{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Фото: первые «жёсткие» дискаунтеры «Чижик» от X5 Retail Group, владельца «Перекрёстка» и «Пятёрочки» Статьи редакции

До конца года ритейлер рассчитывает открыть несколько пилотов, а в 2021 году — до 50 магазинов.

X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») открыла первые магазины сети «жёстких» дискаунтеров «Чижик», рассказали vc.ru в компании. Точки появились на Долгопрудной улице в Москве и на улице Маяковского в Балашихе.

X5 Retail Group

Торговая площадь первых магазинов — 250 м². Ассортимент включает около 800 позиций. Первые партии товаров под собственной торговой маркой (СТМ) появятся в ассортименте в феврале 2021 года, до конца года их доля вырастет до 30%, а затем — до 60%, уточнил ритейлер.

X5 Retail Group

Представленные продукты будут оценивать покупатели, отмечает ритейлер: они смогут оставить отзыв в чат-боте, который можно будет найти через QR-код в торговом зале. Компания обещает корректировать ассортимент СТМ с учётом отзывов — например, менять состав товара, его упаковку или полностью выводить из оборота.

X5 Retail Group

Цены в «Чижике» будут ниже, чем цены для средней продовольственной корзины на рынке, добавили в X5.

X5 Retail Group

Концепцию магазина разработали вместе с международным бюро JDV, над фирменным стилем работало независимое брендинговое агентство Depot. «Бренд-стратегия нашла своё воплощение в названии ритейл-сети, логотипе, персонаже, слоганах, копирайтах и других стилеобразующих элементах», — рассказали в компании.

X5 Retail Group

X5 Retail Group объявила о запуске сети «Чижик» в октябре 2020 года. До конца года компания планирует открыть несколько пилотов, а в 2021 году рассчитывает запустить до 50 магазинов.

0
411 комментариев
Написать комментарий...
Григорий Дунилов

А за назойливую рекламу разве мы платим?..

Ответить
Развернуть ветку
Artem Korobeynikov

Платим за все - реклама на тв, банерах, радио, в сети, амбассадоров, печатные промо на кассах, смс рассылки, публикации в специализированных изданиях и так далее. Любые услуги по продвижению компании/товара участвуют в ценообразовании продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AM

Потому что управлять ассортиментом из 5 позиций на порядок проще, чем ассортиментом из 20 - начиная от переговоров по цене и логистики и заканчивая мерчендайзингом.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Korobeynikov

Ниже есть комментарий про уход «откатов». В целом это так и за этим пристально наблюдают регуляторы. У Форбс есть хорошая статья от ген директора Магнита о данном формате и его неверном восприятии у нашего потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

А можно ссылку или хотя бы название этой статьи? Интересно

Ответить
Развернуть ветку
Artem Korobeynikov

Прошу

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

За это перестаем платить за счет того, что большая часть продукции - СТМ.

Плюз узкий ассортимент позволяет максимально оптимизировать логистические и производственные цепочки.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Уже давно нет никаких откатов.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Ретро-бонусы

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Похоже, вы не очень понимаете суть работы жёстких дискаунтеров. Там большая часть продукции - собственные торговые марки. Типа "красная цена", "на каждый день" и т.п. В их себестоимости НЕТ расходов на рекламу. Поскольку ее нет. Всё просто. Ну и экономия на красивых упаковках, максимальное отжатие производителя из-за больших объемов и т.п. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Как наивно. Сети себя рекламируют. И эти деньги идут из прибыли с СТМ.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Так, давайте сравним. Стиральный порошок или моющее средство с мультимиллионными рекламными бюджетами на федеральных каналах/в сети / локальные мероприятия / акции и подарки. Все эти огромные затраты включены в цену + наценка сети. Или сеть, которая рекламирует себя чаще всего не с товарами СТМ, а вместе с производителем, скидываясь 50/50 на рекламу. Нет в стиральном порошке СТМ многомиллионных рекламных бюджетов и быть не может. А общий рекламный бюджет сети берется из всей ее прибыли, а не исключительно от СТМ. 

Ответить
Развернуть ветку
408 комментариев
Раскрывать всегда