{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries принудительно установил скидки на товары некоторых партнёров к своей распродаже, рассказали продавцы Статьи редакции

В Wildberries заверили, что принудительное участие продавцов в акциях исключено.

Интернет-магазин Wildberries принудительно поставил скидки на товары части продавцов на своём маркетплейсе. Об этом рассказал основатель бренда «Кофтёныши» Александр Блохин на своей странице в Facebook.

Предприниматель написал, что ситуация затронула «тысячи продавцов», которые не поставили скидки сами к началу распродажи по случаю Всемирного дня шопинга. В разговоре с vc.ru Блохин уточнил, что узнал о ситуации из профильного чата продавцов, а его магазин поставил скидку.

В одном из профильных чатов продавцов Wildberries редактор vc.ru нашёл как минимум пять жалоб на принудительную установку промокодов на 25% на их товары. Ещё несколько жалоб из другого чата опубликовал Telegram-канал «Беспощадный пиарщик».

Скидки стали «неприятным сюрпризом», рассказал vc.ru один из пожаловавшихся, продукт-менеджер небольшого интернет-магазина электроники. По его словам, компания не получала от Wildberries никаких уведомлений об установке скидок, поэтому пришлось повышать цену на товары, «иначе продавали бы себе в минус».

Александр Блохин опубликовал письмо, которое Wildberries разослал продавцам 3 ноября: они должны были сделать скидку 25% на весь ассортимент, либо с 6 ноября их товары будут убраны с сайта до конца акции.

Скриншот Александра Блохина

Акция началась 6 ноября, её сроки интернет-магазин не оглашал. Всемирный день шопинга проходит 11 ноября, в 2019 году компания проводила распродажу с 8 по 12 ноября.

Однако вместо того, чтобы убрать товары без скидок с сайта, Wildberries начал ставить скидки принудительно, написал Блохин. «Яркий пример того, что бизнес на маркетплейсах это не ваш бизнес, а бизнес маркетплейса».

Поэтому теперь у тех, кто не поставил скидку сам, скидку поставили принудительно. Отменить или изменить её нельзя. Изменить цену тоже нельзя. Убрать свой товар с продажи тоже нельзя.

Теперь у тысяч продавцов, которые думали, что их товар не будет продаваться на маркетплейсе, стоит цена, которую их бизнес не может себе позволить. Многие и так плохо деньги считают, так ещё и курс доллара почти на 20% поднялся. Продав платье за 1000 рублей, вы не сможете купить сырьё на производство нового платья.

Александр Блохин

В оферте для продавцов (копия есть у vc.ru), есть пункт, который разрешает Wildberries самостоятельно устанавливать скидки на товары: «Вайлдберриз вправе отступать от указаний продавца о цене продажи товара без предварительного запроса об этом, а именно, применять скидки к розничной цене, указанной продавцом, в том числе продать товар по цене меньшей, чем розничная цена, указанная продавцом...».

Представитель Wildberries сообщил vc.ru, что принудительное участие в акциях исключено: продавцы самостоятельно принимают решение, и вне зависимости от него им доступны все функции по управлению и товаром и ценообразованием.

Информация об обязательном участии в распродаже на Всемирный день шопинга не соответствует действительности. Участие в любой акции является добровольным — поставщики самостоятельно принимают соответствующие решения.

В случае если продавец не участвует в акции, его товар временно становится недоступным для реализации в соответствии с правилами онлайн-платформы, чтобы не вводить в заблуждение потребителей, ожидающих скидки в дни крупных распродаж, исключить возможность злоупотребления акцией.

Отметим, что большая часть продавцов Wildberries поддерживает участие в акции, так как с каждым годом она демонстрирует всё более высокие результаты. Так, в 2019 году во Всемирном дне шопинга на Wildberries приняли участие 2 млн россиян, которые оформили 4 млн заказов, оборот продавцов вырос в 2 раза. В этом году мы ожидаем ещё более успешных результатов.

пресс-служба Wildberries
, полный комментарий

Добавлено в 22:50. Wildberries частично заблокировал магазин «Кофтёныши» Александра Блохина: бренду запрещено поставлять новый товар на склады Wildberries и сейчас он продаёт то, что уже успел отгрузить.

0
286 комментариев
Написать комментарий...
Антон Василик

Плюсую полностью. Несём убытки

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Незнайка

значит бизнес дерьмо.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Василик

Ну вам, наверное, видней:)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Незнайка

наценка на товар 2 или в 3 раза больше. чем его реальная стоимость. где убытки?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Василик

У вас откуда такая информация?
Если вы про китайский ширпотреб, то может быть и так.

Спросите у любого продавца топовых брендов, оптовая цена = 60% от розницы в большинстве случаев. А иногда и того больше.

Из Маржи вычтите комиссии, налоги, зарплаты сотрудников.

И учитывайте, что это не бизнес «купил в одном месте и отвёз в другое». Добавляется Большая работа логистическая: доставка, хранение, переупаковка, оформление документов для поставки на маркетплейс. И это все стоит не два рубля.

Плюс ко всему - вы несёте обязательства по продаже товара не ниже МРЦ. Серьезное основание расторгнуть контракт.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Незнайка

а есть что то не китай?все китай. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Василик

Вам там как на диване, удобно?)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Незнайка

перекупы умрут. их проблемы. много кто сам торгует. а не барыга

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mok

все Китай..Только не говорите об владельцам iphone, вдруг они думают как вы и расстроятся, когда узнают, откуда приехал телефон...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Незнайка

они умрут.гг

Ответить
Развернуть ветку
Serg S.

у нас в магазине вопрос "всё китай?"  - один из маркеров слабого кровоснабжения мозга. Начинаем держаться с осторожностью, мало ли.

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Наценка на товар может быть два раза, но всю эту наценку съест комиссия площадки и доставка. Это без учёта рекламы. При наценке около х3 продавец хоть что-то начинает зарабатывать. Так что не продавцы жадные. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Виноградов

Серьёзно? Комиссия 10% +30 р доставка. Купили за 1000, продали за 2500 - заработали 1200 минус налоги. Если не знаете где купить за тыщу - идите на рынок торгуете) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Виноградов

Ну тогда торгуйте в других каналах, если не можете выдерживать ценовую политику конкурентов. Или продавайте дороже. Вб дал клиентов, маркетинг, доставку копеечную, а вы наверное хотите чтоб они за вас продавали вообще бесплатно?) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Незнайка

продавцы в ваккуме живут ? давно известно про черные пятницы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Незнайка

то же гавно. со своим лого. аля ётафон

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Незнайка

ноунейм бренды почти все в первые слышу про них.свое лого не делает создателям. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Комиссия 19% + 33 руб. доставка, допустим. Тогда из 2500 остаётся 1000. Но ещё есть возвраты, реклама, налоги,порча товара... Если это одежда, то там остатки в конце сезона плюс не популярные размеры, которые куда-то ещё сливать надо, часто в убыток.
Это только кажется, что купил за 1000, продал за 2000, 100% себе в карман положил. Вы попробуйте, узнаете на собственном опыте, что всё не так просто. А когда ещё принудительную скидку в 25% делают, то даже в вами приведённом примере ничего уже не остаётся продавцу. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Виноградов

А у вас только 1 вещь продаётся?) а как работают другие? Мои партнёры, в разных нишах, от одежды до еды почему то не плачут и не орут. Достойно выдержали 25 % и даже заработали. Было 10млн оборот, стал 8.
Если у вас скорость продажи 1 товар в день и наценка 100% - какой смысл лезть туда, где 45 тыс юрлиц будут с вами конкурировать? 

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Оборот ни о чём не говорит. Речь идёт о прибыли. Можете выйти на улицу и начать продавать доллар по 30. Знаете какой оборот будет?

Ответить
Развернуть ветку
283 комментария
Раскрывать всегда