Фото: первые «жёсткие» дискаунтеры «Чижик» от X5 Retail Group, владельца «Перекрёстка» и «Пятёрочки» Статьи редакции
До конца года ритейлер рассчитывает открыть несколько пилотов, а в 2021 году — до 50 магазинов.
X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») открыла первые магазины сети «жёстких» дискаунтеров «Чижик», рассказали vc.ru в компании. Точки появились на Долгопрудной улице в Москве и на улице Маяковского в Балашихе.
Торговая площадь первых магазинов — 250 м². Ассортимент включает около 800 позиций. Первые партии товаров под собственной торговой маркой (СТМ) появятся в ассортименте в феврале 2021 года, до конца года их доля вырастет до 30%, а затем — до 60%, уточнил ритейлер.
Представленные продукты будут оценивать покупатели, отмечает ритейлер: они смогут оставить отзыв в чат-боте, который можно будет найти через QR-код в торговом зале. Компания обещает корректировать ассортимент СТМ с учётом отзывов — например, менять состав товара, его упаковку или полностью выводить из оборота.
Цены в «Чижике» будут ниже, чем цены для средней продовольственной корзины на рынке, добавили в X5.
Концепцию магазина разработали вместе с международным бюро JDV, над фирменным стилем работало независимое брендинговое агентство Depot. «Бренд-стратегия нашла своё воплощение в названии ритейл-сети, логотипе, персонаже, слоганах, копирайтах и других стилеобразующих элементах», — рассказали в компании.
X5 Retail Group объявила о запуске сети «Чижик» в октябре 2020 года. До конца года компания планирует открыть несколько пилотов, а в 2021 году рассчитывает запустить до 50 магазинов.
При входе на склад поставили кассу, понятно
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А что насчет сети "Ярче" - она вроде тоже вышла из регионов и кстати очень напоминает по формату. Правда у них есть еще свои "заманушки", ставшие популярными со времен Ашанов - как-то "свежая" выпечка, которая приезжает еще мороженная от поставщика, но выпекается в самом магазине. Так вот мне эта статья и ваше превосходное сравнение с региональными сетками сразу ее напомнило.
Что думаете - является это попыткой конкуренции Чижика (то есть группы X5) вполне успешной сети Ярче в Москве?
Комментарий недоступен
Не пойму, откуда поверье, что в гиперах цены выше? 🤔 Наоборот же, иначе какой смысл туда ехать (как правило, они значительно дальше расположены, чем супермаркнты)?
Комментарий недоступен
По этому тезису можно пруф увидеть?
По мне, Ашан и сейчас - самый дешевый гипер, если сравнивать с Океем, Каруселью, Лентой. Только в нем акций маловато - возможно, что другие у него по этой причине аудиторию отжимают. Плюс, их подвела стратегия постройки ТЦ Мега на выселках, куда надо очень специально готовиться и ехать. С тех пор ТРЦ пришли в центры городов/районов. Вместе с Ашанами, впрочем))
Комментарий недоступен
Ну и где тут пруфы на спонтанность как основу экономики?
Население беднеет, денег на еду выделяется меньше и оказывается, что их хватает только на ассортимент Пятерки (см. на левый и центральный график из Ведомостей). Или же оптимистичный вариант: в Пятерке расширился ассортимент, который теперь удовлетворяет и средний класс 🤣
А поход в гипер - это расточительство (не спонтанное, а вполне себе запланированное))), сейчас недоступное
Что с Каруселями творится - я тоже не понимаю. Они не закрывают их, а перепрофилируют в "большие Перекрестки" - в чем разница? 🤔 В Петербурге я одну такую рокировку видел, площадь там та же осталась. Ассортимент меньше и какой-нить цех готовки закрыли? Зачем было тратиться на ребрендинг, под той же вывеской и работали бы...
Комментарий недоступен
1. Мы не про Икею, вроде, говорим, а только про продуктовые гиперы - там навигация отличная. Более того, в некоторых (Ашанах, например) она одинаковая во всех магазинах и городах
2. Стеллаж, полностью забитый туалетной бумагой в гипере, толкает меня к её покупке? Но в Пятёрке куча стеллажей забиты алкотой - это тоже работает?
4. Такое себе аргумент. Товары по акции всегда пользуются повышенным спросом, просто тут ещё и выкладывают на самом виду
гипермаркеты часто расположены в торговых центрах, посещение которых тоже часто ведет к дополнительным соблазнам незапланированных тратВыручке гиперов от этих покупок ни холодно, ни горячо
Комментарий недоступен
В 2008 сеть X5 насчитывала 731 Пятёрочку и 183 Перекрёстка: https://www.rbc.ru/economics/22/04/2008/5703cc349a79470eaf76a4c4 - соотношение ~ 4:1, соотношение выручки 1,6:1
В 2018 количество Пятёрочек уже составляло 13855 по сравнению с 650 Перекрёстками: https://www.retail.ru/articles/kak-rosli-seti-v-2018-godu/ - соотношение ~21:1, при этом соотношение выручки 5,18:1.
Плюс учитывайте фактор, что "дорогим" перекрёсток стал после тотальной переделки, осуществлённой как раз-таки потому, что трудно было понять, чем же обоснованы более высокие цены в эстетически малоотличающемся магазине.
Можно ли сказать, что снижение благосостояния повлияло на то, что Пятёрочек открылось больше? Вряд ли, к примеру в том же 2008 Азбука вкуса была сосредоточена на московском рынке, в 2018 география присутствия стала существенно шире.
Просто как факт дешёвые магазины популярнее дорогих. Будь это Швейцария или Африка.
Перекрестков в 2018 по ссылке - 760 шт, что диспропорцию сильно уменьшает
чем же обоснованы более высокие цены в эстетически малоотличающемся магазине.Опять двадцать пять. Откуда мнение, что Перекресток дороже Пятерки? Я не вижу этого. По крайней мере, на окраинах, т.к. в Петербурге в Перекрестках, расположенных в центре, обычные (неакционные) цены выше процентов на 5 по сравнению с теми же Перекрестками же, но в спальниках
Можно ли сказать, что снижение благосостояния повлияло на то, что Пятёрочек открылось больше? Вряд лиА по мне - можно)) АВ вообще на другом рынке играет. Продажи премиальных авто в кризис тоже не проседали
Тогда (18:1) тем более нет никакого значимого смещения выручки в расчёте на один магазин с Перекрёстков на Пятёрочки. Откуда берутся мнения про "Перекрёсток дороже Пятёрки" не знаю, с ним и с предположениями, что увеличение выручки Пятёрочек связано со снижениями доходов, а не просто с большей популярностью более дешёвого, особенно если оно на каждом углу.