Бизнесу нужно что-то однокликовое: виртуальные витрины помогают быстро перейти в онлайн

Пандемия показала, что предпринимателям пора перебираться в онлайн. Однако не всем стоит «резать косты», чтобы накопить на свой интернет-магазин. Малому бизнесу достаточно создать бесплатную онлайн-витрину товаров и услуг.

Сравниваем интернет-магазин и онлайн-витрину.

Дизайн и настройка интерфейса

Конструкторов сайтов для интернет-магазинов сейчас очень много. Но пытались ли вы заказать что-то на сайте, который разрабатывался без профессионала, силами самого предпринимателя? Зачастую такие страницы не доработаны технически (возникают проблемы с оплатой, не настроена сортировка товаров и т.д.).

Самое распространенное возражение предпринимателя при создании интернет-магазина: «Это сложно, мне нужен будет специалист». Ведь для корректной настройки сайта понадобится подключение плагинов (модулей, которые расширяют возможности страницы). Нужно довольно глубоко погрузиться в разработку и сравнить не один десяток интернет-магазинов, чтобы понять, какие плагины добавить на ваш сайт. Многие надстройки оплачиваются дополнительно.

В отличие от интернет-магазина, онлайн-витрина товаров очень проста в настройке и оформлении и не требует привлечения специалиста.

Витрина — это виртуальная полка товаров с готовым дизайном. В подобных сервисах нет шаблонов, а элементы уже расставлены логически. Все страницы выглядят одинаково, подобно профилям магазинов на популярных маркетплейсах. Оплачивать какие-либо плагины не нужно, поскольку все базовые модули — сортировка, поиск, группировка товаров, уже встроены в решение.

Пример продуктовой онлайн-витрины

Оформить онлайн-витрину не сложнее, чем заполнить профиль в социальной сети: загружаете «аватарку», вводите имя (название), указываете город (адрес), добавляете пару строк «о себе», а вместо постов размещаете карточки с описанием товаров и услуг.

Пример онлайн-витрины магазина одежды

Выгрузка товаров

Насколько широкий у вас ассортимент? 30? 500? 1000 позиций? Хотите выгрузить их все в интернет-магазин и добавить фото и описание? Будьте готовы потратить не один день или же не одну тысячу рублей на привлечение специалиста.

Конечно, в витрину придётся загружать то же самое. Но недавно на рынке появился новый сервис для создания онлайн-витрины, который поможет эту задачу упростить.

Пользователи программного обеспечения БИФИТ Касса могут выгрузить номенклатуру товаров в онлайн-витрину одним кликом. Все позиции, которые были занесены в кассовую программу и использовались для оффлайн-продаж, сразу же окажутся в онлайне. Со склада будут списываться как товары, проданные в реальной точке, так и те, что были заказаны через витрину.

Пункты выдачи и способы оплаты

Интернет-магазины часто не имеют собственного пункта выдачи или торговой точки. Зато обязательно должны предоставлять возможность оплатить заказ онлайн. Кроме того, есть ещё целый ряд обязанностей для интернет-торговцев:

  • предложить услуги по доставке товара почтой или перевозкой с указанием способа доставки и вида транспорта;
  • сообщить покупателю в письменном виде в момент доставки исчерпывающие сведения о товаре, цене, условиях доставки, куда в случае чего направлять претензии и т.д.;
  • передать товар или организовать доставку с момента получения сообщения покупателя о намерении заключить договор;
  • при покупке в кредит или оплате безналом, кроме банковских карт, предоставить накладную или акт сдачи-приемки товара;
  • составить и разместить документы на сайте (договор оферты, пользовательское соглашение и другие).На этом список не заканчивается.

Нарушение любого из правил интернет-торговли может стать не только поводом для проверки со стороны надзорных органов (Роспотребнадзора и иных), но и основанием для блокировки сайта интернет-магазина. Например, отсутствие на сайте обязательной для размещения информации может привести к получению предупреждения от Роспотребнадзора либо к наложению административного штрафа (для юрлиц — от 30 000 до 40 000 рублей, для физлиц — от 1 500 до 2 000 рублей) (п. 1 ст. 14.5 КоАП РФ).

Если же вы создали онлайн-витрину, то эти требования выполнять не обязательно. Всю необходимую документацию размещают создатели сервиса.

Витрина позволяет вашему клиенту удалённо выбрать товар, а оплатить и забрать его в реальной торговой точке, либо заказав доставку. Вы можете вообще не принимать оплату через сайт. Хотя есть сервисы, на которых покупатели могут оплатить заказы онлайн.

Выбор способа получения заказа

Подключение платежного сервиса

Для приёма банковских карт интернет-магазин должен зарегистрироваться в системе электронных платежей (например, Visa или MasterCard), а затем заключить с банком договор интернет-эквайринга. Деньги будут поступать на расчётный счёт фирмы или на счёт посредника. В любом случае, за каждый платёж банк будет взимать комиссию (от 1,5%). Подключение эквайринга может занять от 3 до 7 дней. Также на сайте интернет-магазина нужно будет настроить платёжное окно, что потребует вмешательства профессионала и займёт дополнительное время.

А в сервисы для создания витрины уже встроено платёжное окно. Если вы решите подключить безналичную оплату, вам, как и в случае с интернет-магазином, понадобится расчётный счёт и договор эквайринга. По срокам и комиссии всё аналогично интернет-магазину.

Отличие витрины от интернет-магазина в том, что вы можете не подключать приём онлайн-платежей. В таком случае покупатели смогут оплачивать заказы только при получении.

Лайфхак: комиссия эквайринга ниже при приёме оплат по QR-коду через систему быстрых платежей.

Техподдержка

К кому бежать, если что-то «отвалится» на сайте? В зависимости от проблемы, вам нужно будет обращаться к разным специалистам — к разработчику, к владельцу хостинга, к представителям платёжных сервисов... Есть вероятность, что вас будут направлять от одного исполнителя к другому.

Если же что-то «сломается» в витрине, достаточно будет обратиться в техподдержку сервиса, на котором вы её создали. Хотя по вопросам эквайринга, вас, конечно, направят в банк.

Мобильная версия витрины

Стоимость создания

Собственный интернет-магазин может обойтись в несколько десятков - несколько сотен тысяч рублей. Стоимость зависит от сложности разработки, выбранной платёжной системы, необходимости привлекать кого-то для выгрузки товаров и оформления документов. Также дополнительными расходами будут подключение сервисов доставки и продвижение (онлайн-реклама).

Создание онлайн-витрины на старте может быть абсолютно бесплатным (в зависимости от сервиса). Дальнейшая «раскрутка» потребует небольших вложений (до нескольких тысяч рублей). Среди статей расходов могут быть выгрузка товаров (если решите не заниматься этим самостоятельно и не использовать решения для выгрузки в один клик), подключение сервиса доставки, продвижение.

Что выбрать?

Интернет-магазин стоит создавать, когда вы готовы расширять географию доставки и хотите развозить заказы, как минимум, по области. А в идеале — по стране и миру. Тогда хороший сайт с уникальным дизайном и грамотно настроенными платёжными сервисами может стать даже более прибыльным, чем оффлайн-точки.

Онлайн-витрина удобна для региональных торговых точек и магазинов, расположенных территориально близко друг к другу. Сервис также подойдёт в случае, если нужно срочно создать интернет-страницу и нет возможности привлечь ресурсы извне. Это актуально в период пандемии.

Создав онлайн-витрину, вы уже через пару часов сможете принять первый заказ (НО: без онлайн-оплаты).

Недавно БИФИТ Касса запустила свой сервис для создания онлайн-витрины. Генеральный директор компании, Сергей Кичагин, уверен, что новинку оценят и предприниматели, и покупатели:

Я “распробовал” самовывоз и доставку. Увы, не каждый фермерский магазин или кофейня могут предоставить такой сервис. Для создания интернет-магазина нужно уметь работать с конструктором сайтов, решить, как выгружать товары, разобраться с фискализацией и приёмом безналичных платежей. Мы максимально упростили этот процесс - создали «Витрину» - сервис запуска онлайн-продаж в один клик.

Сергей Кичагин, Генеральный директор БИФИТ Касса

Владельцы витрин в сервисе от БИФИТ Касса смогут воспользоваться другими продуктами компании и управлять ими из единого личного кабинета.

В дополнение к Витрине мы можем предложить систему учета продаж и обработки заказов, приложение для курьеров, инструменты для продвижения, а также ЭДО для удобства ведения бухгалтерии и перенос доменного имени, чтобы витрина была брендированной. И всё это без вложений на старте.

Сергей Кичагин, Генеральный директор БИФИТ Касса
0
31 комментарий
Написать комментарий...
Tatyana

Был кейс, когда предприниматель полгода сам себе пилил сайт, в итоге нифига не настроил, потратил деньги и забил. Мне кажется тем, кто вообще не знаком с вёрсткой, дизайном, коснтрукторами, должен не париться и просто создавать такую штуку. Тупо выложил товары и торгуй. Not bad.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

А синхронизация цен и остатков как? А загрузка фото как? Если у меня несколько тысяч позиций например. 

Ответить
Развернуть ветку
БИФИТ Касса
Автор

Синхронизация цен и остатков автоматическая, если в торговой точке используется товароучётная система БИФИТ Касса. С другими товароучётными системами предусмотрена интеграция по API. Также у нас есть бесплатный сервис для обработки данных из 1С. 

Фотографии загружаются вручную через личный кабинет. 

Ответить
Развернуть ветку
К М

Несколько тысяч позиций- вы явно доросли до интернет-магазина. Витрина немного для других целей. Пример: салон связи, торгует смартфонами, в том числе бу, чехлы, пленки. Смысл им тратиться на интернет-магазин?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Обновление цен и остатков даже 20 позиций это ненужная рутина и ручной труд которого не должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Как будто эти цены каждый день обновляют

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Кто то обновляет и не один раз в день, учитывая курсы валют.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Вы опять про средний бизнес с большим количеством позиций. Микробизнесу на 25 квадратах это не так актуально. Витрина тоже не бог весть какие продажи принесет, но дополнительная прибыль будет
Могу на своем опыте даже сказать: вот часто бывает здесь и сейчас поблизости найти магазин для покупки какой-то мелочи. Мне например было бы удобно найти сайт витрину ближайшего и проверить наличие и цену.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Тихомирова

Ничего не написали про продвижение такого сервиса. Как покупатель найдет витрину, когда в выдаче монстры-маркетплейсы, например?

Ответить
Развернуть ветку
БИФИТ Касса
Автор

В личном кабинете можно сгенерировать QR-код и уникальную ссылку на страницу витрины, которые можно размещать на рекламных материалах.
Причём мы предоставляем макеты для наклеек, флаеров, стикеров. Достаточно вставить на макет QR-код и распечатать в типографии. Рекламные материалы можно разместить в торговой точке/близлижайших заведениях/раздать на улице, чтобы переманивать клиентов из оффлайна в онлайн. 

А также, конечно, продвигаться через онлайн-рекламу: контекстную, таргетинг, объявления в соцсетях. Как и Интернет-магазину. 

Мы написали статью, которая поможет с продвижением: https://kassa.bifit.com/faq/vitrina/sovety_po_prodvizeniu.html 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Тихомирова

Развернуто, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Через контекстную рекламу разумеется

Ответить
Развернуть ветку
Blood Lust

Не всем подходит витрина. 
Ну, скажем так, это куда удобнее интернет-магазинов для мелкого биза. А вот крупнякам все же нужен свой брендинг и нормальный разделный сайт с индексацией и привлечением. 
Да и встаёт вопрос - как мелочи привлекать клиентов в эту витрину? 

Ответить
Развернуть ветку
БИФИТ Касса
Автор

Да, крупному бизнесу действительно рациональнее создать собственный сайт. Витрина больше подходит малому бизнесу, а также выручает, когда страница нужна срочно и без вложений. Привлекать клиентов также, как привлекали бы в интернет-магазин - онлайн-рекламой. Также можно разместить наклейки/флаеры с QR-кодом/ссылкой на витрину прямо в торговой точке.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Ок, товары вы загрузили в виде тестового CSV, а что делать с фотографиями? Поштучно загружать в каждую карточку?

Ответить
Развернуть ветку
Blood Lust

Ну я так понял, что если речь о микро бизнесах, то там товаров то не так много. Да и в cms'ках и конструкторах погрузка также поштучная

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гольдер

Через CSV, кстати, можно довольно просто подгрузить картинки, достаточно вписать наименование файла картинки, лежащий рядом с CSV, это раз. Во вторых, картинку можно взять из GS1, БИФИТ Касса умеет это делать. То есть даже подгружать ничего не надо, просто сканируете штрих код, и Вам прилетает наименование позиции и картинка. Что касается обновления цен - я не вижу тут никакой проблему. У меня был интернет магазин косметики 4,5 тыс. + товаров. Обновить цены раз в месяц не составляло труда. CSV открывается в Excel, цены увеличиваются (уменьшаются) как Вам надо. Затем CSV снова грузите. И это я молу об открытом API, которое позволит интегрировать Витрину с Вашей учетной системой, где выгрузка картинок, описаний и цен можно сделать вообще по нажатию одной кнопки.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Это если картинки у вас изначально имеют имена по определенному паттерну и правильный формат. А по поводу цен это должно делаться автоматически и гораздо быстрее, представьте что ваш магазин продает 1 товар в минуту, ваши снабженцы менеджеры Уже изменили цены, а вам нужно например 5 минут на обновление цен в экселе, и за это время сайт продаст 5 товаров по неправильным ценам и бухгалтерия уже не идет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гольдер

Антон, я же написал, что помимо CSV есть и другие способы Во первых, если у бухгалтера не бьется бухгалтерия из-за того, что 5 товаров проданы не по актуальным ценам, то надо поискать бухгалтера получше, так что пример так себе и не жизненно. А вот, что, действительно жизненно: если Вы за 5 мин успеваете продать 5 товаров, т.е. по 1 товару в минуту, то есть за час 60 продаж, а за 9 часовой рабочий день 540, то с такой нагрузкой, Вам на одну обработку заказов нужно 3 - 4 человека (по сути отдел) на ЗП сажать. И это я опускаю тот факт, что заказы доставлять надо. Так вот, этим отделом надо будет управлять, мерить KPI и т.д. А для этого, проще будет заказать свой собственный Интернет Магазин, со всеми "хотелками", метриками и отчетами. Собственно о чем и писал топикстартер выше: Витрина больше подходит малому бизнесу, а также выручает, когда страница нужна срочно и без вложений.

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

на чем можно мобильное приложение-магазин быстро собрать ?
желательно, чтоб был отдельный админ-приложение, для управления ассортиментом.

Ответить
Развернуть ветку
Орин Alrick
Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Форма заказа в 10 полей говорит о том что люди далеки от реальности

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bunevich

Идеальный мир, ещё далек, где тебе просто покажут, что ты заказал и кнопку снять бабла.

Ответить
Развернуть ветку
БИФИТ Касса
Автор

Информация, которая передаётся через форму заказа, необходима для получения товара в пункте выдачи. В Витрине при регистрации нужно указать только номер телефона, поэтому при оформлении заказа требуется ввод ФИО и e-mail. Введённые в форму заказа данные запоминаются, повторно их вводить не придётся.
На маркетплейсах требуется та же самая информация, разница лишь в том, что обычно ФИО указываются при регистрации.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bunevich

Хоть один из Вас задумался о школе перепрофилирования, для тех кого Вы автоматизируте?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bunevich

И да, я понимаю, что я в ИТ.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bunevich

Каждая автоматика, любая, подразумевает, что уберут людей, допустим завод, можно убрать кучу человеческого, а кто там работал лет 20, им куда? Прежде чем, решать автоматику, решай вопрос куда деть людей.

Ответить
Развернуть ветку
Sla Ya

Подскажите, а если выкладывать на эту онлайн витрину чужой товар, не имея этой продукции у себя на складе, могу ли я покупать этот же товар у других, и присылать клиенту от его адреса? (дропшиппинг, нарушаются ли права бренда\дистрибутора в таком случае?
Нужна консультация по этому вопросу

Ответить
Развернуть ветку
БИФИТ Касса
Автор

Добрый день! Распространяются те же правила, что и для других онлайн-площадок для продаж 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Котельников

А есть более вменяемая тарификация? Для онлайн-витрины доставки кофе, например, 10 рублей за заказ ликвидируют смысл онлайн-витрины.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Есть куча альтернативных бесплатных решений у яндекса, у вк, у битрикса, да почти у всех кто теперь хочет что бы их называли экосистема

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда