{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Wildberries принудительно установил скидки на товары некоторых партнёров к своей распродаже, рассказали продавцы Статьи редакции

В Wildberries заверили, что принудительное участие продавцов в акциях исключено.

Интернет-магазин Wildberries принудительно поставил скидки на товары части продавцов на своём маркетплейсе. Об этом рассказал основатель бренда «Кофтёныши» Александр Блохин на своей странице в Facebook.

Предприниматель написал, что ситуация затронула «тысячи продавцов», которые не поставили скидки сами к началу распродажи по случаю Всемирного дня шопинга. В разговоре с vc.ru Блохин уточнил, что узнал о ситуации из профильного чата продавцов, а его магазин поставил скидку.

В одном из профильных чатов продавцов Wildberries редактор vc.ru нашёл как минимум пять жалоб на принудительную установку промокодов на 25% на их товары. Ещё несколько жалоб из другого чата опубликовал Telegram-канал «Беспощадный пиарщик».

Скидки стали «неприятным сюрпризом», рассказал vc.ru один из пожаловавшихся, продукт-менеджер небольшого интернет-магазина электроники. По его словам, компания не получала от Wildberries никаких уведомлений об установке скидок, поэтому пришлось повышать цену на товары, «иначе продавали бы себе в минус».

Александр Блохин опубликовал письмо, которое Wildberries разослал продавцам 3 ноября: они должны были сделать скидку 25% на весь ассортимент, либо с 6 ноября их товары будут убраны с сайта до конца акции.

Скриншот Александра Блохина

Акция началась 6 ноября, её сроки интернет-магазин не оглашал. Всемирный день шопинга проходит 11 ноября, в 2019 году компания проводила распродажу с 8 по 12 ноября.

Однако вместо того, чтобы убрать товары без скидок с сайта, Wildberries начал ставить скидки принудительно, написал Блохин. «Яркий пример того, что бизнес на маркетплейсах это не ваш бизнес, а бизнес маркетплейса».

Поэтому теперь у тех, кто не поставил скидку сам, скидку поставили принудительно. Отменить или изменить её нельзя. Изменить цену тоже нельзя. Убрать свой товар с продажи тоже нельзя.

Теперь у тысяч продавцов, которые думали, что их товар не будет продаваться на маркетплейсе, стоит цена, которую их бизнес не может себе позволить. Многие и так плохо деньги считают, так ещё и курс доллара почти на 20% поднялся. Продав платье за 1000 рублей, вы не сможете купить сырьё на производство нового платья.

Александр Блохин

В оферте для продавцов (копия есть у vc.ru), есть пункт, который разрешает Wildberries самостоятельно устанавливать скидки на товары: «Вайлдберриз вправе отступать от указаний продавца о цене продажи товара без предварительного запроса об этом, а именно, применять скидки к розничной цене, указанной продавцом, в том числе продать товар по цене меньшей, чем розничная цена, указанная продавцом...».

Представитель Wildberries сообщил vc.ru, что принудительное участие в акциях исключено: продавцы самостоятельно принимают решение, и вне зависимости от него им доступны все функции по управлению и товаром и ценообразованием.

Информация об обязательном участии в распродаже на Всемирный день шопинга не соответствует действительности. Участие в любой акции является добровольным — поставщики самостоятельно принимают соответствующие решения.

В случае если продавец не участвует в акции, его товар временно становится недоступным для реализации в соответствии с правилами онлайн-платформы, чтобы не вводить в заблуждение потребителей, ожидающих скидки в дни крупных распродаж, исключить возможность злоупотребления акцией.

Отметим, что большая часть продавцов Wildberries поддерживает участие в акции, так как с каждым годом она демонстрирует всё более высокие результаты. Так, в 2019 году во Всемирном дне шопинга на Wildberries приняли участие 2 млн россиян, которые оформили 4 млн заказов, оборот продавцов вырос в 2 раза. В этом году мы ожидаем ещё более успешных результатов.

пресс-служба Wildberries
, полный комментарий

Добавлено в 22:50. Wildberries частично заблокировал магазин «Кофтёныши» Александра Блохина: бренду запрещено поставлять новый товар на склады Wildberries и сейчас он продаёт то, что уже успел отгрузить.

0
286 комментариев
Написать комментарий...
Максим Бородулин

В том году такая же шляпа была. Часть товара ушла в убыток из-за их действий. Мы ни разу не перекуры, мелкие производители. Бороться такие с системой не могут. Ответ один - не нравится, не рабттайте. Увеличивать цену в 5 раз чтобы скидку делать это просто тупость. При этом на адекватных ресурсах продавать дешевле нельзя, ибо секут. Только и мечтаем о нормальной площадке без такого наглого жлобства. Как только такой появится, так сразу с радостью срулим с ВБ.

Ответить
Развернуть ветку
Kevin Khanda

Приходите к нам на KazanExpress, дадим месяц без комиссии! 
Мы во много раз меньше WB, но активно растем, а наших партнеров любим и уважаем! 

Ответить
Развернуть ветку
Basil

Да, во много раз меньше WB, но общаются так, как-будто больше. Высокомерие и отвага, девиз казаньэкспресс.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Помогите определиться, стоит ли к ним идти?
Факты, если можно.

Ответить
Развернуть ветку
Basil

У вас обязательно будут спрашивать цену закупки.
А если мы производители и у нас ее нет, люди не совсем понимают :)
Попробуйте сами, может вам зайдёт

Ответить
Развернуть ветку
Kevin Khanda

Спасибо за информацию! Данной проблемы больше не возникнет.

Ответить
Развернуть ветку
Basil

А какой конкретно? Вы будете более стратегичны и  перестаните минусить мои ответы или ваша поддержка будет доброжилательней   общаться?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Раз вы такие гибкие - помогите производителю!
Тем более, мы уже два года присутствуем в сети магазинов  Ортекс мед по всему Татарстану.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Мы тоже производители.
Как развидеть то, что я прочёл?...

Ответить
Развернуть ветку
Basil

Обычно тут просят продать глаза, которые этого не видели :)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Если серьезно: я у них на сайте нашел своих конкурентов, и вообще товаров много.
Я понимаю и верю, что сразу обучить молодых провинциалов новым функциям не просто и не быстро.
Но в целом, плюсы-то есть?

Ответить
Развернуть ветку
Basil

Нам сказали после этого, что наш продукт не подходит для площадки казаньэкспрес :) производим премиум шоколад. Продаемся в 1200 магазинах России :)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Ну, у них ещё есть время и шансы повзрослеть и исправиться.
Вам успехов.
И: завидую белой завистью)))
Мы вот 5-й год на рынке, продаемся примерно в 50 магазинах (кстати, в Татарстане), в трех в Москве + Озон + WB.
А назальные спреи из нашего сырья стороннего производителя продаются примерно в 1000 аптек.

Жду совет какой-нибудь)))

Ответить
Развернуть ветку
Basil

Лучше в личные сообщения тогда. Тут многим это уже будет не интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Интересные ребята)))

Ответить
Развернуть ветку
Боровик Дмитрий

Про возможные продажи не скажу.
Долго описывать волокитный процесс регистрации. 
Приведу один факт.
У нас не принимали фотографии к товарам. Хотя мы их два раза фотографировали под требования площадки.
Отказ по причине «рендеринг фотографий» который они видят «не вооруженным взглядом». Хотя рендеринг не запрещён, просто они ещё не обновили требования.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Боровик Дмитрий

Задачу по продажам на KE, засыпало под грудой операционных задач. Как итог, продаём на 5и основных площадках, а с этими ребятами не срослось.

PS. У них кстати, загружать ассортимент нужно руками. Ексель шаблоны, yml, api вот этого вот всего, у них нет.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Вы оттуда? Уберёте: https://kazanexpress.ru/product/Koftnysh---kofta-124441? Или прислать претензию лучше? Или в комментариях тут достаточно написать?

Ответить
Развернуть ветку
Kevin Khanda

Тут достаточно

Ответить
Развернуть ветку
283 комментария
Раскрывать всегда