{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Пятёрочка» открыла магазин без кассиров для всех клиентов в Москве Статьи редакции

Покупатель должен сам отсканировать товар и оплатить его в приложении или на кассе самообслуживания.

Торговая сеть «Пятёрочка» открыла в пилотном режиме магазин без кассиров с полностью автоматизированной системой покупок «Пятёрочка налету». Об этом vc.ru рассказали в X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель»).

Магазин расположен на бульваре Веласкеса, 2 в Москве. Его площадь составляет около 80 м², ассортимент — 900 наименований товаров, в том числе категория «фреш» и кофе.

Для входа в магазин покупатель должен воспользоваться приложением «Пятёрочка налету» (доступно в App Store и Google Play) и зарегистрироваться с помощью Х5 ID. Система сформирует динамический QR-код, по которому клиент может пройти в торговый зал.

Покупатель должен сам отсканировать выбранные товары с помощью скана в «Пятёрочка налету», а затем оплатить их в приложении или на кассе самообслуживания.

В магазине установлена система датчиков, которые могут контролировать вход, выход, нахождение покупателей в зале, освещение, обеспечивают безопасность. Также в точке установлены электронные ценники для дистанционного обновления информации о товарах, отмечают в компании.

Действия покупателя контролируют видеокамеры и нейросеть: они отслеживают количество товаров, которые человек взял с полки или положил обратно. Анализ проводится в режиме реального времени по всем посетителям одновременно. Большинство технологических решений в магазине — собственные разработки Х5, отмечают в группе.

В первые недели работы в магазине будет дежурить ассистент, который будет выдавать маски и перчатки и отвечать на вопросы о формате. До конца 2020 года «Пятёрочка» планирует открыть ещё два таких магазина в Москве, уточнили vc.ru в компании.

Инвестиции в проект ритейлер не раскрывает. Об экономии по сравнению с обычными «Пятёрочками» говорить пока рано, поскольку бизнес-модель пока проверяется, добавили в X5.

  • В сентябре 2020 года «Пятёрочка» открыла экспериментальный магазин без кассиров для тестирования среди сотрудников. «Пятёрочка налету» — следствие успешно прошедшего пилота, пояснили vc.ru в компании.
  • Похожий эксперимент в России проводит Metro — у немецкого ритейлера есть магазин без кассиров под брендом «Фасоль» в Москве. В нём установлены только кассы самообслуживания. Магазин без касс и продавцов есть и у «Азбуки вкуса».
0
275 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Смирнов

А я за ручной труд — т.к. это рабочие места. Сегодня уберут кассиров, завтра — таксистов, послезавтра — вас.
Это не технический прогресс, а лишь стремление капиталиста к сокращению издержек.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Safonov
А я за ручной труд — т.к. это рабочие места.

Зачем нужны рабочие места, которые не приносят пользы ни работодателю, ни клиенту?

Это не технический прогресс,

Дайте определение технического прогресса. Пока я вижу, что рутинную работу передали техническому решению, повысив производительность в пересчёте на работника.

Сегодня уберут кассиров, завтра — таксистов, послезавтра — вас.

У вас есть реальные примеры общества, которое не смогло адаптироваться к техническому прогрессу? Машины массово заменяют людей и животных столетиями, начиная с ткацких станков(кстати, вам знакомы луддиты, описание которых входит даже в школьную программу?), но безработица по планете весьма мала — ваше утверждение не находит оснований в истории.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов
Зачем нужны рабочие места, которые не приносят пользы ни работодателю, ни клиенту?

Подрастешь - поймешь.

рутинную работу передали техническому решению, повысив производительность в пересчёте на работника.

В данном случае работу передали от работника клиенту с целью экономии издержек. 
Технический прогресс предполагает замену ручного труда автоматизированным.

ваше утверждение не находит оснований в истории.

Заменить можно всех. Дальше то что? Куда людей девать, учитывая что их сейчас на шарике максимальное в обозреваемой истории количество. Сам догадаешься или подсказать?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Safonov
Подрастешь - поймешь.

Как обычно, без аргументов. Если вы предполагаете(сами не осилили озвучить мысль, придётся мне играть в телепата) необходимость обеспечивать массы доходами, для этого придумали такие вещи, как пособия по безработице и даже basic income — для того, чтоб дать кому-то денег, не получая взамен пользы, не обязательно занимать их отупляющим примитивным трудом. Исследования показывают непродуктивность этого способа для стимуляции к творчеству, но если вам так хочется попробовать социализм, сойдёт.

В данном случае работу передали от работника клиенту с целью экономии издержек. 

Какую работу делает кассир в 2020-м? Каждый проход через кассу с живым человеком сейчас — стояние в очереди, выкладывание всех товаров на ленту, а потом обратная укладка в пакеты, т.е. наличие живого кассира требует от покупателя большего количества действий. Пока покупателя освободили от работы.

Заменить можно всех

Это весьма далеко от реальности:

* Часть работ на текущем(десятилетия вперёд) уровне технологий не заменяется вообще. Несмотря на успехи в машинном обучении, технологии весьма далеки от сильного AI, которому можно дать задачу в свободной форме и получить решение на выходе.
* Те, кого теоретически можно заменить, часто стоят сильно дешевле. Даже Amazon, который очень сильно вкладывается в автоматизацию процессов, держит почти миллион рабочих на складах, которым платит 30-40К в год, не считая payroll taxes.

Собственно, цифры по безработице до начала ковида подтверждают мои слова про то, что автоматизация не уничтожает: в штатах только 3.6% трудоспособного населения[1](меньше, чем до распространения компьютеров, автоматизировавших миллионы рабочих мест) сидели без дела.

Дальше то что?
Сам догадаешься или подсказать?

Повышение квалификации и работать. Сейчас во многих областях огромный дефицит рабочей силы — страны даже вводят специальные визы для упрощённого въезда специалистов. Напомню, что ещё сотню лет назад 90% населения было занято в сельском хозяйстве, а сейчас количество работников сократилось до 2% — по сути, полностью уничтожен весь старый рынок труда, но мы не наблюдаем повальной безработицы.

[1] — https://www.bls.gov/opub/ted/2020/unemployment-rate-2-percent-for-college-grads-3-8-percent-for-high-school-grads-in-january-2020.htm

Ответить
Развернуть ветку
272 комментария
Раскрывать всегда