{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Ъ: Продавцы одежды и обуви сократили поставки импортной продукции из-за нового локдауна

Непродуктовые ритейлеры, традиционно закупавшие товары в Китае, Турции и других странах, летом этого года резко сократили импорт. Самое заметное снижение ввоза продукции в Россию продемонстрировали продавцы одежды и обуви. Они практически перестали шить за границей новые коллекции, опасаясь возможного локдауна, сообщает сегодня газета "Коммерсант"

Как прогнозирует Национальное рейтинговое агентство, такая ситуация уже весной может привести к дефициту недорогой одежды. Но, как отмечают эксперты, данная ситуация может подтолкнуть развитие внутреннего производства.

"КоммерсантЪ" сообщает, что в октябре Министерство промышленности КНР отчиталось о росте экспорта китайской текстильной продукции и одежды за восемь месяцев этого года на 5,62%, до $187,4 млрд. При этом доля России в общем объеме экспорта одежды и текстиля из КНР (за исключением медицинских масок и других средств индивидуальной защиты) снизилась до 7–8% против 18% в январе—августе 2019 года.

Второй крупный экспортер одежды, текстильной продукции и обуви в Россию — Турция, уточняет "КоммерсантЪ". Статистическое агентство этой страны сообщало в начале октября о сокращении на 30% объемов поставок одежды и аксессуаров, произведенных в Турции и завозимых в РФ напрямую турецкими ритейлерами.

Снижение интереса россиян к импортной одежде и обуви заметили и производители из Италии. Деловое издание Il Sole 24 Ore со ссылкой на местных производителей сообщало о снижении на 20% экспорта в РФ.

КоммерсантЪ

Как сообщает "КоммерсантЪ", потери непродовольственной розницы по итогам 2020 года могут достичь 500 млрд руб. Таким образом, объем всего этого сегмента ритейла составит 17 трлн руб., что на 3% меньше, чем в 2019 году, прогнозируют в Национальном рейтинговом агентстве (НРА). При этом в реальном выражении (с учетом инфляции) объем продаж непродуктового ритейла сократится более чем на 6%.

Продавцы одежды и обуви, в отличие от ритейлеров бытовой техники, пока не торопятся наращивать объемы импорта. Этому есть несколько причин. Первая и самая очевидная — объем нераспроданной ритейлерами продукции во время весеннего локдауна, говорят эксперты издания.

В Fashion Consulting Group (FCG) подтверждили "КоммерсантЪ", что практически все розничные компании снизили объемы закупок товаров на осенний сезон, в том числе из-за того, что в марте—мае не успели распродать демисезонные коллекции.

«Многие поставщики перестраховались и не импортировали товар, так как до конца не было понятно, выкупят ли заказанный товар ритейлеры»,— рассказывает заместитель гендиректора S.Oliver Shoes и Jana в России Иван Шахин.

Аналогичная ситуация отмечается и в других странах. Британская Marks & Spencer, объявившая об убытках в размере £87,6 млн по итогам марта—августа этого года, причинами этих потерь называет не только сократившийся из-за COVID-19 трафик в своих магазинах, но и объем нераспроданной весной коллекции.

На снижение объемов импорта повлияло и решение ряда ритейлеров отложить пошив новой коллекции до следующего года, говорят эксперты издания. Это делается на фоне снижения потребления, чему причина — сокращение доходов россиян. Опрошенные “Ъ” ритейлеры заявили, что стали принимать решение отложить пошив новой коллекции в последние дни на фоне новых ограничений, вводимых для розницы. Представители розничных сетей поясняют, что если эта мера станет обязательной, то неминуемо снизится трафик офлайн-магазинов, поэтому закупать новые коллекции пока нет смысла.

Сокращение импорта может подтолкнуть развитие внутреннего производства, считают власти. У розничных сетей, работающих в РФ, есть время локализовать производство внутри страны, чтобы в будущем избежать возможного дефицита продукции в нижнем и среднем ценовом сегменте, уверены в Минпромторге. Там приводят в пример сеть Zara (входит в испанский холдинг Inditex), которая еще в 2017 году заключила соглашения о пошиве части коллекций в РФ.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда