{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon и Wildberries стали продавать предпринимателям готовые пункты выдачи заказов Статьи редакции

Например, готовый ПВЗ Ozon обойдётся в 800 тысяч — 1 млн рублей, говорит партнёр.

Осенью 2020 года Ozon начал предлагать партнёрам, которые открывают пункты выдачи заказов (ПВЗ) по франшизе, приобретать собственные точки, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на одного из партнёров маркетплейса и источник на рынке. Речь идёт о переуступке прав аренды помещения, покупке оборудования и трудоустройстве сотрудников ПВЗ.

Источники издания рассказали, что такую же схему начал тестировать и Wildberries. В пресс-службах обеих компаний подтвердили тесты таких предложений.

По данным Ozon, около 80% ПВЗ ритейлера управляют партнёры-предприниматели. Часто они хотят масштабировать бизнес максимально быстро, не тратя время на поиск новых мест, ремонт и отделку помещения, объяснили в компании.

Для таких случаев ритейлер предложил передавать существующие точки под управление партнёрам с уступкой права аренды. Ozon уже закрыл несколько тестовых сделок. По словам одного из партнёров ритейлера, стоимость ПВЗ — от 800 тысяч до 1 млн рублей в зависимости от места и товарооборота.

В Wildberries рассказали о росте точек выдачи в четыре раза — до 26 тысяч со второго квартала благодаря партнёрам. В рамках нового проекта партнёры могут открывать и новые ПВЗ, и брать под управление действующие с переоформлением договора аренды.

По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, стоимость готового ПВЗ не должна быть больше суммы, вдвое превышающей открытие новой точки. В Москве или Санкт-Петербурге открытие нового пункта обойдётся в 200-300 тысяч рублей, в регионах — 100-150 тысяч рублей, указывает эксперт.

Бурмистров отмечает, что малый бизнес эффективнее открывает ПВЗ и оптимизирует операционные расходы, чем маркетплейсы. При этом для крупных игроков стоимость работы ПВЗ — серьёзная составляющая расходов на логистику, возможность её сократить за счёт передачи инфраструктуры партнёрам выглядит перспективно, считает он.

0
137 комментариев
Написать комментарий...
Всвиторе

Дано: 150 000 рублей стоит ПВЗ. Средне вознаграждение ~50 рублей за доставку. Средний чек за 2019 год в ozon было 2288 рублей. ПВЗ должен работать 7 дней в неделю по 12 часов.

Нужно 2 сотрудника с графиком 2/2. Затраты 40 тыс. рублей в месяц.
Аренда пускай 20 тысяч, честно не знаю, может меньше.
Интернет + электроэнергия + всякие мелочи пускай 3 тысячи рублей в месяц.
Плюс 150 000/12 = 12 500 рублей для отбивки ПВЗ.
Плюс желаемый заработок себе любимому 20к (мама, я бизнесмен)
Получается в день, точка должна зарабатывать не менее этой суммы - 40+20+3+12.5+20/30 = 3183 рублей. 

Также не забываем что сейчас платят не за саму доставку, а за оборот точки. 
Если раньше было 50 рублей за посылку, то теперь от общего чека оборота 3.5% до 150к в день или 1.7% от 150к. 

<150 000 * 3.5 = 5250 рублей

150 000 * 1.7 = 2550 рублей

~200 000 * 1.7= 3400 рублей
3183 здесь это 90 тысяч рублей в день. Оборот больше 150 и меньше 180 тысяч нам не интересен, он несет убытки. 
Пока экономика вроде сходится.
Средний чек с учетом инфляции округлим до 3000 рублей.
28 посылок в день нужно выдать. Работать придется не покладая рук. 

Вопрос. Какой в среднем оборот и зарабатывают ли они? 28 посылок это довольно таки много в день. 

Кстати, в комментах верно указали, ещё если оплата картой, то это минус 3% за эквайринг.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Эквайринг вроде ПВЗ не должен волновать, так как платят 3,5% от разницы стоимости выданных и возвращённых заказов.

Но вот возвраты — это проблема, особенно по одежде. Люди заказывают 10 вещей «на померять», потом 9 из них возвращают.

Соответственно, срок оплаты услуг ПВЗ со стороны поставщика затягивается.

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда