Петербургский ресторан «Счастье» ввёл «сбор на иностранцев» в размере 10% от счёта Статьи редакции

В петербургской сети ресторанов «Счастье» появился дополнительный сбор, который взимается с посетителей-иностранцев. Об этом пишет издание «Бумага».

Для зарубежных туристов счёт увеличивается на 10%, узнала редактор издания при посещении заведения на Исаакиевской площади. Администрация сети сообщила изданию, что такое правило действует с ноября 2015 года, оно распространяется только на группы посетителей-иностранцев и официанты предупреждают гостей о его существовании.

Причины «сбора на иностранцев» не прописаны ни в меню, ни в счёте, отмечает издание. Администратор ресторана на Исаакиевской площади пояснила редактору «Бумаги», что это правило введено «по личному распоряжению директора», а объяснение скоро появится в меню.

«Бумага» отмечает, что по п. 3 ст. 63 Конституции РФ «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации». Исключение составляют только случаи, предусмотренные федеральными законами и международными соглашениями.

Похожая практика завышения цен ранее была введена в российских музеях. В 2012 году начальник отдела музейно-выставочной работы департамента культуры Москвы Антон Горянов объяснял The Village, что такая система появилась в 90-х годах из-за необходимости музеев обеспечивать себя самостоятельно, так как иностранцы из-за разнице в достатке с россиянами «очевидно» могли больше заплатить за вход.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Sasha Bor

В музеи ещё ладно, там на льготников можно списать. Но ресторану так позориться. У них там паспортный контроль на входе что ли? Или как они вообще иностранца вычисляют? По рюкзаку и черным носкам в сандалях?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Osipov

Дочитать новость, не?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Bor

Там 3 абзаца новости, что именно дочитать?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Osipov

«оно распространяется только на группы посетителей-иностранцев и официанты предупреждают гостей о его существовании.»

Группы бронируют рестораны заранее, ваш кэп

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда