{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Wildberries принудительно установил скидки на товары некоторых партнёров к своей распродаже, рассказали продавцы Статьи редакции

В Wildberries заверили, что принудительное участие продавцов в акциях исключено.

Интернет-магазин Wildberries принудительно поставил скидки на товары части продавцов на своём маркетплейсе. Об этом рассказал основатель бренда «Кофтёныши» Александр Блохин на своей странице в Facebook.

Предприниматель написал, что ситуация затронула «тысячи продавцов», которые не поставили скидки сами к началу распродажи по случаю Всемирного дня шопинга. В разговоре с vc.ru Блохин уточнил, что узнал о ситуации из профильного чата продавцов, а его магазин поставил скидку.

В одном из профильных чатов продавцов Wildberries редактор vc.ru нашёл как минимум пять жалоб на принудительную установку промокодов на 25% на их товары. Ещё несколько жалоб из другого чата опубликовал Telegram-канал «Беспощадный пиарщик».

Скидки стали «неприятным сюрпризом», рассказал vc.ru один из пожаловавшихся, продукт-менеджер небольшого интернет-магазина электроники. По его словам, компания не получала от Wildberries никаких уведомлений об установке скидок, поэтому пришлось повышать цену на товары, «иначе продавали бы себе в минус».

Александр Блохин опубликовал письмо, которое Wildberries разослал продавцам 3 ноября: они должны были сделать скидку 25% на весь ассортимент, либо с 6 ноября их товары будут убраны с сайта до конца акции.

Скриншот Александра Блохина

Акция началась 6 ноября, её сроки интернет-магазин не оглашал. Всемирный день шопинга проходит 11 ноября, в 2019 году компания проводила распродажу с 8 по 12 ноября.

Однако вместо того, чтобы убрать товары без скидок с сайта, Wildberries начал ставить скидки принудительно, написал Блохин. «Яркий пример того, что бизнес на маркетплейсах это не ваш бизнес, а бизнес маркетплейса».

Поэтому теперь у тех, кто не поставил скидку сам, скидку поставили принудительно. Отменить или изменить её нельзя. Изменить цену тоже нельзя. Убрать свой товар с продажи тоже нельзя.

Теперь у тысяч продавцов, которые думали, что их товар не будет продаваться на маркетплейсе, стоит цена, которую их бизнес не может себе позволить. Многие и так плохо деньги считают, так ещё и курс доллара почти на 20% поднялся. Продав платье за 1000 рублей, вы не сможете купить сырьё на производство нового платья.

Александр Блохин

В оферте для продавцов (копия есть у vc.ru), есть пункт, который разрешает Wildberries самостоятельно устанавливать скидки на товары: «Вайлдберриз вправе отступать от указаний продавца о цене продажи товара без предварительного запроса об этом, а именно, применять скидки к розничной цене, указанной продавцом, в том числе продать товар по цене меньшей, чем розничная цена, указанная продавцом...».

Представитель Wildberries сообщил vc.ru, что принудительное участие в акциях исключено: продавцы самостоятельно принимают решение, и вне зависимости от него им доступны все функции по управлению и товаром и ценообразованием.

Информация об обязательном участии в распродаже на Всемирный день шопинга не соответствует действительности. Участие в любой акции является добровольным — поставщики самостоятельно принимают соответствующие решения.

В случае если продавец не участвует в акции, его товар временно становится недоступным для реализации в соответствии с правилами онлайн-платформы, чтобы не вводить в заблуждение потребителей, ожидающих скидки в дни крупных распродаж, исключить возможность злоупотребления акцией.

Отметим, что большая часть продавцов Wildberries поддерживает участие в акции, так как с каждым годом она демонстрирует всё более высокие результаты. Так, в 2019 году во Всемирном дне шопинга на Wildberries приняли участие 2 млн россиян, которые оформили 4 млн заказов, оборот продавцов вырос в 2 раза. В этом году мы ожидаем ещё более успешных результатов.

пресс-служба Wildberries
, полный комментарий

Добавлено в 22:50. Wildberries частично заблокировал магазин «Кофтёныши» Александра Блохина: бренду запрещено поставлять новый товар на склады Wildberries и сейчас он продаёт то, что уже успел отгрузить.

0
286 комментариев
Написать комментарий...
Фил Гуд

Им безразницы, они думают о лояльности для ТМ ВБ, но не о продавцах. Уйдёт один, придёт на его место другой продавец. Бойкотировать надо такие маркетплейсы, сами потом прибегут. А это называется выкручивание рук.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Все 70 000 не уйдут.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

достаточно и 3-5%

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Думаю, если у них будет не 70, а 60 тысяч поставщиков, то бизнес всё равно будет работать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Эти 3-5% могут быть самым интересным и выгодным товаром, что может пошатнуть амбиции стать N1

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Самых интересных и выгодных: Манго, Эппл, Проктер, ВБ сам продаёт.

Ответить
Развернуть ветку
283 комментария
Раскрывать всегда