Wildberries принудительно установил скидки на товары некоторых партнёров к своей распродаже, рассказали продавцы Статьи редакции

В Wildberries заверили, что принудительное участие продавцов в акциях исключено.

Интернет-магазин Wildberries принудительно поставил скидки на товары части продавцов на своём маркетплейсе. Об этом рассказал основатель бренда «Кофтёныши» Александр Блохин на своей странице в Facebook.

Предприниматель написал, что ситуация затронула «тысячи продавцов», которые не поставили скидки сами к началу распродажи по случаю Всемирного дня шопинга. В разговоре с vc.ru Блохин уточнил, что узнал о ситуации из профильного чата продавцов, а его магазин поставил скидку.

В одном из профильных чатов продавцов Wildberries редактор vc.ru нашёл как минимум пять жалоб на принудительную установку промокодов на 25% на их товары. Ещё несколько жалоб из другого чата опубликовал Telegram-канал «Беспощадный пиарщик».

Скидки стали «неприятным сюрпризом», рассказал vc.ru один из пожаловавшихся, продукт-менеджер небольшого интернет-магазина электроники. По его словам, компания не получала от Wildberries никаких уведомлений об установке скидок, поэтому пришлось повышать цену на товары, «иначе продавали бы себе в минус».

Александр Блохин опубликовал письмо, которое Wildberries разослал продавцам 3 ноября: они должны были сделать скидку 25% на весь ассортимент, либо с 6 ноября их товары будут убраны с сайта до конца акции.

Скриншот Александра Блохина

Акция началась 6 ноября, её сроки интернет-магазин не оглашал. Всемирный день шопинга проходит 11 ноября, в 2019 году компания проводила распродажу с 8 по 12 ноября.

Однако вместо того, чтобы убрать товары без скидок с сайта, Wildberries начал ставить скидки принудительно, написал Блохин. «Яркий пример того, что бизнес на маркетплейсах это не ваш бизнес, а бизнес маркетплейса».

Поэтому теперь у тех, кто не поставил скидку сам, скидку поставили принудительно. Отменить или изменить её нельзя. Изменить цену тоже нельзя. Убрать свой товар с продажи тоже нельзя.

Теперь у тысяч продавцов, которые думали, что их товар не будет продаваться на маркетплейсе, стоит цена, которую их бизнес не может себе позволить. Многие и так плохо деньги считают, так ещё и курс доллара почти на 20% поднялся. Продав платье за 1000 рублей, вы не сможете купить сырьё на производство нового платья.

Александр Блохин

В оферте для продавцов (копия есть у vc.ru), есть пункт, который разрешает Wildberries самостоятельно устанавливать скидки на товары: «Вайлдберриз вправе отступать от указаний продавца о цене продажи товара без предварительного запроса об этом, а именно, применять скидки к розничной цене, указанной продавцом, в том числе продать товар по цене меньшей, чем розничная цена, указанная продавцом...».

Представитель Wildberries сообщил vc.ru, что принудительное участие в акциях исключено: продавцы самостоятельно принимают решение, и вне зависимости от него им доступны все функции по управлению и товаром и ценообразованием.

Информация об обязательном участии в распродаже на Всемирный день шопинга не соответствует действительности. Участие в любой акции является добровольным — поставщики самостоятельно принимают соответствующие решения.

В случае если продавец не участвует в акции, его товар временно становится недоступным для реализации в соответствии с правилами онлайн-платформы, чтобы не вводить в заблуждение потребителей, ожидающих скидки в дни крупных распродаж, исключить возможность злоупотребления акцией.

Отметим, что большая часть продавцов Wildberries поддерживает участие в акции, так как с каждым годом она демонстрирует всё более высокие результаты. Так, в 2019 году во Всемирном дне шопинга на Wildberries приняли участие 2 млн россиян, которые оформили 4 млн заказов, оборот продавцов вырос в 2 раза. В этом году мы ожидаем ещё более успешных результатов.

пресс-служба Wildberries
, полный комментарий

Добавлено в 22:50. Wildberries частично заблокировал магазин «Кофтёныши» Александра Блохина: бренду запрещено поставлять новый товар на склады Wildberries и сейчас он продаёт то, что уже успел отгрузить.

0
286 комментариев
Написать комментарий...
Dimakey Lekko

Заходит ВБ в бар и говорит: "Всем выпивка за счет заведения"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ушел с WB, реальная комиссия там под 50% выходит, Озон рулит, Алиэкспресс вообще топ, маркет под вопросом, то в минусах, то в плюсе.

Ответить
Развернуть ветку
Импозантный Доминант

а скажите в у вас случаем нету тут постика как вы на алик заходили??))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Зайдите в телегу в официальный чат алиэкспресса.
Почитайте просто, что пишут про продажи...

Я не знаю, в каком месте у Дениса "вообще топ", учитывая, что в его нише (электроника) китайцы явно его уделают на раз-два.
При этом у них из китая доставка будет бесплатная, а у него нет )

Ну и администрация чата всячески избегает делать опросы о продажах.
На скрине понятно, почему.
До этого делали еще один, там была голосовалка с суммами продаж... было все еще хуже )

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Вы думаете в где-то картина другая? Всегда будут, грубо говоря, 20% продавцов, которые делают 80% оборота. И длинный хвост не очень успешных.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Я не думаю, а знаю.
На других МП картина другая - тот же eBay продает в 10 раз больше того же товара.
ОЗОН - в 20-30 раз.

Просто ни на одном мп нет такого количества глюков. Например, товар может просто пропасть из поиска. Или страница входа для селлеров может неделю не работать))

Не говоря даже об отчетности компаний, которая показывает примерно то же самое.

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

У пары знакомых картина обратная, ВБ в топе, озон средне. Все зависит от товара, конкуренции и удачи. Про глюки верю )

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Тут разговор про алиэкспресс если что - в данной конкретной ветке дискуссии.

Читайте, пожалуйста, внимательнее.
Продаж нет на Али, а на ВБ и ОЗОН все есть.

И вечные глюки тоже на Али.

Ответить
Развернуть ветку
283 комментария
Раскрывать всегда