«Пятёрочка» открыла магазин без кассиров для всех клиентов в Москве Статьи редакции
Покупатель должен сам отсканировать товар и оплатить его в приложении или на кассе самообслуживания.
Торговая сеть «Пятёрочка» открыла в пилотном режиме магазин без кассиров с полностью автоматизированной системой покупок «Пятёрочка налету». Об этом vc.ru рассказали в X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель»).
Магазин расположен на бульваре Веласкеса, 2 в Москве. Его площадь составляет около 80 м², ассортимент — 900 наименований товаров, в том числе категория «фреш» и кофе.
Для входа в магазин покупатель должен воспользоваться приложением «Пятёрочка налету» (доступно в App Store и Google Play) и зарегистрироваться с помощью Х5 ID. Система сформирует динамический QR-код, по которому клиент может пройти в торговый зал.
Покупатель должен сам отсканировать выбранные товары с помощью скана в «Пятёрочка налету», а затем оплатить их в приложении или на кассе самообслуживания.
В магазине установлена система датчиков, которые могут контролировать вход, выход, нахождение покупателей в зале, освещение, обеспечивают безопасность. Также в точке установлены электронные ценники для дистанционного обновления информации о товарах, отмечают в компании.
Действия покупателя контролируют видеокамеры и нейросеть: они отслеживают количество товаров, которые человек взял с полки или положил обратно. Анализ проводится в режиме реального времени по всем посетителям одновременно. Большинство технологических решений в магазине — собственные разработки Х5, отмечают в группе.
В первые недели работы в магазине будет дежурить ассистент, который будет выдавать маски и перчатки и отвечать на вопросы о формате. До конца 2020 года «Пятёрочка» планирует открыть ещё два таких магазина в Москве, уточнили vc.ru в компании.
Инвестиции в проект ритейлер не раскрывает. Об экономии по сравнению с обычными «Пятёрочками» говорить пока рано, поскольку бизнес-модель пока проверяется, добавили в X5.
- В сентябре 2020 года «Пятёрочка» открыла экспериментальный магазин без кассиров для тестирования среди сотрудников. «Пятёрочка налету» — следствие успешно прошедшего пилота, пояснили vc.ru в компании.
- Похожий эксперимент в России проводит Metro — у немецкого ритейлера есть магазин без кассиров под брендом «Фасоль» в Москве. В нём установлены только кассы самообслуживания. Магазин без касс и продавцов есть и у «Азбуки вкуса».
Надеюсь, скоро эта модель станет новым стандартом. Вообще не понимаю смысл кассиров в магазине
А я надеюсь, что не скоро. Люблю покупать у людей. И чтобы выбросить столько людей "на улицу", нужно предложить им что-то взамен. Пока у нас в стране все сложно экономически. Все должно прийти постепенно, вместе с ростом экономики и рынков в целом.
никто не мешает им при графике 2х2 хотя бы день в неделю выделять на то, чтобы учиться чему-то более перспективному. До сих пор не понимаю, почему люди этого не делают. Лет 5 уже говорят о том, что "скоро вас заменят технологии", пора бы начать двигаться.
К тому же, как правило, от роста зарплаты в 2 раза в других специальностях людей отделяет буквально полгода обучения + пара проектов в портфолио, направленных на демонстрацию своих способностей.
И нет, не обязательно "платного обучения". Сейчас как никогда в истории образование может быть абсолютно бесплатным, благодаря интернету и коммьюнити, которое активно делится знаниями через бесплатные сервисы.
Вы, наверное, плохо представляете себе ужасные условия труда этих людей. После 13-часовой смены в единственный выходной за три недели (это реальный график работы во многих сетях, а не выдумки эйчаров про 2x2 и якобы работу рядом с домом) хочется в сон отрубится, а не лекции смотреть.
это какие-то сказки из "все работы хороши", где про любое место работы нагнетают всякие страшилки. Возле меня Магнит уже лет 15 и Пятерочка уже года 3. Как-то не замечаю там замученных людей и одних и тех же каждый день. И текучки людей как-то тоже не заметно. В магните работает моя тётя, нету там такого графика и в помине. Не всегда 2x2, но это совсем дичь какая-то 3 недели
А про ставки 100-150 рублей в час это реально так?
Насчет пятерочки согласен, вполне нормальные люди работают. Во всяком случае точно не забитые и не злые.
Вот в окрестных Дикси какой-то треш творится, тесно, грязно, и стремные кассиры.
100 с небольшим, причем считаются только 12 часов работы магазина, но приходишь раньше, а уходишь позже. Всегда.
Плюс штрафуют постоянно.