«Пятёрочка» открыла магазин без кассиров для всех клиентов в Москве Статьи редакции
Покупатель должен сам отсканировать товар и оплатить его в приложении или на кассе самообслуживания.
Торговая сеть «Пятёрочка» открыла в пилотном режиме магазин без кассиров с полностью автоматизированной системой покупок «Пятёрочка налету». Об этом vc.ru рассказали в X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель»).
Магазин расположен на бульваре Веласкеса, 2 в Москве. Его площадь составляет около 80 м², ассортимент — 900 наименований товаров, в том числе категория «фреш» и кофе.
Для входа в магазин покупатель должен воспользоваться приложением «Пятёрочка налету» (доступно в App Store и Google Play) и зарегистрироваться с помощью Х5 ID. Система сформирует динамический QR-код, по которому клиент может пройти в торговый зал.
Покупатель должен сам отсканировать выбранные товары с помощью скана в «Пятёрочка налету», а затем оплатить их в приложении или на кассе самообслуживания.
В магазине установлена система датчиков, которые могут контролировать вход, выход, нахождение покупателей в зале, освещение, обеспечивают безопасность. Также в точке установлены электронные ценники для дистанционного обновления информации о товарах, отмечают в компании.
Действия покупателя контролируют видеокамеры и нейросеть: они отслеживают количество товаров, которые человек взял с полки или положил обратно. Анализ проводится в режиме реального времени по всем посетителям одновременно. Большинство технологических решений в магазине — собственные разработки Х5, отмечают в группе.
В первые недели работы в магазине будет дежурить ассистент, который будет выдавать маски и перчатки и отвечать на вопросы о формате. До конца 2020 года «Пятёрочка» планирует открыть ещё два таких магазина в Москве, уточнили vc.ru в компании.
Инвестиции в проект ритейлер не раскрывает. Об экономии по сравнению с обычными «Пятёрочками» говорить пока рано, поскольку бизнес-модель пока проверяется, добавили в X5.
- В сентябре 2020 года «Пятёрочка» открыла экспериментальный магазин без кассиров для тестирования среди сотрудников. «Пятёрочка налету» — следствие успешно прошедшего пилота, пояснили vc.ru в компании.
- Похожий эксперимент в России проводит Metro — у немецкого ритейлера есть магазин без кассиров под брендом «Фасоль» в Москве. В нём установлены только кассы самообслуживания. Магазин без касс и продавцов есть и у «Азбуки вкуса».
А я за ручной труд — т.к. это рабочие места. Сегодня уберут кассиров, завтра — таксистов, послезавтра — вас.
Это не технический прогресс, а лишь стремление капиталиста к сокращению издержек.
Зачем нужны рабочие места, которые не приносят пользы ни работодателю, ни клиенту?
Это не технический прогресс,Дайте определение технического прогресса. Пока я вижу, что рутинную работу передали техническому решению, повысив производительность в пересчёте на работника.
Сегодня уберут кассиров, завтра — таксистов, послезавтра — вас.У вас есть реальные примеры общества, которое не смогло адаптироваться к техническому прогрессу? Машины массово заменяют людей и животных столетиями, начиная с ткацких станков(кстати, вам знакомы луддиты, описание которых входит даже в школьную программу?), но безработица по планете весьма мала — ваше утверждение не находит оснований в истории.
Подрастешь - поймешь.
рутинную работу передали техническому решению, повысив производительность в пересчёте на работника.В данном случае работу передали от работника клиенту с целью экономии издержек.
ваше утверждение не находит оснований в истории.Технический прогресс предполагает замену ручного труда автоматизированным.
Заменить можно всех. Дальше то что? Куда людей девать, учитывая что их сейчас на шарике максимальное в обозреваемой истории количество. Сам догадаешься или подсказать?
Как обычно, без аргументов. Если вы предполагаете(сами не осилили озвучить мысль, придётся мне играть в телепата) необходимость обеспечивать массы доходами, для этого придумали такие вещи, как пособия по безработице и даже basic income — для того, чтоб дать кому-то денег, не получая взамен пользы, не обязательно занимать их отупляющим примитивным трудом. Исследования показывают непродуктивность этого способа для стимуляции к творчеству, но если вам так хочется попробовать социализм, сойдёт.
В данном случае работу передали от работника клиенту с целью экономии издержек.Какую работу делает кассир в 2020-м? Каждый проход через кассу с живым человеком сейчас — стояние в очереди, выкладывание всех товаров на ленту, а потом обратная укладка в пакеты, т.е. наличие живого кассира требует от покупателя большего количества действий. Пока покупателя освободили от работы.
Заменить можно всехЭто весьма далеко от реальности:
* Часть работ на текущем(десятилетия вперёд) уровне технологий не заменяется вообще. Несмотря на успехи в машинном обучении, технологии весьма далеки от сильного AI, которому можно дать задачу в свободной форме и получить решение на выходе.
* Те, кого теоретически можно заменить, часто стоят сильно дешевле. Даже Amazon, который очень сильно вкладывается в автоматизацию процессов, держит почти миллион рабочих на складах, которым платит 30-40К в год, не считая payroll taxes.
Собственно, цифры по безработице до начала ковида подтверждают мои слова про то, что автоматизация не уничтожает: в штатах только 3.6% трудоспособного населения[1](меньше, чем до распространения компьютеров, автоматизировавших миллионы рабочих мест) сидели без дела.
Дальше то что?Сам догадаешься или подсказать?
Повышение квалификации и работать. Сейчас во многих областях огромный дефицит рабочей силы — страны даже вводят специальные визы для упрощённого въезда специалистов. Напомню, что ещё сотню лет назад 90% населения было занято в сельском хозяйстве, а сейчас количество работников сократилось до 2% — по сути, полностью уничтожен весь старый рынок труда, но мы не наблюдаем повальной безработицы.
[1] — https://www.bls.gov/opub/ted/2020/unemployment-rate-2-percent-for-college-grads-3-8-percent-for-high-school-grads-in-january-2020.htm