Wildberries принудительно установил скидки на товары некоторых партнёров к своей распродаже, рассказали продавцы Статьи редакции

В Wildberries заверили, что принудительное участие продавцов в акциях исключено.

Интернет-магазин Wildberries принудительно поставил скидки на товары части продавцов на своём маркетплейсе. Об этом рассказал основатель бренда «Кофтёныши» Александр Блохин на своей странице в Facebook.

Предприниматель написал, что ситуация затронула «тысячи продавцов», которые не поставили скидки сами к началу распродажи по случаю Всемирного дня шопинга. В разговоре с vc.ru Блохин уточнил, что узнал о ситуации из профильного чата продавцов, а его магазин поставил скидку.

В одном из профильных чатов продавцов Wildberries редактор vc.ru нашёл как минимум пять жалоб на принудительную установку промокодов на 25% на их товары. Ещё несколько жалоб из другого чата опубликовал Telegram-канал «Беспощадный пиарщик».

Скидки стали «неприятным сюрпризом», рассказал vc.ru один из пожаловавшихся, продукт-менеджер небольшого интернет-магазина электроники. По его словам, компания не получала от Wildberries никаких уведомлений об установке скидок, поэтому пришлось повышать цену на товары, «иначе продавали бы себе в минус».

Александр Блохин опубликовал письмо, которое Wildberries разослал продавцам 3 ноября: они должны были сделать скидку 25% на весь ассортимент, либо с 6 ноября их товары будут убраны с сайта до конца акции.

Скриншот Александра Блохина

Акция началась 6 ноября, её сроки интернет-магазин не оглашал. Всемирный день шопинга проходит 11 ноября, в 2019 году компания проводила распродажу с 8 по 12 ноября.

Однако вместо того, чтобы убрать товары без скидок с сайта, Wildberries начал ставить скидки принудительно, написал Блохин. «Яркий пример того, что бизнес на маркетплейсах это не ваш бизнес, а бизнес маркетплейса».

Поэтому теперь у тех, кто не поставил скидку сам, скидку поставили принудительно. Отменить или изменить её нельзя. Изменить цену тоже нельзя. Убрать свой товар с продажи тоже нельзя.

Теперь у тысяч продавцов, которые думали, что их товар не будет продаваться на маркетплейсе, стоит цена, которую их бизнес не может себе позволить. Многие и так плохо деньги считают, так ещё и курс доллара почти на 20% поднялся. Продав платье за 1000 рублей, вы не сможете купить сырьё на производство нового платья.

Александр Блохин

В оферте для продавцов (копия есть у vc.ru), есть пункт, который разрешает Wildberries самостоятельно устанавливать скидки на товары: «Вайлдберриз вправе отступать от указаний продавца о цене продажи товара без предварительного запроса об этом, а именно, применять скидки к розничной цене, указанной продавцом, в том числе продать товар по цене меньшей, чем розничная цена, указанная продавцом...».

Представитель Wildberries сообщил vc.ru, что принудительное участие в акциях исключено: продавцы самостоятельно принимают решение, и вне зависимости от него им доступны все функции по управлению и товаром и ценообразованием.

Информация об обязательном участии в распродаже на Всемирный день шопинга не соответствует действительности. Участие в любой акции является добровольным — поставщики самостоятельно принимают соответствующие решения.

В случае если продавец не участвует в акции, его товар временно становится недоступным для реализации в соответствии с правилами онлайн-платформы, чтобы не вводить в заблуждение потребителей, ожидающих скидки в дни крупных распродаж, исключить возможность злоупотребления акцией.

Отметим, что большая часть продавцов Wildberries поддерживает участие в акции, так как с каждым годом она демонстрирует всё более высокие результаты. Так, в 2019 году во Всемирном дне шопинга на Wildberries приняли участие 2 млн россиян, которые оформили 4 млн заказов, оборот продавцов вырос в 2 раза. В этом году мы ожидаем ещё более успешных результатов.

пресс-служба Wildberries
, полный комментарий

Добавлено в 22:50. Wildberries частично заблокировал магазин «Кофтёныши» Александра Блохина: бренду запрещено поставлять новый товар на склады Wildberries и сейчас он продаёт то, что уже успел отгрузить.

0
286 комментариев
Написать комментарий...
Антон Василик

Плюсую полностью. Несём убытки

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Незнайка

значит бизнес дерьмо.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Василик

Ну вам, наверное, видней:)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Незнайка

наценка на товар 2 или в 3 раза больше. чем его реальная стоимость. где убытки?

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Наценка на товар может быть два раза, но всю эту наценку съест комиссия площадки и доставка. Это без учёта рекламы. При наценке около х3 продавец хоть что-то начинает зарабатывать. Так что не продавцы жадные. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Виноградов

Серьёзно? Комиссия 10% +30 р доставка. Купили за 1000, продали за 2500 - заработали 1200 минус налоги. Если не знаете где купить за тыщу - идите на рынок торгуете) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Виноградов

Ну тогда торгуйте в других каналах, если не можете выдерживать ценовую политику конкурентов. Или продавайте дороже. Вб дал клиентов, маркетинг, доставку копеечную, а вы наверное хотите чтоб они за вас продавали вообще бесплатно?) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Незнайка

продавцы в ваккуме живут ? давно известно про черные пятницы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
283 комментария
Раскрывать всегда