{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Бизнес пожаловался на перебои с поставками обуви и парфюмерии после введения обязательной маркировки Статьи редакции

На проблему с маркировкой уже жаловались аптеки и фармпроизводители.

Импортеры, дистрибьюторы и ритейлеры столкнулись с задержками в поставках обуви и парфюмерии после введения системы обязательной маркировки этих групп товаров, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей шести компаний.

Оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещена в России с 1 июля 2020 года, а с 1 октября началась обязательная маркировка парфюмерии.

По данным Zenden Group (бренды Zenden, Rieker и другие), контейнеры с товаром на таможне могут находиться от двух недель до месяца. До введения маркировки рассмотрение занимало два-три дня.

Собеседник издания в другой компании-производителе обуви подтверждает, что система часто зависает, а данные не всегда передаются корректно, из-за чего нарушаются сроки поставок. В Nike в России также говорят о проблемах: например, коды на таможне могут не читаться или показывать некорректный статус — в результате процесс затягивается.

В логистической компании FM Logistic, которая обслуживает около 70% парфюмерной отрасли страны, отмечают сбои при поставках от импортёров дистрибьюторам и от них в торговые сети. Это происходит, поскольку компании используют разные сканеры и ПО для учёта кодов. Из-за этого задержки поставок составляют до 14 дней, говорит оператор.

В высокий сезон перед Новым годом задержки поставок для компаний критичны, отмечает газета. В «Летуаль» отказались от комментариев, в «Рив Гош» и «Подружке» не ответили на запросы издания. В «Магните», который управляет сетью «Магнит Косметик», заявили, что поставки парфюмерии идут в штатном режиме.

В ЦРПТ (оператор системы маркировки) заявили, что в системе для категорий обуви и парфюмерии не было ни одного сбоя с 1 июля. Если коды сформированы корректно, проблем с их чтением не будет, заверили в компании. Проблемы на таможне в ЦРПТ назвали немассовыми, не связывая их напрямую с маркировкой.

Представитель Федеральной таможенной службы заявил, что поступающие декларации обрабатываются своевременно. В Минпромторге не ответили на запрос издания.

В октябре о сбоях в системе маркировки заявили аптеки и фармпроизводители. Они жаловались, что из-за этого практически встала вся цепь поставок. После этого правительство решило временно перевести систему в уведомительный режим для аптек и дистрибьюторов.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Розарио Агро

Вот нахера обувь маркировать? Кто-нибудь может навскидку назвать хоть какую-нибудь полезность от этих чинушей всех мастей? 🤬

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Легко. Предотвращение ухода от налогов, невыплаты таможенных пошлин и предотвращение торговли контрафактом. 

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

А на налоговую и таможню, видимо, вообще надежд нет. Говнюшники они просто, дорвавшиеся до цифровых возможностей.

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда