Фото: первые «жёсткие» дискаунтеры «Чижик» от X5 Retail Group, владельца «Перекрёстка» и «Пятёрочки» Статьи редакции

До конца года ритейлер рассчитывает открыть несколько пилотов, а в 2021 году — до 50 магазинов.

X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») открыла первые магазины сети «жёстких» дискаунтеров «Чижик», рассказали vc.ru в компании. Точки появились на Долгопрудной улице в Москве и на улице Маяковского в Балашихе.

X5 Retail Group

Торговая площадь первых магазинов — 250 м². Ассортимент включает около 800 позиций. Первые партии товаров под собственной торговой маркой (СТМ) появятся в ассортименте в феврале 2021 года, до конца года их доля вырастет до 30%, а затем — до 60%, уточнил ритейлер.

X5 Retail Group

Представленные продукты будут оценивать покупатели, отмечает ритейлер: они смогут оставить отзыв в чат-боте, который можно будет найти через QR-код в торговом зале. Компания обещает корректировать ассортимент СТМ с учётом отзывов — например, менять состав товара, его упаковку или полностью выводить из оборота.

X5 Retail Group

Цены в «Чижике» будут ниже, чем цены для средней продовольственной корзины на рынке, добавили в X5.

X5 Retail Group

Концепцию магазина разработали вместе с международным бюро JDV, над фирменным стилем работало независимое брендинговое агентство Depot. «Бренд-стратегия нашла своё воплощение в названии ритейл-сети, логотипе, персонаже, слоганах, копирайтах и других стилеобразующих элементах», — рассказали в компании.

X5 Retail Group

X5 Retail Group объявила о запуске сети «Чижик» в октябре 2020 года. До конца года компания планирует открыть несколько пилотов, а в 2021 году рассчитывает запустить до 50 магазинов.

0
411 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Другач

При входе на склад поставили кассу, понятно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Стаценко

А что насчет сети "Ярче" - она вроде тоже вышла из регионов и кстати очень напоминает по формату. Правда у них есть еще свои "заманушки", ставшие популярными со времен Ашанов - как-то "свежая" выпечка, которая приезжает еще мороженная от поставщика, но выпекается в самом магазине. Так вот мне эта статья и ваше превосходное сравнение с региональными сетками сразу ее напомнило.
Что думаете - является это попыткой конкуренции Чижика  (то есть группы X5) вполне успешной сети Ярче в Москве?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
 и особенно гипермаркет

Не пойму, откуда поверье, что в гиперах цены выше? 🤔 Наоборот же, иначе какой смысл туда ехать (как правило, они значительно дальше расположены, чем супермаркнты)?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
 Гиперы рассчитаны на импульсные и спонтанные покупки

По этому тезису можно пруф увидеть?

По мне, Ашан и сейчас - самый дешевый гипер, если сравнивать с Океем, Каруселью, Лентой. Только в нем акций маловато - возможно, что другие у него по этой причине аудиторию отжимают. Плюс, их подвела стратегия постройки ТЦ Мега на выселках, куда надо очень специально готовиться и ехать. С тех пор ТРЦ пришли в центры городов/районов. Вместе с Ашанами, впрочем))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Ну и где тут пруфы на спонтанность как основу экономики?

Население беднеет, денег на еду выделяется меньше и оказывается, что их хватает только на ассортимент Пятерки (см. на левый и центральный график из Ведомостей). Или же оптимистичный вариант: в Пятерке расширился ассортимент, который теперь удовлетворяет и средний класс 🤣

А поход в гипер - это расточительство (не спонтанное, а вполне себе запланированное))), сейчас недоступное

Что с Каруселями творится - я тоже не понимаю. Они не закрывают их, а перепрофилируют в "большие Перекрестки" - в чем разница? 🤔 В Петербурге я одну такую рокировку видел, площадь там та же осталась. Ассортимент меньше и какой-нить цех готовки закрыли? Зачем было тратиться на ребрендинг, под той же вывеской и работали бы...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

1. Мы не про Икею, вроде, говорим, а только про продуктовые гиперы - там навигация отличная. Более того, в некоторых (Ашанах, например) она одинаковая во всех магазинах и городах

2. Стеллаж, полностью забитый туалетной бумагой в гипере, толкает меня к её покупке? Но в Пятёрке куча стеллажей забиты алкотой - это тоже работает?

4. Такое себе аргумент. Товары по акции всегда пользуются повышенным спросом, просто тут ещё и выкладывают на самом виду

 гипермаркеты часто расположены в торговых центрах, посещение которых тоже часто ведет к дополнительным соблазнам незапланированных трат

Выручке гиперов от этих покупок ни холодно, ни горячо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

В 2008 сеть X5 насчитывала 731 Пятёрочку и 183 Перекрёстка: https://www.rbc.ru/economics/22/04/2008/5703cc349a79470eaf76a4c4 - соотношение ~ 4:1, соотношение выручки 1,6:1

В 2018 количество Пятёрочек уже составляло 13855 по сравнению с 650 Перекрёстками: https://www.retail.ru/articles/kak-rosli-seti-v-2018-godu/ - соотношение ~21:1, при этом соотношение выручки 5,18:1.

Плюс учитывайте фактор, что "дорогим" перекрёсток стал после тотальной переделки, осуществлённой как раз-таки потому, что трудно было понять, чем же обоснованы более высокие цены в эстетически малоотличающемся магазине.

Можно ли сказать, что снижение благосостояния повлияло на то, что Пятёрочек открылось больше? Вряд ли, к примеру в том же 2008 Азбука вкуса была сосредоточена на московском рынке, в 2018 география присутствия стала существенно шире.

Просто как факт дешёвые магазины популярнее дорогих. Будь это Швейцария или Африка.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Перекрестков в 2018 по ссылке - 760 шт, что диспропорцию сильно уменьшает

 чем же обоснованы более высокие цены в эстетически малоотличающемся магазине.

Опять двадцать пять. Откуда мнение, что Перекресток дороже Пятерки? Я не вижу этого. По крайней мере, на окраинах, т.к. в Петербурге в Перекрестках, расположенных в центре, обычные (неакционные) цены выше процентов на 5 по сравнению с теми же Перекрестками же, но в спальниках

 Можно ли сказать, что снижение благосостояния повлияло на то, что Пятёрочек открылось больше? Вряд ли

А по мне - можно)) АВ вообще на другом рынке играет. Продажи премиальных авто в кризис тоже не проседали

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

Тогда (18:1) тем более нет никакого значимого смещения выручки в расчёте на один магазин с Перекрёстков на Пятёрочки. Откуда берутся мнения про "Перекрёсток дороже Пятёрки" не знаю, с ним и с предположениями, что увеличение выручки Пятёрочек связано со снижениями доходов, а не просто с большей популярностью более дешёвого, особенно если оно на каждом углу.

Ответить
Развернуть ветку
408 комментариев
Раскрывать всегда