{"id":4099,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442: \u0434\u0438\u0437\u0430\u0441\u0441\u0435\u043c\u0431\u043b\u0438\u0440\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0432\u0430\u0448\u0435 \u0431\u0435\u0441\u0441\u043e\u0437\u043d\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=4099&url=https:\/\/vc.ru\/special\/psychoanalysis&hash=d33841813ceca9fc84a1c7d5d25eaaaccdc5d00debd4904d498ec081a76e329c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
SIBERINA

Компания Siberina и пандемия 2020

История о том, как мы адаптировались к кризисным временам и наладили выпуск новых востребованных продуктов.

Сейчас каждый день появляется все больше тревожных новостей о коронавирусе, пандемия которого захлестнула мир в начале 2020. Судя по прогнозам, вторая волна заболеваемости не за горами: вводятся новые ограничения, люди с беспокойством ждут, как изменится привычная жизнь, к чему готовиться на этот раз. На этом фоне невольно вспоминаются весенние события, и сегодня мы решили рассказать, как компания Siberina пережила этот непростой период.

Новый формат работы

Наша компания занимается производством натуральной косметики, причем мы работаем не только по России, сотрудничаем и с Китаем, и со странами Европы и Америки. Поэтому вполне понятно, что влияние форс-мажорных обстоятельств, охвативших весь мир, затронуло и нас.

Неблагоприятные тенденции на кировском и российском рынках мы стали замечать еще зимой – как раз тогда, когда в других странах уже был объявлен карантин, и предприятия массово закрывались, частично или полностью переходя на удаленную работу.

Когда ограничения были официально введены и у нас (это был конец марта), мы, конечно, были вынуждены на них отреагировать. Рабочие места «переехали» домой, все взаимодействие проходило через мессенджеры: планерки и переговоры, отчеты, согласование срочных вопросов, связь с партнерами и покупателями – исключительно в режиме онлайн и по телефону. Всю весну «на удаленке» работали отделы маркетинга и контента, дизайнеры, менеджеры по продажам, аналитики, бухгалтеры – т.е. те сотрудники, которые без проблем могут организовать рабочий процесс из дома.

С производством ситуация совсем другая. Все, кто напрямую заняты в процессе разработки, выпуска, согласования и отгрузки готовой продукции, продолжали работать. Как получилось так, что наше производство не закрыли на карантин? Об этом дальше.

Новые задачи

Итак, поскольку ситуация на рынке изменилась – пришлось меняться и нам. Наша задача как производителей – учитывать желания потребителя здесь и сейчас. А что нужно людям в разгар пандемии, чтобы защитить себя? Антисептические средства – раз, маски для лица – два. В магазинах, как вы знаете, на тот момент их либо не было вообще, либо были, но по совершенно неадекватным ценам. Поэтому мы решили наладить выпуск этих наиболее востребованных товаров. Тем более, все условия для этого есть – свое косметическое производство Siberina и швейный цех Lacy Так мы попали в список производителей товаров первой необходимости и смогли продолжить работу в карантин.

Антисептики и сложности в процессе их производства

Приняв решение выпускать дезинфицирующие средства, мы ориентировались на классическую формулу антисептика, рекомендованную ВОЗ, – не менее 70% спирта. Надо сказать, что некоторые производители натуральной косметики пошли по другому пути – стали выпускать антисептики без спирта и позиционировать их как полностью натуральные и безопасные: в составе только вода, загустители и эфирные масла. При этом они утверждали, что такой продукт так же эффективен, как и спиртосодержащий. На самом деле, это не более чем маркетинговый ход, призванный вводить людей в заблуждение, – эфирные масла не способны заменить спирт.

У нас другая позиция. Хотя спирт – и правда сомнительный компонент в натуральной косметике, и в своих продуктах мы его никогда не используем, но для уничтожения микробов и бактерий он необходим. Поэтому мы решили никого не обманывать и сделать антисептики на спиртовой основе – пусть и не на 100% натуральные, зато действенные.

Главная сложность была в том, где найти спирт. На рынке был большой ажиотаж, все, кто мог, бросились выпускать антисептики, и спирта просто не было ни у одного поставщика по всей России. Но нам очень повезло – удалось приобрести несколько бочек изопропилового спирта, причем прямо в нашем городе! Как оказалось, кто-то из покупателей внезапно отказался от забронированного сырья, и мы оперативно использовали эту возможность.

Чтобы антисептик очищал, но при этом не пересушивал кожу рук, кроме спирта мы добавили в формулу натуральные компоненты: эфирные масла чайного дерева, лаванды, лимона, эвкалипта.

Они смягчают агрессивное действие спирта, а также обладают антибактериальными, противовирусными, антисептическими и противогрибковыми свойствами.

Кстати, антисептиками для рук мы не ограничились. Широкий ассортимент и необычные продукты всегда были фишкой Siberina, поэтому мы выпустили еще и спреи для дезинфекции поверхностей, а также средства для очищения и ароматизации воздуха в помещении – актуально и дома, и в офисе, и в автомобиле.

К тому же, мы предусмотрели, чтобы все средства выходили в нескольких объемах. Это, в первую очередь, вопрос комфорта для наших покупателей. Антисептики-спреи по 50, 100 и 200 мл легко помещаются в сумке, их удобно брать с собой, а упаковки по 1 и 5 л – оптимальный вариант для домашнего использования: можно приобрести большую бутыль и потом только переливать во флаконы поменьше с распылителем.

Вторая трудность, которая нас ждала, – тара. Точнее, ее отсутствие. Наши антисептики выпускаются в формате жидкого спрея, соответственно, нужны флаконы и распылители. И то, и другое было в огромном дефиците, даже у самого крупного нашего поставщика были проблемы с запасами. Правда, с распылителями повезло: прямо перед пандемией мы закупили большую партию на склад. А вот флаконы пришлось поискать – транспортное сообщение закрыто, поставок нет, так что этот процесс потребовал времени.

Защитные маски

Пара слов о товаре, который во время карантина ежедневно требовался каждому. Из соображений практичности мы решили выпускать многоразовые маски, поскольку они дольше служат, чем одноразовые, и комфортнее для ношения. Кроме того, одноразовые маски производят из искусственных материалов, которые долго разлагаются и загрязняют окружающую среду. Для своих масок мы выбрали легкую, мягкую х/б ткань, которая более экологична, не препятствует дыханию, отлично поддается стирке и быстро сохнет. Поскольку мы привыкли заботиться об удобстве своих покупателей, выпустили маски разных размеров (для взрослых и детей) и цветов, а также маски с принтами, чтобы хоть как-то поднять людям настроение в трудное время.

Резкий взлет продаж

Наконец, благополучно преодолев все сложности, мы выпустили на рынок антисептики, а чуть позже – и защитные маски под брендом Siberina. Было это в апреле, и именно на этот месяц пришелся пик продаж. Это был настоящий прорыв: товар разбирали моментально, производство работало на полную мощность. Более того, к нам стали обращаться множество блогеров, готовых взять продукцию на тестирование и рассказать о ней своей аудитории (обычно происходит наоборот, бренд сам выходит на блогеров с такими предложениями).

Не только антисептики и маски

Традиционно наша компания каждый месяц выпускает новые продукты, и даже в кризисное время мы не сбавляли обороты. Например, в апреле вышло 32 новинки (не считая того, что один и тот же продукт выходил в нескольких объемах):

• пенки для умывания

• комплексы гидролатов

• бальзам «Профилактика простудных заболеваний»

• комплексы эфирных масел

• жидкое антибактериальное мыло

В мае получилось тоже 32 новые позиции, в том числе:

• репеллентные аромасвечи, кремы, спреи, бальзамы после укусов насекомых

• кремы для тела

• аромасвечи с афродизиаками

• муссы для умывания

Какие выводы мы для себя сделали?

Для нас, в отличие от многих компаний, карантин стал очень активным и продуктивным периодом. Работы не только не стало меньше, наоборот, ее объем увеличился. Это помогло нам сохранять уверенность в завтрашнем дне, а это очень нужно в такой нестабильный период, когда большинство организаций были вынуждены сокращать штат и увольнять работников.

Мы рады, что за время пандемии удалось полностью сохранить весь коллектив, ведь карантин еще раз доказал: самый важный ресурс – это команда. Благодаря гибкости и вовлеченности каждого мы быстро реагировали на происходящее вокруг, смогли вовремя перестроиться под новую реальность и в итоге не пострадали, как другие предприятия, а даже выиграли. Конечно, тут сошлось много факторов: и собственное производство, позволяющее наладить выпуск необходимой продукции, и отсутствие розничных магазинов, а значит, и убытков, связанных с их закрытием. Но люди, которые создают Siberina, – наша главная ценность.

Пока трудно сказать, как будет развиваться ситуация с вирусом. Антисептики и маски уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Вероятно, предстоит еще не одна волна пандемии. Но теперь, в отличие от весны, у всех нас есть опыт жизни в условиях карантина, и он помогает более спокойно и уверенно воспринимать перемены. Так или иначе, жизнь продолжается. Посмотрим, что будет завтра)

{ "author_name": "SIBERINA", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f","\u043d\u0430\u0442\u0443\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f\u043a\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0438\u043a\u0430","\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439_\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043a\u043e\u0440\u043e\u043d\u0430\u0432\u0438\u0440\u0443\u04412020","siberina"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 169940, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 23 Oct 2020 15:19:25 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Комментарии
null