Логистический оператор Cainiao запустит в России сеть постаматов для доставки заказов с AliExpress Статьи редакции
Россия станет для компании Alibaba первой страной с собственными постаматами за пределами Китая.
Китайская Cainiao (принадлежит Alibaba Group) запустит первый в России офлайн-проект — собственную сеть постаматов для доставки заказов с AliExpress. Об этом vc.ru рассказали в компании.
Логистический оператор выпустит для России специализированные модели под своим брендом и брендом AliExpress. Инвестиции в проект компания не раскрывает, отмечая, что всего на локализацию, поддержку российских продавцов и развитие ИТ-инфраструктуры потратит более 1 млрд рублей в течение года.
На первом этапе компания установит постаматы в Москве, Московской области и крупнейших городах. В течение года Cainiao планирует расширить сеть на города-миллионники и города с населением от 500 тысяч человек, установив более 1000 устройств.
Cainiao планирует размещать постаматы в рознице, на улицах, инфраструктурных объектах — сейчас компания ведёт переговоры с потенциальными партнёрами. На первом этапе из них можно будет забрать заказы только от продавцов из Китая и Европы, но в ближайшее время оператор обещает подключить и локальных продавцов.
Сеть собственных постаматов позволит улучшить логистику для продавцов в регионах и охватить максимум покупателей, рассчитывают в Cainiao. У компании уже есть 15 тысяч партнёрских пунктов выдачи заказов в России, не считая отделений «Почты России».
Китайская компания доставляет более 90% всех заказов AliExpress в мире — всего около 2 млн в день, 25% из которых приходится на российский рынок.
В AliExpress уточнили vc.ru, что предложат покупателям доставку в кобрендинговые постаматы с Cainiao, а также с другими партнёрами по всей России. «Например, мы плотно работаем с “Почтой России” и другими операторами над подобными проектами», — добавили в компании, не уточнив деталей.
Кто ещё развивает сети постаматов в России
В октябре X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») и «Совкомбанк» разделили постаматную сеть «Халва». У сети было более 3000 терминалов — чуть более 1000 из них получит ритейлер и превратит в постаматы 5Post, остальные устройства заберёт банк.
В результате у X5 будет 4000 постаматов. У PickPoint — 4,8 тысяч устройств, «Сберлогистика» планирует установить около 10 тысяч, писал «Коммерсантъ». Собственные постаматы Ozon.Box в России развивает Ozon, сеть которого на март 2020 года насчитывала около 8000 устройств.
О планах создать постаматную сеть сообщала и «Почта России»: почтовый оператор планирует вложить 1,4 млрд рублей в закупку 5000 постаматов. По словам источников «Ъ», компания собирается устанавливать их в магазинах «Магнит» и «Дикси».
А какая разница, где забирать, если заказы все равно месяц-два идут? Или это кардинально ускорит доставку?
Последние 5 заказов (все в этом году) приходили за неделю. С месяц-два, честно говоря, не помню когда сталкивался. А у вас прямо стабильно идут так долго?
Я только в этом году начал там покупать. Делал штук 5 заказов, все шли месяц или больше. Один и вовсе не дошел.
Все зависит от способа доставки. Caiano из статьи доставляет месяц-два и обычно бесплатный
Да по факту не месяц-два, а от двух до бесконечности (утеря).
Отправляют по самым незагруженным маршрутам.
Сейчас хоть стали объединять посылки и доставлять в постамат Пятерочки. Вот тут 2-недели.
Это наверное называться ребрендинг по-русски. Обертка поменялась, а скорость и сервис нет. Теперь вопрос к знатокам: кто ответить зачем?
Комментарий недоступен
А вы от авито на почте получаете? Я вот лично в пунктах выдачи удобно ткнул ближайший к дому и вуаля пришёл забрал
Комментарий недоступен
а я вот распаковывал посылку при мужчине потом убедившись что книга новая и все порядке поставил подпись о получении
Комментарий недоступен
У авито есть пвз?
Это круто, но с такими таможенными пошлинами, смысла что-либо заказывать с каждым годом все меньше и меньше.
Комментарий недоступен
В Крым бы доставку наладили, черти.
Комментарий недоступен
В Халву доставляет DPD, а не сам Сianao
"очень удачно" в то время, когда Алишка стали вводить KYC. Где россиянам можно купить товар только отправив сканы паспортов и других бумажек им в почту. Ага, уже судорожно отправляю.
Если кого-то еще не затронуло, то не волнуйтесь, у вас еще все впереди!
Ещё бы почту россии убрали бы из пищевой цепи и было бы вообще хорошо 😂
Это здорово. Но пока единственная проблема оперативно получить посылку - это случаи, когда посылка 2-3 недели без движения на таможне.
А в остальном и почта, и 5post неплохо себя показывают.
Ещё не много и придется ТЦ открывать для почтаматов
А когда на Дальний Восток посылки будут доставляться напрямую с Китая, а не через МСК?
У меня такой поставили в ближайшем магните на прошлой неделе. Стоит рядом с озоновским. Сразу стало ясно по названию, что это какая то китайская фиговина.
На свою беду одним из первых заказал в этот самый постамат Cainiao.
Как оказалось, в постаматы заказы доставляет КСЭ. А это всё, туши свет.
Когда уже все сроки вышли, пришла СМС от них "ваш заказ возвращается обратно". Позвонил в поддержку. Первый оператор посоветовал позвонить по другому номеру и заказать курьера. Подивился но позвонил. Естественно послали.
Второй оператор разобрался в проблеме. Оказывается, их курьер "не смог заложить заказ в постамат"!!!
Потом он лежал две недели на складе проблемных грузов, и потихоньку пополз обратно в Китай. Нормально??
Попросил привезти по адресу. Везут, неделя уже прошла... Это же КСЭ...
Вот такой опыт.
Заказ № CNL 0000049373/. Доставка в постамат Cainiao по адресу г. Москва, ул. Вертолетчиков д.4 к.6. При открытии ячейки товара в ней не оказалось. Лучше пусть будет почта России, как бы ее не ругали - зато надежнее. Дата получения СМС и попытки получения товара - 09.01.20. Стоимость товара - 2000 рублей.
И как все в итоге доставили ?
Посылка пришла в постамат, но после того как ввели номер, ячейка осталась закрытой. Пробовали ввести код еще раз, выдает ошибку, а звонить по номеру в службу поддержки бесполезно, второй день никто не берет телефон! На сайте написано, что посылка у получателя, продавец говорит связываться с доставкой, но это сделать невозможно! Ужасный сервис, как теперь вернуть деньги или связаться с доставкой, чтобы все-таки получить свою посылку?
как решили проблему?
Комментарий удален модератором