МАГАЗИН НА КОЛЕНКЕ бесплатно

Во что превратился наш карантинный эксперимент. Как VC.RU помог поверить в свои силы и новый продукт, и почему наше детище - интернет-магазин на базе Google-таблиц - перестало быть “Магазином на коленке”.

На всякий случай, для тех, кто не знает, о чем речь - вот тут моя первая статья.

Благодаря выходу первой статьи тут - на VC, интересу, который она вызвала у читателей, и комментариям - мы вдохновились на то, чтобы продолжить развивать идею и сам продукт.

Напомню, что “Магазин на коленке” по сути представляет собой мини интернет-магазин для сбора, обработки и аналитики заказов на базе Google-таблиц. Вы можете дать своему клиенту в соц. сетях или на сайте ссылку или QR-Код, по которому они быстро войдут в приложение через браузер, увидят каталог ваших товаров или услуг с фото, описанием и ценами, смогут их добавить в корзину и оформить заказ.

Панель управления создана на базе Google-таблиц, работать в которых проще простого, ведь Excel знают практически все (ну или как минимум - многие). Именно туда прилетают заказы от ваших клиентов, автоматически ведется клиентская база и статусы заказов, там же происходит наполнение и управление интернет-магазином.

Преимущество такого магазина - простота и удобство использования как для самих продавцов, так и для их покупателя. (Подробный список преимуществ и ограничений продукта тут.) Ниже опишу подробно со скриншотами обновленный функционал программы.

1. Сюда переходит ваш клиент по ссылке или QR-коду.
2. Вот так ваш клиент видит сам мини-интернет магазин с вашими товарами.
3. Так клиент видит свой заказ внутри Корзины.
4. Здесь клиент заполняет свои данные для оформления заказа и видит сумму заказа.
5. В такую таблицу приходят заказы от ваших клиентов, здесь можно добавить примечание по заказу и поменять его статус.

Отдельно автоматически ведется база клиентов.

6. В такой таблице отражаются заказы с расшифровкой по товарам.

Есть отдельные таблицы для заполнения товаров и категорий товаров. И вот такая:

7. Табличка с постоянными данными (текстовые сообщения можно менять на ваше усмотрение, валюта меняется, можно добавить комиссии и налоги (в одном поле), и изменять язык интерфейса).

За последние два месяца было сделано немало.

Во-первых, мы установили на него, хоть и минимально-экспериментальную, но стоимость - до 1 ноября базовая версия стоила всего 599 руб. (сразу оговорюсь - цена такая нерентабельна, но зато помогла провести исследование покупательских реакций и спроса).

Во-вторых, появились версии магазина. Есть Базовая (ее вы можете видеть по ссылке для тестирования), и есть дополнительные модули, такие как “Прибыль”, “Закупка и Доставка”, “Календарь” (в разработке), “Себестоимость” (в разработке).

В-третьих, разработаны тарифы - в зависимости от желания и потребностей заказчика (он может заниматься установкой и наполнением интернет-магазина самостоятельно по нашей инструкции или отдать эти задачи нам).

Кроме того, мы провели опрос, по результатам которого примерно 50% опрошенных сообщили, что их “смущает” название “Магазин на коленке”. Кому-то оно показалось несерьезным, а у кого-то вызвало ассоциации с тем, что сам магазин сделан на коленке, и доверия продукту это не прибавляет. Поэтому было решено пока оставить второе рабочее название ExcelWebShop.

На текущий момент наш магазин приобрели 10 клиентов (да-да, я понимаю, что это очень маленькая цифра, но стоит учесть, что два месяца назад клиент был всего один; что больше половины клиентов заказали не базовую версию и не по минимальному тарифу, и что мы еще не занимались серьезно продажами и продвижением продукта). Благодаря опыту использования мини-магазина нашими клиентами - мы имеем возможность дорабатывать функционал табличной части, исправлять ошибки и делать работу с ним еще более удобной и приятной.

Уже на этапе определения целевой аудитории мы пришли к тому, что наш продукт может иметь довольно широкое применение в очень разных сферах. Целевая аудитория в нашем случае насчитывала аж 20 с лишним целевых групп покупателей. Вроде бы здорово - такой разбег возможностей. Но с другой стороны тут же срабатывает правило: “Продавая всем, ты не продаешь никому”.

Плюс, учитывая тот факт, что наши продажи - это продажи онлайн, очевидно, что вкладывать необходимо именно в продвижение онлайн. А там - чтобы не слить кучу денег “продавая всем” - необходимо максимально четко и конкретно понимать КТО ТВОЙ ПОКУПАТЕЛЬ. Поэтому самая актуальная задача, которая стоит сейчас перед нами - максимально сузить свою ЦА.

Поэтому мы хотим протестировать использование нашего магазина во всех сегментах потенциальной ЦА и понять - кому он действительно нужен и полезен, кому не очень нужен, а кому и вовсе не актуален.

Не умею я коротко писать на самом деле. Надеюсь, вы дочитали до этого места.

Основная цель статьи - пригласить всех желающих из перечисленных сегментов ЦА протестировать наш продукт на бесплатной основе, до конца текущего года дать нам обратную связь и продолжить бесплатно пользоваться магазином или перестать это делать, если поймете, что вам он не подходит.

Список сфер деятельности, которые нам интересны для тестирования тут. От каждой группы аудитории нам требуется по 1-2 представителя.

Если вам интересно попробовать наш мини интернет-магазин, но ваша деятельность не относится ни к одной из перечисленных сфер - пишите нам все равно - вдруг мы просто не учли, упустили из внимания, что ваш вид деятельности тоже является нашей аудиторией.

Спасибо всем, кто поддержал наш маленький стартап и проявил к нему интерес!

0
3 комментария
Ol Ka

🤞

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Афанасьев

Как нам связаться с вами?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Труханова
Автор

Ответила вам в личные сообщения. Завтра напишу вам в телеграмм 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда