Бизнес пожаловался на перебои с поставками обуви и парфюмерии после введения обязательной маркировки Статьи редакции

На проблему с маркировкой уже жаловались аптеки и фармпроизводители.

Импортеры, дистрибьюторы и ритейлеры столкнулись с задержками в поставках обуви и парфюмерии после введения системы обязательной маркировки этих групп товаров, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей шести компаний.

Оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещена в России с 1 июля 2020 года, а с 1 октября началась обязательная маркировка парфюмерии.

По данным Zenden Group (бренды Zenden, Rieker и другие), контейнеры с товаром на таможне могут находиться от двух недель до месяца. До введения маркировки рассмотрение занимало два-три дня.

Собеседник издания в другой компании-производителе обуви подтверждает, что система часто зависает, а данные не всегда передаются корректно, из-за чего нарушаются сроки поставок. В Nike в России также говорят о проблемах: например, коды на таможне могут не читаться или показывать некорректный статус — в результате процесс затягивается.

В логистической компании FM Logistic, которая обслуживает около 70% парфюмерной отрасли страны, отмечают сбои при поставках от импортёров дистрибьюторам и от них в торговые сети. Это происходит, поскольку компании используют разные сканеры и ПО для учёта кодов. Из-за этого задержки поставок составляют до 14 дней, говорит оператор.

В высокий сезон перед Новым годом задержки поставок для компаний критичны, отмечает газета. В «Летуаль» отказались от комментариев, в «Рив Гош» и «Подружке» не ответили на запросы издания. В «Магните», который управляет сетью «Магнит Косметик», заявили, что поставки парфюмерии идут в штатном режиме.

В ЦРПТ (оператор системы маркировки) заявили, что в системе для категорий обуви и парфюмерии не было ни одного сбоя с 1 июля. Если коды сформированы корректно, проблем с их чтением не будет, заверили в компании. Проблемы на таможне в ЦРПТ назвали немассовыми, не связывая их напрямую с маркировкой.

Представитель Федеральной таможенной службы заявил, что поступающие декларации обрабатываются своевременно. В Минпромторге не ответили на запрос издания.

В октябре о сбоях в системе маркировки заявили аптеки и фармпроизводители. Они жаловались, что из-за этого практически встала вся цепь поставок. После этого правительство решило временно перевести систему в уведомительный режим для аптек и дистрибьюторов.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Voronkov

У нас разве умеют с первого раза нормально? Введение марок на алкоголь - 3 месяца простоя. Введение онлайн касс, на год растянулся. Первичная маркировка тоже была с перебоями.
ФТС это вообще прямо показатель эффективности. Этому даю, этому не даю.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov

ну задачка посерьёзнее чем новый билд на казуалку накатить

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Согласен, но тестовые периоды должны быть и отладка системы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov

взаимно согласен

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда