Ozon и Lamoda начали тестировать безналичные чаевые курьерам и менеджерам ПВЗ Статьи редакции

Lamoda для этого сотрудничает с сервисом CloudTips от «Тинькофф», у Ozon собственное решение.

  • Ozon добавил возможность оставлять электронные чаевые курьерам во всех регионах, где работает маркетплейс. Lamoda пока тестирует аналогичную функцию в том числе для менеджеров пунктов выдачи заказов в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом vc.ru сообщили представители обеих компаний.
  • Lamoda сотрудничает с сервисом безналичных чаевых CloudTips от CloudPayments (контролируется «Тинькофф»). тобы оставить чаевые, нужно отсканировать QR-код в ПВЗ или на визитке курьера. После этого в браузере откроется страница сотрудника маркетплейса в CloudTips — сумму чаевых клиент вводит сам, комиссия не взимается. Отправить деньги можно с помощью карты, Apple Pay или Google Pay.
  • В Ozon возможность оставить чаевые появляется сразу после доставки заказа и остаётся в течение двух недель. Сервис предлагает несколько вариантов размера чаевых в зависимости от суммы заказа: «как правило, это 3-5 вариантов суммы в диапазоне от 30 до 300 рублей». Чаевые можно отправить с помощью банковской карты или Apple Pay, в будущем появятся и другие способы.
  • Сейчас чаевые могут получать «тестовые группы агентов доставки», а в будущем Ozon планирует распространить функцию на всех курьеров. Решение Ozon разработано собственной командой маркетплейса.
  • Электронные чаевые для курьеров есть у сервисов доставки еды, например, «Яндекс.Еда» и Delivery Club, и в такси-сервисах — например, Gett.
Ozon
0
146 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

дались вам эти фонды и налоги.
Если не платить чаевые, то, чтобы официанты нормально работали - ими нужно будет хорошо управлять, обучать, заставлять всё делать правильно. На это будет тратиться много ресурсов управляющего (если такой есть вообще).
А там где у официантов зарплата маленькая, но основную сумму они "добивают" поощрениями в виде чаевых - там сам человек начинает работать нормально, с улыбкой, шустро, его не нужно заставлять и поторапливать, он сам понимает причинно-следственную связь между качественным обслуживанием и заработком.

Это для нашего и европейского ленивого менталитета.
В Японии не дают чаевые. Там менталитет другой. Там к работе и обслуживанию совсем другой подход. У нас такое невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

у вас есть возможность поощрять или наказать официанта (не дав чаевые).
Т.е. чаевыми вы можете влиять на обслуживание.
Если чаевые давать не будут - официанты будут работать хуже (у них нет мотивации) и это станет новой нормой, так как вряд-ли владельцы и управляющие ресторанов будут как-то развивать свой персонал, ведь во многие заведения люди ходят случайно и всё равно не вернутся, даже если им там очень понравится.
Мы ведь не говорим про редкие элитные заведения, где официанты учатся своему делу и обслуживанию, но там и не экономят на персонале вообще.

Есть процессы, когда нормальная работа строится только палкой.
А есть процессы саморегулируемые. Поощрение работника чаевыми - из разряда саморегуляции и это выгодно всем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

зато если вас плохо обслуживали, вы можете ничего не оставить, или демонстративно оставить 1 рубль.
Т.е. можете заплатить меньше.

А если будем жить в условиях, когда чаевые не платят, значит у официантов будет выше зарплата, а значит выше стоимость еды в этом заведении. Вас обслужили плохо, а вы всё равно заплатили как с чаем. И где логика?

Ответить
Развернуть ветку
Basil

Логика в том, что если будут больше платить то и людей на место будет больше. И вылететь за плохое обслуживание будет проще. Люди будут держаться за место

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда