Рубрика развивается при поддержке Почты России

Ъ: Продавцы одежды и обуви сократили поставки импортной продукции из-за нового локдауна

Непродуктовые ритейлеры, традиционно закупавшие товары в Китае, Турции и других странах, летом этого года резко сократили импорт. Самое заметное снижение ввоза продукции в Россию продемонстрировали продавцы одежды и обуви. Они практически перестали шить за границей новые коллекции, опасаясь возможного локдауна, сообщает сегодня газета "Коммерсант"

Как прогнозирует Национальное рейтинговое агентство, такая ситуация уже весной может привести к дефициту недорогой одежды. Но, как отмечают эксперты, данная ситуация может подтолкнуть развитие внутреннего производства.

"КоммерсантЪ" сообщает, что в октябре Министерство промышленности КНР отчиталось о росте экспорта китайской текстильной продукции и одежды за восемь месяцев этого года на 5,62%, до $187,4 млрд. При этом доля России в общем объеме экспорта одежды и текстиля из КНР (за исключением медицинских масок и других средств индивидуальной защиты) снизилась до 7–8% против 18% в январе—августе 2019 года.

Второй крупный экспортер одежды, текстильной продукции и обуви в Россию — Турция, уточняет "КоммерсантЪ". Статистическое агентство этой страны сообщало в начале октября о сокращении на 30% объемов поставок одежды и аксессуаров, произведенных в Турции и завозимых в РФ напрямую турецкими ритейлерами.

Снижение интереса россиян к импортной одежде и обуви заметили и производители из Италии. Деловое издание Il Sole 24 Ore со ссылкой на местных производителей сообщало о снижении на 20% экспорта в РФ.

КоммерсантЪ

Как сообщает "КоммерсантЪ", потери непродовольственной розницы по итогам 2020 года могут достичь 500 млрд руб. Таким образом, объем всего этого сегмента ритейла составит 17 трлн руб., что на 3% меньше, чем в 2019 году, прогнозируют в Национальном рейтинговом агентстве (НРА). При этом в реальном выражении (с учетом инфляции) объем продаж непродуктового ритейла сократится более чем на 6%.

Продавцы одежды и обуви, в отличие от ритейлеров бытовой техники, пока не торопятся наращивать объемы импорта. Этому есть несколько причин. Первая и самая очевидная — объем нераспроданной ритейлерами продукции во время весеннего локдауна, говорят эксперты издания.

В Fashion Consulting Group (FCG) подтверждили "КоммерсантЪ", что практически все розничные компании снизили объемы закупок товаров на осенний сезон, в том числе из-за того, что в марте—мае не успели распродать демисезонные коллекции.

«Многие поставщики перестраховались и не импортировали товар, так как до конца не было понятно, выкупят ли заказанный товар ритейлеры»,— рассказывает заместитель гендиректора S.Oliver Shoes и Jana в России Иван Шахин.

Аналогичная ситуация отмечается и в других странах. Британская Marks & Spencer, объявившая об убытках в размере £87,6 млн по итогам марта—августа этого года, причинами этих потерь называет не только сократившийся из-за COVID-19 трафик в своих магазинах, но и объем нераспроданной весной коллекции.

На снижение объемов импорта повлияло и решение ряда ритейлеров отложить пошив новой коллекции до следующего года, говорят эксперты издания. Это делается на фоне снижения потребления, чему причина — сокращение доходов россиян. Опрошенные “Ъ” ритейлеры заявили, что стали принимать решение отложить пошив новой коллекции в последние дни на фоне новых ограничений, вводимых для розницы. Представители розничных сетей поясняют, что если эта мера станет обязательной, то неминуемо снизится трафик офлайн-магазинов, поэтому закупать новые коллекции пока нет смысла.

Сокращение импорта может подтолкнуть развитие внутреннего производства, считают власти. У розничных сетей, работающих в РФ, есть время локализовать производство внутри страны, чтобы в будущем избежать возможного дефицита продукции в нижнем и среднем ценовом сегменте, уверены в Минпромторге. Там приводят в пример сеть Zara (входит в испанский холдинг Inditex), которая еще в 2017 году заключила соглашения о пошиве части коллекций в РФ.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

Холдинг Алишера Усманова выйдет из VK — продаст «Согазу» 57% голосов в группе Статьи редакции

Теперь структурам «Газпрома» принадлежит большая часть голосов в компании.

Как я всё бросил и стал Тиктокером

От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
Первый канал выплатит возмещение Константину Никольскому

30 ноября второй кассационный суд общей юрисдикции оставил без изменения решение Московского городского суда в пользу певца и автора песен Константина Никольского. Напомним, что в июле текущего года Судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда удовлетворила требования музыканта Константина Никольского в части взыскания с АО «Первый канал»…

«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

Редактор видео, сервис «смешного» прогноза погоды и другие: Apple выбрала лучшие приложения и игры 2021 года Статьи редакции

Трендом года компания назвала «связь» и наградила приложение для знакомств, симулятор совместной работы и другие.

Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

Как устроен контент-маркетинг и почему он, скорее всего, вам не нужен

«Каждому бизнесу нужны соцсети!», «контент — король», «пиши статьи и будет вал клиентов» — Digital-мир помешался на контенте. В этой статье разберёмся, как устроен нормальный контент-маркетинг, зачем он нужен и какому бизнесу подойдёт. Без непрошеных советов. С пруфами и реальными примерами.

to Stories – приложение для создания сторис из ссылки, текста, фото или видео

В 2020 году командой из 3 человек буквально за пару выходных мы запустили свой сайд проект. За год проект эволюционировал, аудитория подросла, мы получили интересный опыт и наши первые почти-что инвестиции.

Просто напомнить клиентам о себе — важнее скидок и акций: как бизнес теряет продажи на «ровном месте»

Всем привет! В этой статье поделюсь небольшим исследованием о том как бизнесы повторно взаимодействуют с клиентами и почему важно напоминать о себе.

null