{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Бизнес пожаловался на перебои с поставками обуви и парфюмерии после введения обязательной маркировки Статьи редакции

На проблему с маркировкой уже жаловались аптеки и фармпроизводители.

Импортеры, дистрибьюторы и ритейлеры столкнулись с задержками в поставках обуви и парфюмерии после введения системы обязательной маркировки этих групп товаров, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей шести компаний.

Оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещена в России с 1 июля 2020 года, а с 1 октября началась обязательная маркировка парфюмерии.

По данным Zenden Group (бренды Zenden, Rieker и другие), контейнеры с товаром на таможне могут находиться от двух недель до месяца. До введения маркировки рассмотрение занимало два-три дня.

Собеседник издания в другой компании-производителе обуви подтверждает, что система часто зависает, а данные не всегда передаются корректно, из-за чего нарушаются сроки поставок. В Nike в России также говорят о проблемах: например, коды на таможне могут не читаться или показывать некорректный статус — в результате процесс затягивается.

В логистической компании FM Logistic, которая обслуживает около 70% парфюмерной отрасли страны, отмечают сбои при поставках от импортёров дистрибьюторам и от них в торговые сети. Это происходит, поскольку компании используют разные сканеры и ПО для учёта кодов. Из-за этого задержки поставок составляют до 14 дней, говорит оператор.

В высокий сезон перед Новым годом задержки поставок для компаний критичны, отмечает газета. В «Летуаль» отказались от комментариев, в «Рив Гош» и «Подружке» не ответили на запросы издания. В «Магните», который управляет сетью «Магнит Косметик», заявили, что поставки парфюмерии идут в штатном режиме.

В ЦРПТ (оператор системы маркировки) заявили, что в системе для категорий обуви и парфюмерии не было ни одного сбоя с 1 июля. Если коды сформированы корректно, проблем с их чтением не будет, заверили в компании. Проблемы на таможне в ЦРПТ назвали немассовыми, не связывая их напрямую с маркировкой.

Представитель Федеральной таможенной службы заявил, что поступающие декларации обрабатываются своевременно. В Минпромторге не ответили на запрос издания.

В октябре о сбоях в системе маркировки заявили аптеки и фармпроизводители. Они жаловались, что из-за этого практически встала вся цепь поставок. После этого правительство решило временно перевести систему в уведомительный режим для аптек и дистрибьюторов.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Василий Степанов

Мудило, который пролоббировал маркировку (а так же онлайн-кассы и офд) и по сути обложил каждого человека в стране еще одним налогом выделяет деньги своей любимой Сицилии

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Вы просто никогда не были "с другой стороны". Приятель купил в магазине некую вещь (неважно что), чек, товарный чек - всё взял и сохранил. Вещь через неделю вышла из строя. Приятель в магазин - верните деньги, брак же. А магазин (ИП-шники) взял и упёрся. Дело дошло до суда и суд приятель проиграл, потому что позиция магазина: да, он у нас покупал, но предъявляет к замене/возврату бракованную вещь, которую купил в каком-то другом месте. Экспертиза ничего не смогла доказать - т.к. на вещи нет серийного номера, нет никакой маркировки. 
Вот и всё. 

В случае с обязательной маркировкой продукции такой кейс станет в принципе невозможен. Доказать что и у кого ты купил можно будет в два счета. Конечно некоторым бизнесам такое положение дел не нравится (не обманешь просто так уже). 

А вот зачем нужна обязательная маркировка лекарств:

В Москве полицейские задержали главу отделения неназванного онкодиспансера и двух его подчиненных по подозрению в перепродаже лекарств на черном рынке. Ущерб в рамках дела оценивается в 100 миллионов рублей, сообщили в пресс-службе московского главка МВД.

И данный  случай далеко не единичный. Вот еще новость на ту же тему:

В Санкт-Петербурге задержали более 15 человек, подозреваемых в хищении дорогостоящих препаратов для онкобольных. Об этом сообщает главное управление МВД по городу.
По версии следствия, подозреваемые похищали лекарства в медицинских организациях, а затем продавали их через аптеки, клиники и структуры, занимающиеся оптовой торговлей лекарствами. Далее, по версии следствия, онкопрепараты перепродавались в рамках госзакупок в местные больницы. За пять лет злоумышленники заработали более 100 миллионов рублей.

Воровали лекарства для онкобольных, которые государство выделяло (то есть покупало), если что. Маркировка как раз подобные случаи предотвратит, поскольку невозможно будет продать товар "взявшийся из ниоткуда". 

PS Может способ с маркировкой и не идеален, но предложите лучше

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Pogoreloff

Алло, а как маркировка поможет, если на самой обуви, как и прежде, нет никаких кодов и номеров? Или вы предлагаете хранить коробки ото всей обуви, шмоток и парфюма? Опять же, даже если коробка сохранена (хз, что там в законе, но для техники этого не нужно) если нет серийника вбитого в подошву на заводе, где гарантия, что в суд ваш "знакомый" принес именно ту обувь, что была в коробке, а не пару, купленную у цыган на рынке? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Гарантия очень простая. Есть данные по продаже всей партии в России. 

Ввезено 100 пар. Кому поступила КАЖДАЯ пара (какой торговой точке) известно. Цыган с рынка среди них нет. Складские на момент времени остатки известны. 

Или вы предлагаете хранить коробки ото всей обуви, шмоток и парфюма?

Здесь уже у покупателя появлется выбор хранить или не хранить. Кто-то чеки выбрасывает и на гарантию не расчитывает. Кто-то все документы хранит. 

если нет серийника вбитого в подошву на заводе, где гарантия, что в суд ваш "знакомый" принес именно ту обувь, что была в коробке, а не пару, купленную у цыган на рынке? 

Экспертизе будет достаточно доказать, что обувь из той же партии/того же поставщика, что и ввезённые ранее 100 пар. Такой кейс решается проще. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Pogoreloff

Я не вижу, каким образом эта наклейка помешает недобросовестному продавцу запихнуть в фирменную коробку кроссовки сшитые китайцами в московском подвале.

Аналогично и по лекарствам. На фото то, как выглядят маркированные пачки таблеток (с двух разных ресурсов, т.е. вряд ли это ошибка). Где гарантия, что внутри то содержимое, что было заявлено при маркировке?

Да даже если бы оно было навроде пломбы, вот пример, когда удалось и это обойти https://habr.com/ru/post/520402/

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Схема левого заработка построена на том, что оригинальный товар пылится в магазине, а с прилавка продавец продает свой левак под видом оригинала и деньги кладёт себе в карман. 

Если продавец продаст свой левак в коробке, то откуда он коробку с кодом маркировки возьмет? Второй раз провести продажу уже проданной коробки не получится. Выходит, что позаимствует у непроданных кроссовок?

Тогда первая же инвентаризация элементарно выявит наличие кроссовок без коробки и продавец, получит по башке.

Если продавец утилизирует оригинальные кроссовки, то будет недосдача уже кроссовок.

Тоже самое и с лекарствами. Остаётся только одна возможность: подменять лекарство в оригинальной коробке, а продавать содержимое без коробок.

Но рискнёт ли кто покупать и принимать "некомплектное" лекарство? Наверное только в каких-то безвыходных ситуациях.

То есть, поле для мошенничества за счет маркировки сужается.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Pogoreloff

Ок, сделаю вид, что с лекарствами убедили, хотя сомневаюсь, что кто-то из покупателей будет проверять коды, а сама упаковка контрафакта, по вашему же заявлению, уже сейчас неотличима от оригинала, т.е. продажа на черном рынке лекарств с непроведенным, но существующем кодом никто не отменял.

А что насчет маркировки жратвы? Ну, вот с 21 года будет введена маркировка молока, допустим. Это с чем призвано бороться? Рынок трещит от поддельного молока?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Ок, сделаю вид, что с лекарствами убедили,

На самом деле не убедил, так как в безвыходных случаях, когда лекарство нужно позарез, будут покупать и без упаковки и без маркировки и какое угодно. Но только в крайних случаях, конечно же. 

продажа на черном рынке лекарств с непроведенным, но существующем кодом никто не отменял.

Для предотвращения такой возможности есть другой механизм: приложение, в котором можно проверить код, узнать его историю, продавался ли такой товар или нет и где. С такой информацией покупатель будет осведомлен, что он покупает б/у, а уж дальше пусть решает сам устраивает ли его такой вариант или нет.

А что насчет маркировки жратвы? Ну, вот с 21 года будет введена маркировка молока, допустим. Это с чем призвано бороться? Рынок трещит от поддельного молока? 

Здесь мне сложно комментировать, не знаю. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Извините,  но я как канадец не понимаю как может продаваться поддельное молоко в магазине. У нас такой магазин просуществует не больше пару недель если не дней. Первая же закупка ненастоящего молока приведёт к звонку в общество потребителей затем к проверке а потом огромному штрафу. Что в России не так?  Нет штрафов? Вроде же контролирующих организаций хоть отбавляй? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Если подделка, контрафакт - исключительно российское изобретение и следствие "плохой работы правоохранительных органов", как вы утверждаете, то почему некоторые производители сами внедряют механизмы защиты? Ведь "магазин просуществует не больше пары недель" в случае торговли контрафактным товаром / товаром ненадлежащего качества, не так ли? 
Почему надо производителю тратиться на собственную систему маркировки, почему правоохранительные органы развитых стран не могут пресечь торговлю подделками? 

Armani Group ценит своих покупателей и стремится к обеспечению качества и безопасности своих товаров.
Поэтому основным правом покупателя является получение всех необходимых гарантий подлинности приобретенного изделия и подтверждение наличия в нем всех характеристик, заявленных в указанной гарантии подлинности.
Начиная с сезона Осень/Зима 2018-19 Armani Group утвердила новую концепцию защиты бренда для одежды Emporio Armani и EA7, которая постепенно охватит все линии, чтобы обезопасить покупателей и компанию от контрафактной продукции.
Каждое изделие поставляется со специальным идентификационным кодом Certilogo: его подлинность проверяется посредством доступа к сертификационной службе с помощью ПК, планшета или смартфона.
Оперативный и простой в использовании сервис доступен на восьми языках и может быть активирован до или после покупки, включая товары, приобретенные в Интернете.
Проверьте подлинность предмета одежды здесь: WWW.CERTILOGO.COM
Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вот это правильный подход. Сами, за свой счёт,  не заставляя ни людей ни магазины пользоваться их системой. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Сами, за свой счёт,

За свой ли? Абсолютно за все платит покупатель, издержки собственной системы маркировки абсолютно также закладываются в стоимость товара. 

не заставляя ни людей

Людей как раз таки маркировкой никто и не заставляет пользоваться. Людям предоставляется возможность проверки товара. Магазины и поставщики вынуждены маркировкой пользоваться, но потребители нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
У нас такой магазин просуществует не больше пару недель если не дней.

Данный способ сработает только в том случае, если потребитель сможет разобраться, что ему продали товар, отличающийся по каким-либо характеристикам. В случае фермерских продуктов, где вкусовые характеристики могут варьироваться, покупатель никакой подмены не заметит. При этом риск для покупателя всё же остаётся, молоко может не иметь должной проверки на предмет безопасности. 

И другой момент. Как потребитель сможет выявить, распознать, что ему продают в упаковке производителя молоко, которое от коровы, но розлито не производителем, а неизвестно кем, без уплаты налогов, без соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения?

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда