Фото: первые «жёсткие» дискаунтеры «Чижик» от X5 Retail Group, владельца «Перекрёстка» и «Пятёрочки» Статьи редакции
До конца года ритейлер рассчитывает открыть несколько пилотов, а в 2021 году — до 50 магазинов.
X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») открыла первые магазины сети «жёстких» дискаунтеров «Чижик», рассказали vc.ru в компании. Точки появились на Долгопрудной улице в Москве и на улице Маяковского в Балашихе.
Торговая площадь первых магазинов — 250 м². Ассортимент включает около 800 позиций. Первые партии товаров под собственной торговой маркой (СТМ) появятся в ассортименте в феврале 2021 года, до конца года их доля вырастет до 30%, а затем — до 60%, уточнил ритейлер.
Представленные продукты будут оценивать покупатели, отмечает ритейлер: они смогут оставить отзыв в чат-боте, который можно будет найти через QR-код в торговом зале. Компания обещает корректировать ассортимент СТМ с учётом отзывов — например, менять состав товара, его упаковку или полностью выводить из оборота.
Цены в «Чижике» будут ниже, чем цены для средней продовольственной корзины на рынке, добавили в X5.
Концепцию магазина разработали вместе с международным бюро JDV, над фирменным стилем работало независимое брендинговое агентство Depot. «Бренд-стратегия нашла своё воплощение в названии ритейл-сети, логотипе, персонаже, слоганах, копирайтах и других стилеобразующих элементах», — рассказали в компании.
X5 Retail Group объявила о запуске сети «Чижик» в октябре 2020 года. До конца года компания планирует открыть несколько пилотов, а в 2021 году рассчитывает запустить до 50 магазинов.
При входе на склад поставили кассу, понятно
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А что насчет сети "Ярче" - она вроде тоже вышла из регионов и кстати очень напоминает по формату. Правда у них есть еще свои "заманушки", ставшие популярными со времен Ашанов - как-то "свежая" выпечка, которая приезжает еще мороженная от поставщика, но выпекается в самом магазине. Так вот мне эта статья и ваше превосходное сравнение с региональными сетками сразу ее напомнило.
Что думаете - является это попыткой конкуренции Чижика (то есть группы X5) вполне успешной сети Ярче в Москве?
Комментарий недоступен
Да, вы правы. Ситуация в стране критическая, видимо X5 забыли дописать, что помимо открытия 50 «жёстких дискаунтеров» немедленно закрывают 852 Перекрёстка и 15 тысяч Пятёрочек!
Количество людей, для которых жизненно важно купить макароны не за 50 а за 49 рублей, выросло. В особенности, конечно, в Москве и Подмосковье)
Комментарий недоступен
Это город с 33 тысячами населения, зачем там гипермаркет?) Ещё судя по «последнему» несколько?
Там артикулов больше чем в городе населения. Это не «у людей меньше денег стало», это эффективные менеджеры по развитию вышли из запоя и наконец начали считать экономику)
Комментарий недоступен
Ну Карусель в принципе не самый популярный гипер) Думаю, просто дорогая логистика слишком большого ассортимента, который ещё и не хочется сливать по скидкам, если можно раскидать по Перекресткам и Пятерочкам)
Комментарий недоступен
Чтобы вы правильно меня поняли: я не говорю, что проблема бедности в регионах отсутсвует. Я говорю о том, что никакого к ней или её росту отношения появление среди 16000 магазинов 50 "жёстких дискаунтеров" не имеет. Это просто попытка централизовать тех, кто гонится за самой-самой дешёвой ценой, сравнивает каталоги супермаркетов и ездит на метро (а то и на машине) "закупиться на распродаже".
Слова про ситуацию в стране, "экстремальное снижение цен" и т.п. - просто попытка сформировать у потребителя мнение, что они действительно сделали самые низкие цены. В реальности с 90% вероятностью там будет стоять отобранный ассортимент самых дешёвых категорий пятёрочки, просто без более известных или стандартных брендов. Ибо никто ради 0,31% логистической сети не будет формировать отдельную стратегию закупок и демпить и так задемпленые цены)
Комментарий недоступен
Бгггг, ну да, акционеры на бирже - это большая куча рациональности, да)
Это просто пресс-релиз, который должен за счёт перепечтывания дать большой охват рекламы, чтобы отобрать "поляну" с Светофоров и иже с ними, вот и всё. Либеральным СМИ - рассказы о том, как из-за ЖУТКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ открывается 50 СУПЕР-СКИДОЧНЫХ МАГАЗИНОВ С САМЫМИ ДЕШЁВЫМИ ЦЕНАМИ В РОССИИ, а X5 бесплатное продвижение среди бедной и недовольной аудитории. Не будьте такими наивными. Будь ситуация с ценами реально критичной - X5 бы пересматривали концепцию и ассортимент 15 тысяч Пятёрочек, а не вкладывали денег в бренды новой сети)
Комментарий недоступен
Я не приплёл, это приведённый вами источник, Znak. Не вижу в либерельных СМИ ничего плохого, но у них есть новостная повестка. Чтобы попасть в провластные - нужно про импортозамещение там или противодействие санкциям, про скрепы, чтобы в либеральные - про тяжести жизни в РФ, это факт.
X5 - публичная компания, её акционером вы или я можем стать за 5 минут. Цена подъёма до уровня мудрости акционера - 2 с хвостиком тысячи рублей.
Комментарий недоступен
Отличный сарказм. Рубль не решает, а вот 20 рублей вполне.
Не пойму, откуда поверье, что в гиперах цены выше? 🤔 Наоборот же, иначе какой смысл туда ехать (как правило, они значительно дальше расположены, чем супермаркнты)?
Комментарий недоступен
По этому тезису можно пруф увидеть?
По мне, Ашан и сейчас - самый дешевый гипер, если сравнивать с Океем, Каруселью, Лентой. Только в нем акций маловато - возможно, что другие у него по этой причине аудиторию отжимают. Плюс, их подвела стратегия постройки ТЦ Мега на выселках, куда надо очень специально готовиться и ехать. С тех пор ТРЦ пришли в центры городов/районов. Вместе с Ашанами, впрочем))
Комментарий недоступен
Ну и где тут пруфы на спонтанность как основу экономики?
Население беднеет, денег на еду выделяется меньше и оказывается, что их хватает только на ассортимент Пятерки (см. на левый и центральный график из Ведомостей). Или же оптимистичный вариант: в Пятерке расширился ассортимент, который теперь удовлетворяет и средний класс 🤣
А поход в гипер - это расточительство (не спонтанное, а вполне себе запланированное))), сейчас недоступное
Что с Каруселями творится - я тоже не понимаю. Они не закрывают их, а перепрофилируют в "большие Перекрестки" - в чем разница? 🤔 В Петербурге я одну такую рокировку видел, площадь там та же осталась. Ассортимент меньше и какой-нить цех готовки закрыли? Зачем было тратиться на ребрендинг, под той же вывеской и работали бы...
Комментарий недоступен
1. Мы не про Икею, вроде, говорим, а только про продуктовые гиперы - там навигация отличная. Более того, в некоторых (Ашанах, например) она одинаковая во всех магазинах и городах
2. Стеллаж, полностью забитый туалетной бумагой в гипере, толкает меня к её покупке? Но в Пятёрке куча стеллажей забиты алкотой - это тоже работает?
4. Такое себе аргумент. Товары по акции всегда пользуются повышенным спросом, просто тут ещё и выкладывают на самом виду
гипермаркеты часто расположены в торговых центрах, посещение которых тоже часто ведет к дополнительным соблазнам незапланированных тратВыручке гиперов от этих покупок ни холодно, ни горячо
Комментарий недоступен
В 2008 сеть X5 насчитывала 731 Пятёрочку и 183 Перекрёстка: https://www.rbc.ru/economics/22/04/2008/5703cc349a79470eaf76a4c4 - соотношение ~ 4:1, соотношение выручки 1,6:1
В 2018 количество Пятёрочек уже составляло 13855 по сравнению с 650 Перекрёстками: https://www.retail.ru/articles/kak-rosli-seti-v-2018-godu/ - соотношение ~21:1, при этом соотношение выручки 5,18:1.
Плюс учитывайте фактор, что "дорогим" перекрёсток стал после тотальной переделки, осуществлённой как раз-таки потому, что трудно было понять, чем же обоснованы более высокие цены в эстетически малоотличающемся магазине.
Можно ли сказать, что снижение благосостояния повлияло на то, что Пятёрочек открылось больше? Вряд ли, к примеру в том же 2008 Азбука вкуса была сосредоточена на московском рынке, в 2018 география присутствия стала существенно шире.
Просто как факт дешёвые магазины популярнее дорогих. Будь это Швейцария или Африка.
Перекрестков в 2018 по ссылке - 760 шт, что диспропорцию сильно уменьшает
чем же обоснованы более высокие цены в эстетически малоотличающемся магазине.Опять двадцать пять. Откуда мнение, что Перекресток дороже Пятерки? Я не вижу этого. По крайней мере, на окраинах, т.к. в Петербурге в Перекрестках, расположенных в центре, обычные (неакционные) цены выше процентов на 5 по сравнению с теми же Перекрестками же, но в спальниках
Можно ли сказать, что снижение благосостояния повлияло на то, что Пятёрочек открылось больше? Вряд лиА по мне - можно)) АВ вообще на другом рынке играет. Продажи премиальных авто в кризис тоже не проседали
Тогда (18:1) тем более нет никакого значимого смещения выручки в расчёте на один магазин с Перекрёстков на Пятёрочки. Откуда берутся мнения про "Перекрёсток дороже Пятёрки" не знаю, с ним и с предположениями, что увеличение выручки Пятёрочек связано со снижениями доходов, а не просто с большей популярностью более дешёвого, особенно если оно на каждом углу.
При этом идет сокращение людей под любым принудительным предлогом!
Ярче - полное дно. Зимняя вишня - их рук дело.