Что такое Black Friday Cyber Monday (BFCM) и как заработать в самый прибыльный период года

Черная пятница — отличная возможность за один день получить в несколько раз больше выручки, продвинуть свой магазин и расширить клиентскую базу. BFCM (black friday cyber monday) - одно из самых больших событий в году для онлайн-бизнеса по всему миру. В этой статье мы поговорим о том, как опередить конкурентов и подготовить свой интернет-магазин к сезону распродаж.

Что такое BFCM?

Каждый четвертый четверг ноября американцы отмечают День благодарения – крупный семейный праздник, по масштабу уступающий лишь Рождеству. Около 60 лет назад следующая после него пятница стала выделяться как начало периода предрождественского шопинга. Люди в это время начинали активно закупать подарки на Рождество, и продавцы, в свою очередь, стали устраивать крупные распродажи.

В 2020 году Черная Пятница (Black Friday) выпадает на 27 ноября - в этот день начнется самая массовая распродажа года во всем мире. Этот день оформился в национальных масштабах и укоренился в народном сознании как день «распродаж на всё». В 21 веке к Черной пятнице прибавился еще и Киберпонедельник (Cyber Monday). Интернет-магазины устраивают распродажи в понедельник после Дня благодарения, так как люди продолжают совершать покупки по инерции. Киберпонедельник придумали в начале XXI века владельцы онлайн-платформ, заметив, что продажи после Черной пятницы увеличиваются не только в оффлайн-магазинах.

Black Friday давно стала национальным развлечением американцев: покупатели сметают буквально всё. Гаджеты, одежда, обувь, игрушки, украшения и сотни других товаров онлайн-магазинов со скидками до 90%. Со временем волну подхватил весь мир: кому-то нужны подарки, кто-то весь год ждал возможности купить недешевую вещь, а кто-то просто скупает все подряд по привлекательным ценам.

Люди терпеливо ждут Черную Пятницу месяцами, а потом разом скупают все в интернет-магазинах и торговых центрах. И если интернет-площадки в это время просто подвисают от количества людей, то в настоящих торговых центрах творится настоящее безумие, давка, ажиотаж.

Black Friday и сфера e-commerce

В США онлайн-продажи в период Black Friday каждый год показывают все более шокирующие цифры на протяжении многих лет. В прошлом 2019 году общий объем продаж достиг рекордные $6,2 млрд. В то время как Киберпонедельник еще больше превысил все предыдущие рекорды продаж и стал единственным днем в году, когда продажи онлайн достигли $7,4 млрд за один день.

Какие платформы предпочитают покупатели?

По данным Bloomberg, в 2019 году Amazon стал лидером Black Friday, заняв 32,2% всего трафика за выходные. Далее идет Google Play, занимающий второе место и набирающий 21,3% всего трафика. Walmart, Best Buy и Target.com получили 7,6%, 4,6%, 3,4% всего трафика, заняв 3-е, 4-е и 5-е места соответственно. Etsy - 6-е место и 2,1% трафика.

Остальное – более мелкие ритейлеры и интернет-магазины. В прошлом году более $2,9 миллиардов было коллективно продано в магазинах на Shopify по всему миру во время BFCM. При этом покупатели потратили еще миллиарды долларов на протяжении всего четырехдневного периода распродаж.

В этом году в связи с пандемией и закрытием большого количества офлайн-магазинов множество покупателей переключаются на покупки в интернете. Для вас, как владельца интернет-магазина, это потрясающая возможность привлечь новых потенциальных клиентов и возможность масштабировать свой онлайн-бизнес в этот период.

Кроме того, за Черной Пятницей и Киберпонедельником следуют Рождество и Новый год. Четвертый квартал нужно максимально посвятить работе, чтобы выжать из этих праздников по максимуму, так как после Нового Года обычно наблюдается спад продаж.

Подготовка к BFCM

Итак, во время Черной пятницы и Киберпонедельника можно заработать много денег, это ясно. Если вы являетесь владельцем собственного интернет-магазина, вам следует подготовить бизнес, чтобы в период BFCM привлечь как можно больше покупателей. Вы должны быть уверены в том, что ваш магазин полностью настроен, и сейчас самое время начать подготовку к самому прибыльному месяцу в сфере e-commerce.

Отсутствие должной подготовки и мысль о том, что "все итак работает нормально" заранее провальна. Грамотная настройка магазина для Black Friday Cyber Monday может быть проблемной для многих владельцев магазинов в виду отсутствия необходимых знаний и опыта.

Бизнес необходимо подготовить к притоку трафика, продаж, фулфила заказов и запросов в поддержку. А также:

1. Оптимальные даты начала запуска рекламы;

2. Планирование маркетинговой стратегии на период BFCM;

3. Установка и настройка необходимых приложений;

4. Отбор товаров для рекламы;

5. Составление цепочки писем для e-mail маркетинга;

6. Планирование постов в соц. сетях;

7. Подготовка видеоконтента;

8. Настройка рекламных компаний;

9. Обеспечение оперативной клиентской поддержки.

Все эти и другие пункты мы детально разберем в одной из наших статей. Подписывайся на наш Telegram-канал (@ecomtoday), чтобы не пропустить!

{ "author_name": "Ecommerce Life", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 170647, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Oct 2020 18:01:15 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null