Wildberries принудительно установил скидки на товары некоторых партнёров к своей распродаже, рассказали продавцы Статьи редакции
В Wildberries заверили, что принудительное участие продавцов в акциях исключено.
Интернет-магазин Wildberries принудительно поставил скидки на товары части продавцов на своём маркетплейсе. Об этом рассказал основатель бренда «Кофтёныши» Александр Блохин на своей странице в Facebook.
Предприниматель написал, что ситуация затронула «тысячи продавцов», которые не поставили скидки сами к началу распродажи по случаю Всемирного дня шопинга. В разговоре с vc.ru Блохин уточнил, что узнал о ситуации из профильного чата продавцов, а его магазин поставил скидку.
В одном из профильных чатов продавцов Wildberries редактор vc.ru нашёл как минимум пять жалоб на принудительную установку промокодов на 25% на их товары. Ещё несколько жалоб из другого чата опубликовал Telegram-канал «Беспощадный пиарщик».
Скидки стали «неприятным сюрпризом», рассказал vc.ru один из пожаловавшихся, продукт-менеджер небольшого интернет-магазина электроники. По его словам, компания не получала от Wildberries никаких уведомлений об установке скидок, поэтому пришлось повышать цену на товары, «иначе продавали бы себе в минус».
Александр Блохин опубликовал письмо, которое Wildberries разослал продавцам 3 ноября: они должны были сделать скидку 25% на весь ассортимент, либо с 6 ноября их товары будут убраны с сайта до конца акции.
Акция началась 6 ноября, её сроки интернет-магазин не оглашал. Всемирный день шопинга проходит 11 ноября, в 2019 году компания проводила распродажу с 8 по 12 ноября.
Однако вместо того, чтобы убрать товары без скидок с сайта, Wildberries начал ставить скидки принудительно, написал Блохин. «Яркий пример того, что бизнес на маркетплейсах это не ваш бизнес, а бизнес маркетплейса».
В оферте для продавцов (копия есть у vc.ru), есть пункт, который разрешает Wildberries самостоятельно устанавливать скидки на товары: «Вайлдберриз вправе отступать от указаний продавца о цене продажи товара без предварительного запроса об этом, а именно, применять скидки к розничной цене, указанной продавцом, в том числе продать товар по цене меньшей, чем розничная цена, указанная продавцом...».
Представитель Wildberries сообщил vc.ru, что принудительное участие в акциях исключено: продавцы самостоятельно принимают решение, и вне зависимости от него им доступны все функции по управлению и товаром и ценообразованием.
Добавлено в 22:50. Wildberries частично заблокировал магазин «Кофтёныши» Александра Блохина: бренду запрещено поставлять новый товар на склады Wildberries и сейчас он продаёт то, что уже успел отгрузить.
Продаю на ВБ, у них конечно бывают проблемы, особенно с недостачами в приёмах. Но скидки, господа вы сами подписались на них))
Во первых договор, во-вторых они предупреждают и делают рассылку.
А что вы хотели? Пришли торговать на площадку и будете свои условия ставить, что скажут вб то и будете делать, их площадка их правила, и все соглашаются на эти правила, зачем потом писать типа "ой а я не знал" или "ой а я не читал" и всё в таком роде. Создавайте свою площадку и устонавливай свои правила)
И кстати все эти акции и в правду дают прирост, они же рекламируются, и вб на это тоже тратит бюджет.
Я не поднимаю цену при таких акциях, есть не большой запас в цене, не много подзатянуть пояса и пережить эти скидки, вот и всё. Плюс берём количеством, на акциях и скидках продаётся больше.
Только я не понимаю почему я на свои носки поставил скидку 25% а xbox или playstation на приставки не поставили ? Это касается всех крупных брендов и дорогостоящих предметов, то есть на нас 25% это норм скидка а на сони не надо, странно.
Ну и всё-таки раз упоминали чат в телеге, основная проблема у всех в чате одна !!! Это недостачи !!! Сделайте вы нормальные приёмки, я не знаю что там творится и говорят что правила уже очень жёсткие и т.д. но на практике я вижу недостачи !!!!
скидок на xbox и playstation и нету, потому что они как раз могут диктовать свои условия ВБ. ВБ больше зависит от них, чем они от ВБ. Легко могут уйти т.к. люди покупают их продукцию итак со всех возможных площадок. Аналогично на Apple никогда скидок нигде не бывает, только лишь наушники один раз купил по скидке в Связном. А вот для маленьких и средних магазинов уход с ВБ будет сильным ударом, поэтому тут им уже ВБ диктует условия
крупные бренды это их товар.