{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Отзыв-предупреждение, или как тюменский бренд CaseGuru не разорился на китайских наушниках

В начале октября на vc.ru была опубликована классная статья «Создал бренд электроники за полгода и 2 млн рублей без опыта работы с Китаем и вывел на маркетплейсы». Без дураков, отличный материал. Однако у начинающих торговцев китайским товаром после публикации наверняка сложится ложное впечатление — мол, легкие деньги!

Буду рад, если рассказ о моем бренде беспроводных наушников CaseGuru CGPods убережет от бездумных трат миллионов рублей хотя бы одного россиянина.

Всем привет! Я Вадим Боков. Основатель, владелец и главный идеолог бренда аксессуаров для смартфонов CaseGuru.

Здесь не будет дотошных бизнес-уроков, подробного разбора таможенного законодательства или советов по выбору CRM для учета гарантийных возвратов. Я лишь расскажу о том, как прошел путь от владельца магазинов по продаже аксессуаров для смартфонов до бренда мобильных аксессуаров и портативной электроники. В частности – хитовых беспроводных наушников.

И заодно покажу, почему только спустя почти 10 лет плотной работы с Китаем решился взяться за такой очень и очень непростой сегмент как портативная электроника. Кроме того, я – за здоровую конкуренцию. Поэтому опишу на личном примере, как можно стать для китайского завода «дирижером» и вместо бездумной закупки готовой техники сформировать свой достойный продукт.

Мой бизнес начался с небольшого интернет-магазина EMobile, который работает до сих пор. Я продавал популярные смартфоны, от Apple и Samsung до локальных российских брендов типа Explay. Возил как из Москвы, так и из Китая. Где телефоны – там и аксессуары.

Мелочевку вроде кабелей и чехлов решил закупать самостоятельно, напрямую от китайских поставщиков. Без отечественных посредников, благо опыт позволял. А так как речь шла не о сложной электронике, практически отсутствовали риски капитально «влететь» с браком или еще какими-либо сюрпризами от китайцев.

Тем временем бизнес успешно развивался, с одного магазина бренд EMobile72 вырос до пяти в Тюмени и одного в Сургуте. В последнем городе еще две точки по франшизе открыл мой товарищ.

Появился собственный склад. Накопленный опыт позволял отлично ориентироваться в российской мобильной рознице – понимать, кому, что и сколько может быть нужно среди ритейлеров. Я занялся оптовыми поставками – да такими, что ассортимент доходил до семи тысяч артикулов.

Наш первый скромный склад площадью около 40 квадратных метров. Совсем скоро мы арендовали помещение вдвое больше

Рождение бренда CaseGuru

В 2014 году во время поездки в Китай я впервые увидел защитные стекла для смартфонов. На тот момент – мягко говоря, диковинку. В российском ритейле тогда полных ходом раскручивался тренд на защитные пленки для смартфонов. Я же понимал, что будущее – именно за стеклами, вопрос был только в цене.

В среднем такой продвинутый вариант защиты экрана стоил примерно в 10 раз дороже пленки. Но спустя буквально год новые технологии производства позволили капитально удешевить продукцию и сделать цену адекватной для российского потребителя.

На дальнейшие действия меня вдохновила компания Айни, которая под собственным брендом предлагала различные аксессуары. Я понял, что те же защитные стекла можно продавать в несколько раз дороже среднего по рынку. Но давать потребителю взамен контроль качества, красивую упаковку, цепляющие мелочи типа комплектной салфетки. Так и возник бренд CaseGuru.

Из Китая мы привозили только защитные стекла. Упаковка, салфетки – производились в России. Это дело мы не доверяли первым попавшимся фабрикам и заключали контракты только после личного посещения и изучения производства.

Сборка комплекта с коробкой, стеклом, инструкцией и салфеткой происходила в Тюмени. Почему не в Китае? Так мы получили возможность практически на 100% защитить себя от брака. Если бы к нам приезжали готовые, упакованные комплекты, то было бы крайне затруднительно проверять всю партию на отсутствие поцарапанных или иным образом поврежденных стекол. Случалось и волосинки находить…

А еще, как показал опыт других дистрибуторов, китайцы запросто способны перепутать и положить в коробку для одной модели «стеклышко» от другой.

Немного из другой степи, но все же. На фото – китайский видеорегистратор, в который оказался впаян волос одного из сборщиков

Базу b2b-клиентов мы нарабатывали не только таким скрупулезным подходом. В то время любой другой дистрибутор предлагал максимум сотню стекол для разных моделей, тогда как в ассортименте CaseGuru было 600(!) вариаций для смартфонов. Имела место определенная уникальность по следующей причине.

Китайские производители стекол не знали о телефонах популярных на тот момент в России брендов типа Highscreen, Fly и Alcatel. Поэтому мы самостоятельно снимали слепки со смартфонов и отправляли китайцам. Всего для организации ассортимента на нас одновременно работало три завода.

2016 год. Защитные стекла CaseGuru продавались хорошо

Следующей вехой в истории CaseGuru стали чехлы-книжки. В Китае я объездил все возможные производства данного товара, чтобы… Получить полное представление о технологической цепочке и записать в блокнот список необходимого оборудования.

По итогу в Тюмени был открыт мини-цех с собственным складом. Клей, кожу, магниты мы привозили из Китая. К чему такие, на первый взгляд, сложности? Да к тому, что в Китае с тобой будут разговаривать только при заказе партии минимум в 500-1000 штук. И плевать, что реальная потребность партнеров или твоя собственная – 100-200 чехлов.

Заготовки для производства чехлов-книжек CaseGuru

У нас же получилось производство без остатков – любые заказы B2B-клиентов выполнялись максимально оперативно, буквально за 1-3 дня. Для производства были собственноручно подготовленные формы популярных смартфонов для вырубки.

Итог – цена получалась как при закупке у китайцев, только без упомянутых остатков и затрат на логистику. Отзывы на чехлы CGPods и от «закупщиков», и от обычных покупателей оказались исключительно положительные.

Было допущено огромное количество ошибок при налаживании производства. Бюджет на оборудование составил 1,5 млн рублей, хотя можно было уложиться во вдвое меньшую сумму. Однако высокая рентабельность компенсировала огрехи, так как при средней себестоимости в 70 рублей цена чехла-книжки на полке составляла 270 рублей. К настоящему времени рентабельность очень существенно снизилась, однако мы до сих пор занимаемся этой темой.

Подсмотрел

В 2018 году сложилась ситуация, когда Apple уже вовсю продавала свои дорогие AirPods, а ниши в среднем и низком ценовом сегменте пустовали. То есть, потребитель мог купить фактически только беспроводные наушники топ-уровня. Задорого. Во всяком случае, если судить по цене «яблочек». Китайцы только-только разворачивали производство TWS-моделей. Заводов по данной тематике было мало, а хороших производств – еще меньше.

К активным действиям меня подтолкнул конкурент – Elari. Я увидел в российской рознице TWS-модель этого бренда. Но гораздо удивительнее было другое – как оказалось, наушники отлично продавались при впечатляющей цене около 5 000 рублей. Это и стало для меня решающим фактором. То есть, россияне были готовы платить за TWS-наушники, а совсем не 1-2 тысячи рублей, как я ожидал.

Те самые наушники Elari, справа. Фото из сравнительного теста Mobile-Review.сom. CaseGuru CGPods победили

Для меня это означало возможность не упираться в копеечные модели с неизбежными компромиссами качества и возможностей. А подготовить что-то достойное. Модель, которая позволит выстраивать долгоиграющий B-бренд.

Вместо того, чтобы оставаться на веки вечные в рядах поставщиков-продавцов чехлов, защитных стекол, кабелей и прочей мелочевки для смартфонов. Хотя мне было грех жаловаться на текущее положение дел – за 8 лет к 2018 году мы уже успели продать по России около 10 млн. аксессуаров.

Интересно, что наушники CaseGuru CGPods уверенно набирали популярность. И уже с двукратным перевесом обогнали по популярности (в количестве поисковых запросов) вдохновившую меня изначально линейку TWS-моделей Elari NanoPods.

Почему? У меня на этот счет есть следующие мысли. Ключевой канал продаж наушников Elari – крупные федеральные сети. Эльдорадо, М.Видео, Связной и так далее.

Плюс собственные сети операторов, в частности МТС. Соответственно, и основная «оборотка» также поступает от «федералов». Цена у моделей совсем не заоблачная, в пределах 3,5-4,5 тысяч рублей. Как у CaseGuru CGPods.

Только федеральная сеть съедает минимум 35%, а то и 40% итоговой цены товара. Сюда включаются не только заработок «сетки», но и отсрочки платежей (доходят до полугода), различные бонусы и маркетинговые фонды от бренда, стимуляция для продавцов и т.п. Вплоть до взяток лично «закупцам».

Получается, что CGPods и Elari стоят примерно одинаково. Но мы всю прибыль оставляем себе. Потому как нам не нужно около 40% оставлять «чужому дяде». Просто за посредничество между нами и покупателем.

В противном случае единственный путь заработка – максимально снижать себестоимость моделей, издержки производства. Как? Смело предположить самое банальное – экономией на разработке, тестировании, добротных комплектующих.

Что закономерно не только ухудшает характеристики, функционал моделей, но и приводит к очень серьезным проблемам с качеством продукции.

Вот только не каждый бренд может быть в курсе жалоб потребителей. И не потому, что основатель больше занят каббалой, чем бизнесом. Просто общение с конечными потребителями в случае поставок в федеральные сети идет именно от лица ритейлера. Думаю, не надо объяснять, КАК ритейлер обслуживает случаи поломки техники.

У нас в CaseGuru – прямой контакт с основной массой покупателей и отсюда объективная и точная картина по браку моделей.

Попытка № 1

После решения о создании бренда наушников последовала стандартная процедура – формирование эдакого рейтинга производителей наушников. Переговоры с заводами, получение образцов продукции, инспекция производств нашим агентом. Были выбраны лучшие на наш взгляд беспроводные наушники, модель получила название GaseGuru CGPods 4.2.

В продукте изначально присутствовал ворох небанальных характеристик. Таких, что это и по меркам 2020 года вполне передовые беспроводные наушники. Например, влагозащита IPX6, то есть в наушниках можно плавать, принимать душ. В отличие от «яблочек», для которых контакт с водой скорее всего закончится путешествием в мусорку и необходимостью снова тратить 12 500 рублей.

Не говоря о более приземленных вещах, вроде – пережить разлитый кофе или случайное купание в море.
А вот наш суперпрочный кейс из авиационного алюминия.

Буквально на днях был проведен тест на электрическом прессе.

Факт – кейс выдерживает нагрузку 220 кг.

Силиконовые распорки. Чтобы наушники мега-надежно держались в ушах и не выпадали. Благодаря этой фишке мы также называем модель спортивными наушниками.

Сенсорное управление. На момент выпуска модели это еще было вау-фактором. Не нужно вдавливать себе наушник в ухо при нажатии на физическую кнопку. Достаточно легкого касания сенсорной клавиши.

В нашей системе координат изначально присутствовало желание вместо банальной перепродажи привносить свои идеи, дирижировать китайскими разработчиками для получения качественного, нетривиального завода. В случае с CaseGuru CGPods были внесены следующие изменения по сравнению со стандартной китайской версией.

  • Убрали «пикалки», которые сигнализировали о процессах вроде сопряжения наушников. Вместо этого мы дали заводу собственные аудиофайлы. С озвучкой на русском языке, с голосом Алисы из Яндекса. Да, мы поработали с той самой актрисой озвучки, чьим голосом говорит Алиса.
  • Убогие изначальные микрофоны заменили на более качественные и дорогие комплектующие. Чтобы модель действительно могла выполнять функцию гарнитуры.
  • CaseGuru CGPods доступен в том числе в варианте с алюминиевым кейсом, где металлическая часть окрашена в серебристый цвет. Уж не знаю из каких соображений, но правую часть кейса (ту, что крутишь чтобы открыть-закрыть футляр) китайцы почему-то изначально красили не в серебряный, а в черный цвет. Мы настояли на использовании одного цвета вместо этого непонятного серебристо-черного сочетания.
  • Наконец, нашими стараниями дешевый и отвратительный чип Jerry уступил место, казалось бы, более продвинутому варианту от Realtek.Вот с таким багажом изменений я… Облажался. Не хватило опыта тестирования TWS-наушников, поэтому в итоге у модели наблюдалась частая рассинхронизация «ушей», потеря связи со смартфоном.

Хорошая новость – негативный опыт остановился на первой и последней партии в количестве примерно 1 500 наушников. Я взял паузу, наладил консультации по вопросам разработки сразу с тремя китайскими заводами и приступил к подготовке следующего поколения наушников, CaseGuru CGPods 5.0.

А заодно сделал самую важную инвестицию – взял в штат одного опытного программиста для работы над прошивками. И технолога-инженера-электронщика – соответственно для контроля за разработкой «железа».

Попытка № 2

Вот, что было сделано:

1. Из кейса убрали физическую кнопку, по нажатию которой индикаторы показывали уровень зарядки футляра. Особого смысла в этой усложнявшей техпроцесс детали я не видел. Заряд батареи и так отображался при извлечении или установке наушников в «сундучок».

2. Ключевое – заменили чип на новый. Вместо Bluetooth 4.2 получили Bluetooth 5.0, что, к примеру, устранило задержку звука при просмотре видео как на смартфоне, так и на ноутбуке.

Я понял, что помимо выбора крутой «железки» нужно еще и уметь заставить ее правильно работать в конкретной электронике. А для этого нужна прошивка. Да, именно она позволит поддерживать стабильное сопряжение наушников, надежную связь со смартфоном и быстрое подключение «ушей» к телефону.

Здесь подключился нанятый в штат CaseGuru программист, стараниями которого за полтора месяца мы и пришли к надежной прошивке для CGPods 5.0. В какую сумму обошлись мне все эти манипуляции? С одной стороны, это приличная сумма банально на зарплату программиста и инженера.

Да, недешевое удовольствие, но оправданное, если вы строите крепкий долгосрочный бренд с качественными продуктами. Непосредственно манипуляции с наушниками по нашему указанию завод производил бесплатно.

Это обычная практика при условии заказа партии примерно от 2000 единиц. В случае CaseGuru CGPods 4.2 речь шла о долгосрочном сотрудничестве, поэтому китайцы сходу, даже при заказе в 1500 штук согласились следовать моим указаниям по доработке модели.

В некотором смысле модель можно назвать даже совместным тюменско-китайским творением. Так как на момент моего первого обращения у завода еще даже не были готовы пресс-формы для массового производства. То есть, сама модель еще была в разработке. И далее мы совместными усилиями шли к итоговой версии наушников.

Почти хэппи-энд

У меня отличный агент в Китае. Собственная команда разработчиков по программной и аппаратной части, отлаженное многоступенчатое тестирование продукции – как собственноручное, так и в Китае. Сторонний наблюдатель, наверное, подумает – ну, ничего особо сложного, дай-ка и я вложу пару миллионов рублей, да и заработаю.

Окей, вот вам пример форс-мажора, который мы получили в первой партии CaseGuru CGPods 4.2. Казалось бы, ничего не предвещало беды. Выборочная проверка показала, что наушники включаются-выключаются, связь со смартфоном устанавливают, поцарапанных экземпляров нет. А потом случился мини-апокалипсис.

В нашем случае финансовая подушка позволила быстро исправить ситуацию. У мелкого предпринимателя с парой-тройкой последних миллионов за душой подобный инцидент заставил бы навсегда забыть про бизнес с китайцами.

Так вот, в серийную партию наушников забыли впаять чип, который регулирует чувствительность сенсорных кнопок. Просто забыли! Это привело к тому, что ложные касания происходили, даже если пользователь не трогал клавиши. Просто от статического электричества. Взмаха волос и тд. Поэтому модели постоянно произвольно останавливали/запускали музыку.

Как предусмотреть вот такую мелочь? Да никак, во всяком случае без опытного инженера в штате (которого я и нанял позже). Подчеркиваю – этот случай вопиющего раздолбайства произошел с заводом, который был проверен-перепроверен и мной, и агентом. С которым были договоренности о долгом и очень взаимовыгодном сотрудничестве. Ну, вот такие они – китайцы.

Одной дурной ошибкой они запросто поставят вас на грань разорения и будут невинно хлопать глазами.

Промежуточный баланс – маркетинг уже «крутится» по полной программе. Рекламу остановить невозможно. А мы с горящей пятой точкой делаем отзЫв CaseGuru CGPods, за свои деньги забираем у клиентов немногочисленные проданные наушники. Торговать нечем, всё, финита ля комедия.

Финансовый «жирок» позволил буквально в течение двух недель экстренной авиа-доставкой выслать партии обратно в Китай. Там на заводе была произведена тотальная замена плат, после чего устройства вернулись в Россию и поступили обратно в продажу.

Мой бренд отделался малой кровью, но для начинающего предпринимателя подобное гарантированно закончилось бы крестом на «карьере». Страшно подумать о последствиях для тех, кто в качестве оборотных средств использует банковский кредит.

Сервис без посредников

С первых дней продаж наушников мы отказались от заключения договоров с сервисами-посредниками. Которые по большому счету все равно выполняли бы роль промежуточных приемных пунктов для пересылки нам проблемных экземпляров.

Потому как ремонтом неисправных экземпляров мы не занимаемся – пользователь безусловно получает взамен новую модель, а мы отправляем брак обратно на завод в Китай. При такой схеме нам вообще не требуется отдельный человек-ремонтник на зарплате. Не нужно связываться с каким-либо местным сервисом с оплатой за количество ремонтов.

В России достаточно хорошо развиты курьерские сервисы: мы из любой точки страны получаем проблемные наушники спустя 1-3 дня после отправки клиентом. Более того, по определенным вопросам удаленно можно понять, действительно ли имеет место гарантийная неисправность.

Если да – то, как только пользователь подтверждает нам отправку модели в Тюмень, мы тут же высылаем навстречу новый экземпляр. Другими словами, с момента выявления клиентом проблем в устройстве и до получения замены проходит максимум 3-4 дня.

Всеми консультациями и взаимодействием с клиентами, в том числе по гарантийным вопросам, занимаются три менеджера, они же выполняют роль техподдержки. Достаточно эффективно, чтобы примерно в 80% случаев проблемы клиентов решались удаленно, без отправки наушников клиентом. Плюс эти же менеджеры собирают отзывы на продукцию CaseGuru.

Федеральные сети бытовой техники – да или нет?

Мы всегда в розничных продажах опирались на собственный сайт. Просто потому, что не видим смысла платить с каждой проданной модели 15-30% в карман маркетплейса или иного посредника.

Наш ритейл – это два менеджера, один руководитель розничного направления и один кладовщик. Баланс между зарплатным фондом и оборотом товаров на сайте таков, что я положу в карман посреднику гораздо больше, чем потрачу на обслуживание своего интернет-магазина. Логичным дальнейшим шагом мог бы стать выход на полки федеральных сетей, но…

Дмитрий Кривицкий в своей статье затронул тему непременного желания «подружиться с «федералами». Дам короткий совет, если вы типичный начинающий перепродавец портативной электроники, а годовой оборот не превышает пару миллионов рублей.

Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не пытайтесь встать на полки в крупные федеральные сети типа Эльдорадо, М.Видео, Связной и так далее.

Это замечательный способ убить ваше предприятие в самом зародыше, но никак не заработать.Типичные мысли «молодого» предпринимателя: у «федералов» сотни магазинов по всей России. Стоит только хоть как-то влезть в число поставщиков – и тут же прольется дождь из золота.

Это в теории – а на практике скорее всего получите «золотой дождь», если вы понимаете, о чем я.

То, о чем я скажу дальше, вроде бы является общедоступной информацией. Но мелкие поставщики, видимо, слишком ослеплены колоссальной цифрой полок основных ретейл игроков и подсчетом надуманных огромных прибылей. И потому готовы добровольно пустить свой поезд на полном ходу в пропасть под названием «офлайновые федеральные сети».

Закапывать ваш бизнес будет штука под названием «отсрочка платежей». В зависимости от ритейлера официальный срок составляет от 3 до 6 месяцев. На деле вы можете годами – подчеркиваю – годами пытаться получить свои законно заработанные деньги. Для «федералов» мелкие поставщики – очень удобный способ фактически беспроцентного кредитования и пополнения оборотных средств.

Вот пост, который я советую внимательно, минимум два раза перечитать любому предпринимателю с мечтой «ща я как встану в сетку!». Вкратце о главном. Если вы поставили продукцию, условно, на 10 млн рублей – контрагенту-федеральному ритейлеру будет даже с учетом судебных издержек выгоднее «крутить» ваши деньги, чем брать кредит в банке.

Потому как банк выдает средства под 17%, что означает возврат через год 11,7 млн рублей. А вам контрагент вернет через год примерно 10,4 млн, с учетом затрат на адвоката и всех штрафов. Выгода – 1,3 млн или 130 000 рублей с каждого(!) миллиона. Это если вы вообще пойдете в суд.

Самая шедевральная и до боли правдивая фраза из поста по ссылке:

- Постой, — говорю, — но так разбегутся все. Не с кем работать будет.Смеется.- Не поверишь, — отвечает, — в очередь стоят. Денег готовы платить, чтоб к нам на полку попасть…

Наш личный опыт ограничился сотрудничеством со Связным по защитным стеклам, и ожиданием своего миллиона рублей в течение ровно одного года. Этого хватило, чтобы мотивировать нас развивать другие каналы продаж – любые, кроме крупного всероссийского офлайна. Забавно, что на сайте Связного до сих пор есть странички с нашими стеклами.

На закуску – показательная мини-история одного мелкого B-бренда смартфонов. Здесь имели место поставки в Евросеть. Прошел срок положенной отсрочки, а денег все не было. Представители конторы встретились с сотрудниками ритейлера, чтобы обсудить обидную ситуацию.

На встрече поставщикам смартфонов было сказано – нет проблем, вернем деньги быстро, в лучшем виде. И ненавязчиво пододвинули к гражданам бумажку, на которой было написано – «3%».

Дальше был суд. Только в данном случае никто не стал церемониться с «мелкими выскочками». Деньги отдали. А затем, как передавали приближенные источники, известный многим бывший руководитель Евросети, добрых минут пять орал на подчиненных насколько хватало легких, на предмет запрета дальнейшего сотрудничества с брендом.

Конечно, остается возможность зайти в сети через крупных дистрибуторов, типа Марвел. Тогда, как правильно указал Дмитрий Кривицкий, наценка автоматически составит 30%. Поэтому пока обороты вашего бизнеса не перевалили за пару сотен миллионов рублей, я бы рекомендовал забыть о такой штуке как федеральные торговые сети.

В случае CaseGuru CGPods низкую относительно основных конкурентов цену удается удерживать совокупностью факторов. У нас один-единственный небольшой офис в Москве. И микро-шоурум-склад в Москве. Всего 15 человек штата плюс ряд задач на аутсорсе. Ну и – отсутствие федеральных сетей-прослоек, из-за которых бы пришлось поднять цену раза в полтора.

Кстати, есть мнение, что ради одной модели наушников никто не будет сотрудничать с отдельно взятым предпринимателем. И неважно, какой ты крутой и насколько у тебя успешный продукт.

Операционная работа и бюрократия на заведение одной позиции в сети уровня DNS слишком трудоемкая. Вас сразу отправят к дистрибуторам типа Марвела.В общем, как я уже сказал, для нас ключевая площадка в рознице – собственный сайт CaseGuru, это 60% всех продаж. Маркетплейсы типа Wildberries и Ozon – еще 20%.

И столько же занимают b2b-клиенты – в основном магазины локального уровня, без громоздкой и затратной глобальной инфраструктуры.

Конечно, упор на свой сайт, собственный склад и менеджеров удобен, только если вы уже наладили регулярное наличие товара. Если же вы каждый раз ждете полной распродажи запаса наушников, чтобы получить оборотные средства… Затем платите китайцам, ожидаете производство наушников, наконец получаете поставку в России…

Конечно, имеет смысл ограничиться маркетплейсами. Так как в сумме время простоя ваших продаж может доходить до полугода. То есть, в случае найма менеджеров они чуть ли не половину трудового времени будут плевать в потолок от безделья, но по-прежнему требовать зарплату. Это же касается оплаты склада и сайта.

Коротко – а что сказать-то хотел?

1. Истории успеха мотивируют, но не следует путать суровую реальность с ошибкой выжившего. К тому же в последнем случае рассказ может скрывать множества «шишек» и подробностей, с которыми изложенное смотрится уже не так просто и волшебно. Стиль повествования может быть заложником желания автора представить свое предприятие в наиболее выгодном свете перед целевой аудиторией. Нет, не такими же начинающими предпринимателями, а потенциальными инвесторами.

2. Если у вас нет никакого опыта работы с Китаем, то с нуля, на ровном месте, ваша попытка поиграть в бренд портативной электроники скорее всего приведет только к потерям миллионов рублей. Поставки электроники из Китая для новичка – дело чрезвычайно рискованное. Конечно, отзЫв из продажи партий CaseGuru CGPods уже невозможно представить, мы научились отлично выявлять брак. Но скольких лишних затрат нам это стоило – совсем другой вопрос.

3. Если хоть какой-то опыт поставок из Китая есть – не бойтесь экспериментировать и диктовать китайскому поставщику свои условия по доработке продукта. Без формирования уникального товара (конечно, со стабильным качеством) у вас вряд ли получится развивать бренд. Ведь вам будет попросту нечем ответить конкурентам с точно такими же моделями-близнецами.

4. Изначально выстраивайте свой бренд на прямых продажах потребителю. Так вы, с одной стороны, предлагаете покупателю товар по честной цене. Без конских накруток, которые в случае крупных федеральных сетей могут составлять 40% итоговой цены продукта. А с другой стороны вы максимизируете прибыль, вместо того чтобы отдавать деньги посредникам-сетям и маркетплейсам.

Деньги вам и самим понадобятся – особенно, если пожелаете, как и я встать на путь разработки, а не перепродажи продукции из китайских каталогов. Вдобавок, как уже было сказано выше, «федералы» обычно берут на себя гарантийное-сервисное обслуживание, чем «убивают» для бренда прямую и полную обратную связь с потребителем. Из-за чего запросто можно проморгать момент, когда покупатели «распробуют» низкое качество продукта и перестанут его покупать.

А вы, производитель или поставщик, даже не будете знать причину нежелания людей платить за ваш товар.

P.S. Кстати, недавно я подробно беседовал на тему перспектив российских брендов электроники с Дмитрием Юрьевичем Пучковым. Он же Опер, он же Гоблин.

P.P.S. В следующей публикации я собираюсь рассказать, как на протяжении 2020 года мы активно выстраивали прямые продажи конечным потребителям и добились постоянного роста этих продаж. Даже в самый разгар кризиса в апреле-мае.

Причем добились такого роста, что CaseGuru CGPods вошли в топ-5 самых продаваемых TWS-наушников в России. Вопрос – интересно ли вам, уважаемые читатели, узнать о моем опыте? Жду ваши ответы в комментариях.

0
352 комментария
Написать комментарий...
Константин Рогов

Типичный бизнес "создал бренд" - закупаешь китайский хлам, лепишь на него красивую этикетку "БРЕНД! ЛАБЕЛ! СДЕЛАНА В РАСИЕ!" и продаешь лохам в 10 раз дешевле! 

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

да не получается технологию делать, поработай у рф производителей, поймешь всю кухню изнутри и прекратишь засирать. Проблема в том, что в РФ ну совсем невыгодно держать инженеров на разработке, если работаешь на внутренний рынок. А если работаешь на внешний, то никакого смысла в РФ находится вообще нет.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhivulin

Так полАмазона продает с Private Label.
Берут, прилепляют свой лэйбл и вперед с песнями

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

так а когда предлагаешь юзерам платить подписку за журнал, в котором делается полноценный анализ по изделиям в отрасли, тебя посылают нахер, поэтому и результат такой. Теперь можно и на бумане прилепить лейбл и отправить в виде товара.

Ответить
Развернуть ветку
349 комментариев
Раскрывать всегда