{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

3 попытки ограбления, пандемия, халява и ролик в стиле GTA: как мы открывали офис в Алматы

21 декабря 2019 года мы открыли первый международный офис компании Greatsteve в городе Алматы. За первый месяц работы офис пытались ограбить целых 3 раза. Но это были не единственные сюрпризы. Меня зовут Женя Колунов. Я — CEO Greatsteve — сервиса по обмену и ремонту гаджетов. Здесь вас ждет история открытия офиса в дружественной республике.

Немного истории

Первый офис компании мы открыли летом 2017 года в Белгороде. Нам было обидно, что дорогостоящие гаджеты чинятся в непонятных мастерских с ещё более непонятным качеством запчастей и тотальным отсутствием сервиса. Поэтому нам сильно захотелось изменить индустрию ремонта по модели барбершопов. Наверное, многие из вас ещё не так давно стриглись под полубокс в парикмахерских а-ля «Лариса». А потом появились они… Вот именно этой эволюцией мы и вдохновились. Однако на деле, из-за отсутствия опыта в B2C, неправильного выбора подрядчиков и форс-мажоров, мы полтора года работали в убыток. Два раза были на грани закрытия, но выжили. А как нам в этом помог видеоролик можно почитать здесь.

Затем мы окрепли, открыли офис в Туле, и стали мечтать о масштабировании. Тут-то мне и попался мой сколковский одногруппник Данияр с желаниям открыть Greatsteve в Алматы в формате франшизы.

Возможность испытать бизнес-процессы на расстоянии в 4 000 км будоражила нам кровь. Мы стали присматриваться к помещениям. Арендная ставка в Алматы, особенно в сравнении с московскими расценками, была очень заманчивой. Спустя пару месяцев нам попался подходящий вариант в 50 м² с арендной ставкой в 1 500 российских рублей за квадратный метр. Сразу сделали дизайн проект.

Стали обсуждать вывеску, и тут выяснилось, что любая наружная реклама является собственностью Акимата. Сначала я подумал, что Акимат — это какой-то местный решала, но, оказалось, что так называют мэрию. За плакат на стёклах, проекцию на асфальт или штендер нужно платить по 2500 рублей в месяц абонентской платы. Поэтому многие казахские заведения используют рекламу внутри помещения.

По налогам условия для бизнеса лояльные: ИП платит 3% от доходов. Позицию Сбербанка занимает банк Каспий. Есть, конечно, особенность — франшизы всех крупных и известных брендов от KFC до McDonald’s принадлежат родственникам прошлого президента.

Изучив особенности налогового законодательства, мы принялись за рынок конкуренции. Тут мы были шокированы. Представьте себе на минутку, что в московском ЦУМе вместо именитых бутиков весь этаж занимают продавцы с Горбушки, а на огромном экране на фасаде здания крутится совместная реклама всех официальных реселлеров от МТС до re-store. Да, слоганы «Переходи на светлую сторону. Покупай у официалов». Представили? Добро пожаловать в Алматы! Там всё именно так.

А что касается ремонта, то на 2-х миллионный город не было ни одного авторизованного сервиса Apple. В роли полуофициального посредника выступала одна компания, и все гаджеты по гарантийному обслуживанию отправлялись в Москву со сроком ожидания минимум в месяц.

Альтернативы было две: чинить ультра дёшево в обычных ремонтных мастерских, либо ультра дорого тоже в обычных мастерских. Кстати о качестве запчастей: мы купили самый крутой по местным меркам дисплей на iPhone Х и после теста поняли, что даже жалкая копия, которую мы никогда не станем использовать, даст ему двойную фору по всем характеристикам. В общем, ощущения у нас были смутные. С одной стороны, мы твердо верили в своего клиента и высокий средний чек, с другой — не покидало ощущение подвоха.

Все время подготовки к открытию мы неустанно искали толковых инженеров, потом просто инженеров, а потом просто толковых. К сожалению, инженер в концепции нашего сервиса — проблемная позиция. Из хорошего человека можно сделать классного инженера, но не наоборот. Приходилось долго объяснять почему нельзя брать деньги за чистку динамиков и диагностику, почему мы не делаем визитки за 2 рубля вместо 30, почему их уволят, если клиент заплатит за несуществующую поломку. Толковые инженеры думают, что если они расскажут свои секретные секреты стажёру, то он обречет их на голодную смерть. К тому же, из местных инженеров ещё никто не работал с оборудованием, которое мы привыкли использовать. Например, такое:

Так происходит замена задних стёкол на моделях iPhone

Худо-бедно мы справились с задачей и нашли 3-х человек.

С момента подписания договора аренды до открытия прошёл месяц и 21 день.

Так выглядел офис за день до открытия

Открытие

На запуск филиала вместе со мной приехал дизайнер, инженер и видеооператор. Еще нам потребовалась помощь местных ивентщиков. Диджей, фотограф и ведущий доверия не внушали, но, как говорится, на безрыбье и свадебный ведущий — Ваня Ургант. Мы решили разыграть Air Pods в игре в камень-ножницы между гостями. Запустили таргет с ограничением в 30 мест для желающих попытать удачу в день открытия, записали аж 45 человек, а ещё 50 нам пришлось вежливо отказать. В итоге, на открытие пришло всего 16 человек.

Подозрения на счёт профессионализма диджея усилились, когда в разгар финальной схватки за главный приз, на просьбу включить что-то более динамичное он включил Светлану Лободу. Но, в целом, праздник удался. Вот кстати видео.

Спустя 3 дня после открытия нам сломали замок при попытке ограбления.

Хотя у грабителя не хватило профессионализма взломать дверь, но нам было не по себе, оттого что в момент возможного ограбления в офисе только телефонов было на 1,5 млн рублей. Мы заменили их на муляжи и стали выжидать.

Спустя ещё 3 дня нас взломали за минуту. Ещё 30 секунд понадобилось начинающему охотнику за сокровищами, чтобы обогатиться запасами пустых коробок и 15 000 тенге из кассы.

Полиция развела руками, посчитав ущерб минимальным.

Спустя неделю нам сломали замок в третий раз.

Вы можете подумать, что мы выбрали район гетто, но нет. Это самый центр города и наши соседи — Hugo Boss и Rolex. Всё это напомнило бородатую шутку: «Сильвестр Сталлоне, Антонио Бандерас и Дмитрий Харатьян в фильме «Какого черта здесь делает Дмитрий Харатьян». Мы, естественно, в роли Харатьяна. В итоге, пришлось обезобразить наш фасад стальными жалюзи.

Собственно, как вы понимаете, обстоятельства сами диктовали нам условия для сюжета нового ролика. Именно поэтому мы решили снять его в стиле GTA

Дальше — больше. Спустя два месяца в доме, где находится наш офис, выявили больного с COVID-19. Нас закрыли на карантин практически до июня и сервис вообще не функционировал. Из-за чего наши планы по достижению операционной прибыли к маю не сбылись. Но сейчас офис работает в штатном режиме, количество сотрудников выросло вдвое, клиентская база растет. А сопереживать алматинскому офису можно здесь. Спасибо,что читали!)
P.S. будем рады видеть вас на нашем ютуб-канале

0
53 комментария
Написать комментарий...
Иван Захаров

По моему мнению, думать, что ты сделал красивый фасад своей мастерской и стал значительно лучше сервисом, чем другие мастерские это типичное для молодых заблуждение. В этой нише совсем другие вызовы, тут реально надо быть специалистом, соображать в ремонте. А по поводу того, что вы с трудом стартовали и потом все таки дело выровнялось, объясняется просто, сама ниша очень востребована и если ты будешь реально чинить технику, люди сами придут хоть в сарай. лишь бы сделали. Никакого великого успеха не вижу, обычная молодежь, которая думает что упаковка это самое главное в бизнесе. И статья какая-то незаконченная, просто рассказали про то как Вас выхлапывали три раза. Про бизнес полезной информации мало и поверхностно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Greatsteve
Автор

Иван, спасибо за мнение !
Как поют любимые Би-2 "Оставлен за спиной возраст Христа"- тем более приятно, что вы отнесли меня к молодежи
 Никакого успеха тут и нет, но, верю,  что он не за горами. 
 На внутреннем содержании  мы заморочены гораздо больше, чем на внешнем. Но и стильный фасад немаловажен. Решают проблему клиента многие, но сервисные центры в массе своей убыточны или  балансируют на грани нуля.  Сейчас новым игрокам мало только решать проблему, нужно превосходить ожидания. Если проблему клиента также хорошо решают, но при этом делают это не в сарае и не забывают про  клиентский сервис- то шансов на успех гораздо больше. 
Не судите о нас по одной статье. На ютуб канале в эту пятницу выйдет наш РУМТУР. посмотрите его и уверен, ваше мнение изменится

Ответить
Развернуть ветку
Азиз Чыналиев

Про этот бизнес нужно в их предыдущих статьях читать

Ответить
Развернуть ветку
Baurzhan Suleymenov

В целом, у нас в Казахстане безопасно:)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Arsentyev

Вы большие молодцы, а Ваш дизайн заставляет приходить людей даже ночью к закрытым дверям! Успехов, побед!

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Андрей, спасибо! Ценно

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Авезов

это Алмата детка )))))

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

О,да)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Порозов

Как пафосно для ноунейма.

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Дайте больше обратной связи пожалуйста, что конкретно пафосно?) название,манера изложения ,ролик или может быть шрифт с отступами?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А как происходит замена задних стёкол на моделях iPhone?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сакавчак

Лазером убирают клей под крышкой телефона, после этого битое стекло вынимают и приклеивают новое

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тот самый партизан

История с Авито как закончилась? Не расскажете?

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

пишем продолжение) но если коротко, деньги нам вернули через неделю после статьи. И мы нашли того, кто подменил нам товар.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Василий Жевнеров

Отлично но про работу и успехи было бы интересно подробней

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Мне тоже интереснее про это писать, но успехов пока на статью не собралось 😉)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кулешов

Кстати, в Петербурге сейчас тоже начинают практику взимания платы за размещения вывесок на фасаде.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бондаренко

Хорошо, хоть не кофейня.

Ответить
Развернуть ветку
antoshka

Вспоминаю как меня грабанули в Алмате, среди белого дня, в центре, полиция заявления приняли , через неделю пришел отказ из за отсутствия доказательство, хотя я дал достаточно фактов,и указал на камеры на улице. Хотя до этого приняли закон по регистрации IMEI по ИИН, специально для таких случай. Слышал разные слухи, почему менты часто тормозят по горячим следам ограбления, почему они не берутся за ограбления итд, ну вы поняли. Так что у местных нет доверия к ментам , однажды сделали онлайн опрос у жителей на доверия ментам, через несколько часов пришлось убрать опросник, там где то в районе 90% недоверия было. Боюсь предположить что эти грабители были не простые грабители , а по наводке по заказу кого то они пошли. Потому что все франшизы у которых есть крыши , никогда не грабили , хотя у них там миллионные обороты каждый день,  а тут решили именно вас ограбить. и к тому же менты не стали расследовать дело. Удачи Вам в бизнесе, желаю чтобы у вас все получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Cпасибо большое!! будем стараться изо всех сил

Ответить
Развернуть ветку
Al Sark

Вот, кстати не понимаю, почему всякие фирмешки, "Рага унд копыта", обязательно пишут свое название по английски. Люди, мы ваще-то в России живем и ваши "английские" названия смешат. 

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Это, конечно, убийственный аргумент. Будем думать о ребрендинге😉

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Anar Kaji

Можно узнать почему когда в комментах спрашиваешь цену за услугу вы отвечаете в личку? Почем у нельзя ответить в комментах?

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Мы стараемся отвечать там же, где спросили)  Но видно в Алматы смм-менеджер не в курсе )  Говорят, что для тех, кто отправляет  с комментов в Л/С  существует персональный ад в виде огромного магазина, где ценник на каждый товар нужно узнавать на кассе. Так что принимаем этот камень в наш огород с благодарностью

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Как вышли по налогам в 3% ? В ип что за режим?

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Упрощенка, 3% от доходов

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Азамат Ахметжанов

В Adidas такая ерунда, почему то.. нет цен на вещах..

А по поводу авторизованного сервис центра - Alsi же есть..

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Это как раз та самая посредническая контора) в этом легко убедиться, так как на официальном сайте Apple вы не найдёте упоминания alsi 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Елена Адылова

Здравствуйте, почему вы решили, что в городе даже на момент открытия не было ни одного авторизованного центра Apple? Я уже давно по гарантии обсуживаюсь в Alsi Servise. Прекрасные ребята там работают. И вам желаю удачи)

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда