Ozon и Lamoda начали тестировать безналичные чаевые курьерам и менеджерам ПВЗ Статьи редакции
Lamoda для этого сотрудничает с сервисом CloudTips от «Тинькофф», у Ozon собственное решение.
- Ozon добавил возможность оставлять электронные чаевые курьерам во всех регионах, где работает маркетплейс. Lamoda пока тестирует аналогичную функцию в том числе для менеджеров пунктов выдачи заказов в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом vc.ru сообщили представители обеих компаний.
- Lamoda сотрудничает с сервисом безналичных чаевых CloudTips от CloudPayments (контролируется «Тинькофф»). тобы оставить чаевые, нужно отсканировать QR-код в ПВЗ или на визитке курьера. После этого в браузере откроется страница сотрудника маркетплейса в CloudTips — сумму чаевых клиент вводит сам, комиссия не взимается. Отправить деньги можно с помощью карты, Apple Pay или Google Pay.
- В Ozon возможность оставить чаевые появляется сразу после доставки заказа и остаётся в течение двух недель. Сервис предлагает несколько вариантов размера чаевых в зависимости от суммы заказа: «как правило, это 3-5 вариантов суммы в диапазоне от 30 до 300 рублей». Чаевые можно отправить с помощью банковской карты или Apple Pay, в будущем появятся и другие способы.
- Сейчас чаевые могут получать «тестовые группы агентов доставки», а в будущем Ozon планирует распространить функцию на всех курьеров. Решение Ozon разработано собственной командой маркетплейса.
- Электронные чаевые для курьеров есть у сервисов доставки еды, например, «Яндекс.Еда» и Delivery Club, и в такси-сервисах — например, Gett.
0
показов
5.3K
открытий
Комментарий недоступен
дались вам эти фонды и налоги.
Если не платить чаевые, то, чтобы официанты нормально работали - ими нужно будет хорошо управлять, обучать, заставлять всё делать правильно. На это будет тратиться много ресурсов управляющего (если такой есть вообще).
А там где у официантов зарплата маленькая, но основную сумму они "добивают" поощрениями в виде чаевых - там сам человек начинает работать нормально, с улыбкой, шустро, его не нужно заставлять и поторапливать, он сам понимает причинно-следственную связь между качественным обслуживанием и заработком.
Это для нашего и европейского ленивого менталитета.
В Японии не дают чаевые. Там менталитет другой. Там к работе и обслуживанию совсем другой подход. У нас такое невозможно.
Комментарий недоступен
у вас есть возможность поощрять или наказать официанта (не дав чаевые).
Т.е. чаевыми вы можете влиять на обслуживание.
Если чаевые давать не будут - официанты будут работать хуже (у них нет мотивации) и это станет новой нормой, так как вряд-ли владельцы и управляющие ресторанов будут как-то развивать свой персонал, ведь во многие заведения люди ходят случайно и всё равно не вернутся, даже если им там очень понравится.
Мы ведь не говорим про редкие элитные заведения, где официанты учатся своему делу и обслуживанию, но там и не экономят на персонале вообще.
Есть процессы, когда нормальная работа строится только палкой.
А есть процессы саморегулируемые. Поощрение работника чаевыми - из разряда саморегуляции и это выгодно всем.
Комментарий недоступен
зато если вас плохо обслуживали, вы можете ничего не оставить, или демонстративно оставить 1 рубль.
Т.е. можете заплатить меньше.
А если будем жить в условиях, когда чаевые не платят, значит у официантов будет выше зарплата, а значит выше стоимость еды в этом заведении. Вас обслужили плохо, а вы всё равно заплатили как с чаем. И где логика?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
"и им на ваше "наказание" //"
и... что это меняет?
если он работает за фикс - он может пинать мою коробку на доставке.
Если работает за меньший фикс, но с чаем, при этом ему насрать на чаевые, то он точно также пинает мою коробку, но мне это обходится дешевле.
Т.е. я, как клиент, в выигрыше от чаевой системы.
и этот 1 рубль приведёт к тому, что меня этот официант больше никогда нормально не обслужит.
так он вас и так УЖЕ нормально не обслужил, раз решили не оставлять чаевые или даже назидательно оставить всего 1 рубль, или вы думаете, что в следующий раз он будет работать лучше?
Логика в том, что если будут больше платить то и людей на место будет больше. И вылететь за плохое обслуживание будет проще. Люди будут держаться за место
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Хорошая идея.
Комментарий недоступен
Еще есть вариант платить больше работникам
1) больше платить работникам - будут больше цены.
2) вы же понимаете, что даже если официант в условной шоколаднице будет получать 200 тысяч - это никак не будет заставлять его улыбаться, торопиться с заказом, вежливом и качественном обслуживании.
Уже через пару месяцев этот официант затянет стандартную для всех работников канитель "опять эти клиенты, как они задолбали, что им дома не сидится, скорей бы уже смена закончилась, вот опять руку поднял, отморожусь, типа не вижу".
Адекватны и правильно относящихся к своей работе - единицы. Мы не в Японии, у нас работает только "как поработал - столько и заработал".
Комментарий недоступен
Если клиенты жалуются - уволить, в чем проблема? На 200к будет большая очередь.
"Если клиенты жалуются - уволить"
Это усложняет систему. Нужно будет следить довольны ли клиенты, как-то их опрашивать, оперативно реагировать, отбирать персонал, который будет сам стремиться правильно отрабатывать зарплату, а не "отсиживаться" и т.д.
В любом случае, так или иначе - повышенная зарплата персонала будет заложена в ценах этого ресторона.
Т.е. и так и так клиент заплатит одинаково. Только вот если его плохо обслужили, он может не дать чаевые и заплатить меньше.
А в ситуации, когда чаевые платить не нужно - клиент всегда будет платить больше, так как повышенная зарплата персонала УЖЕ заложена в стоимости еды.
Только у руководства ещё добавилась морока с попиныванием персонала, чтобы хорошо работали за свои 200 тыщ и на расслаблялись. Зачем всё усложнять, если тема с чаевыми саморегулирует все эти процессы?
Это ущербная логика, я иду выпить-закусить, все остальное - забота заведения. Нигде больше клиент не занимаемся тем что должен делать начальник.
Ты на работе за успешно досрочно выполненный проект получаешь бонус или премию или отказываешься от премии мотивируя, что у тебя есть фикс и ты за этот фикс и сам будешь стремиться выполнить проект в срок?
Аналогию не находишь?
Либо ты покупаешь в баре пиво за 200, и если понравилось, оставляешь ещё 20.
Либо ты изначально покупаешь пиво за 220, а потом, если не понравилось - вызываешь управляющего, говоришь ему, что долго носили, бутылку просто бросили, даже не налили в бокал... Хочешь этим заниматься, так ты себе отдых "выпить-закусить" представляешь?
Когда я работаю мне бонус назначает мой менеджер. А я как менеджер назначаю бонус своим подчиненным из команды. Но нигде и никогда мне не платит бонус напрямую клиент.
Хочешь этим заниматься, так ты себе отдых "выпить-закусить" представляешь?Именно так. Управляющий мне говорит "Извините! Вот вам рюмашка на дорожку за счет заведения!" и я ухожу довольный. Потом управляющий дает втык официанту, а мне не надо смотреть на его кислую рожу потому что я не оставил чаевых.
А вы попробуйте платить 200к))
Комментарий недоступен