{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Пятёрочка» открыла магазин без кассиров для всех клиентов в Москве Статьи редакции

Покупатель должен сам отсканировать товар и оплатить его в приложении или на кассе самообслуживания.

Торговая сеть «Пятёрочка» открыла в пилотном режиме магазин без кассиров с полностью автоматизированной системой покупок «Пятёрочка налету». Об этом vc.ru рассказали в X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель»).

Магазин расположен на бульваре Веласкеса, 2 в Москве. Его площадь составляет около 80 м², ассортимент — 900 наименований товаров, в том числе категория «фреш» и кофе.

Для входа в магазин покупатель должен воспользоваться приложением «Пятёрочка налету» (доступно в App Store и Google Play) и зарегистрироваться с помощью Х5 ID. Система сформирует динамический QR-код, по которому клиент может пройти в торговый зал.

Покупатель должен сам отсканировать выбранные товары с помощью скана в «Пятёрочка налету», а затем оплатить их в приложении или на кассе самообслуживания.

В магазине установлена система датчиков, которые могут контролировать вход, выход, нахождение покупателей в зале, освещение, обеспечивают безопасность. Также в точке установлены электронные ценники для дистанционного обновления информации о товарах, отмечают в компании.

Действия покупателя контролируют видеокамеры и нейросеть: они отслеживают количество товаров, которые человек взял с полки или положил обратно. Анализ проводится в режиме реального времени по всем посетителям одновременно. Большинство технологических решений в магазине — собственные разработки Х5, отмечают в группе.

В первые недели работы в магазине будет дежурить ассистент, который будет выдавать маски и перчатки и отвечать на вопросы о формате. До конца 2020 года «Пятёрочка» планирует открыть ещё два таких магазина в Москве, уточнили vc.ru в компании.

Инвестиции в проект ритейлер не раскрывает. Об экономии по сравнению с обычными «Пятёрочками» говорить пока рано, поскольку бизнес-модель пока проверяется, добавили в X5.

  • В сентябре 2020 года «Пятёрочка» открыла экспериментальный магазин без кассиров для тестирования среди сотрудников. «Пятёрочка налету» — следствие успешно прошедшего пилота, пояснили vc.ru в компании.
  • Похожий эксперимент в России проводит Metro — у немецкого ритейлера есть магазин без кассиров под брендом «Фасоль» в Москве. В нём установлены только кассы самообслуживания. Магазин без касс и продавцов есть и у «Азбуки вкуса».
0
275 комментариев
Написать комментарий...
Валентин Колосов

Надеюсь, скоро эта модель станет новым стандартом. Вообще не понимаю смысл кассиров в магазине

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Shubenok

А я надеюсь, что не скоро. Люблю покупать у людей. И чтобы выбросить столько людей "на улицу", нужно предложить им что-то взамен. Пока у нас в стране все сложно экономически. Все должно прийти постепенно, вместе с ростом экономики и рынков в целом. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

никто не мешает им при графике 2х2 хотя бы день в неделю выделять на то, чтобы учиться чему-то более перспективному. До сих пор не понимаю, почему люди этого не делают. Лет 5 уже говорят о том, что "скоро вас заменят технологии", пора бы начать двигаться.

К тому же, как правило, от роста зарплаты в 2 раза в других специальностях людей отделяет буквально полгода обучения + пара проектов в портфолио, направленных на демонстрацию своих способностей.

И нет, не обязательно "платного обучения". Сейчас как никогда в истории образование может быть абсолютно бесплатным, благодаря интернету и коммьюнити, которое активно делится знаниями через бесплатные сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

Вы, наверное, плохо представляете себе ужасные условия труда этих людей. После 13-часовой смены в единственный выходной за три недели (это реальный график работы во многих сетях, а не выдумки эйчаров про 2x2 и якобы работу рядом с домом) хочется в сон отрубится, а не лекции смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

это какие-то сказки из "все работы хороши", где про любое место работы нагнетают всякие страшилки. Возле меня Магнит уже лет 15 и Пятерочка уже года 3. Как-то не замечаю там замученных людей и одних и тех же каждый день. И текучки людей как-то тоже не заметно. В магните работает моя тётя, нету там такого графика и в помине. Не всегда 2x2, но это совсем дичь какая-то 3 недели

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Rusanov

А про ставки 100-150 рублей в час это реально так?
Насчет пятерочки согласен, вполне нормальные люди работают. Во всяком случае точно не забитые и не злые.
Вот в окрестных Дикси какой-то треш творится, тесно, грязно, и стремные кассиры.

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

100 с небольшим, причем считаются только 12 часов работы магазина, но приходишь раньше, а уходишь позже. Всегда.
Плюс штрафуют постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
272 комментария
Раскрывать всегда