«Яндекс.Маркет» позволит продавцам самим хранить, обрабатывать и доставлять товары Статьи редакции

Маркетплейс тестирует модель «продажи с доставкой магазина».

«Яндекс.Маркет» начал в тестовом режиме подключать продавцов по модели «продажи с доставкой магазина», сообщили vc.ru в компании. К ней уже подключились 10 магазинов, до конца 2020 года «Маркет» планирует сотрудничество еще с 50 партнёрами.

Модель подразумевает, что магазин использует «Маркет» только как витрину для продажи товаров. Хранение, обработку и доставку заказа продавец осуществляет самостоятельно.

При этом магазин должен своевременно передавать «Яндекс.Маркету» статусы заказа, чтобы сервис мог консультировать покупателя и следить за качеством работы партнёра. В случае некачественной работы «Маркет» может запретить продавцу размещать товары на витрине.

Продавец, который работает по схеме «продажи с доставкой магазина», должен платить только за каждый доставленный заказ: комиссию за привлечение покупателя от 3% до 15% в зависимости от категории и комиссию 1% за эквайринг, если заказ оплатили картой.

Свободно подключиться к модели продавцы смогут в 2021 году. Для этого продавец может заполнить форму. Участвовать могут магазины из любого региона.

В компании считают, что один магазин может продавать разные товары по разным моделям в зависимости от их оборачиваемости, сезонности, стоимости и других факторов.

«Таким образом мы снижаем порог для подключения к сервису тем магазинам, у которых уже есть свои процессы по обработке и доставке заказов и одновременно расширяем ассортимент, доступный для наших пользователей», сообщает «Яндекс.Маркет».

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Andrey Bronin

Магазины используют Маркет как витрину, а все остальное делают сами. Подождите-подождите... разве не так Яндекс.Маркет работал первые 15 лет своего существования?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

Здесь скорее про Яндекс покупки (бывший беру)

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Ну, только без корзины и статусов заказа)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Нет, он продавал трафик, а не заказы, это не одно и тоже. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bronin

Но это же неправда. Ещё пару-тройку лет назад можно было получать именно заказы за процент и исполнять их самостоятельно. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это было очень кратковременное явление, которое я встретил на благосклонно и сразу подключил. Но хохма была в том, что оно работало параллельно с продажей трафика, поэтому не многие регистрировались на маркете.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Исаков

Надоела такая модель, уже все стали просто маркетплейсами без ответственности. Хочется магазин с большим ассортиментом и который на 100% отвечает за качество, а не кидает стрелки при любой спорной ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Поддерживаю. Зашёл вчера на маркет. Нашёл нужный телевизор. Посмотрел где он продаётся. Пошёл на сайт магазина и купил. Никаких прослоек. Никакого лишнего геморроя.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzgin

Видимо, кто-то в Яндексе решил откопать труп "Заказа на Маркете"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

И правильно делает, только с такой схемой можно конкурировать с тем же алиэкспресс, который вот-вот просто скинет маркет с поляны со своими 8% с заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Потому что сами не справляются. Ну и ниши уже WB и Озоном заняты. А если честно, то предпочту, чтобы ИМ доставил сам, а не через прокладку: это дешевле, быстрее и безопаснее для всех.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Мой опыт говорит о том, что быстрее, безопеснее и цивилизованнее - когда товар проходит через склад маркетплейса))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Мой опыт говорит, что быстрее и удобнее - забрать самому из пункта самовывоза магазина.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

До 2020 года я бы с вами всецело согласился))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А что там в 2020?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

А в 2020 году я привык к курьерам)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

К нам за город такие не долетают.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Rodichev

Воспользуйтесь дроном от Почты России)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вам не жалко близлежащие здания? Снесёт ведь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Колоборация для До-До. Они как раз оттуда.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я с большим сомнением смотрю на попытки монополизировать рынок, так как это ни для кого не несёт никакой пользы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

За это надо выпить! (с)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

🍻

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

У озона есть доставка самими продавцами)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Раньше ведь как было: Зашел в офис продаж магазина, выбрал нужный товар, заказал с интернета.
Теперь - зашел на Я.Маркет, выбрал товар и заказал напрямую у магазина.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я помню, когда они пытались на себя потоки организовать. ) Не вышло особо. А так - как модель была, так и осталась. Они продают информацию и клики.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Здорово, сервис станет еще хуже...

Ответить
Развернуть ветку
Martin Holbrook

А чем отличается от текущего сервиса? Многие продавцы также сейчас доставляют со своих складов товары до покупателей, причем ужасным образом. С 11.11 несколько продавцов по им заказам до сих пор не отгрузили товары курьерской службе, а поддержка уверяет, что нужно немного подождать.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Saybert

Сейчас доставка осуществляется силами Яндекса. Продавец может доставлять только на склад Яндекса. А по новой схеме может отправлять напрямую покупателю.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Помню, так Wikimart пытался работать

Ответить
Развернуть ветку
Ma Fia

Это правильная модель бизнеса. Кто хочет должен иметь возможность доставки клиенту со своего склада. Вторую модель с доставкой самим Яндексом никто же не отменяет! Это улучшение сервиса, так как в нынешнем виде из-за лишнего звена доставки со своего склада до Яндекс склада происходит задержка доставки клиенту минимум на сутки! Во-вторых, склады Яндекс находятся очень далеко за городом и для меня как для селлера это это не удобно, мне проще и дешевле доставить сразу клиенту. А Яндекс пусть берет комиссию..

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Salyukov

а у Амазон такая модель работает, да еще и доставка на следующий день. Yandex так не смогли?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фомин

Я считаю это правильное направление для работы. За 3 летний опыт работы со всеми Маркетплейсами в России, могу сказать, что более и менее вопрос логистики решён только у ОЗОНа. Я сознательно не беру в расчёт WB, потому что они не работают по модели FBS, хотя заявляют это каждый месяц.
Основная проблема «плеча» до клиента это организация складов и доставка. Сейчас экс-Беру использует логистику ПЭК. Соответственно перейдя на эту модель, для Маркетплейса будет значительная экономия на инфраструктуру, а для конечного клиента ускорение сроков доставки и удобство получения.
Собственно Алиэкспресс так и работает в основном. Поэтому тут прям новизны нет никакой.

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда