Выбор ниши для дропшиппинг-магазина в 2020

Поиск ниши зачастую является одним из сложнейших и при этом критически важных для дропшиппинг-бизнеса решений. Какое выбрать направление? На каких товарах сосредоточиться? Что делать, если выбранная ниша не окажется такой актуальной, как ожидалось?

Если вы хотите собрать прибыльный дропшиппинг-магазин, вам нужно основывать свой выбор ниши на некоторых надежных и измеримых критериях, которые мы рассмотрим в этой статье.

Изучение AliExpress

При выборе ниши для дропшиппинга, в первую очередь, необходимо оценить ее потенциал с помощью нескольких параметров.

Прежде всего, заходим на сайт поставщика интересующего нас товара на AliExpress, где мы сможем проверить соответствующую статистику, и понять, будет ли эта ниша хорошим выбором.

Для оценки критериев будем использовать пятибалльную шкалу. Рейтинг в 5 баллов означает, что по данному параметру ниша имеет высокий потенциал. 1 балл означает, что по данному критерию ниша не является перспективной.

В качестве примера возьмем нишу Beauty. На AliExpress мы оцениваем:

Количество и популярность товаров. При использовании определенного ключевого слова (face massager) сортируем товары по количеству заказов и смотрим на количество товаров. Далее выбираем первые 10 товаров в списке и рассчитываем среднее арифметическое количество заказов.

Если среднее количество заказов свыше 5000, можно с уверенность сказать, что товары данной категории пользуются популярностью.

Надежность поставщика. Устанавливаем параметры, выбираем первые 10 магазинов и оцениваем их по следующим признакам:

- Как давно поставщик работает;

- Рейтинг поставщика;

- Количество отзывов и рейтинг отдельных товаров;

- Насколько удовлетворительны сроки доставки.

Все эти параметры несомненно важны, но самым главным, на наш взгляд, является процент положительных отзывов. Удовлетворенность клиентов является ключевым фактором коммерческого успеха магазина. Именно поэтому мы рассчитываем среднее арифметическое оценки обратной связи для этих первых 10 магазинов:

  • Если среднее арифметическое больше 96%, то оценка, которую мы присваиваем этой нише, равна 5*;
  • Для 95% - 95,9% оценка составляет 4,5 балла.*;
  • Для 94% – 94,9% оценка 4*;
  • Для 93% – 93,9% оценка 3*.

Аспекты ценообразования. Мы, безусловно, больше всего заинтересованы в продуктах и нишах, где возможна хорошая наценка. Чтобы оценить потенциал маржи, мы берем цену самого популярного товара в нише и смотрим этот товар в 10 других интернет-магазинах. Вычисляем среднее арифметическое этих 10 различных цен (то есть среднюю рыночную цену) и сравниваем ее с ценой, установленной Продавцом AliExpress.

  • Если разница составляет более 250%, то оценка, которую мы присваиваем этой нише, равна 5*;
  • Для 100% - 249% оценка составляет 4,5 балла.*;
  • Для 50% - 99% оценка равна 4*;
  • Для 1% – 49% оценка равна 3*.

Google trends

Общественный интерес к различным категориям товаров и отдельным предметам имеет тенденцию меняться с течением времени. Вам нужно следить за этим, если вы хотите быть уверенными, что интерес людей к этой нише стабилен.

Google Trends – это замечательный инструмент, который дает вам необходимое представление об интересах широкой общественности к конкретным товарам. Этот сервис предназначен для анализа поисковых тенденций. Google Trends показывает:

  • Как меняется количество запросов с течением времени;
  • Каковы самые популярные поисковые запросы;
  • Где живут люди, которые ищут этот термин;
  • Является ли интерес к этому поисковому запросу сезонным.

Как пользоваться сервисом?

  • Выберите категорию товара. Самый простой способ сделать это - положиться на Aliexpress и собрать все возможные категории (например, электроника, дом и декор, ювелирные изделия и т. д.).
  • Перейдите в Google Trends и введите любую категорию в поле "Explore Topics". Возьмем, к примеру, "face massager".
  • Посмотрите на результат и попробуйте проанализировать его с помощью дополнительных настроек.

Например, на приведенном ниже графике показано, как объем поиска меняется с течением времени (сильно скачет, но постепенно растет). Чтобы узнать больше об этой динамике, вы можете изменить некоторые настройки:

  • Ваш регион интересов;
  • Временной интервал;
  • Категории;
  • Тип контента.
  • Если тренд восходящий, то оценка, которую мы присваиваем этой нише, равна 5*;
  • Для стабильно прямого тренда оценка равна 4*;
  • Для нисходящего тренда оценка равна 3*.

Что довольно любопытно, некоторые примеры показывают сезонный интерес к поисковому запросу. Существуют виды товаров (например, украшения для Хэллоуина, рождественские подарки и т. д.), которые пользуются спросом только в течение ограниченного периода времени. Нет ничего плохого в том, чтобы иметь такие товары в вашем магазине, если они сочетаются с другими видами предложений, которые не зависят от сезона. Однако, не рекомендуем делать упор только на них.

Кроме перечисленного выше, вы можете получить возможность увидеть самые популярные связанные поисковые запросы и оценить скорость их роста популярности и их ГЕО. Эта информация особенно важна на этапе планирования маркетинговых и SEO-стратегий продвижения вашего интернет-магазина.

Есть некоторые категории товаров, к которым следует подходить с большой осторожностью. Мы рекомендуем Вам дважды подумать, если вы захотите их протестировать.

Предметы, которые обычно тщательно проверяются перед покупкой: сложная электроника, одежда, обувь, товары роскоши и т. д. Когда мы покупаем такие товары в обычных магазинах, мы сначала пробуем их и убеждаемся, что они подходят нам по всем параметрам. Если вы включаете такие предложения в свой магазин, будьте готовы иметь дело с низкой конверсией и большим количеством возвратов – скорее всего, ваши клиенты будут испытывать некоторые трудности с заказом нужного товара с первого раза.

Предметы, которые могут быть повреждены во время транспортировки. Хрупкие изделия из стекла, фарфора и др., так же как и продукты питания, не особенно подходят для многократной загрузки и выгрузки. Поскольку доставка может занять довольно много времени, общее состояние таких товаров к моменту получения посылки может быть весьма разочаровывающим для покупателя и, следовательно, для репутации вашего магазина.

Предметы, при продаже которых вы можете столкнуться с некоторыми юридическими проблемами при приеме почтовой службой и передаче через таможню. Ножи, рыболовные и охотничьи ружья, луки и стрелы и т. п. могут быть классифицированы почтовой службой и таможней как сомнительный товар, поэтому очень важно заранее проверить их требования, чтобы быть абсолютно уверенным, что вы не испытаете никаких проблем перед отправкой. Обратите внимание, что такие требования отличаются в разных странах.

Большие и тяжелые предметы. Огромные пакеты и коробки могут вызвать некоторые нежелательные проблемы с доставкой. По крайней мере, стоимость такой доставки будет высока, и ваши клиенты не увидят смысла заказывать такой товар вместо того, чтобы покупать его в обычном магазине.

Каждый интернет-магазин создается на основе результатов глубокого анализа. Мы разобрали один из подходов к выбору ниши для дропшиппинг-магазина, который вы можете использовать, но в любом случае важно понимать, что для достижения желаемых результатов в первую очередь необходимо найти выигрышные товары. Выбранная вами ниша в целом может быть актуальной, но если вы не подберете интересные товары либо не сможете их грамотно преподнести целевой аудитории, ваш магазин не будет успешным.

Создавая нишевый магазин (например, из 15 товаров), рекомендуется делать уклон всего на несколько позиций (3-5), а остальные продавать с помощью допродаж. Некоторые товары стоит добавить просто для количества, чтобы показать широкий ассортимент и разный диапазон цен.

Когда вы определились с нишей, одни из самых важных моментов, на которые вам нужно будет уделить особое внимание кроме поиска товаров – это ценообразование, составление цепляющих описаний и непосредственно сборка интернет-магазина.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда