{"id":13889,"url":"\/distributions\/13889\/click?bit=1&hash=1ca9d3af68367c3851a48783eb73a779f640773356888dee19fed6204e72a9d7","title":"\u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443 \u0441\u043a\u0438\u0434\u043e\u043a \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Медленно, но верно: как бодипозитив меняет российский фэшн-ритейл

Плюс-сайз бренды – самый быстроразвивающийся сегмент модной индустрии. В 2019 году его объем на мировом рынке достиг 180 миллиардов долларов.

Для сравнения, общий объем всего мирового рынка одежды – 758 миллиардов. По данным экспертов, каждый год рынок одежды больших размеров растет в среднем на 4,4%. Одна из главных причин роста – тренд на бодипозитив.

фото: odevaiwear.com

Как появился бодипозитив?

Прародителем современного бодипозитива стало возникшее в США в конце 60-х движение The fat acceptance movement, чьи сторонники устраивали демонстрации и сжигали книги о диетах с целью привлечь внимание к проблеме дискриминации полных людей.

Первая волна бодипозитива и продлилась до конца 80-х. Вторая волна охватила мир после того, как в 1996-м году две американки, психотерапевт Элизабет Скотт и активистка Конни Собчак, создали организацию The Body Positive, которая помогает людям с пищевыми расстройствами. С развитием соцсетей в 2010-х настала третья волна бодипозитива, которая продолжается по сей день.

Благодаря популяризации бодипозитива, в последнее десятилетие одежда больших размеров стала рассматриваться не утилитарно, а прежде всего как способ самовыражения. Поэтому сегодня среди покупателей, возможно впервые в истории, массово растет спрос не только на качественную, но еще и на стильную плюс-сайз одежду.

фото: The Guardian

Реакция модных брендов

Многие известные бренды с удовольствием поддержали это движение. В 2017 году Nike запустил линейку спортивной одежды с расширенной размерной сеткой до XXXL и в 2019 году установил плюс-сайз манекены в своем флагманском магазине на Оксфорд Стрит в Лондоне. А H&M, наряду с Asos, Aerie и Missguided, отказался от фотошопа в пользу реалистичных фотографий моделей в купальниках.

Некоторые компании, напротив, вынуждены были изменить свою политику, благодаря давлению общественности. После ряда скандалов, повлекших за собой значительное снижение выручки, бренд Victoria’s Secret в 2019 году объявил о смене маркетинговой стратегии: показов с «ангелами» больше не будет, а компания уделит внимание потребностям реальных женщин.

Как приживается бодипозитив в России?

В России общественное мнение меняется не так быстро, как на Западе. В последние годы в нашем обществе все больше говорят о проблеме принятия себя, появляются конкурсы красоты для полных и реалити-шоу с пышными моделями, а спрос на стильную плюс-сайз одежду, очевидно, растет, однако бренды в большинстве своем игнорируют этот запрос. Кроме того, бодипозитивные блогеры и инфлюенсеры в России еще не пользуются такой поддержкой как на западе и пока не могут влиять на решения компаний в такой степени, как это происходит за рубежом.

Кастинг проекта "Модель XL". Фото: hochu.ua

Яркий пример – рекламная кампания Reebok 2018 года. В оригинальной версии спортивные бюстгалтеры PureMove представляли модели с разной комплекцией, в том числе и полные девушки. Российский офис от такого решения отказался и пригласил в рекламу спортивных топов Равшану Куркову, Дарью Малыгину и Марию Миногарову. Возмутившись российской версией рекламной кампании, тренер по здоровому образу жизни и кроссфиту Анастасия Чигаринова совместно с Vogue Russia создала альтернативные снимки и опубликовала их в Instagram с тегом #reebokнормальногочеловека . Про акцию написали несколько популярных российских журналов, но на запросы СМИ российский офис Reebok ответил, что выбирал моделей для участия в рекламной кампании, исходя из их узнаваемости.

В целом российские инфлюенсеры уже затрагивают тему принятия себя, но еще не говорят о том, что модная индустрия должна подстроиться и удовлетворить их потребности тоже.

Как «оживить» российский плюс-сайз ритейл?

Как и в других отраслях, одним из основных показателей роста плюс-сайз фэшн-ритейла является интерес предпринимателей. Появление и развитие в этой сфере малых и средних брендов -- закономерный ответ рынка на растущий спрос. И здесь, похоже, мы уже можем судить об определенных перспективах: если еще 10-15 лет назад на российском рынке сегмент плюс-сайз одежды был представлен в основном ритейлерами, перепродающими оптом трикотаж из Турции или Беларуси, а собственное производство, вышедшее из «советских стандартов» не могло похвастаться креативом и эстетикой, то сегодняна рынке начинают появляться российские бренды, производящие дизайнерские коллекции и капсульные гардеробы для размеров от 48-50 и выше:

Основатель бренда “Odevai Wear” Лидия Ковшова так оценивает перспективы российского рынка одежды плюс-сайз:

«У российских производителей есть большой, и пока не использованный потенциал в области создания стильных брендов. Долгое время дизайнеры и изготовители одежды не уделяли должного внимания сегменту плюс-сайз, но сейчас в свете общемировой тенденции на бодипозитив ситуация в России начинает медленно, но верно меняться. Мы в Odevai+ еще два года назад уловили эту тенденцию и сделали стиль основной составляющей бренда. Наша одежда не просто подходит по размеру полным девушкам, она помогает выглядеть стильно, чувствовать себя уверенно и раскрыть новые грани своей индивидуальности»

фото: odevaiwear.com

Привлечь внимание к проблеме потребителей и, соответственно, поддержать бизнес может и более смелое поведение инфлюенсеров: взаимодействие с брендами и требование обратить внимание производителей одежды на потребности полных людей способно подтолкнуть индустрию плюс-сайз моды к более быстрому развитию. В XXI веке, в мире новой реальности, не нужно стесняться говорить о принятии себя и нельзя допускать жесткой стандартизации красоты. Человеческая красота не зависит от сезона, времени года и модных тенденций, но подчеркнуть ее хочет абсолютно каждый.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Дмитрий

Организация, которая помогает людям с пищевыми расстройствами. Как красиво назвали обжорство и лень. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине
 Плюс-сайз бренды – самый быстроразвивающийся сегмент

Если задуматься, то приходишь к не очень радостным выводам 

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Churbanova
Автор

Но согласитесь, ведь люди больших размеров всегда были, есть и будут в каждом обществе. Так почему бы не дать им возможность красиво одеваться? Разве это плохо?

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Так я не спорю -) 

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

им никто не запрещает одеваться, речь об идеалах

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Здравствуй боди позитив и сиськи до пупа в 25...
Мне даже интересно, какого эта бродить с такой копной при +25 или +40 градусах...

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Приехали. Многие обычные мужики нынче подмышки бреют? Нашли, к кому прикопаться.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Серый

Не многие к сожалению((. По мне, что мужчина, что женщина с волосатыми подмышками - одинаково стрёмно. Это ж гигиена банальная и правила приличия, никому не нравится когда от человека несёт потом.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Churbanova
Автор

Кирилл, не стоит бояться того, что вас возбуждают женщины с волосатыми подмышками: это нормально и вполне естественно. Вас никто не осудит, даже если вы открыто в этом признаетесь ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zimin

Поймал себя на мысли, что при определенной внешности волосатые женские подмышки даже какую то изюминку дают, чертовщинку что ли...Но волосатые женские ноги я бы наверное принять не смог. Еще один миф о том, что, мол побрей-вонять потом не будет. Да, может меньше, но все же воняет пот(и это не только про подмышки), здесь можно сказать, что мыться надо почаще. А бритье - это не гигиена, это эстетика. Соглашусь, что эстетики много и неудивительно, что движение бодипозитива набирает обороты. Это как другая чаша весов. Я прекрасно понимаю идею бодипозитива, но само существование некоего движения мне непонятно. Я прекрасно общаюсь с людьми полными, худыми, спортивными, наркоманами, алкоголиками, взрослыми, молодыми, мне совершенно непонятно на кой хрен нужно для этого некое движение? 

Ответить
Развернуть ветку
Ann Kiselyova

Бодипозитив-это далеко не про "ленивых жирных" людей. Этот термин трактуется как "право комфортно ощущать себя в своём теле при любом внешнем виде, а также принимать тела других людей такими, какие они есть." Сюда же относятся шрамы, растяжки, врождённые травмы, дефекты человеческого тела.Проще говоря, таков человек и он прекрасен в любом теле, если ему комфортно. Никто не говорит о навязывании общепринятых современных идей, но и толерантность и воспитанность тоже никто не отменял (к слову о резких экспрессивных высказываниях)! 

Ответить
Развернуть ветку
Vladislava Yarovaya

Всегда найдутся те, кому лень разобраться в предмете, но не лень оставить свой негативный комментарий. 
Думаю, если мы говорим о любви к своему телу и бодипозитиве, то это значит - ухаживать за собой, принимать свои особенности и то, что дано от природы, заботиться о своём здоровье, давать себе лучшее, и это все никак не вяжется с ночными зажорами, неуважении к внешности своей и остальных, высмеивание или оскорбление других людей потому что у них не такое тело как Вы хотели бы. 
К сожалению, людям свойственно делить все на чёрное и белое, искать подвох там , где его нет. 
Плохо по-настоящему - иметь пищевые расстройства , депрессии и другие «бонусы» , которые мы получаем из-за общественного мнения. 
Так давайте уважительно и с любовью  относиться прежде всего к себе и своему телу, а также проявлять это к другим, вместо того, чтобы писать «фу, жируха/жирный, фу, волосатая/ый , фу тощая/ий», «глаза не такие, волосы не такие, рост не такой и т.п.» .

 Вы видели мир, где все одинаково идеальные? Я нет.
Глядите, меняем сове отношение и мир изменяется  и люди красивее и счастливее становятся.  

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Шокина

К сожалению, фетшейминг, скорее всего, не перестанет существовать, но самое важное - это то, что  каждый человек может обрести свободу внутри себя и независимость от навязчивых мыслей об изменении и манипулировании собой, чтобы соответствовать общественным стандартам красоты. К тому же, когда так стремительно развиваются уже новые понятия красоты, когда в сейчас в моде - ты настоящий! 

Спасибо за прекрасную статью и спасибо брендам за то, что дают понять и помогают почувствовать каждой женщине насколько она прекрасна!  

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zimin

А я думаю, пускай будет бодипозитив! В будущем от этого выиграют только мужчины. Потому что принятие женщиной себя такой какая она есть - делает ее проще, доступней. Они думают, что они становятся смелее, увереннее в себе, конечно это так. Да только есть обратная сторона медали. Если сравнивать относительно расфуфыренных дам, то самооценка у них будет выше, чем у бодипозитивистов, потому что на эстетику выделяют больше времени. Это все навевает времена хиппи, естество, природа, все такое.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Шокина-Чехова

В разные времена были и разные каноны красоты. В эпоху Возрождения худоба считалась уродством. Но одно остаётся неизменным - человека оценивают по его внутренним качествам... странно здесь читать комментарии «мужчин». На мой взгляд полноценному состоявшемуся мужчине должно быть некогда писать комментарии, он занят делом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Козлов

Мне нравятся пышные девушки. Не такие, у которых складки жира свисают с боков, а с чётковыраженными формами.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Не соглашусь с комментариями, что полные люди просто те, кто любят есть и их ничего больше не заботит. Потому что есть люди, которые в силу генетики, болезни или банально возраста (и это касается и мужчин, и женщин) просто физически  не могут похудеть. Им что, просто тогда завернуться в чехол и ходить перебежками, чтобы никто не видел их, как многие говорят, "жирки"????  И поэтому не соглашусь, что лишний вес говорит только о ленивых людях, которые любят затачить палку колбасы на ночь. Поверьте, очень многие люди с лишним весом получше всех худых див знают и о правильном питании, и о пользе спорта и варёной брокколи. Поэтому не нужно всех под одну гребёнку называть "жирухами". Это неправильно, и совершенно оскорбительно, я считаю. 

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Churbanova
Автор

Елена, спасибо за ваш комментарий! Вне зависимости от желания и возможности человека похудеть, полнота - это точно не повод заворачиваться в балахон и лишать себя всех радостей жизни. 

Ответить
Развернуть ветку
Демид Московский
Конни Собчак
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null