{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Ozon запустил платформу с данными о поисках товаров — она поможет продавцам искать новые ниши

Например, можно узнать, какие товары покупатели пока не находят на маркетплейсе.

Открытые данные Ozon доступны любому пользователю на портале Ozon.OpenData. Сейчас открыты два набора данных — «Просмотры товаров в категориях» и «Что не нашли на Ozon». В будущем появится и другая статистика. Если возникли вопросы, как читать графики, или предложения по развитию проекта, можно сразу обратиться в чат.

Итак, чаще всего на Ozon ищут одежду (на неё приходится 19% запросов), товары для дома (12%) и товары для мам и детей (11,6%)

В интерактивном отчёте «Просмотры товаров в категориях» можно посмотреть:

  • Как часто ищут товары той или иной категории или подкатегории. Тут за 100% берется сумма всех просмотров за выбранный период времени.
  • Как меняются соотношения категорий и подкатегорий в динамике.
  • Если вас интересует конкретная подкатегория или группа товаров — используйте фильтры для их поиска. Например, из категории «Одежда» можно углубиться до подкатегорий «Женская и мужская одежда» → «Домашняя одежда» → «Домашний женский комплект».
Можно углубиться на четыре уровня категорий товаров

Статистика демонстрирует интерес аудитории Ozon к той или иной категории товаров в разные периоды времени. Она доступна для любого из четырех уровней категорийного дерева товаров Ozon. Например, из категории «Одежда» можно углубиться до подкатегорий «Женская и мужская одежда» → «Домашняя одежда» → «Домашний женский комплект».

Данные в отчете — это не структура продаж Ozon, а именно то, что клиенты ищут на площадке.

Ozon.OpenData полезен тем, кто уже продаёт на площадке — они смогут решить, как лучше всего расширить ассортимент. А те, кто только заходит на маркетплейс или думает об этом, смогут понять, с каких позиций начинать тестовые продажи.

Конечно, самый интересный отчёт — «Что не нашли на Ozon». Именно он показывает, чего не хватает клиентам и что нужно скорее выводить на площадку.

В отчете содержится информация о поисковых запросах, по которым покупатели не нашли товары, либо нашли что-то, но предложенным не заинтересовались. Например, россияне хотят видеть на маркетплейсах крупные мировые бренды одежды.

Покупатели часто ищут то, что в интернете в принципе продавать нельзя — например, снюс. Ozon такого не продаёт — и селлерам не разрешит. Но клиенты не теряют надежды найти нужный товар. А вот Эсвицин уже появился на Ozon — кто-то открыл для себя новую нишу

Статистика по поискам содержит данные, начиная с сентября. Графики о просмотрах в категориях обновляются ежедневно.

Ozon ежемесячно посещает более 40 млн клиентов, и все они хотят получить как можно больший выбор товаров. Конечно, основной вклад в этот выбор делают предприниматели — уже более 90% ассортимента Ozon составляют товары продавцов. Проект OpenData поможет бизнесу в поиске перспективных товарных категорий, в том числе для начала первых продаж на маркетплейсе

Сергей Попов,

директор по аналитике цен и ассортимента Ozon.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Christina Coloboque

Идея для стартапа

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Batukhtin

Было бы круто, будь бы ещё и ссылка

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Batukhtin

А нет, наличие ссылки не спасло бы
Датасет с ненаходами бесполезный

ссылка кому надо https://opendata.ozon.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Анна Север

Интересно, почему Ozon практически каждый свой товар продает как Бестселлер? Это маркетинговый ход такой, мол, все товары хороши? До сих пор не могу понять как работает их фильтр "Популярные" и "Высокий рейтинг"

Ответить
Развернуть ветку
Егор М.

Вроде бы этот статус появляется после 20й продажи 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Здравствуйте, Анна! Никаких ходов — только расчёты и формулы) Работают они вот так:
— знаком «Бестселлер» отмечаем товары, которые продавались лучше всего в своей категории за последнее время;
— включение плашки «Высокий рейтинг» оставляет в списке только те товары, у которых 4 звезды и больше;
— сортировка «Популярные» учитывает множество внутренних факторов, в числе которых и заказы, и рейтинг, и цена.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Север

Здравствуйте, Роман!
Не понимаю логику все равно. Давайте покажу. Раздел: магнитная деревянная рыбалка, детская игрушка.
Вот на первом скриншоте - ок, предположим, бестселлер: 5 звезд, 77 отзывов. Рядом игрушка - ниодной звезды и отзыва.
Второй скрин: те же 5 звезд у двух игрушек, отзывов тоже 77 и 53, но статуса Бестселлер у них нет.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Север

Третий скрин. Оп, а тут ниодной звезды, ниодного отзыва, но статус Бестселлер есть, как так? Где признаки того, что товар этот лучше продавался по сравнению с товарами со второго скриншота?
Четвертый скрин. 5 звезд, 102 отзыва, статуса нет. 

 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Север

В общем, не понятно. Может внутренняя логика и понятна сотрудникам Ozon, а покупателям как быть? Она не помогает при выботе, приходится выбирать другие ориентиры. 
В отношении фильтров та же неразбериха. В популярное может попасть товар без звезд и мин. кол-вом отзывов. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Здравствуйте, Анна! Конкретные цифры расчётов подсказать не могу, к сожалению: это конфиденциальная коммерческая информация. Но давайте попробуем разобраться с тем, что уже есть:
— значок «Бестселлер» получают только те товары, который за определённый срок продавались лучше остальных в своей категории. Это может быть совершенно новый товар, который подкупил своей ценой, например. Наличие высокого рейтинга или большого количества отзывов никак на это не влияет, только количество продаж. Даётся этот значок не навсегда: как только появляется товар с лучшими продажами, последний из списка теряет свой значок. Со стороны покупателя признаки продаж проследить сложно, согласен, но с нашей стороны руководствуемся только холодными расчётами, как уже говорил выше)

— сортировка по популярности — это самый сложный в техническом плане инструмент и, как уже говорил, включает в себя большое количество внутренних настроек. Помимо уже названных, это может быть число просмотров товара или количество кликов на него, к примеру.

Надеюсь, стало понятнее)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandra Kv

По опыту - в течение суток

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нивинский

да, и это неудобно. Ведь, условно, если пара обуви стоит 3 тысячи и у тебя есть эти деньги (что логично), но ты не уверен в размере, ты заказываешь три пары обуви, и замораживаешь 9 тысяч рублей. Иногда таких свободных денег для "заморозки" нет, поэтому случаются определенные сложности с покупкой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick

Здорово!

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Школота пошла в озон искать запрещенный ныне снюс

Ответить
Развернуть ветку
Ильнур Ибатуллин

@ozon - это крутое решение проблемы с трендовыми товарами. понимать что хотят люди
Но есть ещё одна сторона аналитики - что прям сейчас люди покупают
Было бы очень удобно для анализа продаж "Купили более раз" на карточке товара
Потому что считать по остаткам сложно, и почти нереально достичь адекватной точности

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

пытаюсь зайти регулярно, после каждого вебинара, все время одна и та же ошибка:
502 Bad Gateway
в 2021 вы не можете ngix настроить нормально?

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

Здравствуйте, Валерий. Я из Ozon.

Простите, что по техническим причинам не получалось зайти на сайт. Сейчас всё должно работать исправно. Проверьте, пожалуйста, получается ли попасть на сайт: https://opendata.ozon.ru/

В свою очередь буду ждать от вас новостей

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда