Фото: первые «жёсткие» дискаунтеры «Чижик» от X5 Retail Group, владельца «Перекрёстка» и «Пятёрочки» Статьи редакции

До конца года ритейлер рассчитывает открыть несколько пилотов, а в 2021 году — до 50 магазинов.

X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») открыла первые магазины сети «жёстких» дискаунтеров «Чижик», рассказали vc.ru в компании. Точки появились на Долгопрудной улице в Москве и на улице Маяковского в Балашихе.

X5 Retail Group

Торговая площадь первых магазинов — 250 м². Ассортимент включает около 800 позиций. Первые партии товаров под собственной торговой маркой (СТМ) появятся в ассортименте в феврале 2021 года, до конца года их доля вырастет до 30%, а затем — до 60%, уточнил ритейлер.

X5 Retail Group

Представленные продукты будут оценивать покупатели, отмечает ритейлер: они смогут оставить отзыв в чат-боте, который можно будет найти через QR-код в торговом зале. Компания обещает корректировать ассортимент СТМ с учётом отзывов — например, менять состав товара, его упаковку или полностью выводить из оборота.

X5 Retail Group

Цены в «Чижике» будут ниже, чем цены для средней продовольственной корзины на рынке, добавили в X5.

X5 Retail Group

Концепцию магазина разработали вместе с международным бюро JDV, над фирменным стилем работало независимое брендинговое агентство Depot. «Бренд-стратегия нашла своё воплощение в названии ритейл-сети, логотипе, персонаже, слоганах, копирайтах и других стилеобразующих элементах», — рассказали в компании.

X5 Retail Group

X5 Retail Group объявила о запуске сети «Чижик» в октябре 2020 года. До конца года компания планирует открыть несколько пилотов, а в 2021 году рассчитывает запустить до 50 магазинов.

0
411 комментариев
Написать комментарий...
Максим Калинин

Считаю, что формат нужный и будет востребован если их ставить у жилых домов. Мне кажется в будущем вообще практически не будет разделения на дискаунтер/премиальный. Люди уходят в интернет и всё больше заказывают доставку. А в интернете цены сравнить очень легко. Вот я открыл приложение "Доставка. Пятёрочка", "Перекрёсток онлайн", "Сбермаркет" и накидал туда обычных товаров: растительное масло, средство для мытья посуды, макароны и т. д. И смотрю где корзина дешевле, там и заказываю. Мне все равно как он себя позиционирует. Главное чтобы масло, условно, "золотая семечка" было дешевле. Оно везде одинаковое хоть в дискаунтере, хоть нет. Мне всё равно его домой привезут. А если что-то забыл, то как раз вышел на улицу, зашёл на такой склад и купил. 

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Йурейджио

Условная "золотая семечка" одинаковая, но не для всех товаров это работает. Не секрет, что изготовители снижают себестоимость продукта специально для торговых сетей, как в мультике "жадный богач" про 7 шапок.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

да, снижают, снижая и качество. эт известно и пруфы не нужны, особенно тем, кто в отрасли и "теме"

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zabrodskii

Получается качественный товар только в фирменных магазинах?

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
 изготовители снижают себестоимость продукта специально для торговых сетей

Пруф будет? И снижают себестоимость  по сравнению с продажами где?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Йурейджио

Пруфы у "Билли". 
По сравнению с разными каналами продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

На Рен-ТВ, значит))

И какие же разные каналы продаж есть, например, у подсолнечного масла и консервов с фоток?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Йурейджио

Пример маркетплейсы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Только не говори производителям, что они могли бы продавать одинаково фиговый товар всем)

Ответить
Развернуть ветку
408 комментариев
Раскрывать всегда