{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Пятёрочка» открыла магазин без кассиров для всех клиентов в Москве Статьи редакции

Покупатель должен сам отсканировать товар и оплатить его в приложении или на кассе самообслуживания.

Торговая сеть «Пятёрочка» открыла в пилотном режиме магазин без кассиров с полностью автоматизированной системой покупок «Пятёрочка налету». Об этом vc.ru рассказали в X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель»).

Магазин расположен на бульваре Веласкеса, 2 в Москве. Его площадь составляет около 80 м², ассортимент — 900 наименований товаров, в том числе категория «фреш» и кофе.

Для входа в магазин покупатель должен воспользоваться приложением «Пятёрочка налету» (доступно в App Store и Google Play) и зарегистрироваться с помощью Х5 ID. Система сформирует динамический QR-код, по которому клиент может пройти в торговый зал.

Покупатель должен сам отсканировать выбранные товары с помощью скана в «Пятёрочка налету», а затем оплатить их в приложении или на кассе самообслуживания.

В магазине установлена система датчиков, которые могут контролировать вход, выход, нахождение покупателей в зале, освещение, обеспечивают безопасность. Также в точке установлены электронные ценники для дистанционного обновления информации о товарах, отмечают в компании.

Действия покупателя контролируют видеокамеры и нейросеть: они отслеживают количество товаров, которые человек взял с полки или положил обратно. Анализ проводится в режиме реального времени по всем посетителям одновременно. Большинство технологических решений в магазине — собственные разработки Х5, отмечают в группе.

В первые недели работы в магазине будет дежурить ассистент, который будет выдавать маски и перчатки и отвечать на вопросы о формате. До конца 2020 года «Пятёрочка» планирует открыть ещё два таких магазина в Москве, уточнили vc.ru в компании.

Инвестиции в проект ритейлер не раскрывает. Об экономии по сравнению с обычными «Пятёрочками» говорить пока рано, поскольку бизнес-модель пока проверяется, добавили в X5.

  • В сентябре 2020 года «Пятёрочка» открыла экспериментальный магазин без кассиров для тестирования среди сотрудников. «Пятёрочка налету» — следствие успешно прошедшего пилота, пояснили vc.ru в компании.
  • Похожий эксперимент в России проводит Metro — у немецкого ритейлера есть магазин без кассиров под брендом «Фасоль» в Москве. В нём установлены только кассы самообслуживания. Магазин без касс и продавцов есть и у «Азбуки вкуса».
0
275 комментариев
Написать комментарий...
Валентин Колосов

Надеюсь, скоро эта модель станет новым стандартом. Вообще не понимаю смысл кассиров в магазине

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Shubenok

А я надеюсь, что не скоро. Люблю покупать у людей. И чтобы выбросить столько людей "на улицу", нужно предложить им что-то взамен. Пока у нас в стране все сложно экономически. Все должно прийти постепенно, вместе с ростом экономики и рынков в целом. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

никто не мешает им при графике 2х2 хотя бы день в неделю выделять на то, чтобы учиться чему-то более перспективному. До сих пор не понимаю, почему люди этого не делают. Лет 5 уже говорят о том, что "скоро вас заменят технологии", пора бы начать двигаться.

К тому же, как правило, от роста зарплаты в 2 раза в других специальностях людей отделяет буквально полгода обучения + пара проектов в портфолио, направленных на демонстрацию своих способностей.

И нет, не обязательно "платного обучения". Сейчас как никогда в истории образование может быть абсолютно бесплатным, благодаря интернету и коммьюнити, которое активно делится знаниями через бесплатные сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

Вы, наверное, плохо представляете себе ужасные условия труда этих людей. После 13-часовой смены в единственный выходной за три недели (это реальный график работы во многих сетях, а не выдумки эйчаров про 2x2 и якобы работу рядом с домом) хочется в сон отрубится, а не лекции смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

это какие-то сказки из "все работы хороши", где про любое место работы нагнетают всякие страшилки. Возле меня Магнит уже лет 15 и Пятерочка уже года 3. Как-то не замечаю там замученных людей и одних и тех же каждый день. И текучки людей как-то тоже не заметно. В магните работает моя тётя, нету там такого графика и в помине. Не всегда 2x2, но это совсем дичь какая-то 3 недели

Ответить
Развернуть ветку
Группа ТС

Ой какие то сказки еще умник нашелся. Нет это реалии где ты стоишь 15 часов смены потом выхожишь на инвентаризацию а потом еще летишь открывать новый магазин а знаете сколько заплатят за все это а? Как думаете заплатили за эти сутки)))) 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

и вы хотите сказать, что это три недели без выходных происходит? Я думаю даже неделя без выходных очень редко там бывает в каких-нибудь магазинах на отшибе, где проблема и людей найти на работу и покупателей нет

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

и какой новый магазин открывать? здесь вообще то речь про рядовых работников, а не директоров и прочий более высший персонал

Ответить
Развернуть ветку
272 комментария
Раскрывать всегда