{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Wildberries принудительно установил скидки на товары некоторых партнёров к своей распродаже, рассказали продавцы Статьи редакции

В Wildberries заверили, что принудительное участие продавцов в акциях исключено.

Интернет-магазин Wildberries принудительно поставил скидки на товары части продавцов на своём маркетплейсе. Об этом рассказал основатель бренда «Кофтёныши» Александр Блохин на своей странице в Facebook.

Предприниматель написал, что ситуация затронула «тысячи продавцов», которые не поставили скидки сами к началу распродажи по случаю Всемирного дня шопинга. В разговоре с vc.ru Блохин уточнил, что узнал о ситуации из профильного чата продавцов, а его магазин поставил скидку.

В одном из профильных чатов продавцов Wildberries редактор vc.ru нашёл как минимум пять жалоб на принудительную установку промокодов на 25% на их товары. Ещё несколько жалоб из другого чата опубликовал Telegram-канал «Беспощадный пиарщик».

Скидки стали «неприятным сюрпризом», рассказал vc.ru один из пожаловавшихся, продукт-менеджер небольшого интернет-магазина электроники. По его словам, компания не получала от Wildberries никаких уведомлений об установке скидок, поэтому пришлось повышать цену на товары, «иначе продавали бы себе в минус».

Александр Блохин опубликовал письмо, которое Wildberries разослал продавцам 3 ноября: они должны были сделать скидку 25% на весь ассортимент, либо с 6 ноября их товары будут убраны с сайта до конца акции.

Скриншот Александра Блохина

Акция началась 6 ноября, её сроки интернет-магазин не оглашал. Всемирный день шопинга проходит 11 ноября, в 2019 году компания проводила распродажу с 8 по 12 ноября.

Однако вместо того, чтобы убрать товары без скидок с сайта, Wildberries начал ставить скидки принудительно, написал Блохин. «Яркий пример того, что бизнес на маркетплейсах это не ваш бизнес, а бизнес маркетплейса».

Поэтому теперь у тех, кто не поставил скидку сам, скидку поставили принудительно. Отменить или изменить её нельзя. Изменить цену тоже нельзя. Убрать свой товар с продажи тоже нельзя.

Теперь у тысяч продавцов, которые думали, что их товар не будет продаваться на маркетплейсе, стоит цена, которую их бизнес не может себе позволить. Многие и так плохо деньги считают, так ещё и курс доллара почти на 20% поднялся. Продав платье за 1000 рублей, вы не сможете купить сырьё на производство нового платья.

Александр Блохин

В оферте для продавцов (копия есть у vc.ru), есть пункт, который разрешает Wildberries самостоятельно устанавливать скидки на товары: «Вайлдберриз вправе отступать от указаний продавца о цене продажи товара без предварительного запроса об этом, а именно, применять скидки к розничной цене, указанной продавцом, в том числе продать товар по цене меньшей, чем розничная цена, указанная продавцом...».

Представитель Wildberries сообщил vc.ru, что принудительное участие в акциях исключено: продавцы самостоятельно принимают решение, и вне зависимости от него им доступны все функции по управлению и товаром и ценообразованием.

Информация об обязательном участии в распродаже на Всемирный день шопинга не соответствует действительности. Участие в любой акции является добровольным — поставщики самостоятельно принимают соответствующие решения.

В случае если продавец не участвует в акции, его товар временно становится недоступным для реализации в соответствии с правилами онлайн-платформы, чтобы не вводить в заблуждение потребителей, ожидающих скидки в дни крупных распродаж, исключить возможность злоупотребления акцией.

Отметим, что большая часть продавцов Wildberries поддерживает участие в акции, так как с каждым годом она демонстрирует всё более высокие результаты. Так, в 2019 году во Всемирном дне шопинга на Wildberries приняли участие 2 млн россиян, которые оформили 4 млн заказов, оборот продавцов вырос в 2 раза. В этом году мы ожидаем ещё более успешных результатов.

пресс-служба Wildberries
, полный комментарий

Добавлено в 22:50. Wildberries частично заблокировал магазин «Кофтёныши» Александра Блохина: бренду запрещено поставлять новый товар на склады Wildberries и сейчас он продаёт то, что уже успел отгрузить.

0
286 комментариев
Написать комментарий...
Николай Цацко

Продаю на ВБ, у них конечно бывают проблемы, особенно с недостачами в приёмах. Но скидки, господа вы сами подписались на них))
Во первых договор, во-вторых они предупреждают и делают рассылку.
А что вы хотели? Пришли торговать на площадку и будете свои условия ставить, что скажут вб то и будете делать, их площадка их правила, и все соглашаются на эти правила, зачем потом писать типа "ой а я не знал" или "ой а я не читал"  и всё в таком роде. Создавайте свою площадку и устонавливай свои правила)
 И кстати все эти акции и в правду дают прирост, они же рекламируются, и вб на это тоже тратит бюджет.
Я не поднимаю цену при таких акциях, есть не большой запас в цене, не много подзатянуть пояса и пережить эти скидки, вот и всё. Плюс берём количеством, на акциях и скидках продаётся больше. 
Только я не понимаю почему я на свои носки поставил скидку 25% а xbox или playstation на приставки не поставили ? Это касается всех крупных брендов и дорогостоящих предметов, то есть на нас 25%  это норм скидка а на сони не надо, странно. 
Ну и всё-таки раз упоминали чат в телеге, основная проблема у всех в чате одна !!! Это недостачи !!! Сделайте вы нормальные приёмки, я не знаю что там творится и говорят что правила уже очень жёсткие и т.д. но на практике я вижу недостачи !!!!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

скидок на xbox и playstation и нету, потому что они как раз могут диктовать свои условия ВБ. ВБ больше зависит от них, чем они от ВБ. Легко могут уйти т.к. люди покупают их продукцию итак со всех возможных площадок. Аналогично на Apple никогда скидок нигде не бывает, только лишь наушники один раз купил по скидке в Связном. А вот для маленьких и средних магазинов уход с ВБ будет сильным ударом, поэтому тут им уже ВБ диктует условия

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Незнайка

крупные бренды это их товар.

Ответить
Развернуть ветку
283 комментария
Раскрывать всегда