Ozon и Lamoda начали тестировать безналичные чаевые курьерам и менеджерам ПВЗ Статьи редакции

Lamoda для этого сотрудничает с сервисом CloudTips от «Тинькофф», у Ozon собственное решение.

  • Ozon добавил возможность оставлять электронные чаевые курьерам во всех регионах, где работает маркетплейс. Lamoda пока тестирует аналогичную функцию в том числе для менеджеров пунктов выдачи заказов в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом vc.ru сообщили представители обеих компаний.
  • Lamoda сотрудничает с сервисом безналичных чаевых CloudTips от CloudPayments (контролируется «Тинькофф»). тобы оставить чаевые, нужно отсканировать QR-код в ПВЗ или на визитке курьера. После этого в браузере откроется страница сотрудника маркетплейса в CloudTips — сумму чаевых клиент вводит сам, комиссия не взимается. Отправить деньги можно с помощью карты, Apple Pay или Google Pay.
  • В Ozon возможность оставить чаевые появляется сразу после доставки заказа и остаётся в течение двух недель. Сервис предлагает несколько вариантов размера чаевых в зависимости от суммы заказа: «как правило, это 3-5 вариантов суммы в диапазоне от 30 до 300 рублей». Чаевые можно отправить с помощью банковской карты или Apple Pay, в будущем появятся и другие способы.
  • Сейчас чаевые могут получать «тестовые группы агентов доставки», а в будущем Ozon планирует распространить функцию на всех курьеров. Решение Ozon разработано собственной командой маркетплейса.
  • Электронные чаевые для курьеров есть у сервисов доставки еды, например, «Яндекс.Еда» и Delivery Club, и в такси-сервисах — например, Gett.
Ozon
0
146 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

"Я не оставляю никогда и никому. Есть услуга, есть цена. Так должно быть везде"
Ты наверно из тех, кто работает за фиксированную зарплату и отказывается от бонусов и премий за хорошую работу, быстрое завершение проекта и т.д.

Ну а публичное выпячивание "я не оставляю" - это какая-то отдельная заморочка.

Для многих стран чаевые - это социальная норма. Официант получает мало, это выгодно ресторану, он может снизить стоимость. Официант мотивирован работать и обслужить хорошо, чтобы заработать больше.
Клиент может поощрить или наказать официанта - всем понятный посыл. Все в выигрыше.

А если все перестанут давать чаевые, бизнес поднимет стоимость, чтобы платить официантам больше, официантов нужно будет специально поощрять пендалями, чтобы за свою фиксированную зарплату правильно обслуживали, на это будет тратиться время управляющих. Все в проигрыше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

А когда официант 15 минут несет меню, пусть халдей тогда доплачивает гостю за промедление.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

и... ? рассмотрим этот случай.
если бы не было нормой оставлять чаевые, то вискарь бы стоил изначально на 20% дороже (ведь официантке нужно платить больше, она теперь не получает чаевые).
А по времени было бы тоже самое или даже дольше, ведь теперь официантке вообще незачем торопиться.
Да, официантка бы не фыркнула, ей всё равно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

так всё ж верно!
И так и так при таком обслуживании они закрылись.
Только при клиенту это вышло ДЕШЕВЛЕ, чаевые то не заплачены. Ну и фырканье официантки - бесценно!

Так чем плоха система то?

А если бы чаевые были не приняты, то случилось бы тоже самое (медленное обслуживание и закрытие ресторана), только вискарь стоил бы дороже.
Есть ли смысл?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

это уже похоже на эпизод из Черного зеркала с рейтинговой системой

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

а так получается игра в одни ворота.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim V.

да да, а теперь еще надо смотреть за передастом в ПВЗ, с каким ебалом он тебе посылку выносил :D народ вообще ебанулся ....

Ответить
Развернуть ветку
Максим Яцковский

Давайте тогда гиперболизируем ситуацию и, что в данном случае почти идентично, предложим во всех объектах торговли, не сервиса, тоже оставлять чаевые. Кассир в магазине ? Почему нет ? А то в следующий раз будете стоять на кассе полчаса. Билет в метро - тоже извольте, вас же обслуживает живой человек. А уж кассир на заправке так вообще должен иметь законное право. Тема довольно неоднозначная и действительно похожа на перекладывание финансовой ответственности с работодатель-работник на клиент-работник.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Во-во, продавцам интерпрайз софта, например, чаевые не платит клиент. Этим занимается начальник.

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

Очевидно же, что бонус и премия стимулирует. Это аналог чаевых. Стимул делать лучше-быстрее.

Если знаешь, что нужно приложить усилия, закончить проект в срок - получишь за это поощрение (бонус-премия).
Если будешь работать просто на фикс без премий - тебе по барабану когда завершится проект, от этого в проигрыше и клиенты и работодатель.

Тоже самое и с чаевыми официантам - это поощрение, за счет этого они стараются быстрее носить заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Давайте человек человеку будет не волк. Я пришел покушать, не хочу заниматься наказанием, воспитанием, могу только поощрить улыбкой.

Ок, хотят в США так жить - пожалуйста, речь о том что не надо у нас пытаться ввести привычку чаевых всем и везде.

Ответить
Развернуть ветку
selecadm
Ты наверно из тех, кто работает за фиксированную зарплату и отказывается от бонусов и премий за хорошую работу, быстрое завершение проекта и т.д.

Я да. Ещё у меня скоро будет год работы на одном месте, полагается ДМС. Если подойдут спросят, я скажу ДМС не надо, можно прибавку к зарплате. Если никто не шелохнётся, я молча продолжу работать без ДМС и за такую же зарплату. Я бы и от ненужного ОМС отказался.

Ещё вот:

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

А что плохого в ДМС, почему он Вам не нужен?

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Если что-то медицинское понадобится, родственники оплатят, а прибавка к зарплате не помешала бы. Но если нет, так нет. Читал я документы по этому ДМС, столько условий. Это можно, это нельзя. Не хочу каждый раз разбираться.

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда