X5 Retail Group объявила о запуске сети «жёстких дискаунтеров» «Чижик» Статьи редакции
Первый магазин откроется в Москве 29 октября.
X5 Retail Group, которая управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», запускает новую сеть магазинов с низкими ценами «Чижик». Об этом рассказал директор по стратегии ритейлера Владимир Салахутдинов на «Дне инвестора», передаёт корреспондент vc.ru.
«Чижик — быстрая и дружелюбная птица. А ещё чиж — акроним слов «чёрный» и «желтый», основных цветов бренда», — прокомментировал название топ-менеджер.
Первый магазин сети откроется на Долгопрудной улице в Москве 29 октября. До конца 2020 года компания планирует открыть несколько пилотов, а в 2021 году рассчитывает запустить 45-50 магазинов.
Ассортимент магазина будет ограничен и не превысит 800 позиций. Цель компании — со временем довести количество товаров под собственной торговой маркой до 60%.
Также магазины будут отличаться небольшой площадью: площадь торгового зала составит 200-250 м². X5 Retail Group «взяла лучшее от модели жёстких дискаунтеров на зарубежных рынках, добавив свои современные технологии», отметил Салахутдинов.
- Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман говорил Financial Times, что компания верит в сегмент дисконтных магазинов, так как «ситуация в стране будет только ухудшаться».
- Магазины с низкими ценами под брендом «Моя цена» в июле 2020 года запустил конкурирующий «Магнит». Первые три магазина появились в Самаре, недалеко от Ульяновска и в Камышине.
Не до конца понял что значит жёсткий дисксунтер
В этих ваших европах есть интересные примеры вроде Aldi, Lidl. Магазы со вполне съедобной нямкой
Отличительные особенности:
- очень низкие цены
- почти все товары под СТМ, названия которых разные, но закосы под бренд очевидны; кстати, некоторые позиции лучше, чем брендовые))
- беднее ассортимент
- крайне простецкая выкладка товара: тупо в нагроможденных друг на друга коробках, у которых верх срезан, или на паллетах
- супербыстрое обслуживание на кассе, нет всей этой херни с картами, баллами, наклейками и т.п., на своих товарах штрих-коды чуть ли не на каждой грани, через сканер такие упаковки пролетают мгновенно, кассир даже от экрана взгляд не отрывает
- мало персонала, который работает на всех позициях сразу (потому и с выкладкой никаких чудес ждать не стоит))) еще они там с гарнитурой в ухе вечно ходят, чтобы вопросы оперативно решать, не отрываясь от работы))
Кассиры в Германии во всех посещенных магазинах быстро работают, я в Rewe/Edeka так же не успеваю закидывать в пакеты продукты.. Больше всего мне нравятся весы встроенные у кассира в кассу.
Вышколенные кассиры и в России работают резво
Алди и Лидл - это аналоги Магнита, Дикси и 5-ки, а не чижика. Аналог Чижика - это что-то типа 7Eleven
Пятерка и магнит были похожи на Лидл лет пятнадцать назад. Уж точно не сегодня.
Дикси тех же лет ближе всего подобрался к этой модели, но потом сменил концепцию на модный тогда "магазин у дома".
А отечественные аналоги 7.11 как-то вообще в голову не приходят
Вам фотки что ли скинуть?
Кидайте)
Комментарий недоступен
Ну, Вы специально выбрали товары, которые иначе не расставить. Или в Азбуке Вкуса по-другому?)) Сфотайте бакалею, кондитерку, холодильные витрины и сравните, там разница должна быть нагляднее
Ничего я специально не выбирал. Это рандом для обзора торгового зала.
Это не от магазина зависит, а от его площади. Где площадь ограничена, как в ЦАО Мск, а ассортимент надо соблюдать, мы будем видеть такое. Конечно, речь идет о линейке дискаунтеров, а не сравнении с премиум-форматами.
Разницы никакой нет, я об этом пишу в каждом посте
Вы действительно не видите разницу: когда у коробки оторвали верх (коробка с СТМ так спроектирована, чтобы верх отрывался красиво... ну, насколько это возможно) и плюхнули эту коробку прямо на полку VS переложили каждую баночку из коробки на витрину? 🤦🏻♂️ Фото слева сделано с утра, под вечер там тупо пустые коробки на витринах прохлаждаются и ты их перетряхиваешь (особенно низкорослым весело), пытаясь найти остатки
При чем тут СТМ? На фотке холодильник с охлажденкой, там разные продуктовые группы. Вот в 5-ке в таких же коробках на витрине лежит известная кондитерка, потому что это тупо удобнее для ходового товара, многие производители упаковывают в такой формат (например, производители снэков). Я не знаю когда сделано это фото, но в большинстве магазинов полки оперативно пополняются за исключением свежей выпечки, которую вечером не пекут, потому что на утро все равно списывать. За этим следит супервайзер, т.к. от этого зависит выручка. Полки со скоропортом вечером не пополняются ест-но, потому что его все равно под списание
Все что вы перечислили - это процессы, которые должен кто-то выполнять. Любая работа это в финале - затраты. Суть дискаунтера (одна из основных) - минимизация стандартных процессов и недопущение нестандартных и экономия затрат на этом.
Если внимательно присмотреться к вашим же фото, то можно увидеть, что почти весь ассортимент слева стоит в коробах. И ассортимент уже раза в два при той же ширине полки. Надо рассказывать для чего?
Upd: и это только фронтовые (не все при том) процессы мусолим. Кроме этого есть ещё внутренее товародвижение + логистика, закупки, маркетинг и прочий бэк.
Непонятно, зачем вы это пишите. Я что спорю с тем, что Алди и Лидл дискаунтер? Нет, к чему вы мне азы тут про издержки пытаетесь рассказывать. Кроме того, я могу привести вам примеры LeaderPrice во Франции, Willys в Швеции, FixPrice в РФ, где экономят на всем что только можно, но ассортимент там уже, как и площадь магазина, но товары в коробках практически не стоят.
И ассортимент уже раза в два при той же ширине полкиОн не уже, это разные продуктовые группы (с одной стороны молочка, а с другой пресервы) Стандартный ассортимент Лидла насчитывает 2-3К наименований в продуктовой линейке, примерно столько же, как и стандартный супермаркет
...ну извините))
Мы ваши фото обсуждаем, не мои))
Вы из привели в качестве иллюстрации и я Вам по вашей же иллюстрации пытаюсь объяснить где прячется "дискаунтер".
"Экономить на всем что только можно" - это выстрел в воздух, ни о чем. На чем конкретно экономят, давайте разберем может? На внутримагазинном товародвижении и выкладке экономят? На процессах предпродажной обработки, проверке сроков? и т.д
Примеры сетей Вы зачем перечислили? Если хотели что-то этим доказать, то непонятно что.
PS: ассортимент фикс прайса шире в разы, между прочим.
Остальная аргументация такой же релевантности по отношению к обсуждаемым вопросам?)
Никакого скоропорта на фото нет (и в магазине в целом))), вечером все эти полки пустые. Ну как пустые - заваленные коробками, а не товаром. Потому что все рабочие руки на кассах пробивают и некому банально собрать мусор и выкинуть на полки новые коробки с тележки.
В Пятерке бОльшая часть полки на последнем фото - шоколад. Ну, как шоколад... Говно: сахар и сухое молоко с вкраплениями какао. Который в ассортименте 100 шт стоит на красивых подставках, куда его надо перекинуть из коробок. В Лидле шоколадных плиток десяток, при этом половина - дегустационный горький, под СТМ и за копейки (в Пятерке такого можно из сотни позиций не найти в принципе, не говоря уже о "Красной цене", которая, если и есть, то предлагает откровенный мусор типа "кондитерской плитки"; это слову о качестве товара под СТМ). И сваленный в коробки, в которых его привезли, ага.
А то, что мелкие снэки в коробках производителя, в т.ч. развесные конфеты - а как еще их на полку поставить, чтобы не смешалось, не упало и на всю высоту утрамбовалось? Посмотрите полки с крупными снэками: в Пятерке пачки чипсов выставлены отдельно на полку. В Лидле... Выкинуты на полку в коробках, да что ж ты будешь делать 🤷♂️
На каком фото, в каком магазине? Если речь про Лидл и Алди, то там есть выпечка и полуфабрикаты, у которых срок хранения от 24 часов до нескольких суток без заморозки. Что касается отдельных магазинов, то всё, как и везде, зависит от управляющего конкретной точкой. В большинстве точек запасы на полках пополняются оперативно за исключением тех позиций, что я озвучил (они еще и дисконт успевают сделать на целый ряд позиций с истекающим сроком, а так же на новые партии, если новый товар приходит по акции, ну или просто с другой ценой)
Который в ассортименте 100 шт стоит на красивых подставкахно мы не видим здесь красивых подставок в 5-ке и ассортимент примерно такой же по количеству наименований, причем, в Алди ассортимент еще больше, потому что там стм тупо меньше, чем в Лидл
А то, что мелкие снэки в коробках производителяБыл тезис о том. что это коробки для стм-продукции. Но это не так, по факту. В точно таких же коробках на полке может стоять и продукция условного Danone или
в Пятерке пачки чипсов выставлены отдельно на полкуMüller Коробки стоят для удобства: их проще заменять, когда они пустеют. Поэтому я и сказал, что их используют в любом магазине сходного формата, когда продают самый ходовой товар и нет дополнительных ограничений по товарному соседству или площади полки
Вы так категоричны в каждом посте, но зачастую это не имеет отношения к реальности. Это фото по моей просьбе сделал человек буквально час назад. По стечению обстоятельств он управляющий в магазине, подтвердивший, что все упирается в площадь и наиболее проходные места, где необходимо выставить весь ассортимент
Мужик, чего ты мне минусов наставил? Явно же просто так прошёлся по моим последним комментариям.
А-та-та
почему? только в этой теме. То же самое я могу и про тебя сказать
Я поставил минусы тем постам, которым хотел поставить из-за их содержания, я не выискивал их специально по автору.
аналогично, я не согласен с содержанием твоих постов
Врёшь. Ты поставил минусы посту, в котором я написал о магазинах в своём городе и к посту, в котором я задал вопрос. Как ты можешь быть не согласен с вопросом или с тем, как выглядят магазины в моём городе? Ты даже не знаешь где я живу.
Ты оценил мои комменты тоже вряд ли касавшиеся напрямую твоего города. Твоя логика, точнее ее отсутствие, впрочем не сильно удивляет, это нормально для данного сайта
Отнюдь, ты критиковал выставление товаров в упаковочных коробках, и показал фотографии фруктов, которые так и нужно выставлять. Я оценил только то, что мог.
То есть ты согласился с тем, что ты не прав, и начал защищаться тем, что я первый начал. Хорошо.
В этой ветке я не критиковал вообще ничего, кроме тезиса о том, что 5-ка и Ко чем-то отличается по формату от Алди и Ко. Они такие же дискаунтеры, потому что цены на продукты в них на те же самые позиции ниже, чем в Азбуке и Перекрестке. А выкладка зависит от площади и особенностей бренда
Так давайте, используя такой метод, и перекресток с азбукой к ним в компанию тоже запишем.
В них же тоже цены значительно ниже чем в алых парусах или глобус гурмэ..
А в перекрестке и пятерке так вообще по одинаковым позициям цены зачастую равные.
Понятно в чем проблема. У вас в голове есть собственное представление о значении обсуждаемого понятия. Вы всем вокруг пытаетесь его доказать.
Гиблое дело.
У себя вы хоть валенки можете дискаунтерами называть. Но к общепринятой терминологии это отношения иметь не будет.
Комментарий недоступен
Слева Берлин, справа ЦАО Мск
Но какая разница? Так будет почти каждый раз. Иногда гадюшник, как вы говорите, будет почище в Европе, иногда в РФ. Это один формат и никакой разницы тут нет
Комментарий недоступен
В Хельсинки нет никаких отличий
Комментарий недоступен
про это я и пишу, что даже в рамках одного формата и бренда многое зависит от месторасположения и площади магазина
За фото спасибо, фото норм, горизонт не завален.
Но зачем? Для ясности картины о чистоте зала? Так дискаунтер не об этом, вообще. Нет такого стандарта, что диск должен быть грязным. В другом же отличия
Затем, что другой юзер говорит о том, что это коробки спешл фо СТМ. Но это обычные коробки, которые можно встретить в любом другом магазине, чаще для самого ходового товара (товары первой необходимости или снеки), которые быстрее всего разбирают. И да, это делается для удобства, чтобы можно было оперативно ее поменять, не было просадок по позициям на полке
Вы, наверное, давно в новых LIDL и ALDI не были. Там все очень прилично, светло, чисто и вылизанно стало. Исключая некоторые страны, типа Франции. Нашим магнитам до них как до луны. Про жёстких дискаунтеров вообще молчу.
Сколько себя помню, за 15 лет ни Лидл ни Алди принципиально не поменялись. Их нельзя назвать чистыми и светлыми, равно как нельзя так назвать и 5-ку с Магнитом. Правда, теперь в большинстве Л и А стали продавать свежую выпечку и эко-био ерунду (в росмагазинах по-прежнему этого нет ни в 5, ни в М) Мой посыл был про сам формат: несколько тысяч позиций, площадь торгового зала.
А когда и где вы были в лидле и алди последние разы? ВСЕ новые магазины этих сетей ОЧЕНЬ цивильные. Старые тоже понемногу переделывают. С магнитом я бы их вообще не сравнивал, даже с обновленным. Новые пятерочки и перекрёстки, всё-таки другой формат, по дизайну они, конечно, интереснее.
Да они и старые вроде всегда нормальные были в плане санитарии, просто помещение и торговое оборудование без изысков и без заморочек с выкладкой. Даже такого, что бы на освещении экономили не помню, полуподвальная темнота не встречалась
Я был в нескольких странах. Не сравнивал с Перекрестком. Как это можно сравнивать, учитывая то, что в Перекрестке ассортимент в разы больше, чем в Лидле и 5-ке. Не понимаю, о каком интересном дизайне вы говорите? Там по-прежнему все продается в коробках, морозильных ларях и на поддоне. Количество товарных позиций так же не изменилось, кулинарию они туда не добавили
Вы, наверное, в новых Пятёрках не были - там приятнее, чем в Перекрёстках
У меня вокруг дома почти исключительно новые пятерки сейчас. И новый перекресток вместо карусели, тоже очень крутой. Поэтому с ними и не сравнивал, кстати.
Ожидаемый комментарий)
Дискаунтер не о чистоте же. Он больше об определенных параметрах формата.
Ширина ассортимента, ценовая и политика, особенности техпроцессов , минимизация маркетинговых акций, упор на СТМ и т.п
Теперь аналогом будет Чижик
Сейчас - не знаю, но в 2017-2019 годах не видел ни одного совпадения.
Начиная с основы - в Лидл цены ощутимо ниже, чем в обычных супермаркетах. За счет СТМ, конечно. Во всех магазинах России цены (в пределах одного города) абсолютно одинаковы, у нас таких жестких дискаунтеров нет в принципе. Теоретически, Семишагофф что-то пытается сделать, но, как я понимаю, за счёт продавливания поставщиков и сбыта продукции с заканчивающимся сроком годности. СТМ там нет вообще, т.е. экономить на главной бесполезной составляющей себестоимости (сраный маркетинг и поливание рекламой из каждого утюга) невозможно.
И заканчивая выкладкой - в Магнитах, Пятёрках и Дикси она вполне цивильная. В Лидле - а-ля развал на рынке
То что вы говорите совершенно не так.
в Магнитах, Пятёрках и Дикси она вполне цивильнаяВо-первых, непонятно какие магазины вы сравнивает и с чем. В условном Waitrose или Monoprix цены будут выше, но это и не формат дискаунтера. Например, во Франции есть ещё более жёсткий дискаунтер - LeaderPrice.
Так же и про российские города. Есть условный Светофор, где все стоит ещё дешевле, а магазин реально похож на склад. Кроме того, даже в сегменте Дикси-Магнит-Пятерка та же 5-ка выделяется по стоимости, там в среднем дороже. СТМ там полно, у Магнита и 5-ки кол-во СТМ измеряется тысячами позиций, это открытая информация.
Выкладка даже в рамках одной сети в одном городе различается в зависимости от площади магазина. Уж тем более между брендами. В условной 5-ки она куда логичнее, чем в Дикси.
В Л и А такая же картина.
Формат вышеназванных росмагазинов полностью скопирован с европейских дискаунтеров. Там похоже все: количество позиций на полках (полуфабрикаты, заморозка, бакалея, минимальный набор овощей и фруктов), выкладка (коробки на полках, огромные морозильные лари, центральная линия с акциями и всякой мелочевкой), работа персонала по схеме "один за всех и все за одного" Единственное, что отличает - это отсутствие в РФ кулинарии собственной в стандартном магазине.
Не согласен, я вообще не вижу разницы (акции не берем, конечно) в СПб. Откуда ей взяться, если товары все те же, а в сотне-другой метров или Магнит, или Дикси?
СТМ там полно, у Магнита и 5-ки кол-во СТМ измеряется тысячами позиций, это открытая информация.И снова -я не вижу этого на полках. Главное отличие Лидла - там почти нет неСТМных товаров. По крайней мере, в готовой еде в индивидуальной упаковке и неалкогольных напитках. Т.е. в товарах с высоким уровнем переработки и высокой добавленной стоимостью - именно это можно легко и _значительно_ порезать в цене.
Российским же магазам резать нечего. Ну, кинут они поставщиков с отсрочкой оплаты на год, заставят людей тащить все рабочие должности разом - вот и весь коридор телодвижений)) В Светофоре не был, подозреваю, что это помойка типа Семишагофф - сливают то, что удалось разово получить по дешману. Разумеется, ротация позиций огромная и то, что ранее покупал с низкой ценой, можно не встретить вообще никогда больше))
Если вы чего-то не видите, то это не означает, что этого нет. Не увидеть Красную цену в условной 5-ке надо умудриться. Они даже сопутствующие товары производят
Во-первых, линейка адаптируется под текущий рынок, во-вторых, выкладка брендов сети может закрываться рекламными акциями сторонних производителей. У Магнита было ещё пару лет назад под сотню брендов, сейчас осталось под три десятка + овощи-фрукты спешл фо Магнит + региональные производители делают партии специально под сети.
У Лидла полно товаров не СТМ марок, иначе бы они просто не могли существовать. Это обычная практика на европейском гросери-маркете, а не отличительная особенность дискаунтера. Зайдите на сайты указанных сетей, посмотрите ассортимент. Кол-во СТМ марок в условном Карфуре, Монопри или Вейтросе ещё больше, чем в Лидле и Алди. Это сложившаяся традиция. Только там ещё к СТМ добавляется кулинария и fresh-гастрономия (в РФ подобным занимается Вкусвилл)
Разница между Дикси и 5-ой, после ребрендинга, заметна в регионах. 5-ка стала себя позиционировать как "мягкий дискаунтер"
5-ка стала себя позиционировать как "мягкий дискаунтер"
А если кто-то себя как-то позиционирует - это не значит, что оно есть 🤣 Дискаунтеров (нормальных сетей) среди продуктовых магазов в России нет
Не увидеть Красную цену в условной 5-ке надо умудритьсяРазумеется, видел. Но увидеть тыщу позиций "Красной цены" - это надо умудриться. И Вы в очередной раз игнорите "маааленький" нюанс: бОльшая часть товаров под СТМ в России - это шлак по минимальной цене. В лучшем случае - среднячок. В Лидле (да и в гиперах-дискаунтерах - например, в Ашане) под СТМ продаются отличные товары по очень низкой цене. Ашановские, кстати, и до России доезжают. До введения продуктовых контрсанкций доезжали лучше(( Т.е. там, заходя в дискаунтер, ты не выставляешь себя бедняком, который будет драться за последнюю упаковку с паллеты))
выкладка брендов сети может закрываться рекламными акциями сторонних производителейНа практике это значит "все нормальные места забиты брендами", ага
У Лидла полно товаров не СТМ марок, иначе бы они просто не могли существоватьХ.з, я этого "полно" не видел. Еще раз уточню, что меня как туриста интересовала преимущественно готовая еда в индивидуальной упаковке (кондитерка, снэки, молочка). Может быть, какие-то ТМ продаются и в других сетках, т.е. не все-все там СТМ, но крупняка вроде Нэстле и пр. найти - надо постаратся. Аргументов, что только со своими СТМ нельзя существовать, Вы тоже привести "забыли"
Какие стандарты с контролем, такое и качество. Но это не отменяет того факта, что крупные сети имеют тысячи своих СТМ. Кроме того, в регионах присутствия федсети имеют эксклюзивные контракты на поставку продуктов местных производителей, которые вы нигде больше не увидите за пределами региона
Х.з, я этого "полно" не виделКак вы пишите, если вы этого не увидели, то это не значит, что его нет. Но суть не а этом, а в том, что это не отличительная особенность дискаунтеров в Европе. Свои бренды развивают абсолютно все крупные сети. С этим глупо спорить, после посещения того же Карфура или Вейтрос
У Лидла есть апп lidlplus, где есть и карты и купоны для касс
Всё может быть. Я помню только, что ощутимых задержек на кассе не бывает из-за дисконтных программ. Да и в принципе цены там такие, что дополнительных бонусов не ждешь)
Я тоже читал это розовую книжку.
Че?
Горячо