торговом зале совершенно не интересно. Причём это в идеальном мире у тебя всё замечательно считывается - в итоге будет как сейчас на кассе: что-то не пробивается, что-то забудут пометить qr кодом и куча всего еще. Если сейчас этим всем занимаются кассиры, то теперь ты сам бесплатно будешь выполнять роль кассира
В ленте так можно. Удобно тем, что ходишь с сумкой на плече (шоппер её вроде называют, удобно носить и вес большой выдерживает) и сразу кладешь туда товары, предварительно сканируя ручным сканером. На выходе просто платишь в терминал и так с уже собранной сумкой выходишь. Лично мне это удобно и экономит время, меньше суеты с распихиванием по сумкам на кассе.