Фото: первые «жёсткие» дискаунтеры «Чижик» от X5 Retail Group, владельца «Перекрёстка» и «Пятёрочки» Статьи редакции

До конца года ритейлер рассчитывает открыть несколько пилотов, а в 2021 году — до 50 магазинов.

X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») открыла первые магазины сети «жёстких» дискаунтеров «Чижик», рассказали vc.ru в компании. Точки появились на Долгопрудной улице в Москве и на улице Маяковского в Балашихе.

X5 Retail Group

Торговая площадь первых магазинов — 250 м². Ассортимент включает около 800 позиций. Первые партии товаров под собственной торговой маркой (СТМ) появятся в ассортименте в феврале 2021 года, до конца года их доля вырастет до 30%, а затем — до 60%, уточнил ритейлер.

X5 Retail Group

Представленные продукты будут оценивать покупатели, отмечает ритейлер: они смогут оставить отзыв в чат-боте, который можно будет найти через QR-код в торговом зале. Компания обещает корректировать ассортимент СТМ с учётом отзывов — например, менять состав товара, его упаковку или полностью выводить из оборота.

X5 Retail Group

Цены в «Чижике» будут ниже, чем цены для средней продовольственной корзины на рынке, добавили в X5.

X5 Retail Group

Концепцию магазина разработали вместе с международным бюро JDV, над фирменным стилем работало независимое брендинговое агентство Depot. «Бренд-стратегия нашла своё воплощение в названии ритейл-сети, логотипе, персонаже, слоганах, копирайтах и других стилеобразующих элементах», — рассказали в компании.

X5 Retail Group

X5 Retail Group объявила о запуске сети «Чижик» в октябре 2020 года. До конца года компания планирует открыть несколько пилотов, а в 2021 году рассчитывает запустить до 50 магазинов.

0
411 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Другач

При входе на склад поставили кассу, понятно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Стаценко

А что насчет сети "Ярче" - она вроде тоже вышла из регионов и кстати очень напоминает по формату. Правда у них есть еще свои "заманушки", ставшие популярными со времен Ашанов - как-то "свежая" выпечка, которая приезжает еще мороженная от поставщика, но выпекается в самом магазине. Так вот мне эта статья и ваше превосходное сравнение с региональными сетками сразу ее напомнило.
Что думаете - является это попыткой конкуренции Чижика  (то есть группы X5) вполне успешной сети Ярче в Москве?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

Да, вы правы. Ситуация в стране критическая, видимо X5 забыли дописать, что помимо открытия 50 «жёстких дискаунтеров» немедленно закрывают 852 Перекрёстка и 15 тысяч Пятёрочек!
Количество людей, для которых жизненно важно купить макароны не за 50 а за 49 рублей, выросло. В особенности, конечно, в Москве и Подмосковье)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

Это город с 33 тысячами населения, зачем там гипермаркет?) Ещё судя по «последнему» несколько?

Там артикулов больше чем в городе населения. Это не «у людей меньше денег стало», это эффективные менеджеры по развитию вышли из запоя и наконец начали считать экономику)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

Ну Карусель в принципе не самый популярный гипер) Думаю, просто дорогая логистика слишком большого ассортимента, который ещё и не хочется сливать по скидкам, если можно раскидать по Перекресткам и Пятерочкам)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

Чтобы вы правильно меня поняли: я не говорю, что проблема бедности в регионах отсутсвует. Я говорю о том, что никакого к ней или её росту отношения появление среди 16000 магазинов 50 "жёстких дискаунтеров" не имеет. Это просто попытка централизовать тех, кто гонится за самой-самой дешёвой ценой, сравнивает каталоги супермаркетов и ездит на метро (а то и на машине) "закупиться на распродаже".

Слова про ситуацию в стране, "экстремальное снижение цен" и т.п. - просто попытка сформировать у потребителя мнение, что они действительно сделали самые низкие цены. В реальности с 90% вероятностью там будет стоять отобранный ассортимент самых дешёвых категорий пятёрочки, просто без более известных или стандартных брендов. Ибо никто ради 0,31% логистической сети не будет формировать отдельную стратегию закупок и демпить и так задемпленые цены)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

Бгггг, ну да, акционеры на бирже - это большая куча рациональности, да)

Это просто пресс-релиз, который должен за счёт перепечтывания дать большой охват рекламы, чтобы отобрать "поляну" с Светофоров и иже с ними, вот и всё. Либеральным СМИ - рассказы о том, как из-за ЖУТКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ открывается 50 СУПЕР-СКИДОЧНЫХ МАГАЗИНОВ С САМЫМИ ДЕШЁВЫМИ ЦЕНАМИ В РОССИИ, а X5 бесплатное продвижение среди бедной и недовольной аудитории. Не будьте такими наивными. Будь ситуация с ценами реально критичной - X5 бы пересматривали концепцию и ассортимент 15 тысяч Пятёрочек, а не вкладывали денег в бренды новой сети)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

Я не приплёл, это приведённый вами источник, Znak. Не вижу в либерельных СМИ ничего плохого, но у них есть новостная повестка. Чтобы попасть в провластные - нужно про импортозамещение там или противодействие санкциям, про скрепы, чтобы в либеральные - про тяжести жизни в РФ, это факт.

X5 - публичная компания, её акционером вы или я можем стать за 5 минут. Цена подъёма до уровня мудрости акционера - 2 с хвостиком тысячи рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
408 комментариев
Раскрывать всегда