МАГАЗИН НА КОЛЕНКЕ бесплатно
Во что превратился наш карантинный эксперимент. Как VC.RU помог поверить в свои силы и новый продукт, и почему наше детище - интернет-магазин на базе Google-таблиц - перестало быть “Магазином на коленке”.
Благодаря выходу первой статьи тут - на VC, интересу, который она вызвала у читателей, и комментариям - мы вдохновились на то, чтобы продолжить развивать идею и сам продукт.
Напомню, что “Магазин на коленке” по сути представляет собой мини интернет-магазин для сбора, обработки и аналитики заказов на базе Google-таблиц. Вы можете дать своему клиенту в соц. сетях или на сайте ссылку или QR-Код, по которому они быстро войдут в приложение через браузер, увидят каталог ваших товаров или услуг с фото, описанием и ценами, смогут их добавить в корзину и оформить заказ.
Панель управления создана на базе Google-таблиц, работать в которых проще простого, ведь Excel знают практически все (ну или как минимум - многие). Именно туда прилетают заказы от ваших клиентов, автоматически ведется клиентская база и статусы заказов, там же происходит наполнение и управление интернет-магазином.
Преимущество такого магазина - простота и удобство использования как для самих продавцов, так и для их покупателя. (Подробный список преимуществ и ограничений продукта тут.) Ниже опишу подробно со скриншотами обновленный функционал программы.
Отдельно автоматически ведется база клиентов.
Есть отдельные таблицы для заполнения товаров и категорий товаров. И вот такая:
За последние два месяца было сделано немало.
Во-первых, мы установили на него, хоть и минимально-экспериментальную, но стоимость - до 1 ноября базовая версия стоила всего 599 руб. (сразу оговорюсь - цена такая нерентабельна, но зато помогла провести исследование покупательских реакций и спроса).
Во-вторых, появились версии магазина. Есть Базовая (ее вы можете видеть по ссылке для тестирования), и есть дополнительные модули, такие как “Прибыль”, “Закупка и Доставка”, “Календарь” (в разработке), “Себестоимость” (в разработке).
В-третьих, разработаны тарифы - в зависимости от желания и потребностей заказчика (он может заниматься установкой и наполнением интернет-магазина самостоятельно по нашей инструкции или отдать эти задачи нам).
Кроме того, мы провели опрос, по результатам которого примерно 50% опрошенных сообщили, что их “смущает” название “Магазин на коленке”. Кому-то оно показалось несерьезным, а у кого-то вызвало ассоциации с тем, что сам магазин сделан на коленке, и доверия продукту это не прибавляет. Поэтому было решено пока оставить второе рабочее название ExcelWebShop.
На текущий момент наш магазин приобрели 10 клиентов (да-да, я понимаю, что это очень маленькая цифра, но стоит учесть, что два месяца назад клиент был всего один; что больше половины клиентов заказали не базовую версию и не по минимальному тарифу, и что мы еще не занимались серьезно продажами и продвижением продукта). Благодаря опыту использования мини-магазина нашими клиентами - мы имеем возможность дорабатывать функционал табличной части, исправлять ошибки и делать работу с ним еще более удобной и приятной.
Уже на этапе определения целевой аудитории мы пришли к тому, что наш продукт может иметь довольно широкое применение в очень разных сферах. Целевая аудитория в нашем случае насчитывала аж 20 с лишним целевых групп покупателей. Вроде бы здорово - такой разбег возможностей. Но с другой стороны тут же срабатывает правило: “Продавая всем, ты не продаешь никому”.
Плюс, учитывая тот факт, что наши продажи - это продажи онлайн, очевидно, что вкладывать необходимо именно в продвижение онлайн. А там - чтобы не слить кучу денег “продавая всем” - необходимо максимально четко и конкретно понимать КТО ТВОЙ ПОКУПАТЕЛЬ. Поэтому самая актуальная задача, которая стоит сейчас перед нами - максимально сузить свою ЦА.
Поэтому мы хотим протестировать использование нашего магазина во всех сегментах потенциальной ЦА и понять - кому он действительно нужен и полезен, кому не очень нужен, а кому и вовсе не актуален.
Не умею я коротко писать на самом деле. Надеюсь, вы дочитали до этого места.
Список сфер деятельности, которые нам интересны для тестирования тут. От каждой группы аудитории нам требуется по 1-2 представителя.
Если вам интересно попробовать наш мини интернет-магазин, но ваша деятельность не относится ни к одной из перечисленных сфер - пишите нам все равно - вдруг мы просто не учли, упустили из внимания, что ваш вид деятельности тоже является нашей аудиторией.
Спасибо всем, кто поддержал наш маленький стартап и проявил к нему интерес!
🤞
Как нам связаться с вами?
Ответила вам в личные сообщения. Завтра напишу вам в телеграмм