Ozon и Lamoda начали тестировать безналичные чаевые курьерам и менеджерам ПВЗ Статьи редакции

Lamoda для этого сотрудничает с сервисом CloudTips от «Тинькофф», у Ozon собственное решение.

  • Ozon добавил возможность оставлять электронные чаевые курьерам во всех регионах, где работает маркетплейс. Lamoda пока тестирует аналогичную функцию в том числе для менеджеров пунктов выдачи заказов в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом vc.ru сообщили представители обеих компаний.
  • Lamoda сотрудничает с сервисом безналичных чаевых CloudTips от CloudPayments (контролируется «Тинькофф»). тобы оставить чаевые, нужно отсканировать QR-код в ПВЗ или на визитке курьера. После этого в браузере откроется страница сотрудника маркетплейса в CloudTips — сумму чаевых клиент вводит сам, комиссия не взимается. Отправить деньги можно с помощью карты, Apple Pay или Google Pay.
  • В Ozon возможность оставить чаевые появляется сразу после доставки заказа и остаётся в течение двух недель. Сервис предлагает несколько вариантов размера чаевых в зависимости от суммы заказа: «как правило, это 3-5 вариантов суммы в диапазоне от 30 до 300 рублей». Чаевые можно отправить с помощью банковской карты или Apple Pay, в будущем появятся и другие способы.
  • Сейчас чаевые могут получать «тестовые группы агентов доставки», а в будущем Ozon планирует распространить функцию на всех курьеров. Решение Ozon разработано собственной командой маркетплейса.
  • Электронные чаевые для курьеров есть у сервисов доставки еды, например, «Яндекс.Еда» и Delivery Club, и в такси-сервисах — например, Gett.
Ozon
0
146 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

дались вам эти фонды и налоги.
Если не платить чаевые, то, чтобы официанты нормально работали - ими нужно будет хорошо управлять, обучать, заставлять всё делать правильно. На это будет тратиться много ресурсов управляющего (если такой есть вообще).
А там где у официантов зарплата маленькая, но основную сумму они "добивают" поощрениями в виде чаевых - там сам человек начинает работать нормально, с улыбкой, шустро, его не нужно заставлять и поторапливать, он сам понимает причинно-следственную связь между качественным обслуживанием и заработком.

Это для нашего и европейского ленивого менталитета.
В Японии не дают чаевые. Там менталитет другой. Там к работе и обслуживанию совсем другой подход. У нас такое невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ковалев

Я не против платить чаевые, с учетом того, что в связи с COVID-19 некоторым официантам просто перестали платить ЗП и оставили только чаевые с формулировкой - "Хочешь работать работай за чаевые, не хочешь - дверь открыта", официанты тоже люди и они тоже хотят кушать.

Мне не понятно другое, почему не включить стоимость чаевых в стоимость чека, и показать, что мол стоимость обслуживания X рублей.

Еще мне не понятно почему я должен оплатит чаевые какому-то левому сервису, будь то Яндекс.Такси, Lamoda или OZON

Чаевые только наличкой, только так есть гарантия того, что эти чаевые дойдут до адресата.

Класcика ) - https://www.youtube.com/watch?v=B4noukr1yGo

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Kiselev

Не зарплатный вопрос, а вопрос мотивации. 

Причём, вы как клиент как раз и довольно точно можете оценить работу человека. Наиболее точно - как не может оценить ни один менеджер - ему всё равно нужно спросить у вас - всё понравилось или нет. А тут - довольно конкретная штука - дали денюжку, значит всё ок.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Огурец Молодец
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kelerius

Сбермаркет предлагает мне дать чаевые сборщику или\и курьеру.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Kelerius

А ПВЗ это что такое?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maksim V.

я вообще не понимаю логику. Мне какая разница с каким настроением курьер отдаст мне посылку? или кто там сидит в ПВЗ. Млять, я думал это задумано (доставка и элкоммерс), чтобы мне не надо было контактировать с хер пойми кем. А тут оказывается нужно оценивать их работу,  внешний вид, настроение. Да не шли бы вы тогда в сторону йуха со своими корьерами?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Так то чаевые - это способ поощрения за любую личную услугу. Например, гардеробщику в ресторане дать 100р за поданное пальто - это типа норм в отдельных местах.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

В барбершопах уже чаевые, а в Мвидео вам консультант всегда пречек по своему бейджу печатает. Вы мыслите не один в этом направлении

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев

Я вам посылку принёс, только я вам её не отдам, потому как у вас apple pay нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

"Я не оставляю никогда и никому. Есть услуга, есть цена. Так должно быть везде"
Ты наверно из тех, кто работает за фиксированную зарплату и отказывается от бонусов и премий за хорошую работу, быстрое завершение проекта и т.д.

Ну а публичное выпячивание "я не оставляю" - это какая-то отдельная заморочка.

Для многих стран чаевые - это социальная норма. Официант получает мало, это выгодно ресторану, он может снизить стоимость. Официант мотивирован работать и обслужить хорошо, чтобы заработать больше.
Клиент может поощрить или наказать официанта - всем понятный посыл. Все в выигрыше.

А если все перестанут давать чаевые, бизнес поднимет стоимость, чтобы платить официантам больше, официантов нужно будет специально поощрять пендалями, чтобы за свою фиксированную зарплату правильно обслуживали, на это будет тратиться время управляющих. Все в проигрыше.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Товарищ

Как в Японии, если оставишь чаевые - за тобой побежит японец, чтобы отдать обратно. К - культура.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аркадий Алексеевич

Серьёзно? Чаевые человеку который отдал тебе посылку в пункте выдачи? А если ты заказал курьером до 2к рублей, заплатить за доставку и чаевые? Втф

Ответить
Развернуть ветку
SGG

Разные ситуации же бывают. Одно дело, когда курьер отдал у подъезда заказ и убежал, а другое, когда ему приходится сделать чуть больше. Например, когда я забыла о доставке и вышла в магазин, курьеру пришлось сделать крюк и отдать заказ в другом месте, когда помогают затащить заказ (у нас вход в дом со стороны двора, курьеров туда не пропускают) итп. Иногда хочется отблагодарить человека, но наличка не всегда есть под рукой. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Я

Улыбка - 10 рублей
Вежливое общение - 30 рублей
Уделил много времени и решил проблему - 50 рублей
Приват - *нужное вставить*

P.S. С уважением к работникам ПВЗ.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Яцковский

Постоматы негодуют! Робот тоже человек и заслуживает чаевых!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

через пару месяцев новость "Вместе с заказом клиентка из постамата получила ведро с машинным маслом"

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

Озон сам хочет платить ПВЗ копейки, чтобы владельцы ПВЗ платили копейки менеджерам, при этом за этих предпринимателей менеджеру должны доплачивать клиенты, которым, в общем-то, должно быть фиалетово до их взаимных расчетов.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Чаевые?
Может их еще и покормить дома?
Пусть научаться для начала приезжать вовремя.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Я начинаю тестировать чаевые за комменты на VC. Жду ваших подаяний на карту 5536 9138 8945 3524.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Я

Что такого должен сделать человек на пункте выдачи, чтобы давать ему чаевые? Если хорошие операторы, есть не очень, хорошим могу 5 звезд поставить, где-нибудь, на чаевые то за что? 

Курьеру ещё немножко забашлять можно в отдельных случаях, если он там подъехал куда-нибудь в другое место, куда тебе надо, или ждал тебя дома долго, пока ты придешь.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Курьер вообще должен приплачивать фирме. Работа на свежем воздухе, бесплатное кардио - можно только позавидовать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мартынов

У Озона мне все курьеры лапочки попадались, чего не скажешь о работниках ПВЗ. Чаевые могут помочь их в тонус привести.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Я

Чаевые их разбалуют. Поможет управление персоналом и работа с клиентским опытом, и все из этого вытекающее. Я в один пункт всегда хочу, там 2 или 3 человека попадались, все лапочки, любые вопросы решали, особенно девчуля одна. Как уже сказал, готов поставить ей 5+ звезд, если спросят, но чаевые простите. Она просто отлично делает свою работу. Пусть таким работникам премии выписывают, что-ли.

Ответить
Развернуть ветку
reutanton

А за что давать чаевые менеджеру ПВЗ? За то что коробочку с полки дал? Сомнительно. Официанты получают чаевые именно за обслуживание.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Ну так и менеджер тоже может дать коробку без должного уважения

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

Лучше открывать больше помещений для постоматов, чем ПВЗ. Пришел в любое время - ввел код - забрал. Зачем нужен сотрудник ПВЗ? Если зарплата у сотрудника ПВЗ маленькая, то система чаевых не даст буст x2.
Чаевые (она же премия) должна выплачиваться Озоном после выставлению курьеру или отделению ПВЗ 5 звезд после доставки. А здесь перекладывания выплаты премии на клиенте.

И в добавок, есть интересная статья: 

«У нас есть ребята с зарплатой 140 тысяч в месяц»: курьер Ozon подробно рассказал о своей работе

https://retailer.ru/u-nas-est-rebjata-s-zarplatoj-140-tysjach-v-mesjac-kurer-ozon-podrobno-rasskazal-o-svoej-rabote/

Ответить
Развернуть ветку
Настя Водова

Когда-то оставляла чаевые сама, но потом из меня стали их буквально вытягивать, так что лучше вообще не оставлять. Ладно на особых мероприятиях каких-то, но если повседневно, то это путь к этому массовому выбиванию чаевых из клиентов. Ну нафиг.

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Чтот в какой-то момент понятие "чаевые" потерялось, а ведь существует с 16 века.
Звонкая монетка в карман работника сферы услуг нужна была, чтоб записаться в статус вип-клиентов. Чтоб в следующий раз он по-блестящее почистил мои ботиночки, слаще отсосал, или аккуратнее постриг. 
Но на кой ляд мне сегодня давать монетку одноразовому курьеру или таксисту, я хз :-\ 

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Про крупные чаевые вообще молчу
Получается, чуть отсыпать курьеру - это норм, а если по-крупнее и чиновнику - это уже 290 УК РФ..

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Не заслужили чаевых. Хотят дополнительных денег, так пусть вкладывают их в цену товара, а так пошли нахуй.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Готов платить за доставку с 10 до 11 в субботу, но не за с 8 до 22 понедельник пятница с шансом переноса

Пусть сначала сервисы в корне меняются

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда