{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

X5 Retail Group объявила о запуске сети «жёстких дискаунтеров» «Чижик» Статьи редакции

Первый магазин откроется в Москве 29 октября.

X5 Retail Group, которая управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», запускает новую сеть магазинов с низкими ценами «Чижик». Об этом рассказал директор по стратегии ритейлера Владимир Салахутдинов на «Дне инвестора», передаёт корреспондент vc.ru.

Скриншот из презентации X5 Retail Group

«Чижик — быстрая и дружелюбная птица. А ещё чиж — акроним слов «чёрный» и «желтый», основных цветов бренда», — прокомментировал название топ-менеджер.

Первый магазин сети откроется на Долгопрудной улице в Москве 29 октября. До конца 2020 года компания планирует открыть несколько пилотов, а в 2021 году рассчитывает запустить 45-50 магазинов.

Ассортимент магазина будет ограничен и не превысит 800 позиций. Цель компании — со временем довести количество товаров под собственной торговой маркой до 60%.

Также магазины будут отличаться небольшой площадью: площадь торгового зала составит 200-250 м². X5 Retail Group «взяла лучшее от модели жёстких дискаунтеров на зарубежных рынках, добавив свои современные технологии», отметил Салахутдинов.

  • Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман говорил Financial Times, что компания верит в сегмент дисконтных магазинов, так как «ситуация в стране будет только ухудшаться».
  • Магазины с низкими ценами под брендом «Моя цена» в июле 2020 года запустил конкурирующий «Магнит». Первые три магазина появились в Самаре, недалеко от Ульяновска и в Камышине.
0
217 комментариев
Написать комментарий...
Хабиб Омаров

Не до конца понял что значит жёсткий дисксунтер

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

В этих ваших европах есть интересные примеры вроде Aldi, Lidl. Магазы со вполне съедобной нямкой

Отличительные особенности:
- очень низкие цены
- почти все товары под СТМ, названия которых разные, но закосы под бренд очевидны; кстати, некоторые позиции лучше, чем брендовые))
- беднее ассортимент
- крайне простецкая выкладка товара: тупо в нагроможденных друг на друга коробках, у которых верх срезан, или на паллетах
- супербыстрое обслуживание на кассе, нет всей этой херни с картами, баллами, наклейками и т.п., на своих товарах штрих-коды чуть ли не на каждой грани, через сканер такие упаковки пролетают мгновенно, кассир даже от экрана взгляд не отрывает
- мало персонала, который работает на всех позициях сразу (потому и с выкладкой никаких чудес ждать не стоит))) еще они там с гарнитурой в ухе вечно ходят, чтобы вопросы оперативно решать, не отрываясь от работы))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Алди и Лидл - это аналоги Магнита, Дикси и 5-ки, а не чижика. Аналог Чижика - это что-то типа 7Eleven

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Сейчас - не знаю, но в 2017-2019 годах не видел ни одного совпадения.

Начиная с основы - в Лидл цены ощутимо ниже, чем в обычных супермаркетах. За счет СТМ, конечно. Во всех магазинах России цены (в пределах одного города) абсолютно одинаковы, у нас таких жестких дискаунтеров нет в принципе. Теоретически, Семишагофф что-то пытается сделать, но, как я понимаю, за счёт продавливания поставщиков и сбыта продукции с заканчивающимся сроком годности. СТМ там нет вообще, т.е. экономить на главной бесполезной составляющей себестоимости (сраный маркетинг и поливание рекламой из каждого утюга) невозможно.

И заканчивая выкладкой - в Магнитах, Пятёрках и Дикси она вполне цивильная. В Лидле - а-ля развал на рынке

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

То что вы говорите совершенно не так.
Во-первых, непонятно какие магазины вы сравнивает и с чем. В условном Waitrose или Monoprix цены будут выше, но это и не формат дискаунтера. Например, во Франции есть ещё более жёсткий дискаунтер - LeaderPrice.
Так же и про российские города. Есть условный Светофор, где все стоит ещё дешевле, а магазин реально похож на склад. Кроме того, даже в сегменте Дикси-Магнит-Пятерка та же 5-ка выделяется по стоимости, там в среднем дороже. СТМ там полно, у Магнита и 5-ки кол-во СТМ измеряется тысячами позиций, это открытая информация.

в Магнитах, Пятёрках и Дикси она вполне цивильная

Выкладка даже в рамках одной сети в одном городе различается в зависимости от площади магазина. Уж тем более между брендами. В условной 5-ки она куда логичнее, чем в Дикси.
В Л и А такая же картина.
Формат вышеназванных росмагазинов полностью скопирован с европейских дискаунтеров. Там похоже все: количество позиций на полках (полуфабрикаты, заморозка, бакалея, минимальный набор овощей и фруктов), выкладка (коробки на полках, огромные морозильные лари, центральная линия с акциями и всякой мелочевкой), работа персонала по схеме "один за всех и все за одного" Единственное, что отличает - это отсутствие в РФ кулинарии собственной в стандартном магазине.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
Кроме того, даже в сегменте Дикси-Магнит-Пятерка та же 5-ка выделяется по стоимости

Не согласен, я вообще не вижу разницы (акции не берем, конечно) в СПб. Откуда ей взяться, если товары все те же, а в сотне-другой метров или Магнит, или Дикси?

СТМ там полно, у Магнита и 5-ки кол-во СТМ измеряется тысячами позиций, это открытая информация.

И снова -я не вижу этого на полках. Главное отличие Лидла - там почти нет неСТМных товаров. По крайней мере, в готовой еде в индивидуальной упаковке и неалкогольных напитках. Т.е. в товарах с высоким уровнем переработки и высокой добавленной стоимостью - именно это можно легко и _значительно_ порезать в цене.

Российским же магазам резать нечего. Ну, кинут они поставщиков с отсрочкой оплаты на год, заставят людей тащить все рабочие должности разом - вот и весь коридор телодвижений)) В Светофоре не был, подозреваю, что это помойка типа Семишагофф - сливают то, что удалось разово получить по дешману. Разумеется, ротация позиций огромная и то, что ранее покупал с низкой ценой, можно не встретить вообще никогда больше))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Если вы чего-то не видите, то это не означает, что этого нет. Не увидеть Красную цену в условной 5-ке надо умудриться. Они даже сопутствующие товары производят
Во-первых, линейка адаптируется под текущий рынок, во-вторых, выкладка брендов сети может закрываться рекламными акциями сторонних производителей. У Магнита было ещё пару лет назад под сотню брендов, сейчас осталось под три десятка + овощи-фрукты спешл фо Магнит + региональные производители делают партии специально под сети.
У Лидла полно товаров не СТМ марок, иначе бы они просто не могли существовать. Это обычная практика на европейском гросери-маркете, а не отличительная особенность дискаунтера. Зайдите на сайты указанных сетей, посмотрите ассортимент. Кол-во СТМ марок в условном Карфуре, Монопри или Вейтросе ещё больше, чем в Лидле и Алди. Это сложившаяся традиция. Только там ещё к СТМ добавляется кулинария и fresh-гастрономия (в РФ подобным занимается Вкусвилл)
Разница между Дикси и 5-ой, после ребрендинга, заметна в регионах. 5-ка стала себя позиционировать как "мягкий дискаунтер"

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
Если вы чего-то не видите, то это не означает, что этого нет
 5-ка стала себя позиционировать как "мягкий дискаунтер"

А если кто-то себя как-то позиционирует - это не значит, что оно есть 🤣 Дискаунтеров (нормальных сетей) среди продуктовых магазов в России нет

 Не увидеть Красную цену в условной 5-ке надо умудриться

Разумеется, видел. Но увидеть тыщу позиций "Красной цены" - это надо умудриться. И Вы в очередной раз игнорите "маааленький" нюанс: бОльшая часть товаров под СТМ в России - это шлак по минимальной цене. В лучшем случае - среднячок. В Лидле (да и в гиперах-дискаунтерах - например, в Ашане) под СТМ продаются отличные товары по очень низкой цене. Ашановские, кстати, и до России доезжают. До введения продуктовых контрсанкций доезжали лучше(( Т.е. там, заходя в дискаунтер, ты не выставляешь себя бедняком, который будет драться за последнюю упаковку с паллеты))

 выкладка брендов сети может закрываться рекламными акциями сторонних производителей

На практике это значит "все нормальные места забиты брендами", ага

 У Лидла полно товаров не СТМ марок, иначе бы они просто не могли существовать

Х.з, я этого "полно" не видел. Еще раз уточню, что меня как туриста интересовала преимущественно готовая еда в индивидуальной упаковке (кондитерка, снэки, молочка). Может быть, какие-то ТМ продаются и в других сетках, т.е. не все-все там СТМ, но крупняка вроде Нэстле и пр. найти - надо постаратся. Аргументов, что только со своими СТМ нельзя существовать, Вы тоже привести "забыли"

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер
бОльшая часть товаров под СТМ в России - это шлак по минимальной цене

Какие стандарты с контролем, такое и качество. Но это не отменяет того факта, что крупные сети имеют тысячи своих СТМ. Кроме того, в регионах присутствия федсети имеют эксклюзивные контракты на поставку продуктов местных производителей, которые вы нигде больше не увидите за пределами региона

Х.з, я этого "полно" не видел

Как вы пишите, если вы этого не увидели, то это не значит, что его нет. Но суть не а этом, а в том, что это не отличительная особенность дискаунтеров в Европе. Свои бренды развивают абсолютно все крупные сети. С этим глупо спорить, после посещения того же Карфура или Вейтрос

Ответить
Развернуть ветку
214 комментариев
Раскрывать всегда