{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как общаться с китайскими торговыми партнерами в период онлайн-распродаж

Про «чёрную пятницу», которая даёт старт европейским и американским предновогодним распродажам, знают все, даже те, кто не является преданным поклонником онлайн-шопинга. Но за пару недель до этого — 11 ноября — проводится китайский марафон грандиозных скидок — День холостяков. В 2019 году на китайской распродаже за сутки было продано товаров на сумму в $38,3 млрд.

В нашу страну эта традиционная распродажа пришла в 2015 году, благодаря маркетплейсу AliExpress. Напомню, инициатором аналога американской «чёрной пятницы» в стране восходящего солнца стала компания Alibaba, которая управляет не только AliExpress, но и одноименной международной платформой, Taobao, рядом других сервисов. Сооснователь сервиса promkod.ru Андрей Приображенский расскажет, как найти в китайских интернет-магазинах выгодные предложения для себя и своего бизнеса, а также поделится лайфхаками по работе на этих ресурсах, которые актуальны как для b2b, так и для b2c-взаимодействия.

unsplash

Опытный покупатель знает, что делать закупки товаров на внутренних площадках Китая выгоднее, чем на международных. Предполагается, что их будут покупать свои, для которых и устанавливаются приятные цены. Например, на Tmall можно выгодно приобрести электронику, на 1688 — одежду от локальных производителей, а на Taobao — всё, что только вашей душе угодно. Начнем с магазинов компании Alibaba, которые и сделали День холостяка Всемирным днём шопинга.

Кто участвует в распродаже: 7 проверенных ресурсов для b2b и b2c-покупок

Alibaba (язык - китайский)

Международная торговая платформа для оптовых закупок, на которой работают миллионы предпринимателей и импортеров из разных стран мира. Здесь нельзя добавить товары в корзину, можно лишь отправить запрос поставщикам. Владельцы сайта процесс взаимоотношений не контролируют и не дают гарантий выполнения обязательств, взятых продавцом или покупателем. Если вы делаете закупки товаров не только для себя, можете попробовать этот ресурс.

Taobao (язык - китайский)

Представлен самый широкий ассортимент товаров, который превышает даже все онлайн-магазины вместе взятые. Этот сайт уже ориентирован на конечного потребителя, а не на b2b отношения, как предыдущий.

Tmall (язык - китайский)

Платформа для продажи исключительно оригинальных товаров от официальных брендов - подразделение Taobao. Представлены качественные товары европейского уровня от международных и азиатских компаний. Нарваться на подделку здесь точно не получится. К тому же брендовый товар можно приобрести по приемлемым, а на распродаже - очень низким ценам.

1688 (язык - китайский)

Это не только внутренний ресурс Alibaba, но и фактически источник товаров для всех китайских интернет-магазинов. Есть версия, что продавцы даже не делают закупок заранее, и только после получения заказа приобретают товар на 1688 и отправляют его покупателю со своей наценкой.

AliExpress (есть русскоязычная версия сайта)

Обойти эту площадку для розничной и мелкооптовой международной торговли (с автоматическим переводом содержания сайта) мы не могли, так как этот огромный гипермаркет товаров широкого потребления пользуется популярностью в России. Товары здесь можно приобретать поштучно или лотами, можно купить сразу или, как на Ebay, участвовать в аукционе. Помните о том, что там могут встретиться недобросовестные продавцы, проверяйте как их самих, так и конкретные товары - по отзывам.

Теперь поговорим о других интересных китайских онлайн-магазинах.

Banggood (есть русскоязычная версия сайта)

Это маркетплейс одноименной гонконгской компании, в котором собраны товары для всех сфер жизни. Помимо привлекательных цен, магазин часто радует привлекательными предложениями на определенную группу товаров. Но если вы хотите получить максимальную выгоду, заглядывайте туда в период крупных распродаж. Компания щепетильно к ним готовится и предлагает умопомрачительные скидки, особенно на электронику и гаджеты.

Joom (есть русскоязычная версия сайта)

Концепция интернет-магазина схожа с AliExpress, но, по версии многих пользователей, более удобная. Здесь можно купить косметику, гаджеты, одежду, автотовары, аксессуары, офисные принадлежности, детские товары и многое другое. Благодаря высокой конкуренции среди продавцов, найти выгодное предложение не составит особого труда. Но будьте бдительны и обязательно проверяйте информацию о магазине.

Еще раз подчеркнем, что на внутреннем рынке Китая можно гарантированно найти очень качественные товары, которые, благодаря нашим советам, вам еще и обойдутся дешевле,чем на международных маркетплейсах.

Как искать выгодное предложение: 7 лайфхаков для b2b и b2c-взаимодействия

Совет № 1. Ищите предложения на китайском.

Раз это китайская распродажа, значит, как и все зарубежные интернет-магазины, самые выгодные предложения выставляют исключительно для внутреннего рынка. Приобрести эти товары для отправки за границу не получится. Но вам на помощь придут посредники, так называемые мейлфорвардеры. О том, как их выбрать, я рассказывал здесь.

Соответственно, описания товаров, а иногда даже их наличие вы можете увидеть только на языке оригинала. Воспользуйтесь специальным приложением или онлайн-переводчиком и вводите нужный товар (простыми словами - не усложняйте себе жизнь) в строку поиска на китайском.

Совет № 2. Будьте своим даже в переписке.

Если нужно что-то уточнить по товару, не выдавайте себя: приветствуйте продавца, общайтесь короткими лаконичными фразами, используйте смайлики (практика показывает, что они их любят), в завершении переписки обязательно попрощайтесь. Необходимый список фраз можно посмотреть здесь. Со своими они стараются быть максимально честными, а если вас раскроют, то могут и обмануть. Кстати, если берете у одного продавца на сумму от 200 юаней и выше, обязательно торгуйтесь. Выбить себе скидку в 5-10% вполне реально.

Совет № 3. Покупайте лотами.

В китайских интернет-магазинах лучше покупать лотами, иначе вы не оправдаете затраты на посредника. Помните, что к изначальной цене товара стоит прибавить 20-40 процентов на оплату его услуг и доставку. И помните про таможенную пошлину, если стоимость зарубежной посылки будет выше €200. Многие ресурсы, тот же AliExpress, нацелены на скидки при покупке свыше одного лота.

Совет № 4. Установите специальное приложение.

Все коммуникации с продавцами на площадках Taobao и TMall идут через программу WangWang или Ali Wang Wang. Ее можно установить как на компьютер, так и на смартфон в виде приложения. Но имейте в виду, что данный софт имеет только английскую и китайскую версии.

Совет № 5. До совершения сделки проверьте продавцов и цены.

Потратьте 10-15 минут своего времени на изучение компании-продавца и товара, который хотите приобрести: ознакомьтесь с рейтингом, отзывами на его странице, внимательно их изучите и посмотрите на их «повторяемость», чтобы исключить недобросовестных дельцов.

Часто бывает так, что продавцы перед распродажей специально поднимают цену, а потом резко снижают её, создавая видимость выгоды. Используйте специальные расширения, чтобы узнать реальную стоимость товара. Для покупок на AliExpress подойдут AliTools или AliPrice, для других ресурсов - иные. Если вам понравился какой-то конкретный товар, и вы видите на нем скидку 40%, не спешите покупать, поищите его же на остальных китайских сайтах, где проводится День Холостяков, и, возможно, вы найдете этот же товар, но уже со скидкой 60%, 70% и более.

Совет № 6. Ищите купоны и промокоды для дополнительных скидок.

На китайской распродаже сейчас действительно можно сделать выгодную покупку. Они понимают, что многие научились проверять скидки на товары (на помощь тут приходят специальные сервисы и плагины), поэтому стали делать интересные предложения. Кроме этого, продавцы стимулируют покупателей, выпуская примерно уже с 28 октября купоны на определенные суммы и промокоды для получения дополнительной скидки, чтобы повысить оборот и на этом заработать прибыль. Бонусы можно как найти на сторонних ресурсах, так и выиграть непосредственно на сайте интернет-магазина.

Совет № 7. Ознакомьтесь с планом продаж и обратите внимание на предпродажи.

Некоторые продавцы начинают привлекать внимание к товарам ещё до официального старта распродаж. Ко Дню холостяков многие магазины создают отдельные промо страницы, где расписывают хронологию, как они будут проходить. Они готовят тайные сюрпризы в выделенные дни, которые и прописывают в плане. Вам останется только выбрать понравившиеся предложения.

Примерно за 10 дней до китайской «чёрной пятницы» начинаются предпродажи и снижение цен. При этом товары еще пока гарантированно имеются в наличии. Размер скидки увеличивается по мере приближения к главному дню распродаж, на который компании выставляются максимально низкую стоимость. И тут есть вероятность столкнуться с тем, что к моменту супер выгоды 11 ноября у некоторых производителей весь товар оказывается уже реализован.

Надеюсь, наши советы будут для вас полезны, и вы обязательно найдёте выгодное предложения для себя и своего бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда