Жители одного из районов Москвы пытались выломать дверь склада «Яндекс.Лавки» из-за жалоб на шумных курьеров и «давку» Статьи редакции
Работа «Лавки» в районе была приостановлена на несколько часов, а заказы выполняли другие точки в округе — сейчас сервис «в диалоге с жителями».
Жители Хамовников вечером 4 ноября собрались вокруг «Яндекс.Лавки» с требованием впустить всех внутрь и пытались выломать дверь, рассказал на странице «Лавки» в Facebook глава сервиса Илья Красильщик.
«Зачем — мы не очень поняли, но никого не впустили, потому что не могли — есть нормы допуска к пищевой продукции, санитарные требования, в конце концов, требования Роспотребнадзора», — пишет Красильщик.
3 ноября, за день до «атаки», в группе «Независимые Хамовники» в Facebook появилось объявление с призывом прийти 4 ноября на съёмки репортажа канала «Москва 24» о недовольстве «Яндекс.Лавкой».
«Наши жители (в доме напротив моего размещена их "разгрузочная станция", которая мешает ночью спать соседям) настроены решительно. Кто против их гонок, бардака, шума прошу прийти. Сегодня задели машину, завтра — ребёнка или пожилого человека», — пишет пользовательница под ником «Инга Хамовники»
Она напомнила, что был «реальный случай», снятый на камеры наблюдения, когда курьер «Яндекс.Лавки» «на трёхколёсном агрегате» врезался в бок припаркованного автомобиля.
«В исходном посте с претензией описывается случай годовой давности, проблема была решена сразу же, такое в принципе не может уже повториться», — написал в комментариях Красильщик. В самой публикации он упоминал, что весной «Лавка» отказалась от мопедов из-за шума.
«Я не против самой "Яндекс.Лавки" и всей этой фуд-темы. Против "Яндекс Давки" — fast delivery в 15 минут обозначенного времени (ну, бред же, "смертельная" скорость, которая мало кому нужна, ибо жизнь во дворе — это не камикадзе), против размещения их в жилом доме, где им совсем не место», — пишет автор.
По словам Красильщика, когда жители пришли к офису сервиса, курьеры были заблокированы в помещении в течение четырёх часов, а заказы выполняли другие «Лавки» в округе, поэтому время доставки было увеличено.
Он добавил, что жители обвинили «Лавку» в сокрытии террористов. «У вас слишком много ребят из Азии», — цитирует Красильщик «одного из соседей».
«Полиция во всем разобралась, конечно, никаких террористов нет, но время потеряно и заказы вам доставлялись дольше, чем нужно. Извините нас за это. Мы в диалоге с жителями, пока не понимаем суть претензий, но очень хотим во всем разобраться», — написал глава сервиса.
— Пользователь VC: да это ебанутые домохозяйки гундят на лавочку, быдло душит бизнес!
— Яндекс Лавка * переезжает в подъезд к пользователю VC вместе с тысячью курьеров на электробайках 1500км/c
— Пользователь VC:
Было бы неплохо иметь Лавку в подъезде — доставка за 2 минуты. :)
У меня лавка почти в подъезде) доставляют так же 15 минут. Только за доставку ночью или в часы пик берут как обычно. Могли бы кстати жителям дома делать доставку бесплатной.
А у меня Лавка в 10 минутах от дома и доставляют за 40 минут - час. :(
там стратегическая хитрость.. 30 минут сборка - 10 минут доставка.. до меня 7 минут. собирают обычно 50 минут, за 15 приносят. зато везде и пишут 10-15 ДОСТАВКА...
В приложении написано: «Время: 15-25 минут», то есть всё-таки подразумевается общее время, я думаю.
Эти сборки заказа по 30-40 минут у Лавки очень раздражают.
При этом, самокат находится в соседнем от Лавки доме и всегда успевает за 7-10 минут на сборку и доставку.
потому что там не один сборщик как в лавках :D
все же время доставки.. потому что через час сборки заказы просто в лавке отменяют, без уведомлений, а если спросить почему, говорят нет курьера просто. идиоты они, в самокате курьеры на постоянку работают, они всегда есть, а тут почему то нету, как в результате у меня самокат 35 заказов в месяц, лавка - 5 заказов. кто лавку делает совсем не хочет заказов.
С круглосуточным алкоголем. К тому же кров для курьеров и вахтер для посетителей.
Ну алкоголя там нет...
Его легально может не быть.
Вы хотели сказать «не может быть»? Да, всё так.
Ну как малые магазины продают водку? ;)
Да все может быть. Утконос вполне себе доставляет алкоголь.
На сайте написано: «Доставка алкоголя осуществляется только в магазин Утконоса ежедневно с 8:00 до 20:00 по адресу: Солнечногорский р-он., д. Хоругвино (трасса А-107, 40 км. от МКАД), Сельское поселение Пешковское, вблизи деревни Никифорово, стр. 11с.»
https://www.utkonos.ru/cat/5864
Видимо, это для контролирующих органов, а дальше уже «курьер по своей инициативе взял бутылку с собой» или типа того.
Лавка так не может... или не хочет.
нет. мне доставляли медовуху алкогольную в новую москву. Я поговорил с курьером, он сказал, что алкоголь они доставляют. Единственное, что не оставляют до двери и проверяют, что получателю 18+. Говорит, что бывали раньше случаи с оставлением у двери когда подростки заказывали таким образом алкоголь и курьеров штрафовали.
Да, по факту куча сервисов доставляет в Москве и алкоголь, и сигары. Просто говорят об этом с разной степенью завуалированности на сайте.
Но это не только в России. Когда жил в ЕС, там алкоголь разрешено было в интернет покупать, а табачную продукцию нет. Приходила мне от сигарного магазина посылка с описанием вложения "Книги"))
Я не говорю, что не доставляют — я говорю, что они пользуются какой-то схемой для обхода запрета доставки.
Ну схема понятная: если сервисом рулит правильный человек, то можно всякое. С точки зрения меня как покупателя никаких скрытых схем нет. добавил в корзину, оплатил, доставили. Каждый может проверить сам.
И сигареты.