{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что стартапы могут предложить ритейлу?

Ритейл сегодня представляет собой не только конкурентный рынок, но и одну из наиболее продвинутых отраслей с точки зрения внедрения инноваций. Инновации в ритейле нужны не только для продаж и обслуживания клиентов, но и для автоматизации и ускорения внутренних процессов: операционной деятельности, управления логистикой и цепочками поставок, и даже HR.

«Лента» - одна из крупнейших в России розничных ритейл-сетей, запустила в октябре 2020 года корпоративной акселератор на базе GenerationS от РВК. Компания ищет лучшие международные проекты и решения, применимые для розничной торговли.

Подобные проекты ранее запускали и другие сети, а также производители товаров - ритейлу нужны новые идеи. К счастью, на рынке уже существуют и показывают отличные результаты стартапы, которые могут помочь крупному бизнесу совершенствовать бизнес-процессы.

Мы составили подборку выпускников акселератора GenerationS с интересными решениями, применимыми в сфере ритейла и FMCG.

Это решение для удаленного мониторинга товарных запасов и выкладки продукции в рознице.

Разработка позволяет удаленно отслеживать все, что происходит в магазине – в холодильниках, на теплых полках. Решение способно измерять розлив, и даже сыпучие продукты. Электроника на местах контролирует товарные запасы и передает данные по интернету. Преимущество решения заключается в нестандартности технологии – для каждой компании она разная и зависит от типа оборудования. Вся электроника разработана и патентована самой компанией, что позволяет решению максимально соответствовать требованиям конкретного заказчика.

Решение уже используется в торговом оборудовании ведущих боттлеров, ряда торговых сетей России, а также табачных и FMCG-компаний СНГ и Западной Европы.

Еще один проект от создателей «Умных полок». Retail Analytica – это гибридная розничная самонастраивающаяся система на основе технологий искусственного интеллекта, которая оценивает взаимодействие с клиентами. Система может распознавать речь и внешний вид человека, а также настроена на самообучение симбиозу этих данных. Вертикали применения такой аналитики не ограничены, и решение применимо везде, где происходит диалог с конечным потребителем, что значительно влияет на коммерческие результаты компаний.

Сервис по эффективному и гибкому управлению линейным персоналом. Решение Verme прогнозирует потребность в персонале с точностью до часа, автоматически составляет рабочие графики и автоматизирует процесс вывода дополнительных сотрудников, что позволяет сократить фонд оплаты трудна, увеличить выручку и эффективность персонала.

Основной продукт – решение класса Workforce management, которое собирает и анализирует множество данных, от динамики и структуры продаж до рабочих графиков сотрудников. Решение рассчитывает индивидуальные рабочие графики в зависимости от динамики покупательского потока, особенностей спроса, расположения магазинов, времени суток и пожеланий персонала. Такой подход позволяет, с одной стороны, не привлекать лишний персонал, а с другой — сокращать очереди на кассах.

Помимо планирования расписания, Verme разработала собственную лицевую биометрическую систему Vermenal — состоящую из инфракрасной камеры с сенсорным экраном и программного обеспечения, интегрированного с платформой Workforce Management. Решение Vermenal позволяет отказаться от карточек учета рабочего времени, при этом оценивать счет фактически отработанных часов. Это позволяет снизить расходы, а четкое соблюдение графиков повышает уровень продаж и удовлетворенность клиентов.

Компания реализовала более 30 проектов в сегментах FMCG, ритейл, производство и склады. Среди основных клиентов можно выделить: «М.Видео-Эльдорадо», SPAR, PRISMA, Askona, Leroy Merlin, Hoff.

Команда разработчиков компании Киберсклад разрабатывает решения для роботизации логистических операций на складах и в производственных цехах.

Основные клиенты - e-commerce компании для решения складской логистики и комплектации заказов, и производственные компании, для которых необходимо оптимизировать внутрицеховые логистические процессы. Решения позволяют моделировать процессы логистики, гибки и легко масштабируемы, позволяют использовать различные типы мобильных роботов, как собственной разработки, так и сторонних производителей.

Решение для складской логистики позволяет автоматизировать процессы комплектации заказов для интернет-магазинов, центров фулфилмента и служб доставки. В состав системы входит АСУ, формирующая задания для роботов, мобильные роботы (грузоподъемностью до 500кг) перемещающие стеллажи с товаром к станциям комплектации со скоростью до 4м/с, станции комплектации и стеллажная система. Все компоненты системы разработаны компанией самостоятельно, проведены испытания системы.

Решения Киберсклад позволяют снизить затраты на персонал (до 25% для производства и до 80% на складах комплектации), устранить простои оборудования за счет оптимизации планирования логистических операций и увеличить эффективность использования производственных и складских площадей. При этом окупаемость системы составляет всего 1-2 года.

Компания также разработала систему роботизации логистики на производстве, которая построена на базе ядра диспетчеризации и планирования маршрутов складской АСУ, для которой модифицированы методы построения карт и формирования очереди заданий для перемещения деталей и готовых изделий между производственными модулями, а также разработан специализированный мобильный робот грузоподъемностью 50кг, позволяющий устанавливать на него различные типы оснастки.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Bulakhov Andrey

Все работает.

Коллеги, раз уж я зашел на сайт, я поясню. Я - основатель этой компании, я вышел из нее в другой бизнес, вышел по причине того, что соучредителей нужно выбирать грамотнее - мы не сошлись.
  
Краткие буллеты:

1) Сайт я создавал в текущей версии в 2018 году;
2) Бизнес живой и процветает, можете посмотреть налоговые данные;
3) Бизнес непростой и только для крупных компаний, как верно упомянул Игорь. Там не только камеры, поверьте, и все довольно непросто, но все стоит результата, если Клиент осмеливается пойти на проект с такими устройствами в их мультипликаторе.

Резюме: после экзита я организовал софтовую компанию, которая не производит электронику, но преследует те же цели - анализ работы в ритейле (https://retail-analytica.com). Здесь больше контроля применительно к процессам.

А ребята из "Умных полок" работают в разных странах, порой непросто, но работают и добиваются. 

Вы правы, passer2003, новости нужно обновлять, но это уже вопрос стратегии пиар, совсем другая история...

Ответить
Развернуть ветку
Sergei spiridonov

Как малый ритейл мне всегда было интересно, почему железо выбирается категории "5+" и нет решений на железе из ценовой категории 4- ? я понимаю что Ленте и тп проще отдать за камеру 25т.р. и никогда не обслуживать ее, но ведь условно такая же камера за 8к умеет те же характеристики и так же подходит, но ее надо раз в год "перезагружать" например. Но малый ритейл тоже хочет такие решения и не сложно ребутнуть камеру, свитч и тп. А все решения построены на ультра премиум энтерпрайз железе. Я микротики и виски ставит в магазины по 150 квадратов точно не стану, мне проще пнуть и попросить перезагрузить тплинк каждые 5 месяцев. Для примера конечно, но вопрос думаю ясен.

Ответить
Развернуть ветку
Bulakhov Andrey

К решениям более мелкого масштаба нужно подходить с пониманием политики. К примеру, мы, неопытные, открыли компанию, есть ХХХ долларов. Из них, как неумные люди, ХХ долларов тратим на разработку для компании, которая и не собиралась покупать это решение, но пилот провела. Потому что они уже более крупной дали задание это же самое сделать. Там откатчик сидит, Серик, к примеру, или Саша. Мелкие часто не выживают, но могут и доказать свое место под солнцем. Получается, что по камерам у нас есть только монополисты. Кстати, если по камерам нужно, то есть хорошие поставщики, не из серии "Серик".

Ответить
Развернуть ветку
passer2003

Проект Умные полки давно сдох.

Ответить
Развернуть ветку
Compiegne Duval

Да что вы говорите?) Работают на полную.

Ответить
Развернуть ветку
passer2003

Последние новости и на сайте и в инет сми датированы 2016 годом..

Ответить
Развернуть ветку
GenerationS
Автор

добрый день! компания продолжает работать и развивать свои проекты в разных странах :)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Karklin

Работает то работают, но решение не рентабельно в силу срока окупаемости, раздутого из-за количества устройств, в вашем случае наверное камер. Только крупный ритейл может позволить играться с этим.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда