Wildberries принудительно установил скидки на товары некоторых партнёров к своей распродаже, рассказали продавцы Статьи редакции
В Wildberries заверили, что принудительное участие продавцов в акциях исключено.
Интернет-магазин Wildberries принудительно поставил скидки на товары части продавцов на своём маркетплейсе. Об этом рассказал основатель бренда «Кофтёныши» Александр Блохин на своей странице в Facebook.
Предприниматель написал, что ситуация затронула «тысячи продавцов», которые не поставили скидки сами к началу распродажи по случаю Всемирного дня шопинга. В разговоре с vc.ru Блохин уточнил, что узнал о ситуации из профильного чата продавцов, а его магазин поставил скидку.
В одном из профильных чатов продавцов Wildberries редактор vc.ru нашёл как минимум пять жалоб на принудительную установку промокодов на 25% на их товары. Ещё несколько жалоб из другого чата опубликовал Telegram-канал «Беспощадный пиарщик».
Скидки стали «неприятным сюрпризом», рассказал vc.ru один из пожаловавшихся, продукт-менеджер небольшого интернет-магазина электроники. По его словам, компания не получала от Wildberries никаких уведомлений об установке скидок, поэтому пришлось повышать цену на товары, «иначе продавали бы себе в минус».
Александр Блохин опубликовал письмо, которое Wildberries разослал продавцам 3 ноября: они должны были сделать скидку 25% на весь ассортимент, либо с 6 ноября их товары будут убраны с сайта до конца акции.
Акция началась 6 ноября, её сроки интернет-магазин не оглашал. Всемирный день шопинга проходит 11 ноября, в 2019 году компания проводила распродажу с 8 по 12 ноября.
Однако вместо того, чтобы убрать товары без скидок с сайта, Wildberries начал ставить скидки принудительно, написал Блохин. «Яркий пример того, что бизнес на маркетплейсах это не ваш бизнес, а бизнес маркетплейса».
В оферте для продавцов (копия есть у vc.ru), есть пункт, который разрешает Wildberries самостоятельно устанавливать скидки на товары: «Вайлдберриз вправе отступать от указаний продавца о цене продажи товара без предварительного запроса об этом, а именно, применять скидки к розничной цене, указанной продавцом, в том числе продать товар по цене меньшей, чем розничная цена, указанная продавцом...».
Представитель Wildberries сообщил vc.ru, что принудительное участие в акциях исключено: продавцы самостоятельно принимают решение, и вне зависимости от него им доступны все функции по управлению и товаром и ценообразованием.
Добавлено в 22:50. Wildberries частично заблокировал магазин «Кофтёныши» Александра Блохина: бренду запрещено поставлять новый товар на склады Wildberries и сейчас он продаёт то, что уже успел отгрузить.
В том году такая же шляпа была. Часть товара ушла в убыток из-за их действий. Мы ни разу не перекуры, мелкие производители. Бороться такие с системой не могут. Ответ один - не нравится, не рабттайте. Увеличивать цену в 5 раз чтобы скидку делать это просто тупость. При этом на адекватных ресурсах продавать дешевле нельзя, ибо секут. Только и мечтаем о нормальной площадке без такого наглого жлобства. Как только такой появится, так сразу с радостью срулим с ВБ.
Приходите к нам на KazanExpress, дадим месяц без комиссии!
Мы во много раз меньше WB, но активно растем, а наших партнеров любим и уважаем!
Да, во много раз меньше WB, но общаются так, как-будто больше. Высокомерие и отвага, девиз казаньэкспресс.
Помогите определиться, стоит ли к ним идти?
Факты, если можно.
У вас обязательно будут спрашивать цену закупки.
А если мы производители и у нас ее нет, люди не совсем понимают :)
Попробуйте сами, может вам зайдёт
Спасибо за информацию! Данной проблемы больше не возникнет.
А какой конкретно? Вы будете более стратегичны и перестаните минусить мои ответы или ваша поддержка будет доброжилательней общаться?
Раз вы такие гибкие - помогите производителю!
Тем более, мы уже два года присутствуем в сети магазинов Ортекс мед по всему Татарстану.
Мы тоже производители.
Как развидеть то, что я прочёл?...
Обычно тут просят продать глаза, которые этого не видели :)
Если серьезно: я у них на сайте нашел своих конкурентов, и вообще товаров много.
Я понимаю и верю, что сразу обучить молодых провинциалов новым функциям не просто и не быстро.
Но в целом, плюсы-то есть?
Нам сказали после этого, что наш продукт не подходит для площадки казаньэкспрес :) производим премиум шоколад. Продаемся в 1200 магазинах России :)
Ну, у них ещё есть время и шансы повзрослеть и исправиться.
Вам успехов.
И: завидую белой завистью)))
Мы вот 5-й год на рынке, продаемся примерно в 50 магазинах (кстати, в Татарстане), в трех в Москве + Озон + WB.
А назальные спреи из нашего сырья стороннего производителя продаются примерно в 1000 аптек.
Жду совет какой-нибудь)))
Лучше в личные сообщения тогда. Тут многим это уже будет не интересно.
Интересные ребята)))
Про возможные продажи не скажу.
Долго описывать волокитный процесс регистрации.
Приведу один факт.
У нас не принимали фотографии к товарам. Хотя мы их два раза фотографировали под требования площадки.
Отказ по причине «рендеринг фотографий» который они видят «не вооруженным взглядом». Хотя рендеринг не запрещён, просто они ещё не обновили требования.
Комментарий недоступен
Задачу по продажам на KE, засыпало под грудой операционных задач. Как итог, продаём на 5и основных площадках, а с этими ребятами не срослось.
PS. У них кстати, загружать ассортимент нужно руками. Ексель шаблоны, yml, api вот этого вот всего, у них нет.
Вы оттуда? Уберёте: https://kazanexpress.ru/product/Koftnysh---kofta-124441? Или прислать претензию лучше? Или в комментариях тут достаточно написать?
Тут достаточно