Форум Альфа-Банка про диджитал
До начала осталось:
Торговля
Таня Боброва
46 298

Фото: первые «жёсткие» дискаунтеры «Чижик» от X5 Retail Group, владельца «Перекрёстка» и «Пятёрочки» Материал редакции

До конца года ритейлер рассчитывает открыть несколько пилотов, а в 2021 году — до 50 магазинов.

В закладки
Слушать

X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») открыла первые магазины сети «жёстких» дискаунтеров «Чижик», рассказали vc.ru в компании. Точки появились на Долгопрудной улице в Москве и на улице Маяковского в Балашихе.

X5 Retail Group

Торговая площадь первых магазинов — 250 м². Ассортимент включает около 800 позиций. Первые партии товаров под собственной торговой маркой (СТМ) появятся в ассортименте в феврале 2021 года, до конца года их доля вырастет до 30%, а затем — до 60%, уточнил ритейлер.

X5 Retail Group

Представленные продукты будут оценивать покупатели, отмечает ритейлер: они смогут оставить отзыв в чат-боте, который можно будет найти через QR-код в торговом зале. Компания обещает корректировать ассортимент СТМ с учётом отзывов — например, менять состав товара, его упаковку или полностью выводить из оборота.

X5 Retail Group

Цены в «Чижике» будут ниже, чем цены для средней продовольственной корзины на рынке, добавили в X5.

X5 Retail Group

Концепцию магазина разработали вместе с международным бюро JDV, над фирменным стилем работало независимое брендинговое агентство Depot. «Бренд-стратегия нашла своё воплощение в названии ритейл-сети, логотипе, персонаже, слоганах, копирайтах и других стилеобразующих элементах», — рассказали в компании.

X5 Retail Group

X5 Retail Group объявила о запуске сети «Чижик» в октябре 2020 года. До конца года компания планирует открыть несколько пилотов, а в 2021 году рассчитывает запустить до 50 магазинов.

Редактор новостей vc.ru. Пишите письма на tatyana@vc.ru
{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","x5retailgroup"], "comments": 410, "likes": 84, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 171659, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 29 Oct 2020 12:05:21 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
Cli.co, но не вдова: как мы создали бесплатный сервис сокращения ссылок
Меня зовут Андрей Инсаров, я основатель и генеральный директор международной ИТ-компании Intis Telecom.
0
410 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
148

При входе на склад поставили кассу, понятно

Ответить
101

Это и есть жесткий дискаунтер

Ответить
3

Вроде Метро так давно уже работает 

Ответить
11

Metro вот только не дискаунтер, а формат C&C-гипермаркета – мелкооптовый универмаг по сути. Да и не может гипермаркет, с его огромным ассортиментом в том числе и нон-фуда, быть дискаунтером, так как весь ассортимент дискаунтера – высокооборачиваемые потребительские товары (та самая загадочная аббревиатура FMCG).
Первопроходцами формата "жесткий дискаунтер" в РФ можно считать сибирский Светофор – там люди быстрее поняли, куда катится экономика страны, и решили это использовать. Другими типичными представителями являются екатовский Доброцен, ульяновская Победа и только что запустившийся проект Магнита Моя цена.

Ответить
–1

А что насчет сети "Ярче" - она вроде тоже вышла из регионов и кстати очень напоминает по формату. Правда у них есть еще свои "заманушки", ставшие популярными со времен Ашанов - как-то "свежая" выпечка, которая приезжает еще мороженная от поставщика, но выпекается в самом магазине. Так вот мне эта статья и ваше превосходное сравнение с региональными сетками сразу ее напомнило.
Что думаете - является это попыткой конкуренции Чижика  (то есть группы X5) вполне успешной сети Ярче в Москве?

Ответить
0

Я, к сожалению, не знаком с этой сеткой, но думаю, что Х5 своим Чижиком преследует более глобальные цели, нежели конкуренция с конкретной сетью – быть в общем тренде. Крупнейшие сети только начинают перестраиваться к новой реальности, традиционные форматы торговли – магазин у дома, супермаркет и особенно гипермаркет не предусматривают цен, которые сможет себе позволить россиянин завтрашнего дня.
Кстати, вот буквально минут 10 назад прочёл статью, рекомендую
https://www.znak.com/2020-10-29/zhestkie_diskauntery_pochemu_v_rossii_stanovitsya_vse_bolshe_magazinov_dlya_bednyh
tldr – ситуация в РФ будет развиваться от плохой к худшей, у крупного бизнеса на этот счёт никаких иллюзий нет, в связи с этим все больше возникает жёстких дискаунтеров

Ответить
2

Да, вы правы. Ситуация в стране критическая, видимо X5 забыли дописать, что помимо открытия 50 «жёстких дискаунтеров» немедленно закрывают 852 Перекрёстка и 15 тысяч Пятёрочек!
Количество людей, для которых жизненно важно купить макароны не за 50 а за 49 рублей, выросло. В особенности, конечно, в Москве и Подмосковье)

Ответить
2

Имеющий глаза, да увидит)
А Х5 действительно недавно закрыла свой последний гипер в екатовском Алатыре, ибо все меньше людей имеют свободные деньги для походов по гиперам.
Москва же в сравнении с остальной Россией уже давно напоминает старый советский анекдот про то, как мужик выбирал между раем и адом

Ответить
0

Это город с 33 тысячами населения, зачем там гипермаркет?) Ещё судя по «последнему» несколько?

Там артикулов больше чем в городе населения. Это не «у людей меньше денег стало», это эффективные менеджеры по развитию вышли из запоя и наконец начали считать экономику)

Ответить
1

Я про ТЦ Алатырь, что в центре города

Ответить
1

Ну Карусель в принципе не самый популярный гипер) Думаю, просто дорогая логистика слишком большого ассортимента, который ещё и не хочется сливать по скидкам, если можно раскидать по Перекресткам и Пятерочкам)

Ответить
2

Мог бы тут подробно рассказать, что аналогичные проблемы – потерю трафика – испытывают и другие, более "популярные" гиперы, такие как Ашан, но, вижу, вам это впрок не пойдет. Позволю себе лишь процитировать часть интервью Игоря Шехтермана, которое он дал Financial Times, в которой он объясняет причины открытия Чижика, а вы, если угодно, можете с ним спорить.
«Ситуация в стране будет только ухудшаться, поэтому мы верим в этот сегмент. Причина, по которой мы делаем все это, — снижение затрат, и дополнительные инвестиции в клиента за счет этого. Как предложить доступные цены, не теряя рентабельность? Только за счет снижения расходов»

Ответить
2

Чтобы вы правильно меня поняли: я не говорю, что проблема бедности в регионах отсутсвует. Я говорю о том, что никакого к ней или её росту отношения появление среди 16000 магазинов 50 "жёстких дискаунтеров" не имеет. Это просто попытка централизовать тех, кто гонится за самой-самой дешёвой ценой, сравнивает каталоги супермаркетов и ездит на метро (а то и на машине) "закупиться на распродаже".

Слова про ситуацию в стране, "экстремальное снижение цен" и т.п. - просто попытка сформировать у потребителя мнение, что они действительно сделали самые низкие цены. В реальности с 90% вероятностью там будет стоять отобранный ассортимент самых дешёвых категорий пятёрочки, просто без более известных или стандартных брендов. Ибо никто ради 0,31% логистической сети не будет формировать отдельную стратегию закупок и демпить и так задемпленые цены)

Ответить
0

А вы думали, они сразу 1000 магазинов захерачат? Это новый для них формат, новые форматы всегда запускают в тестовом режиме. Если будут видеть переток клиентов – будут оптимизировать имеющиеся площади/расширять покрытие новыми площадями.
Слова про ситуацию в стране говорятся не для внутреннего потребления в Российской газете, а для акционеров в Financial Times, которые привыкли видеть целесообразность тех или иных действий, предпринимаемых своим активом

Ответить
1

Бгггг, ну да, акционеры на бирже - это большая куча рациональности, да)

Это просто пресс-релиз, который должен за счёт перепечтывания дать большой охват рекламы, чтобы отобрать "поляну" с Светофоров и иже с ними, вот и всё. Либеральным СМИ - рассказы о том, как из-за ЖУТКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ открывается 50 СУПЕР-СКИДОЧНЫХ МАГАЗИНОВ С САМЫМИ ДЕШЁВЫМИ ЦЕНАМИ В РОССИИ, а X5 бесплатное продвижение среди бедной и недовольной аудитории. Не будьте такими наивными. Будь ситуация с ценами реально критичной - X5 бы пересматривали концепцию и ассортимент 15 тысяч Пятёрочек, а не вкладывали денег в бренды новой сети)

Ответить
1

Ну куда уж акционерам до вашей мудрости)) Либеральные СМИ даже приплели, это ж уметь надо)
Ладно, как я говорил, мне, в общем-то, в нашей с вами дискуссии все понятно ещё раньше стало, считаю, что с появлением идеологических ярлыков ценность её изменилась с нулевой на отрицательную)

Ответить
0

Я не приплёл, это приведённый вами источник, Znak. Не вижу в либерельных СМИ ничего плохого, но у них есть новостная повестка. Чтобы попасть в провластные - нужно про импортозамещение там или противодействие санкциям, про скрепы, чтобы в либеральные - про тяжести жизни в РФ, это факт.

X5 - публичная компания, её акционером вы или я можем стать за 5 минут. Цена подъёма до уровня мудрости акционера - 2 с хвостиком тысячи рублей.

Ответить
1

Погодите, какой знак? Из Знака я дал ссылку на обзорную статью о причинах популярности дискаунтеров, цитата Шехтермана из отраслевого сайта retail.ru. На него тоже ярлык какой-то вешать будете?
"Цена подъёма до уровня мудрости акционера - 2 с хвостиком тысячи рублей". Ну, этот пассаж даже комментировать неловко))

Ответить
0

Отличный сарказм. Рубль не решает, а вот 20 рублей вполне.

Ответить
0

 и особенно гипермаркет

Не пойму, откуда поверье, что в гиперах цены выше? 🤔 Наоборот же, иначе какой смысл туда ехать (как правило, они значительно дальше расположены, чем супермаркнты)?

Ответить
0

Современная проблема гиперов не высокая цена, а сам формат. Гиперы рассчитаны на импульсные и спонтанные покупки и высокий средний чек, а это входит в конфликт с текущим трендом покупательского поведения (минимум импульсных покупок, трата только по списку). Люди перестают ходить в гиперы, так как оттуда редко когда можно уйти, не потратив больше запланированной суммы. Ну и плюс тот же Ашан и по ценам сильно вырос после Крыма, они цены не удержали в свое время

Ответить
0

 Гиперы рассчитаны на импульсные и спонтанные покупки

По этому тезису можно пруф увидеть?

По мне, Ашан и сейчас - самый дешевый гипер, если сравнивать с Океем, Каруселью, Лентой. Только в нем акций маловато - возможно, что другие у него по этой причине аудиторию отжимают. Плюс, их подвела стратегия постройки ТЦ Мега на выселках, куда надо очень специально готовиться и ехать. С тех пор ТРЦ пришли в центры городов/районов. Вместе с Ашанами, впрочем))

Ответить
0

Ну и где тут пруфы на спонтанность как основу экономики?

Население беднеет, денег на еду выделяется меньше и оказывается, что их хватает только на ассортимент Пятерки (см. на левый и центральный график из Ведомостей). Или же оптимистичный вариант: в Пятерке расширился ассортимент, который теперь удовлетворяет и средний класс 🤣

А поход в гипер - это расточительство (не спонтанное, а вполне себе запланированное))), сейчас недоступное

Что с Каруселями творится - я тоже не понимаю. Они не закрывают их, а перепрофилируют в "большие Перекрестки" - в чем разница? 🤔 В Петербурге я одну такую рокировку видел, площадь там та же осталась. Ассортимент меньше и какой-нить цех готовки закрыли? Зачем было тратиться на ребрендинг, под той же вывеской и работали бы...

Ответить
0

Гиперы благодаря своей большей площади относительно других форматов могут использовать больше приёмов, нацеленных на совершение импульсных покупок. Примеры.
1. Запутанная навигация – чтобы купить в ИКЕЕ матрас и постельное белье, вы идёте через весь магазин, попутно совершая покупки, которые вам и не нужны были, хотя логично разместить матрасы и белье в одном отделе с точки зрения удобства совершения покупки. Плюс в этом магазине вы не можете найдя нужный вам товар, сразу пройти на кассу, вам предстоит одолеть метры икеевских коридоров, в которых шанс на импульсную покупку увеличивается.
Вообще, ИКЕЯ, конечно, лидер в части использования множества подобных, прямо скажем, нечестных приёмов, нацеленных на увеличение среднего чека, большинство из которых делает эффективным именно формат гипермаркета.
2. Стеллажи с  моновыкладкой одного-двух товаров отсутствуют в меньших форматах.
3. Кросс-мерчендайзеинг более успешно применяется именно в гиперах именно за счет их размеров.
4. Корзины с распродажным товаром на центральных аллея Ашана с копошащимися возле них покупателями знакомы? Так вот почти ВСЕ эти покупатели совершают незапланированную покупку, просто потому, что цены "копеечные". 
Это только несколько примеров. К тому же, гипермаркеты часто расположены в торговых центрах, посещение которых тоже часто ведет к дополнительным соблазнам незапланированных трат

Ответить
0

1. Мы не про Икею, вроде, говорим, а только про продуктовые гиперы - там навигация отличная. Более того, в некоторых (Ашанах, например) она одинаковая во всех магазинах и городах

2. Стеллаж, полностью забитый туалетной бумагой в гипере, толкает меня к её покупке? Но в Пятёрке куча стеллажей забиты алкотой - это тоже работает?

4. Такое себе аргумент. Товары по акции всегда пользуются повышенным спросом, просто тут ещё и выкладывают на самом виду

 гипермаркеты часто расположены в торговых центрах, посещение которых тоже часто ведет к дополнительным соблазнам незапланированных трат

Выручке гиперов от этих покупок ни холодно, ни горячо

Ответить
0

1. В продуктовых гиперах просто иная манипуляция пространством. Туда люди прежде всего приходят за свежими товарами— молоком, хлебом, овощами, мясом. Но соотношение продуктовых и не продуктовых товаров в больших магазинах составляет примерно 30 на 70 процентов. Ритейлеру интересно продавать и товары не повседневного спроса, и вот тут-то они включают планировки. Продукты располагают по направлению к крайней стене магазина относительно первой или последней кассы. В зависимости от срока хранения пищу ставят дальше от выхода, поэтому выпечка практически всегда расположена далеко от входа. Когда покупатель дойдет до полок с хлебом, он увидит максимальное количество товаров и некоторые из них обязательно купит. В Икее этот принцип просто выкручен на максималку.
2. Массивная выкладка привлечет ваше внимание, ценник убедит вас, что покупка выгодная и надо взять.
4. Выкладка распродажного товара в корзинах (красный ценник) имеет другое позиционирование, чем массивная (жёлтый). Красный – это тотальный распродажи, и люди там точно так же берут зачастую то, что им и не нужно было.
5. Какое смелое заявление, между тем, числа говорят о другом. Падение трафика в ТЦ началось ещё задолго до короны в 2016м году и примерно тогда же стал падать трафик посетителей гиперов. Это просто логично – потерянный для ТЦ посетитель потерян и для гипермаркета.

Ответить
0

В 2008 сеть X5 насчитывала 731 Пятёрочку и 183 Перекрёстка: https://www.rbc.ru/economics/22/04/2008/5703cc349a79470eaf76a4c4 - соотношение ~ 4:1, соотношение выручки 1,6:1

В 2018 количество Пятёрочек уже составляло 13855 по сравнению с 650 Перекрёстками: https://www.retail.ru/articles/kak-rosli-seti-v-2018-godu/ - соотношение ~21:1, при этом соотношение выручки 5,18:1.

Плюс учитывайте фактор, что "дорогим" перекрёсток стал после тотальной переделки, осуществлённой как раз-таки потому, что трудно было понять, чем же обоснованы более высокие цены в эстетически малоотличающемся магазине.

Можно ли сказать, что снижение благосостояния повлияло на то, что Пятёрочек открылось больше? Вряд ли, к примеру в том же 2008 Азбука вкуса была сосредоточена на московском рынке, в 2018 география присутствия стала существенно шире.

Просто как факт дешёвые магазины популярнее дорогих. Будь это Швейцария или Африка.

Ответить
0

Перекрестков в 2018 по ссылке - 760 шт, что диспропорцию сильно уменьшает

 чем же обоснованы более высокие цены в эстетически малоотличающемся магазине.

Опять двадцать пять. Откуда мнение, что Перекресток дороже Пятерки? Я не вижу этого. По крайней мере, на окраинах, т.к. в Петербурге в Перекрестках, расположенных в центре, обычные (неакционные) цены выше процентов на 5 по сравнению с теми же Перекрестками же, но в спальниках

 Можно ли сказать, что снижение благосостояния повлияло на то, что Пятёрочек открылось больше? Вряд ли

А по мне - можно)) АВ вообще на другом рынке играет. Продажи премиальных авто в кризис тоже не проседали

Ответить
0

Тогда (18:1) тем более нет никакого значимого смещения выручки в расчёте на один магазин с Перекрёстков на Пятёрочки. Откуда берутся мнения про "Перекрёсток дороже Пятёрки" не знаю, с ним и с предположениями, что увеличение выручки Пятёрочек связано со снижениями доходов, а не просто с большей популярностью более дешёвого, особенно если оно на каждом углу.

Ответить
0

Ярче - полное дно. Зимняя вишня - их рук дело.

Ответить
0

У нас молоко по 39 рублей. Только-что видел заказ, в котором было 8 бутылок.

Ответить
0

Это вы о чем?

Ответить
0

Мы доставляем продукты. Видел сейчас заказ в СРМ.

Ответить
32

Следующий шаг отправить потребителя на завод.
А если хочешь прям ну очень дёшево, то тебе еще дадут инструмент и вперёд делать еду.

Ответить
48

как шутили в студенческом квн: хочешь крошку-картошку? возьми палку-копалку. 

Ответить
2

В магазах при заводах, кстати, цены самы низкие

Ответить
7

Да вот нихрена.
Зайдите в фирменный Грот завода Абрау-Дюрсо, охренеете от цен на их продукцию. В Магните дешевле взять

Ответить
8

Забавно, что вы привели такой пример. Абрау известен тем, что (навскидку) выращивает винограда всего на пару процентов от объема выпускаемой продукции. 

Ответить
0

Тем более

Ответить
3

На заводе Массандра в Ялте, к примеру, цены тоже больше, чем в Москве в обычном магазине. 

Ответить
1

Я думаю тут дело в том, что производитель вынужден давать сетям огромные скидки.

Ответить
11

Нет, дело в том, что тот же Грот - это магазин для туристов, которые попадают в него тепленькими сразу после экскурсии и дегустации. Т.е. это не обычный магазин. Отсюда и цены.

Ответить
0

Эм...
Смотря что. Там дороже, чем в магните по акции, но дешевле, чем по обычной цене + не во всех городах есть серии вина вроде дравиньи и империал.
К примеру, дравиньи в Краснодаре в Ашане на полторы сотни дороже, чем в фирменном.

Ответить
0

Я про обычное шампанское.

Ответить
0

Согласен, и самый вкусный продукт, если к примеру пиво или молочка. Но нельзя же разместить заводы во дворах)

Ответить
3

Ммм, аромат свежеиспечённого хлеба из пекарни, или булочек

Ответить
0

Так всегда было, начнем с пекарни, в пекарни можно всегда было купить хлеб дешевле и горячий. При этом все были довольны. 

Ответить

Необыкновенный

Анон
0

Далеко не всегда и не везде. В большинстве случаев там в разы дороже, чем в других магазинах эти же продукты.

Ответить
0

И в чем проблема? В СССР были такие кооперативы. Хочешь свою хату? После работы ебашь на стройку! Есть личные несколько примеров, когда люди света белого не видели. Зато несколько лет и новая трешка в спальном районе твоя! И никаких ипотек

Ответить
2

Незнаю таких людей, в основном люди сейчас живут в том что приватизировали в 90ых.
А частных случаев можно наприводить хоть о чем, такие сказки будут, что вабще.
Да и я лучше отдам 15-20 к на ипотеку чем горбатиться на стройке целыми днями. Спасибо, отгорбатился.

Ответить
0

Ну СССР вообще этим был славен. Отправлять студентов/сотрудников фирм на картошку/овощебазы. Видимо советская система считала необходимым унижать своих сограждан любыми способами.

Ответить
0

Речь про МЖК? Да, такая система работала, но с некоторыми оговорками. 
- Данная практика была далеко не массовая.
- Выше определенной нормы квадратных метров на человека квартиру "получить" было нельзя. То же самое касается кооперативов, когда
- Использование труда самих дольщиков говорит о качестве строительства домов. 

Ответить
0

Это производственный коворкинг?

Ответить
1

Ага заплатил за время, сколько еды произвел столько и получил)

Ответить
2

Проще: мобильное приложение - склад - курьер :-)

Ответить
5

Для продуктов это не получается дешевле никак.
Если бы получалось, то давно бы сделали.
Пока доставщики конкурируют удобством - но до  цен Семишагова и Светофора им очень далеко

Ответить
2

Норм, чем-то даже Ikea напоминает.

Ответить
0

и на выходе)))жесткач)))

Ответить
0

Cost cutting 🤣

Ответить
109

Получается, что в Перекрестках я переплачиваю за:
1. Назойливую рекламу.
2. Лишних сотрудников
3. Раздутый ассортимент?

Ответить
100

особенно лишние сотрудники заметны, когда одна и та же девочка кассир метается между кассой, раскладыванием товара и обновлением ценников.

Ответить
78

В зале работает малая доля сотрудников. Большая часть жирных сидят в офисе и работают с Датой, машинным обучением, звонят поставщикам, пилят приложение, картинке в инсте, и сидят на ВиСи.

Ответить
17

Думаю, как раз основной процент сотрудников X5 — «полевой штат» — в общем-то, во всём ритэйле это так. Общее количество сотрудников у них — больше 300 тыс. Пусть в офисе работает 10 тыс. человек (что овердофига и больше количества сотрудников Яндекса), всё равно это меньшинство. 

Ответить
4

Ну. Да. Наверное. 17500 магазинов там. По 5 человек на магазин даже если ... плюс склады. Да.

Ответить
0

Зачем им столько. Бессмысленно 

Ответить
0

Нет. Это, пожалуй, лучшая инфраструктура.

Ответить
0

Зачем им она? Огромная и бессмысленная. Какая цель? 

Ответить
0

Приносит доход с каждого квадратного метра.

Ответить
0

Который они тратят на чижиков, те продолжают бессмысленную массовую торговлю продуктами ради массовости.

Не, не с каждого. Убыточные точки тож бывают 

Ответить
0

А как нужно?

Ответить
0

Хз. Выглядит как какой-то тупой гринд, когда сюжет прошёл.

А им то че нужно? Ещё десятки тысяч магазинов, чтобы только у них еду покупали? А потом по всему миру тож самое сделать?
Думаю на личное обогащение уже будет плевать. А бесконечное открытие одинаковых продуктовых магазинов звучит не очень интересно и амбициозно.

Ответить
0

Это понятно. А вы считаете, что как нужно развивать такой бизнес?

Ответить
0

Продать, ибо остаётся только тупой бессмысленный экстенсивный рост. Потратить деньги на более амбициозные занятия.

Ответить
0

А кому продавать? Кто купит? Какая капитализация у X5. Тем более это хороший канал сбыта для их Боржоми;)

Ответить
0

Кстати да, кому какой интерес это покупать? Эту ношу из унылого бизнеса) Лучше деньги приберечь на что-то интересное

Ответить
0

Например?;)

Ответить
0

На совет крутого успешного визионера, который скажет где будет скоро интересно)

Ответить
0

Кто такая Дата?

Ответить
44

Дату Сайенцеву не знаешь?

Ответить
0

*facepalm* и знать не хочу

Ответить
7

Она ещё большая такая

Ответить
4

Это как Галя.

Ответить
0

Вообще-то да, лишних, когда один человек отвечает за возврат или отмену на кассе, это пиздец(( То самое:
- "Галя, отмена!"

Ответить
16

Предлагаю как-нибудь подумать об этом как бизнес-процессе и дойти до понимания зачем это сделано

Ответить
1

Потому что народ Тоже - воры?)

Ответить
0

Да, потому что нет доверия, да? Ну так кто виноват то?

Ответить
3

а почему пол не помыт?!

Ответить
12

За:
1. Раздутых сотрудников.
2. Лишнюю рекламу.
3. Назойливый ассортимент. 

Ответить
4

Это не так, в этих дискаунтерах примерно такие же расходы, просто x5 group нет смысла ронять маржу в существующем бизнесе, но и в зарождающемся рынке дискаунтеров хочется поучаствовать.

Ответить
1

Какой это рынок зарождающихся дискаунтеров? Ими всегда были Пятёрочки, Магнит и Дикси. Пока не решили, что это теперь не модно, и стали переделывать форматы. Формат то переделали, а БП и персонал остались те же.

Ответить
5

Дикси пятёрочка и тп - это никакие не дискаунтеры. Побойтесь Бога. Все эти сети работают на стандартной марже, с передутым ассортиментом, что зачастую не позволяет им ещё больше снизить цену закупки. Если вы накопили на походы за продуктами в азбуку - это не значит что пятёрочка дискаунтер. 
Сходите в Питере в магазин «технолог» - вот это уже дискаунтер.

Ответить
0

А что там?

Ответить
0

Откуда там передутый ассортимент? Уже некуда.
Более менее большой ассортимент это к перекрестка, каруселям, лентам, зельгроссам или тем же семейным магнитам.

Ответить
0

Вот вам надо иметь выбор майонезов 10-15 наименований ? А йогуртов с клубникой ? А химической Колбасы и далее по списку ? Это и есть передутый ассортимент - когда ходишь между полок, товаров куча а выбор нулевой. И размер магазина эту ситуацию только усугубляет - чем больше площадь, тем больше всякого треша на полках

Ответить
0

Вы что-то путаете. Уже в пятерочке у дома категорически нет выбора, всего пяток видов колбас - половина с соей, половина с мясом механической обвалки - нечего брать.
Я не могу просто выйти в магазин и купить то, что мне нужно.
Мне нужно заранее планировать время, выделять час на поездку до большого супермаркета, где я смогу купить себе палку колбасы. Или заказывать доставку в течении дня (в разгар короны, приходилось заранее заказывать, что бы были свободные слоты)
И это безумие.

Нужны просто нормальные магазины с нормальным ассортиментом. Но в тоже время производители говна будут заносить деньги, что бы быть на полках.

Поэтому, только огромный ассортимент даёт гарантию, что на полке окажется пара приемлимых продуктов.

Ответить
0

А я сало, например, не могу в перекрестке купить на засолку. Он тоже дискаунтер?)

Ответить
0

Отстаньте Вы от дискаунтера, это просто не Ваш формат)

Ответить
0

Меня просто бесит, что в моем доме магнит, в соседнем местный дешёвый магазин, напротив пятёрочка - а что бы купить банальной колбасы (не жопу единорога! Просто колбасы!) мне на машине нужно ехать в нормальный магазин.
И меня бы порадовали магазины с небольшим ассортиментом съедобных товаров.

Ответить
0

Просто Вы живёте в бедном районе. В богатых открывается магаз МираТорг, а напротив - Азбука Вкуса

Ответить
0

Прям обидно. Между прочим центр миллионика.

Ответить
0

Откройте собственный, как вариант)

Ответить
0

Магнит возле дома не может быть дискаунтером, у него аренда зашкаливает, дискаунтер должен быть в ебенях.

Ответить
0

С какого перепуга?)) Как раз у дома, внутри района, аренда минимальная, т.к. праздно шатающегося трафика нет

Ответить
0

Это если сам дом в ебенях стоит, а так цена будет выше

Ответить
0

Магниты в каждом втором доме, а центр в каждом городе один.

Ответить
0

Именно. Ассортимент в разы, на порядки шире, чем в Чижике, товар в основном брендированный с крупными рекламными бюджетами (исключая СТМ), все надо аккуратно раскладывать, больше площадь, больше сотрудников. 

Ответить
0

Представьте себе)
Разве, удивительно? Люди постарались, чтобы Вы смогли все и чуть больше даже купить в одном месте и попросили некоторое количество денег за эту дистрибуцию. Перек никогда себя не позиционировал как самый дешёвый магазин.

Ответить
46

А это зачем?

Ответить
211

Там будут выставлены Товары производителей, которые заплатили меньше остальных за размещение на полках 😂

Ответить
0

Гггггг

Ответить
0

Не, эти товары такие производители сами скушают)

Ответить
31

Это ловушка

Ответить
6

Бабку придавит.

Ответить
1

Да кто их считает

Ответить
0

Пенсионный фонд еще и доплатит.

Ответить
8

похоже, что это всё же просто десигн...

Ответить
8

Инсталляция "Будущее российского ритейла"

Ответить
4

Its a trap

Ответить
1

Лофт жи

Ответить
3

А в Питере гильотина бы висела?

Ответить
–8

кон-феты

Разве не "ко-нфеты"? 🤔 Есть корректоры в треде?

Ответить
4

Букву от слога зачем отрывать?

Ответить
0

я тоже сперва удивился, когда увидел подобные переносы. И не абы где, а в Ъ. Поэтому не знаю даже, что и думать.

Ответить
0

На ценниках?

Ответить
0

Ты ведь не знаешь, что я имел в виду под "Ъ", да? 🤔

Ответить
0

Ну да, никто не догадается никогда, что там переносили 

Ответить
1

Поколение ЕГЭ?

Ответить
1

Ты так говоришь, будто это что-то плохое. Какое бы поколение ни было - мало кто умеет задавать вопросы. А вот радостно лепить минус и отпускать дебильные замечания - много ума не надо, да? Лови: http://new.gramota.ru/biblio/readingroom/rules/141-perenos 

Переносить можно и так, и сяк.

Ответить
1

Инсталляция «ешь с палета, это норм»

Ответить
0

Они бы ещё лопату повесили.

Ответить
0

Пила 8

Ответить
0

Это люстра.

Ответить
0

Домик семьи "Чижика"

Ответить
0

Выглядит как назойливая реклама

Ответить
0

А может это система безопасности купленная по жесткому дискаунту?🤔

Ответить
0

А почему не клетка без дна?

Ответить
0

На это дискаунт не было 😁

Ответить
0

Это на масленицу...

Ответить
47

Считаю, что надо отлучать от профессии пожизненно любого копирайтера, который магазину с птичкой пишет шутейку со словом "улетный", перевозчику — со словом "везёт", и рыболовному — со словом "клёво". 

Ответить
57

Это не копирайтеры такие, это люди такие. Если ты будешь придумывать какие-то заумные вещи (а я сомневаюсь, что ты сможешь это сделать), то людям покажется это слишком сложно и дорого и они пройдут мимо.

Ответить
4

Все верно. Отсюда и появляются шутки смешные только для одного СММщика.

Ответить
1

И тем не менее слова не могут выразить насколько тошно на очередной проезжающей мимо газельке видеть "вам везёт", "везёт кому-то" и ещё парочку вариаций. Между заумьем и баянами древнее цивилизации есть какая-то ещё середина всё-таки

Ответить
12

Но ты же запомнил, небось и бренд строймага вспомнишь так же влет при необходимости

Ответить
2

Хоть не пишут в адрес неопределённого круга лиц "Вы" с большой буквы, и то ладно. Все уже забыли, когда на самом деле нужно писать "Вы" с большой буквы.

Ответить
4

Нет не забыли и с пеной у рта доказывают, что с маленькой во всех случаях, ссылаясь на известного мирового светилу русского языка А Лебедева

Ответить
0

Со средней сойдёт?

Ответить
0

Как Вам будет угодно

Ответить
0

Да надо не с большой, а с огромной и чтобы в ноги кланялись 

Ответить
0

Ты просто где-то услышал эту мысль и слепо веришь в неё. Хотя никаких доводов в ее пользу нет. 
Люди хорошо обучаемы и хорошо адаптируются. Бумеры уже тик ток осваивают.

Ответить
0

Тик ток осваивают... ахахаха :) Это те, кто пересиливают себя и начинают дрыгать морщинистой жопой на камеру, заставляя кринжовать своих внуков?

Ответить
0

Разве не в этом суть тиктока? Кринжовать

Ответить
0

Тик ток выстрелил за счет того, что можно снимать свои жопки, чтобы привлекать секс партнера - таковы реали современной пубертатной молодежи. Ограничение в длительности видео позволяет не заморачиваться над смылсом и не думать головой, что так же на руку обывателям. Интаграмм же позиционирует себя как склад пафосных фоток, для получения которых нужно тратить деньги, которых нет у пубертатов. В этом основной промах инсты прочих соц сетей, которые проебали момент.