«Пятёрочка» открыла магазин без кассиров для всех клиентов в Москве Статьи редакции

Покупатель должен сам отсканировать товар и оплатить его в приложении или на кассе самообслуживания.

Торговая сеть «Пятёрочка» открыла в пилотном режиме магазин без кассиров с полностью автоматизированной системой покупок «Пятёрочка налету». Об этом vc.ru рассказали в X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель»).

Магазин расположен на бульваре Веласкеса, 2 в Москве. Его площадь составляет около 80 м², ассортимент — 900 наименований товаров, в том числе категория «фреш» и кофе.

Для входа в магазин покупатель должен воспользоваться приложением «Пятёрочка налету» (доступно в App Store и Google Play) и зарегистрироваться с помощью Х5 ID. Система сформирует динамический QR-код, по которому клиент может пройти в торговый зал.

Покупатель должен сам отсканировать выбранные товары с помощью скана в «Пятёрочка налету», а затем оплатить их в приложении или на кассе самообслуживания.

В магазине установлена система датчиков, которые могут контролировать вход, выход, нахождение покупателей в зале, освещение, обеспечивают безопасность. Также в точке установлены электронные ценники для дистанционного обновления информации о товарах, отмечают в компании.

Действия покупателя контролируют видеокамеры и нейросеть: они отслеживают количество товаров, которые человек взял с полки или положил обратно. Анализ проводится в режиме реального времени по всем посетителям одновременно. Большинство технологических решений в магазине — собственные разработки Х5, отмечают в группе.

В первые недели работы в магазине будет дежурить ассистент, который будет выдавать маски и перчатки и отвечать на вопросы о формате. До конца 2020 года «Пятёрочка» планирует открыть ещё два таких магазина в Москве, уточнили vc.ru в компании.

Инвестиции в проект ритейлер не раскрывает. Об экономии по сравнению с обычными «Пятёрочками» говорить пока рано, поскольку бизнес-модель пока проверяется, добавили в X5.

  • В сентябре 2020 года «Пятёрочка» открыла экспериментальный магазин без кассиров для тестирования среди сотрудников. «Пятёрочка налету» — следствие успешно прошедшего пилота, пояснили vc.ru в компании.
  • Похожий эксперимент в России проводит Metro — у немецкого ритейлера есть магазин без кассиров под брендом «Фасоль» в Москве. В нём установлены только кассы самообслуживания. Магазин без касс и продавцов есть и у «Азбуки вкуса».
0
275 комментариев
Написать комментарий...
Валентин Колосов

Надеюсь, скоро эта модель станет новым стандартом. Вообще не понимаю смысл кассиров в магазине

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Shubenok

А я надеюсь, что не скоро. Люблю покупать у людей. И чтобы выбросить столько людей "на улицу", нужно предложить им что-то взамен. Пока у нас в стране все сложно экономически. Все должно прийти постепенно, вместе с ростом экономики и рынков в целом. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

никто не мешает им при графике 2х2 хотя бы день в неделю выделять на то, чтобы учиться чему-то более перспективному. До сих пор не понимаю, почему люди этого не делают. Лет 5 уже говорят о том, что "скоро вас заменят технологии", пора бы начать двигаться.

К тому же, как правило, от роста зарплаты в 2 раза в других специальностях людей отделяет буквально полгода обучения + пара проектов в портфолио, направленных на демонстрацию своих способностей.

И нет, не обязательно "платного обучения". Сейчас как никогда в истории образование может быть абсолютно бесплатным, благодаря интернету и коммьюнити, которое активно делится знаниями через бесплатные сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

Вы, наверное, плохо представляете себе ужасные условия труда этих людей. После 13-часовой смены в единственный выходной за три недели (это реальный график работы во многих сетях, а не выдумки эйчаров про 2x2 и якобы работу рядом с домом) хочется в сон отрубится, а не лекции смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

это какие-то сказки из "все работы хороши", где про любое место работы нагнетают всякие страшилки. Возле меня Магнит уже лет 15 и Пятерочка уже года 3. Как-то не замечаю там замученных людей и одних и тех же каждый день. И текучки людей как-то тоже не заметно. В магните работает моя тётя, нету там такого графика и в помине. Не всегда 2x2, но это совсем дичь какая-то 3 недели

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Я работал в центральном офисе Магнита в Краснодаре))) график обещали 5/2 по 8 часов... В итоге 6/1 и порой по 14-16 часов))) выдержал пару месяцев. Ещё и с зарплатой обманули, говорили одно в итоге другое... что в магазинах творится не знаю, но если в центральном офисе так, то думаю в магазине ситуация не намного лучше)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

а Галицкий в интервью на Дожде говорил, что просто сотрудники центрального офиса очень любят свою работу, поэтому и по выходным работают))) И пенсионный фонд свой Магнит специально сделал, чтобы сотрудникам было удобнее))) Там и с ИТ отделом беда, наслышан про него от знакомых, кто там работал) Уже год или больше не могут прикрутить wallet в приложении для iPhone, то ли специально не делают. Знаю, что обещают в магазинах график 2/2, но порой выпадает и 1/3 и 1/4. Но чтобы три недели без выходных. Те, кто такое говорит, хоть понимают, что после такого человек или надолго заболеет, либо вообще в дурку прямо с работы уедет?

Ответить
Развернуть ветку
272 комментария
Раскрывать всегда