{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Погоня за скидками, или на чём экономят россияне в пандемийный год

Подробно о том, какие товары россияне чаще всего покупают со скидкой в 2020 году, что заказывают на китайских маркетплейсах и как сокращение доходов населения повлияло на продажи отечественных производителей.

Россияне чаще всего покупают в интернете со скидкой одежду и обувь, мебель и товары для дома, продукты питания, спортивные товары и бытовую технику. Это следует из результатов анализа потребительского спроса, проведенного крупнейшим агрегатором товаров и цен Price.ru (входит в холдинг S8 Capital) . Сервис сравнил, на каких категориях товаров онлайн-покупатели предпочитают экономить, используя их поисковые запросы за 10 месяцев текущего года к аналогичному периоду 2019 года.

Наиболее популярные категории товаров

Возросший спрос на скидки соотносится с категориями товаров, которые стали популярны во время пандемии и карантинных мер. В Price.ru отмечают, что россияне в 2020 году ищут в интернет-магазинах выгодные предложения на холодильники (популярность скидок в этой категории возросла на +73% относительно прошлого года), стиральные машины (+20%), кофемашины (+87%), тренажеры для дома (+57%). Видна тенденция экономии на необходимой сезонной одежде. Так, больше, чем в прошлом году, россияне хотят покупать со скидками женскую обувь (+31%) и куртки (+19%).

Онлайн-пользователи активно ищут скидки на смартфоны. Спрос на мобильные телефоны по сниженным ценам вырос на 33%. В ходе анализа потребительского спроса также выяснилось, что больше всего население экономит на брендах Xiaomi и Samsung. Сниженные цены и акции стимулируют россиян и к покупке ноутбуков. Наиболее востребованные ноутбуки со скидками – Asus, HP и Lenovo.

Экономия по промокодам и купонам

В 2020 году интернет-покупатели активно экономят на заказах, используя промокоды. Наиболее востребованные категории в купонном спросе – это пицца (+43%), одежда (+126%), джинсы (+384%), часы (+114%), холодильники (+232%), телевизоры (+219%), матрасы (+130%), диваны (+150%), музыка (+99%), корма для животных (+72%) и курсы (+35%). Из-за санитарно-эпидемиологических ограничений пользователи Сети все меньше ищут промокоды на покупку авиабилетов (-47%), фитнеса (-22%), туров (-50%), экскурсий (-28%).

Рекордный спрос на промокоды аналитики Price.ru отмечают у компаний, которые связаны с доставкой продуктов питания, онлайн-образованием, у аптек и крупнейших интернет-магазинов. Больше всего потребители хотят сэкономить на онлайн-покупках в Аптека.Ру, Ozon.ru, «Додо Пицца», iHerb, «Детском мире», «Деливери Клаб», «Перекрестке», «СберМаркете», Okko, «ЛитРес».

Спрос на отечественные бренды

Существенно вырос интерес к отечественной технике для дома как альтернативе импортным аналогам, которые подорожали из-за падения рубля. Аналитики Price.ru зафиксировали прирост интернет-запросов на товары российского производства. Спрос на морозилки красноярского завода «Бирюса» увеличился на 39%. Стабильную динамику продемонстрировали пылесосы Marta – спрос вырос на 65% и Delta – на 58%. Бурное импортозамещение наблюдается в мелкой технике для кухни, например, миксеры Beon приросли в спросе на 300%, миксеры «Аксинья» – на 60%, «Вихрь» – на 36%, а мясорубки «Мастерица» стали популярнее среди интернет-покупателей на 110%.

Также спросом пользуются стиральные машины брендов «Малютка» (+20%), Willmark (+49%) и «Славда» (+24%). Интересно, что в попытке купить дешевле потребители все чаще доверяют небольшим и малоизвестным производителям. Например, относительно прошлого года посудомоечные машины марки Leran из Челябинска выросли на 107% а электробритвы «Бердск» из Новосибирска – на 24%.

Большое количество поисковых запросов пришлось на наручные часы «Заря» – плюс 75%.

От первого лица:

"В этом году низкая цена стала главным критерием при выборе товара. Из-за пандемии и снижения доходов населения усилился спрос на акции и распродажи в китайских онлайн-магазинах, который вырос на 48% относительно прошлого года. Однако теперь россияне заказывают в Китае не только традиционную мелочь, но и крупногабарит, рассчитывая существенно сэкономить и в этих категориях"

Елена Суховей, Генеральный директор Price.ru

По словам Елены Суховей, потребительский спрос на сварочные аппараты вырос на 74%, на пилы – плюс 43%, на газонокосилки – на 54%, заказов на лестницы стало в 10 раз больше. Интерес к стиральным машинам и кофемашинам с Алиэкспресса увеличился на 32%, к кухонным плитам и эпиляторам на 46%, а к пылесосам – на 53%. Соотечественники все активнее покупают на китайских маркетплесах обои, стеллажи, кресла, диваны, комоды, ковры, раковины, входные двери, окна.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Fed Lapilo

«Бирюса» живой еще бренд оказывается? Теплый ламповый холодильник из детства =)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Лактюнькин

В ресторанах кстати активно используется

Ответить
Развернуть ветку
Анна Жирина

Они начали еще стиральные машины делать

Ответить
Развернуть ветку
Александра

Не понимаю, как можно с Китая заказывать обои и мебель. Тут в салоне смотришь, выбираешь, трогаешь и все равно ошибаешься с цветом или тканью.

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Зарипов

Н и щ е т а

Ответить
Развернуть ветку
Семён Маслов

Видимо, это делают люди, которые любят рисковать. Как, например, авторы таких фото:

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Прайс.ру еще живой, оказывается?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Никонова
Автор

3 000 000 уникальных посетителей в месяц) 

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Джинса, получается?

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Это первое упоминание Прайс.ру в XXI веке выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Никонова
Автор

как минимум второе..)))
14 июля уже получала от Вас аналогичный комментарий к статье ниже:

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Господи, как время-то летит.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Толочко

Девушки: мне нужен промокод на Диливери клаб, Додо Пиццу и Литрес.
Женщины: можно мне промокод на Аптека.ру и Детский мир. И еще один на Аптерка.ру, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

дорогие расеяне

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Архипова

Леран производят в Челябинске??

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Никонова
Автор

Вся информация о бренде Леран будет часто пересекаться с компанией RBT.ru. Так как бренд и розничная сеть магазинов LERAN является дочерней организацией RBT. Юр.адрес есть в открытых источниках: г.Челябинск.

Ответить
Развернуть ветку
reutanton

Купил смартфон на 2 тыс дешевле чем обычно он стоил (18/20 тыс), то ли колебания курса, то ли менеджеры ситилинка баловались, но мне не важно.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Аболенина

Отечественная техника. ... Вся Delta в Китае собирается. Бирюса не имеет полного цикла с 2008 года. Все комплектующие не российские, а импортные.. Страна производитель beon - Китай. И так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Козлова

Не представляю, как на китайских маркетплейсах выбирают окна и двери. Нужно родиться китайцем, чтобы правильно попасть в размер

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Black Jack

А как насчет электрочайника «Добрыня» и кипятильника «Светозар»?

Ответить
Развернуть ветку
Яна Миронова

 Зря вы так, иногда отечественные марки неплохие. У моих знакомых стиралка «Малютка» за три года ни разу не ломалась, а моя Bosh после окончания гарантии вдруг забарахлила.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

Ещё я бы добавил, что спрос вырос и на покупки в рассрочку... Денег нет, но все равно хотят все в рассрочку купить и чтобы ещё скидка 146% была по промокоду. 😂

Ответить
Развернуть ветку
Олег Андреев

Русский - не родной? Пандемический

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда